Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 15 октября 2020 г. N 606
"О Концепции развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020-2024 годы"
В целях развития сети объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Башкортостан, содействия привлечению инвестиций в развитие придорожной инфраструктуры, расширения сферы услуг и повышения качества обслуживания участников дорожного движения Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020-2024 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 октября 2020 г. N 606
Концепция
развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020-2024 годы
1. Цели и задачи Концепции развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020-2024 годы
Концепция развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020-2024 годы (далее - Концепция) разработана в целях повышения качества обслуживания пользователей дорог за счет создания и развития на территории Республики Башкортостан объектов придорожного сервиса с высоким уровнем обслуживания.
Реализация положений Концепции, касающихся автомобильных дорог общего пользования федерального значения, осуществляется по согласованию с ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства.
В рамках настоящей Концепции под объектами придорожного (дорожного) сервиса понимаются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, гостиницы, кемпинги, пункты общественного питания, пункты автосервиса, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) формирование генеральной схемы развития объектов придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования на основе анализа текущего состояния и перспектив развития автомобильных дорог, а также с учетом туристических маршрутов и документов территориального планирования Республики Башкортостан;
2) разработка единых стандартов и типов объектов придорожного сервиса с учетом интенсивности дорожного движения;
3) создание благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций для строительства объектов придорожного сервиса;
4) строительство современных объектов придорожного сервиса, в том числе многофункциональных комплексов высокого уровня обслуживания, а также модернизация существующих;
5) повышение качества обслуживания пользователей автомобильных дорог общего пользования и улучшение условий труда и отдыха водителей большегрузного транспорта (перевозчиков);
6) создание условий для повышения уровня безопасности пользования автомобильными дорогами общего пользования;
7) социально-экономическое развитие территорий, создание точек экономического роста, а также условий для создания новых рабочих мест различной квалификации и специализации;
8) создание правовой базы, способствующей привлечению в развитие придорожного сервиса субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) содействие переводу стихийно созданных объектов придорожного сервиса в правовое поле;
10) создание системы информирования участников дорожного движения об объектах придорожного сервиса, предоставляемых ими услугах и их качестве.
Масштабность обозначенных целей и специфика задач предопределяют необходимость комплексного подхода к их достижению и решению, предусматривающего учет максимального количества факторов и особенностей проектирования, строительства и эксплуатации объектов придорожного сервиса.
2. Состояние и основные показатели развития придорожного сервиса в Республике Башкортостан
Республика Башкортостан занимает 2 место в Российской Федерации по протяженности дорог общего пользования. Согласно данным официальной статистики на территории республики протяженность автомобильных дорог общего пользования оставляет 48607,3 км, в том числе 794 км - дороги федерального значения, 13647,8 км - дороги регионального и межмуниципального значения, 34165,5 км - дороги местного значения. Протяженность дорог с твердым покрытием составляет 44277,7 км, или 91,1% от общей протяженности дорог, что также является одним из лучших показателей в Российской Федерации (за исключением городов федерального значения).
Обозначенные показатели, а также географическое положение республики свидетельствуют о необходимости развития современной инфраструктуры придорожного сервиса и создания условий для комфортного передвижения как для жителей, так и для гостей региона.
В настоящее время автодороги республики обслуживают более 900 объектов придорожного сервиса.
Таблица 1
Структура объектов придорожного сервиса, размещенных на федеральных, региональных и межмуниципальных дорогах
Наименование автомобильной дороги |
Количество объектов придорожного сервиса, ед. |
Доля объектов придорожного сервиса в общем количестве объектов, % |
Федеральные автодороги, в том числе: |
221 |
23% |
М-5 "Урал" |
107 |
|
М-7 "Волга" |
52 |
|
Р-240 Уфа - Оренбург |
62 |
|
Региональные и межмуниципальные дороги, в том числе: |
552 |
58% |
Кропачево - Месягутово - Ачит |
51 |
|
Бирск - Тастуба - Сатка |
49 |
|
Уфа - Иглино - Красная Горка - Павловка |
39 |
|
Магнитогорск - Ира |
35 |
|
Уфа - Инзер - Белорецк |
26 |
|
Дороги местного значения |
180 |
19% |
Всего |
953 |
100% |
Территориальное размещение объектов придорожного сервиса республики характеризуется неравномерным развитием данной сферы.
В разрезе муниципальных образований количество объектов придорожного сервиса варьируется от 1 объекта (Бижбулякский и Ишимбайский районы) до 83 объектов (Уфимский район).
Структура придорожного сервиса республики в разрезе видов объектов придорожного сервиса выглядит следующим образом: АЗС - 287 ед., объекты торговли - 281 ед., пункты питания (кафе) - 261 ед., объекты автосервиса - 122 ед., АГЗС - 95 ед., гостиницы (мотели) - 82 ед., автостоянки - 64 ед.
В последние годы основными инвесторами создания объектов придорожного сервиса являлись крупные нефтяные компании, имеющие достаточные финансовые ресурсы для создания таких объектов.
В настоящее время в стадии строительства находятся 63 объекта придорожного сервиса.
