Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от "08" октября 2020 года N 1247
Порядок
определения объёма и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объёма и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Порядок) устанавливает правила определения объёма и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - учреждения) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1.2.1. капитальный и (или) текущий ремонт имущества, закреплённого за учреждениями на праве оперативного управления, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение проектно-изыскательских работ;
1.2.2. приобретение основных средств и (или) материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
1.2.3. возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
1.2.4. реализация мероприятий, предусмотренных федеральными, республиканскими, муниципальными программами, в том числе реализующих Национальные проекты;
1.2.5. иные расходы, не указанные в подпунктах 1.2.1.-1.2.4. настоящего пункта, и не относящиеся к бюджетным инвестициям и субсидиям на осуществление капитальных вложений, но осуществляемые в целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по решению отраслевого органа администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городской округа "Воркута"), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждений.
1.3. Субсидии предоставляются на осуществление расходов на цели, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям главными распорядителями бюджетных средств городского округа "Воркута" (далее - главный распорядитель), в ведении которого они находятся, и до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется в пределах средств, утверждённых решением Совета городского округа "Воркута" о бюджете городского округа "Воркута" (далее - решение о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главному распорядителю на указанные цели.
2.2. Перечень субсидий на текущий финансовый год устанавливается постановлением администрации городского округа "Воркута".
В случае если средства субсидий предполагается направить на мероприятия, реализующиеся в рамках национального проекта (программы), в том числе федеральным проектом, входящим в состав соответствующего национального проекта (программы) или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в наименование субсидии необходимо отразить наименование соответствующего национального проекта (программы).
2.3. Для определения объёма субсидий учреждения представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидии на иные цели (далее - заявка), содержащую финансово-экономическое обоснование размера субсидии на очередной финансовый год по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
Финансово-экономическое обоснование размера субсидии должно содержать пояснительную записку и:
- расчёт-обоснование заявленных сумм субсидии по направлениям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств и (или) материальных запасов (с указанием технических характеристик), подтверждаемую не менее чем тремя прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации, о стоимости работ по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, о сроках и стоимости работ по капитальному ремонту имущества учреждений, подтверждаемую предварительными сметами расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- предписания и представления надзорных органов, подтверждающие необходимость предоставления субсидии, в случае если целью предоставления субсидии является исполнение требований указанных предписаний и представлений;
- предварительную смету (программу) на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок);
- информацию о планируемом к приобретению имуществе (за исключением недвижимого имущества), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, документально подтверждающую потребность учреждений в осуществлении расходов.
2.4. Представленные учреждениями документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, рассматриваются главным распорядителем в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
В течение 10 рабочих дней со дня доведения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главному распорядителю как получателю бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии при представлении учреждениями полного комплекта документов и при соответствии их требованиям, установленным пунктом 1.2. настоящего Порядка, главный распорядитель принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждениям, формирует перечень получателей и объём субсидий и издаёт приказ (распоряжение) о предоставлении субсидий.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями.
В целях установления факта достоверности представленной учреждениями информации главный распорядитель осуществляет проверку на предмет соответствия указанной информации действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
2.6. Размер субсидии определяется главным распорядителем с учётом потребности учреждений в получении таких субсидий и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета городского округа "Воркута" на предоставление субсидий.
2.7. Главный распорядитель представляет в финансовое управление администрации городского округа "Воркута" (далее - финансовое управление) сформированный перечень получателей и объём субсидий на очередной финансовый год в порядке и в сроки, установленные для составления проекта бюджета городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Перечень получателей и объём субсидий на очередной финансовый год может быть изменен главным распорядителем в очередном финансовом году в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете;
- выявления дополнительной потребности учреждений в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете;
- выявления необходимости перераспределения субсидий между учреждениями, находящимися в его ведении, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете;
- внесения изменений в муниципальные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидий;
- невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объёме.
2.9. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета городского округа "Воркута" муниципальному бюджетному или автономному учреждению городского округа "Воркута" субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), заключенным между главным распорядителем и учреждением по форме, утверждаемой финансовым управлением.
Главный распорядитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете на текущий финансовый год.
Соглашение может быть расторгнуто по решению главного распорядителя в одностороннем порядке в случае нарушения учреждениями целей и условий предоставления субсидий, а также в связи с прекращением деятельности учреждений при реорганизации или ликвидации.
Соглашение не может быть расторгнуто учреждениями в одностороннем порядке.
Соглашение заключается сроком на один финансовый год после издания приказа (распоряжения) о предоставлении субсидий.
2.10. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Воркута" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными постановлениями администрации городского округа "Воркута", за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, постановлениями администрации городского округа "Воркута".
2.11. Субсидии перечисляются на отдельные лицевые счета, открытые учреждениям в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для учёта операций со средствами субсидий на иные цели в соответствии с соглашением.
2.12. Результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов (программ), указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка (в случае если субсидии предоставляются в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.13. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.14. В случае если субсидии являются источником финансового обеспечения расходов учреждений на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в приказе главного распорядителя дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которых они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчётности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условий их предоставления.
3. Сроки и порядок представления отчётности
3.1. Учреждения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют главному распорядителю отчёт об использовании субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - отчёт об использовании субсидии).
3.2. Отчёт об использовании субсидии составляется на 1 число месяца каждого квартала нарастающим итогом с начала года по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Главный распорядитель не позднее 20 января года, следующего за отчётным, представляет сводный годовой отчёт об использовании субсидий на иные цели в финансовое управление по форме приложения N 3 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о потребности в остатках неиспользованных средств субсидии.
3.4. Учреждения не позднее 15 января года, следующего за отчётным, представляют главному распорядителю годовой отчёт о достижении показателей результативности использования субсидий на иные цели по форме приложения N 4 к настоящему Порядку.
3.5. Главный распорядитель не позднее 20 января года, следующего за отчётным, представляет сводный годовой отчёт о достижении показателей результативности использования субсидий на иные цели в финансовое управление по форме приложения N 4 к настоящему Порядку.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет городского округа "Воркута" в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчётным. Указанные остатки средств могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется главным распорядителем до 1 марта года, следующего за отчётным, при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании отчёта об использовании субсидии с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждений (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объём указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает указанное в настоящем пункте решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями, а также органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации (далее - отдел контроля), в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Коми, постановлениями администрации городского округа "Воркута".
4.5. В случае установления по итогам проверок, проведённых главным распорядителем, а также отделом контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий подлежат возврату в бюджет городского округа в объёме субсидии, использованном с допущением нарушения:
- на основании требования главного распорядителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств;
- на основании представления и (или) предписания отдела контроля - в сроки, установленные администрацией городского округа "Воркута" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок требования главного распорядителя, представления и (или) предписания отдела контроля о возврате субсидии соответственно главный распорядитель, администрация городского округа "Воркута" обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае установления фактов недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), необходимых для достижения результатов использования субсидий, установленных в настоящем Порядке и соглашении, соглашение по решению главного распорядителя может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объёме неиспользованных средств субсидии на дату расторжения соглашения по основаниям, установленным пунктом 2.9. настоящего Порядка, по иным основаниям - на 1 января года, следующего за отчётным, подлежат возврату в бюджет городского округа из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий, рассчитанного по формуле:
, где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объём субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объём субсидии, подлежащий возврату;
KB - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий:
- объём полученной субсидии.
4.7. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.