Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 16 июля 2020 года N 1603
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". 4. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". 5. Генеральный план МО. |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Славский городской округ" |
Разработчик Программы |
ООО Компания "РОСЭНЕРГОАУДИТ" |
Цели и задачи Программы |
- Разработка комплекса мероприятий, направленных на: - безопасность, качество, эффективность использования объектов социальной инфраструктуры; - доступность объектов социально инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Задачи Программы |
- анализ социально-экономического развития, наличия и уровня обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры; - прогноз потребностей населения в объектах социальной инфраструктуры; - формирование перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры; - оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов; - предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
В области образования: - обеспеченность дошкольными образовательными организациями; - уровень обеспеченности общеобразовательными организациями; - уровень обеспеченности организациями дополнительного образования. В области здравоохранения: - уровень обеспеченности стационарами; - уровень обеспеченности поликлиниками; - уровень обеспеченности современными ФАПами. В области физической культуры и массового спорта: - уровень обеспеченности спортивными залами общего пользования; - уровень обеспеченности бассейнами; - уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями. В области культуры: - уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа; - уровень обеспеченности библиотеками. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) |
Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов социальной инфраструктуры по направлениям: 1. Образование: 1.1 Развитие дошкольных образовательных организаций. 1.2. Развитие общеобразовательных организаций; строительству, реконструкции объектов инфраструктуры. 1.3. Развитие учреждений дополнительного образования. 1.4 Совершенствование инфраструктуры учреждений дошкольного образования. 1.5 Обеспечение служебным жильем работников сферы образования. 2. Здравоохранение: 2.1. Совершенствование инфраструктуры сетевых объектов медицинских учреждений (стационары, поликлиники, ФАПы). 2.2. Обеспечение служебным жильем медицинских работников. 3. Физическая культура и спорт: 3.1. Создание инфраструктурных объектов спорта, относящихся к категории "Физкультурно-оздоровительные комплексы". 3.2. Развитие инфраструктурных объектов спорта, относящихся к категории плоскостные сооружения (мини-стадионы, спортивные площадки). 4. Культура: 4.1. Развитие инфраструктурных объектов культуры, относящихся к категории "Библиотечное обслуживание", "Культурно-досугового типа", "Кинотеатры". 4.2. Развитие, инфраструктурных объектов культуры, относящихся к категории "Музеи", объектов в направлении туристической привлекательности. 4.3. Развитие, совершенствование инфраструктурных объектов культуры, относящихся к категории "Детские школы искусств". 4.4 создание инфраструктуры для деятельности общественных объединений (добровольческих, молодежных, патриотических и др.). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа разработана на 2020-2030 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Этапы Программы: 1 этап - 2020-2024 г.; 2 этап - 2025-2030 гг.; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет - 276 922,56 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования уточняются при формировании бюджета МО на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение нормативного уровня обеспеченности населения образовательными организациями, организациями здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. |
Обозначения и сокращения
д/с - детский сад
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ж/д - Железная дорога
ИЖС - индивидуальное жилищное строительство
ИП - индивидуальный предприниматель
КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
МВД - министерство внутренних дел
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение
МБУК - муниципальное бюджетное учреждение культуры
МО - муниципальное образование
ОМВД - отдел МВД
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ПКРСИ - программа комплексного развития социальной инфраструктуры
ПСД - проектно-сметная документация;
РФ - Российская Федерация
р-н - район
Ст. - Станция
СТП - Схема территориального планирования
ТС - транспортное средство
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ЦРБ - центральная районная больница
ЭВМ - электронно-вычислительная машина.
Введение
Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные, коммунальные, бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.
Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.
Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны. На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя.
На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации, определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей.
Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.
Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности.
К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:
- создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
- эффективное использование трудовых ресурсов;
- обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
- улучшение и сохранение физического здоровья населения;
- рациональное использование свободного времени гражданами.
Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.
Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения.
К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье, повышение развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека, улучшение экологических условий жизни и труда, повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг т другие.
Основные функции инфраструктуры муниципального образования:
- обеспечение и удовлетворение инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;
- обеспечение инфраструктурной целостности муниципального образования.
Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности.
Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства.
Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Программой установлен перечень мероприятий по обновлению объектов социальной инфраструктуры, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, а также стратегией социально-экономического развития, договорами о развитии территорий, договорами о комплексном освоении территорий, и иными инвестиционными программами и договорами.
Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.
Цели развития и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.
Социальная стабильность и экономический рост в поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.
А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.