Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10 апреля 2019 г. N 364
"Об утверждении новой редакции Устава ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора"
22 августа 2019 г.
В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, а также в целях совершенствования организации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора").
2. Директору ФГБУ "Забайкальский референтный центр" С.В. Якимову обеспечить:
регистрацию прилагаемой новой редакции Устава ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора" в налоговом органе;
представление в Россельхознадзор в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке копий документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.А. Данкверт |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
от 10 апреля 2019 г. N 364
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
(новая редакция)
22 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 г. N 273-р, приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 16 апреля 1969 г. N 279, как "Амурская областная государственная семенная инспекция" и зарегистрировано администрацией г. Благовещенска 11 апреля 2002 г. Свидетельство о государственной регистрации регистрационный номер 235 Р.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. N 454 Учреждение переименовано в Федеральное государственное учреждение "Государственную семенную инспекцию по Амурской области", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 1 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 1022800512888 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002, от 04 сентября 2002 серия 28 N 000650455).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 754 Учреждение передано в ведение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Устав Учреждения утвержден приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от "12" апреля 2005 г. N 142 "О федеральном государственном учреждении "Государственная семенная инспекция по Амурской области".
Переименовано приказом Россельхознадзора от 28 февраля 2006 г. N 44 в федеральное государственное учреждение "Амурский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору".
Переименовано приказом Россельхознадзора от 7 июня 2010 г. N 205 в федеральное государственное учреждение "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору".
Приказом Россельхознадзора от 31.05.2011 N 234 федеральное государственное учреждение "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" и утверждена новая редакция Устава Учреждения.
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
1.3. Учреждение находится в ведении Россельхознадзора.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация, имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору";
сокращенное - ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора";
1.7. Местонахождение Учреждения:
672039, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, д. 7.
1.8. Учреждение имеет филиалы:
"
".
Филиалы Учреждения осуществляют все функции Учреждения или их часть, действуют на основании положения о них, утверждаемых Директором Учреждения, имеют печати, штампы, бланки со своим наименованием. Филиалы возглавляют директора филиалов.
Учреждение не имеет представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Минсельхоза России, приказами Россельхознадзора и настоящим Уставом.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
2.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Целями деятельности Учреждения являются:
3.1.1. реализация единой государственной политики в области карантина и защиты растений, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесных отношений, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
3.1.2. обеспечение деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в сфере проведения государственных экспертиз, исследований и обследований в области семеноводства, карантина и защиты растений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесных отношений, водных биологических ресурсов и среды их обитания;
3.1.3. осуществление в качестве органа по сертификации и/или испытательной лаборатории (центра) (при наличии аккредитации в соответствующей системе) работ в области защиты растений, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, безопасности продукции животного и растительного происхождения.
3.1.4. осуществление в качестве органа инспекции (при наличии соответствующей аккредитации) работ, предусмотренных настоящим Уставом.
3.2. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемыми за счет средств субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в целях обеспечения деятельности Россельхознадзора, его территориальных органов, а также по решениям (поручениям) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Россельхознадзора в отношении иного круга лиц являются:
3.2.1. Исследования почв на содержание опасных химических веществ, патогенов, экопатогенов. Лабораторные исследования загрязнителей почв.
3.2.2. Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
3.2.3. Исследования в области качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.
3.2.4. Проведение лабораторных исследований в рамках Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов.
3.2.5. Исследования в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения в целях осуществления государственного земельного надзора.
3.2.6. Исследования в области карантина растений.
3.2.7. Исследования в области семеноводства сельскохозяйственных растений.
3.2.8. Исследования зерна, кормов и кормовых добавок на определение ГМО или на наличие в них компонентов ГМО в целях оценки потенциальных рисков их использования.
3.2.9. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и их лечению.
3.3. Осуществляет указанные в пункте 3.2. Устава виды деятельности сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.4. Осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
3.4.1. Лабораторные исследования:
а) сертифицируемых, экспортируемых, импортируемых животных, продуктов животного и растительного происхождения, а также исследования и другие мероприятия, связанные с поставками животных на продажу, выставки, соревнования и с другими целями;
б) продукции животного и растительного происхождения, объектов окружающей среды и почв на содержание пестицидов, нитратов, нитритов, солей тяжелых металлов, нефтепродуктов, радионуклидов, других патогенов и экопатогенов с выдачей заключений, рекомендаций целевого использования продукции и земельных участков в зависимости от степени загрязнения их токсикантами;
в) пестицидов, их рабочих растворов, агрохимикатов на содержание действующих веществ, определение их качества с выдачей заключений, рекомендаций по их применению;
г) семян, растений, сельскохозяйственной продукции, пестицидов, агрохимикатов, почв, продукции животного происхождения, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов, компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, воды и донных отложений.
