Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 30 ноября 2012 г. N 656
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие производства
и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
18 марта 2013 г.
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
18 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае" |
Государственный заказчик программы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Основной разработчик программы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Цель и задачи программы |
цель - повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции; задачи: увеличение валового сбора льна; поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
объем производства льна в пересчете на волокно; урожайность льна; площадь посевов льна; выработка льноволокна на льнозаводах; численность занятого в льноводстве населения |
Срок реализации программы |
2013-2020 годы |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 1129,6 млн. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета 120,6 млн. руб., в том числе: 2013 г. - 3,0 млн. руб.; 2014 г. - 15,6 млн. руб.; 2015 г. - 16,7 млн. руб.; 2016 г. - 16,8 млн. руб.; 2017 г. - 16,9 млн. руб.; 2018 г. - 17,1 млн. руб.; 2019 г. - 17,2 млн. руб.; 2020 г. - 17,3 млн. руб.; за счет внебюджетных источников 1009,0 млн. руб., в том числе: 2013 г. - 83,0 млн. руб.; 2014 г. - 117,0 млн. руб.; 2015 г. - 126,0 млн. руб.; 2016 г. - 129,0 млн. руб.; 2017 г. - 133,0 млн. руб.; 2018 г. - 136,0 млн. руб.; 2019 г. - 141,0 млн. руб.; 2020 г. - 144,0 млн. руб. Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
увеличение к 2020 году: объема производства льна в пересчете на волокно - до 11,3 тыс. тонн; урожайности льна - до 14,9 ц/га; площади посевов льна - до 7,6 тыс. га; выработки льноволокна на льнозаводах - до 11,3 тыс. тонн; сохранение численности занятого в льноводстве населения |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Лен-долгунец является ценной технической культурой, традиционно возделываемой в Алтайском крае.
В настоящее время производство данной культуры сосредоточено в восточных районах края - Залесовском, Тогульском и Целинном. Благоприятные почвенно-климатические условия для производства льна-долгунца также существуют в Заринском и Кытмановском районах. В 2008-2011 годах площади, занимаемые данной культурой в крае, уменьшились на 46,2% и составили 4,7 и 4,6 тыс. гектаров в 2010 и 2011 годах соответственно. Основной причиной этого процесса явились трудности при реализации льноволокна и продукции его переработки.
Однако в 2011 году было произведено 64,0 тыс. центнеров льноволокна, что составляет почти 15% всего объема производства этой культуры в Российской Федерации (Алтайский край занимает 1-е место по объему производства льноволокна среди регионов России).
Достижению этого показателя во многом способствовали меры государственной поддержки льноводства, которые доказывают свою эффективность и являются необходимым условием его дальнейшего развития в крае. В 2008-2011 годах господдержка составила 107,55 млн. руб., в том числе 94,05 млн. руб. из федерального бюджета и 13,5 млн. руб. из краевого.
Целесообразность развития льноводства в крае определяется наличием собственных перерабатывающих предприятий. Так, переработка сырья для производства льноволокна осуществляется ОАО "Бийская льняная компания", ОАО "Залесовское", ООО "Тогульский льнозавод", ООО "Залесово-агропродукт". Ими выпускается различная льносодержащая продукция: длинное и короткое волокно, льняная пряжа, ватин, шпагат. Производственные мощности данных предприятий позволяют получить более 8,5 тыс. тонн волокна (длинного и короткого) и около 2,0 тыс. тонн пряжи в год. В 2011 г. было выпущено 4,9 тыс. тонн льноволокна, 40 тонн льняной пряжи, 2,6 тыс. тонн ватина, 340 тонн шпагата.
Главным фактором, сдерживающим успешную реализацию потенциала льняного комплекса Алтайского края, является недостаточный уровень использования удобрений, средств защиты растений от вредных организмов, технического оснащения отрасли, а также устаревшая технология производства льноволокна на льнозаводах, которая не обеспечивает полного использования сырья.
Эффективная первичная переработка льносырья с выпуском высококачественного, отвечающего европейским стандартам, длинного волокна, а также нового ассортимента продукции изо льна возможна при осуществлении мероприятий по технической и технологической модернизации льнозаводов.
