Определение Верховного Суда РФ от 7 октября 2020 г. N 305-ЭС20-14494 по делу N А40-180104/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационные жалобы департамента капитального строительства администрации города Томска и администрации города Томска на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2020 по делу N А40-180104/2019
по заявлению департамента капитального строительства администрации города Томска (далее - департамент) и администрации города Томска (далее - администрация) о признании недействительными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 27.06.2019 по делу N 19/44/99/322 (с учетом объединения дел в одно производство),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - обществ с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" и "Автодорремонт",
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, департамент и администрация, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просят отменить судебные акты и удовлетворить требования.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов и установлено судами, 31.05.2019 на официальном сайте в сфере закупок департаментом (заказчик) опубликовано извещение N 0165300010519000579 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга - Томск на 76 км".
В ФАС России поступило обращение ООО "Автодорремонт" о нарушениях заказчиком, администрацией, оператором электронной площадки при проведении электронного аукциона законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом вынесено решение, которым в действиях заказчика и администрации установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчику, администрации и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием ФАС России, департамент и администрация обратились в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), пришли к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителей, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции исходили из доказанности ФАС России обстоятельств нарушения организатором закупки, администрацией и оператором электронной площадки положений Закона о контрактной системе при проведении спорной закупки.
Суды указали, что заказчиком установлен ненадлежащий срок и порядок оплаты работ по контракту; участником закупки ГУП Томской области "Областное дорожное ремонтно-строительное управление" в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99; в Единой информационной системе в сфере закупок не размещена в полном объеме проектная документация, что не позволяет потенциальным участникам закупки надлежащим образом ознакомиться с описанием объекта закупки; в аукционной документации указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке, что противоречит Закону о контрактной системе.
При этом суды отметили, что рассмотрение жалобы общества и проверка осуществлены антимонопольным органом в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, нарушений процедуры рассмотрения жалобы не установлено.
Иные доводы заявителей являлись предметом рассмотрения судов, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать департаменту капитального строительства администрации города Томска и администрации города Томска в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 7 октября 2020 г. N 305-ЭС20-14494 по делу N А40-180104/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
20.07.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10271/20
23.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7837/20
23.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7838/20
30.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-180104/19