3.4.2. Полевые исследования по определению сортовой принадлежности сельскохозяйственных растений.
3.4.3. Систематические обследования подкарантинных объектов.
3.4.4. Мероприятия по выявлению карантинных объектов в целях установления карантинного фитосанитарного состояния, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз.
3.4.5. Выдачу заключений о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.
3.4.6. Мероприятия по борьбе с карантинными объектами в целях локализации и ликвидации их очагов.
3.4.7. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов особо опасных вредителей, болезней растений, сорняков.
3.4.8. Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии помещений, территорий для содержания животных, предприятий по переработке и производству продукции животного происхождения, мест заготовок и хранения, транспортных средств и иных объектов.
3.4.9. Уничтожение биологических отходов путем сжигания в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.4.10. Проведение:
а) апробации сортовых посевов, посадок, маточных насаждений, полевых обследований участков гибридизации, регистрации сортовых посевов сельскохозяйственных растений;
б) фитопатологической и энтомологической экспертизы семян;
в) оценки качества зерна нового урожая, его технологических свойств и выдача рекомендаций по его рациональному использованию;
г) сертификации продукции и услуг в соответствии с областью аккредитации;
д) конференций, совещаний по вопросам в закрепленной настоящим уставом сфере деятельности;
е) исследований продукции растительного происхождения, в том числе семян и посадочного материала, в период ее хранения на зараженность вредителями, возбудителями болезней растений, семенами сорняков с выдачей рекомендаций по мерам борьбы с ними;
ж) ветеринарно-санитарной экспертизы и испытаний продукции животного и растительного происхождения, в том числе кормов и кормовых добавок, воды на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
3.4.11. Диагностические и другие исследования клинического и патологического материалов в сфере ветеринарии.
3.4.12. Оказание консультационных услуг по следующим вопросам:
а) методы и правила проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы;
б) диагностика, лечение и содержание животных, в том числе пушных зверей, птиц, пчел, рыб и гидробионтов;
в) семеноводство сельскохозяйственных растений;
г) карантин растений, защита растений, агрохимия, плодородие почв, обеспечение качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;
д) безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
3.4.13. Принятие участия в апробации лабораторного оборудования в области ветеринарии: лабораторных приборов, оборудования, диагностических наборов и средств, методик лабораторных исследований и подготовке заключений по результатам испытаний.
3.4.14. Принятие участия и осуществление испытаний в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами: лабораторных приборов, оборудования, диагностических наборов и средств, методик лабораторных исследований.
3.4.15. Производство за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности питательных сред, предназначенных для применения в ветеринарии и средств защиты растений.
3.4.16. Реализацию изготовленных Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности питательных сред, предназначенных для применения в ветеринарии и средств защиты растений.
3.4.17. Изготовление и реализацию коллекционно-сравнительного материала:
а) для определения видового состава карантинных объектов;
б) растений, вредителей растений, болезней растений.
3.4.18. Проведение анализа соблюдения организациями и гражданами ветеринарно-санитарных правил при проведении лабораторных исследований, производстве, переработке, хранении, утилизации животноводческой продукции и кормов и готовит предложения по устранению выявленных недостатков.
3.4.19. Определение:
а) соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна требованиям нормативно-технической документации, с выдачей сертификатов качества и заключений о возможности дальнейшего хранения и использования указанной продукции;
б) сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений.
3.4.20. Изготовление приманок и ловушек для выявления карантинных объектов.
3.4.21. Анализ технических условий на пищевые продукты животного происхождения, корма и кормовые добавки, зерно и побочные продукты его переработки.
3.4.22. Выдачу заключений по результатам исследований в закрепленной уставом сфере деятельности.
3.4.23. Разработку комплексных систем, сочетающих в себе элементы биологических, химических и агротехнических мер по защите конкретной культуры.
3.4.24. Агрохимическую оценку состояния плодородия почв.
3.4.25. Расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
3.4.26. Разработку проектов рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения.
3.4.27. Обеспечение эксплуатационными, коммунальными услугами, связанными с эксплуатацией имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4.28. Определение площади и координат поворотных точек границ земельных участков.
3.4.29. Реализацию образовательных программ по программам повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в рамках закрепленной сферы деятельности (при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности).
3.4.30. Уничтожение подкарантинной продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.4.31. Отбор проб продукции животного происхождения, подкарантинных материалов, продовольственного сырья, кормов, воды, почв, семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, подкарантинной продукции, зерна и продуктов его переработки, крупы, почв, для проведения анализов по заявкам юридических лиц и граждан.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.32 с 22 августа 2019 г. - Приказ Россельхознадзора от 22 августа 2019 г. N 843
3.4.32. Благотворительную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с Россельхознадзором.