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года продиктована реальными процессами, происходящими в льноводческой отрасли, и стоящими перед ней задачами повышения уровня обеспеченности населения края продукцией льноводства.
Основным направлением увеличения объемов производства льноволокна в регионе помимо расширения посевных площадей льна является рост его урожайности за счёт совершенствования технологии возделывания и повышения уровня обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими ресурсами, а также модернизация льнозаводов. В частности, предусматривается использование высокопродуктивных сортов и гибридов, применение средств химизации, внедрение энергоресурсосберегающих технологий, техническое и технологическое переоснащение предприятий первичной переработки льна.
Дальнейшее развитие льняного производства в крае требует комплексного подхода и усиления мер государственной поддержки в следующих сферах:
производство льна в переводе на волокно и повышение уровня обеспеченности населения края продукцией его переработки;
техническое перевооружение льноводческой отрасли;
создание современных льноперерабатывающих заводов, позволяющих осуществлять первичную переработку сырья.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 настоящая Программа дополнена разделом 1
1. Общие положения
Программа определяет цели, задачи и направления развития льноводства Алтайского края, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных в ней мероприятий, показатели их результативности.
Объектом Программы является льноводство, которое рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих подотраслей сельского хозяйства региона, формирующих его аграрную экономику и агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Предметом регулирования Программы являются условия развития льноводства Алтайского края.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года";
закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 10 марта 2004 года N 5-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края.
За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, Губернаторской программы "75x75".
В регионе достигнуты высокие результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов.
За 2003-2012 годы улучшили жилищные условия более 5 тысяч сельских семей, включая 1,9 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 315,6 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 510,7 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 333,4 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 40 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для обеспечения устойчивого развития сельских территорий края многое еще предстоит сделать.
И Программа имеет для этого большое значение, так как льноводство является подотраслью аграрного производства, обеспечивающей занятость и доходы сельского населения края, а также снабжающей текстильную и легкую промышленность сырьем.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа принимает во внимание также приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа.
В 2008-2011 годах определены новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята краевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств в размере порядка 600 млн. рублей. Большое внимание в крае уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной мощности, что не только способствует развитию действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
увеличение валового сбора льноволокна;
поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы Программы
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении 1.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточные объемы финансирования отрасли инвесторами на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственными производителями из собственных и заемных средств;
неблагоприятная для села конъюнктура рынка товаров и услуг (увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений), а также непредвиденно высокий рост цен на материально-технические ресурсы, которые могут привести к существенному удорожанию производства льна, снижению рентабельности выращивания культуры и сокращению посевных площадей;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;
усиление конкуренции на рынке продукции текстильной и легкой промышленности в условиях членства России во Всемирной торговой организации.
2. Внутренние риски:
организационные риски, недостаточная профессиональная подготовка кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение горючесмазочными материалами, семенами, средствами химизации и т.д.).
Таблица 1
Оценка рисков недополучения
ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Недополучение объемов льноволокна по причине недостижения плановой урожайности, тыс. тонн |
0,78 |
0,83 |
0,93 |
0,97 |
1,01 |
1,05 |
1,09 |
1,13 |
Недополучение объемов льноволокна по причине несоответствия плановой посевной площади, тыс. тонн |
0,78 |
0,83 |
0,93 |
0,97 |
1,01 |
1,05 |
1,09 |
1,13 |
Недополучение объемов льноволокна с учетом всех причин, тыс. тонн |
1,56 |
1,66 |
1,86 |
1,94 |
2,02 |
2,10 |
2,18 |
2,26 |
Недополучение выручки от реализации льноволокна, млн. руб. |
20,6 |
23,0 |
27,1 |
29,6 |
32,3 |
35,1 |
38,0 |
41,0 |
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования за счет всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения, семена, средства защиты растений, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. При определении рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов льноволокна из-за невыхода на прогнозируемые показатели площадей посева и урожайности. Невыходом на плановые показатели считается снижение более чем на 10% в планируемом году площади посевов и урожайности льна-долгунца (таблица 1).
