Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2020 г. N 301-ЭС20-11644 по делу N А11-6480/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Содействие и развитие управления жилищным фондом" (г. Владимир; далее - некоммерческая организация) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2019 по делу N А11-6480/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.05.2020 по тому же делу
по заявлению некоммерческой организации о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - жилищная инспекция) от 08.04.2019 N 599-01-02,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.05.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как установлено судами и следует из судебных актов, оспариваемым предписанием на общество возложены обязанности произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения по многоквартирному дому с 01.03.2018; принять меры по приведению порядка начисления платы за жилое помещение в соответствие с действующим законодательством в части расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества.
Не согласившись с указанным предписанием, некоммерческая организация обратилась в суд с заявлением по настоящему делу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статьями 20, 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, пришли к выводу о соответствии оспоренного предписания требованиям законодательства и об отсутствии оснований для признания прав и законных интересов общества нарушенными.
Судебные инстанции исходили из того, что некоммерческая организация неправомерно в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме самостоятельно распределяла коммунальные ресурсы в размере, превышающем установленные нормативы, в то время как право управляющих организаций на одностороннее изменение размера платы за содержание общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями, законом не предусмотрено.
Вопреки доводам заявителя предписание носит определенный и четкий характер, не вызывает неоднозначного толкования, является исполнимым.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Орган ГЖН потребовал от управляющей компании (УК) пересчитать и вернуть собственникам платежи за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества сверх нормативов. Оспаривая предписание, УК ссылалась на то, что собственники на собрании решили распределить эту плату между собой. Однако суды указали, что с 2017 года коммунальные ресурсы на общедомовые нужды перешли в разряд жилищных услуг, и плата за них включается в плату за содержание жилого помещения, а не за коммунальный ресурс. Решение в отношении коммунальной услуги не должно безусловно применяться в отношении коммунального ресурса.
Кроме того, в решении собственников не было определено, как именно распределять сверхнормативное потребление. Следовательно, решение об этом не принималось. Значит, УК распределяла этот объем ресурсов неправомерно.
Верховный Суд РФ отказал УК в пересмотре дела.
Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2020 г. N 301-ЭС20-11644 по делу N А11-6480/2019
Текст определения опубликован не был