3.5. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Уставом.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.
4.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Россельхознадзора и назначением имущества.
4.3. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.4.1. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
4.4.2. имущество, приобретенное за счет средств субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, а также за счет бюджетных инвестиций;
4.4.3. имущество, приобретенное за счет средств, полученных от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания;
4.4.4. имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению.
4.4.5. имущество, приобретенное за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
4.5.1. субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидии на иные цели;
4.5.2. средства, полученные от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания;
4.5.3. средства, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
4.5.4. средства, полученные от возмещения эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
4.5.5. иные источники финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
4.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Сдача в аренду Учреждением закрепленного за ним имущества, осуществляется без права выкупа по согласованию с Россельхознадзором и Росимуществом, по ценам, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, закрепленными за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением предоставления служебных наделов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
4.8. Учреждение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним в оперативном управлении имущества, в том числе имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным Россельхознадзором планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.11. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.12. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Перечень особо ценного движимого имущества утверждается приказами Россельхознадзора.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.13. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Россельхознадзора.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.14. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Россельхознадзором.
4.15. Лицевые счета Учреждению для учета операций со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в территориальных органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.16. Счета для учета средств в иностранной валюте Учреждение открывает в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, за исключением отношений возникающих в порядке подведомственности.
5.2. Для достижения определенных настоящим Уставом целей Учреждение имеет право:
5.2.1. Совместно с должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных управлений посещать и обследовать объекты ветеринарного и фитосанитарного надзора.
5.2.2. Привлекать к осуществлению своих функций и для проработки вопросов на безвозмездной и на договорной основе юридических лиц и граждан.
5.2.3. Отбирать пробы объектов ветеринарного и фитосанитарного надзора для проведения исследований.
5.2.4. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения.
5.2.5. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать филиалы и представительства с согласия Россельхознадзора.
5.2.6. Выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, определять в установленном порядке количество средств, направляемых на социальное развитие, улучшение условий труда, оплату труда, материальную помощь, поощрение работников Учреждения.
5.2.8. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.9. Осуществлять установленную настоящим Уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения.
5.2.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
5.2.11. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
5.3. Учреждение обязано:
5.3.1. Совместно с должностными лицами Россельхознадзора или его территориальных управлений посещать поднадзорные Россельхознадзору объекты.
5.3.2. Осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета. Представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
5.3.3. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств и правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.4. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
5.4.5. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
5.4.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и представлять отчеты в Россельхознадзор.
5.4.7. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения.
5.4.8. Своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Россельхознадзор проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.
5.4.9. Обеспечивать обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение работников Учреждения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.10. Командировать специалистов Учреждения для проведения работ, входящих в компетенцию Учреждения.
5.4.11. Сообщать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях результаты исследований материалов, поступивших от организаций и граждан, и заключений по ним соответствующим органам государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами, а по показателям, имеющим санитарно-гигиеническое или эпидемиологическое значение - органам санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Россельхознадзором.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Россельхознадзором на срок до 5 (пяти) лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
6.3. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.4. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Россельхознадзором на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.5. Директор Учреждения:
6.5.1. Распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета для учета средств в иностранной валюте в кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5.2. Определяет и утверждает структуру Учреждения.
6.5.3. Утверждает штатное расписание.
6.5.4. Утверждает положение о филиалах, представительствах и структурных подразделениях Учреждения.
6.5.5. Делегирует свои права заместителям и распределяет между ними обязанности.
6.5.6. Утверждает должностные инструкции работников Учреждения.
6.5.7. Издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.5.8. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
6.5.9. Назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, руководителей филиалов и представительств.
6.5.10. в установленном порядке определяет количество средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, их поощрение и социальное развитие Учреждения.
6.5.11. В установленном порядке обращается в Россельхознадзор с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
6.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
6.6.1. нецелевое использование средств субсидий из федерального бюджета;
6.6.2. организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.6.3. организацию деятельности Учреждения, сохранность и целевое использование переданного Учреждению имущества.
6.6.4. соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, состояние антикоррупционной работы в Учреждении.
6.7. Взаимоотношения работников с Директором Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Филиалы и представительства
7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением.
7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
8. Учет, ответственность и контроль
8.1. Учреждение ведет оперативный и бухгалтерский учет, консолидированную статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, представляет отчеты в Россельхознадзор, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.2 Россельхознадзор, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную, уголовную ответственность за сохранность и надлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
8.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Россельхознадзор и Росимущество.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае ликвидации Учреждения принимаются меры для обеспечения сохранности имеющихся в Учреждении баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию с ограниченным доступом, документов по личному составу и иных документов.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
10.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Россельхознадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Россельхознадзором и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.