4. Система программных мероприятий
Увеличение объема производства льноволокна будет достигнуто за счет проведения следующего комплекса мероприятий:
1. Субсидирование части затрат на производство льна сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке.
Выполнение данного мероприятия обеспечит применение современных энергоресурсосберегающих технологий, сохранение и развитие производства льна, повышение качества сырья и увеличение объемов его переработки.
2. Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна. Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу льноводческой отрасли, обеспечить техническое перевооружение льноводческих хозяйств, улучшить качество поставляемой на переработку тресты, даст возможность ввести в эксплуатацию современные льноперерабатывающие заводы по первичной переработке сырья.
В результате реализации указанных мероприятий будут созданы условия для повышения рентабельности производства продукции изо льна и роста объемов выпуска отечественной льняной продукции. Система программных мероприятий приведена в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства краевого бюджета, а также внебюджетные средства. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей краевого бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Сводные финансовые затраты на выполнение Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, млн. руб. |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
|
Всего финансовых затрат, в том числе |
86,0 |
132,6 |
142,7 |
145,8 |
149,9 |
153,1 |
158,2 |
161,3 |
1129,6 |
из краевого бюджета |
3,0 |
15,6 |
16,7 |
16,8 |
16,9 |
17,1 |
17,2 |
17,3 |
120,6 |
из внебюджетных источников |
83,0 |
117,0 |
126,0 |
129,0 |
133,0 |
136,0 |
141,0 |
144,0 |
1009,0 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить устойчивое развитие льноводства в Алтайском крае, что выразится в увеличении к 2020 году по сравнению с 2012 годом объемов производства льна (в пересчёте на волокно) в 2,4 раза за счет повышения урожайности на 39,2% и расширения посевных площадей до 7,6 тыс. га. Выработка льноволокна на заводах возрастет на 135%. Это произойдет благодаря компенсации части затрат на производство льноволокна, включающих затраты, связанные с сохранением и повышением почвенного плодородия, применением высокоурожайных сортов и гибридов, внедрением в льноводство современных ресурсосберегающих технологий, а также затрат на модернизацию предприятий, осуществляющих первичную переработку льна.
Поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна путем компенсации части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение (с учетом увеличения посевных площадей и обновления существующего парка льноводческой техники и оборудования для производства и первичной переработки льна) необходимой техники и оборудования даст возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2013-2020 годы приобрести современные производственные фонды, что позволит увеличить объем и повысить качество заготавливаемого сырья, осуществлять его эффективную первичную переработку.
Выручка от реализации льна (в пересчете на волокно) возрастет в 3,4 раза относительно 2012 года и составит к 2020 году 205,1 млн. рублей, что улучшит финансовое состояние предприятий. Эффективность расходования средств, определяемая соотношением конечных результатов реализации данной Программы и затрат на ее выполнение, в среднем за восемь лет составит 102,0%, что, учитывая складывающуюся цену на льноволокно и особенности его производства, является приемлемым уровнем (таблица 3).
Таблица 3
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выручка от реализации льноволокна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах с учетом инфляции |
млн. руб. |
60,4 |
103 |
115 |
135,3 |
147,9 |
161,4 |
175,4 |
190,2 |
205,1 |
1233,3 |
в ценах предыдущего года |
млн. руб. |
86,5 |
98,1 |
109,6 |
128,9 |
141,2 |
154 |
167,8 |
182,1 |
197,2 |
|
Прирост выручки в льноводстве в ценах с учетом инфляции |
млн. руб. |
|
42,6 |
12,1 |
20,3 |
12,6 |
13,5 |
13,9 |
14,9 |
14,9 |
|
|
% |
|
70,5 |
11,7 |
17,7 |
9,3 |
9,1 |
8,6 |
8,5 |
7,8 |
|
Прирост выручки в льноводства (в ценах предыдущего года) |
млн. руб. |
|
37,7 |
6,6 |
13,9 |
5,8 |
6,1 |
6,4 |
6,7 |
7 |
|
|
% |
|
62,4 |
6 |
12,0 |
4,4 |
4,1 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
|
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
|
3 |
15,6 |
16,7 |
16,8 |
16,9 |
17,1 |
17,2 |
17,3 |
120,6 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
29,4 |
7,4 |
8,1 |
8,8 |
9,6 |
10,3 |
11,1 |
11,9 |
10,2 |
Численность занятого в льноводстве населения |
чел. |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
7. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы возложен на Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает мониторинг показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий, и предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения Программы.
Для реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку развития льняного производства.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 настоящая Программа дополнена приложением 1
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие производства
и переработки льна в Алтайском крае"
на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
Динамика
целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Объем производства льна в пересчете на волокно |
тыс. тонн |
4,8 |
5,0 |
8,3 |
9,3 |
9,7 |
10,1 |
10,5 |
10,9 |
11,3 |
Урожайность льноволокна |
ц/га |
10,7 |
12,5 |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
14,7 |
14,8 |
14,9 |
Площадь посевов льна |
тыс. га |
4,5 |
4,0 |
5,8 |
6,4 |
6,6 |
6,9 |
7,1 |
7,4 |
7,6 |
Выработка льноволокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
4,8 |
5,0 |
8,3 |
9,3 |
9,7 |
10,1 |
10,5 |
10,9 |
11,3 |
Численность занятого населения в льноводстве |
чел. |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144 настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие производства
и переработки льна в Алтайском крае"
на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, млн. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции |
86,0 |
132,6 |
142,7 |
145,8 |
149,9 |
153,1 |
158,2 |
161,3 |
1129,6 |
всего |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ) |
рост урожайности льна в пересчете на волокно до 14,9 ц/га; увеличение площади посевов льна до 7,6 тыс. га; сохранение численности занятого в льноводстве населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
3,0 |
15,6 |
16,7 |
16,8 |
16,9 |
17,1 |
17,2 |
17,3 |
120,6 |
краевой бюджет |
|||
83,0 |
117,0 |
126,0 |
129,0 |
133,0 |
136,0 |
141,0 |
144,0 |
1009,0 |
внебюджетные источники |
|||
Задача 1. Увеличение валового сбора льноволокна |
65,0 |
96,1 |
106,2 |
109,3 |
113,4 |
116,6 |
121,7 |
124,8 |
853,1 |
всего |
ГУСХ |
увеличение объема производства льна в пересчете на волокно до 11,3 тыс. т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
2,0 |
9,1 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
74,1 |
краевой бюджет |
|||
63,0 |
87,0 |
96,0 |
99,0 |
103,0 |
106,0 |
111,0 |
114,0 |
779,0 |
внебюджетные источники |
|||
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на производство льна товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке |
65,0 |
96,1 |
106,2 |
109,3 |
113,4 |
116,6 |
121,7 |
124,8 |
853,1 |
всего |
ГУСХ |
увеличение объемов производства льноволокна в 2,4 раза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
2,0 |
9,1 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
74,1 |
краевой бюджет |
|||
63,0 |
87,0 |
96,0 |
99,0 |
103,0 |
106,0 |
111,0 |
114,0 |
779,0 |
внебюджетные источники |
|||
Задача 2. Поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна |
21,0 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
276,5 |
всего |
ГУСХ |
стимулирование процессов модернизации и технического перевооружения производства и первичной переработки льна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
1,0 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
46,5 |
краевой бюджет |
|||
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
230,0 |
внебюджетные источники |
|||
Мероприятие 2.1. Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при производстве и переработке льна |
21,0 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
276,5 |
всего |
ГУСХ |
увеличение выработки льноволокна на льнозаводах до 11,3 тыс. тонн; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
1,0 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
46,5 |
краевой бюджет |
|||
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
230,0 |
внебюджетные источники |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 ноября 2012 г. N 656 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2012 г. N 199, ч.2, с.274
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 декабря 2015 г. N 503 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2015 г. N 98
Постановление Администрации Алтайского края от 7 марта 2014 г. N 95
Постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 144