Результаты мониторинга текущего состояния объектов придорожного сервиса, а также вышеприведенная структура и отзывы участников дорожного движения об уровне и качестве обслуживания свидетельствуют о недостаточном уровне развития придорожного сервиса в Республике Башкортостан.
Мониторинг текущего состояния объектов придорожного сервиса также выявил наличие мест несанкционированной торговли вдоль автомобильных дорог общего пользования, особенно в летний и осенний периоды. Остановка автотранспорта в таких местах влечет за собой уменьшение пропускной способности дорог, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию объектов придорожного сервиса, представлены в приложении N 1.
2.1. Основные проблемы в Республике Башкортостан, сдерживающие развитие придорожного сервиса
Основные недостатки существующего состояния объектов придорожного сервиса связаны с отсутствием условий для системного и прогнозируемого развития, предусматривающего наличие удобного механизма прохождения предпринимателем всех необходимых процедур, связанных со строительством объектов, а также эффективных мер государственной поддержки и инструментов контроля качества предоставляемых услуг.
Среди основных причин, сдерживающих развитие придорожного сервиса на территории республики, следует выделить следующие:
необходимость значительных первичных затрат предпринимателей на обеспечение земельных участков и объектов придорожного сервиса инженерными коммуникациями, на строительство (реконструкцию) подъездов, съездов и примыканий и переходно-скоростных полос;
отсутствие необходимого стандарта для строительства новых объектов и оценки состояния существующих объектов придорожного сервиса;
отсутствие актуальной, систематизированной, открытой для широкого круга пользователей автомобильных дорог информации о наличии, расположении и состоянии существующих объектов придорожного сервиса;
бессистемность практики предоставления земельных участков органами местного самоуправления под размещение объектов придорожного сервиса, длительность процедур, связанных с переводом земельных участков из одной категории в другую.
Следует отметить, что отсутствие простого и понятного доступа предпринимателей к земельным участкам вдоль автомобильных дорог общего пользования блокирует интенсивное развитие придорожного сервиса. Процесс предоставления земельных участков для размещения объектов придорожного сервиса на сегодняшний день достаточно длительный.
Следствием отсутствия системного подхода к развитию придорожного сервиса в республике стала ситуация, когда существующие в настоящее время вдоль автомобильных дорог объекты не образуют упорядоченной системы, возникают хаотично, не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг, характеризуются несоответствием требованиям к обустройству примыканий к полосам отвода автомобильной дороги (полосам разгона и торможения).
3. Приоритетные направления развития придорожного сервиса в Республике Башкортостан и ожидаемые результаты реализации Концепции
Современная автомобильная дорога предназначена для обеспечения безопасного и удобного передвижения транспортных средств, а также своевременного и качественного обслуживания пользователей автомобильных дорог.
В настоящее время в целях развития придорожного сервиса в Республике Башкортостан необходимо принятие целого комплекса мер по созданию современных объектов:
систематизация размещения объектов придорожного сервиса;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков под строительство объектов придорожного сервиса;
оптимизация процедур согласования примыкания к дорогам общего пользования;
реализация механизма сопровождения инвестора при реализации инвестиционного проекта по строительству объектов придорожного сервиса;
строительство многофункциональных комплексов высокого качества обслуживания, внедрение новых стандартов качества услуг на действующих объектах придорожного сервиса;
обеспечение пользователей автомобильных дорог информацией о наличии объектов придорожного сервиса, внедрение инструментов контроля качества;
оказание государственной поддержки при создании и модернизации объектов придорожного сервиса.
Для систематизации размещения объектов будет сформирована генеральная схема развития объектов придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан (далее - генеральная схема) по форме согласно приложению N 2.
При планировании размещения объектов, и в особенности многофункциональных комплексов, должны быть учтены различия требований и потребностей четырех основных категорий пользователей автомобильных дорог:
водителей большегрузного транспорта (перевозчики);
водителей и пассажиров автотранспорта, предназначенного для пассажирских перевозок;
водителей и пассажиров легкового транспорта;
организованных групп туристов (туристические автобусы) и туристов, передвигающихся на личном автотранспорте.
Основными принципами формирования генеральной схемы являются:
эффективное удовлетворение потребностей участников дорожного движения в основных услугах, предоставляемых объектами придорожного сервиса;
обеспечение сбалансированного развития всех видов объектов придорожного сервиса;
наличие у органов местного самоуправления паспортов земельных участков под размещение объектов придорожного сервиса, подготовленных по форме согласно приложению N 3;
отсутствие ограничений технического и градостроительного характера в зонах перспективного размещения объектов придорожного сервиса;
учет перспективных планов по развитию территорий, дорог и объектов придорожного сервиса.
Документы территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан должны быть синхронизированы с генеральной схемой в целях формирования и предоставления земельных участков для размещения объектов придорожного сервиса в границах существующих придорожных полос автомобильных дорог.
Развитие топливного рынка и соответствующих технологий предопределяет включение в генеральную схему пунктов заправки газомоторным топливом.
Кроме того, в генеральной схеме должны быть отражены важные с социальной точки зрения "ярмарочные площадки" как цивилизованная форма торговли продукцией личных подсобных хозяйств (перебазирование стихийных точек несанкционированной торговли у обочин автомобильных дорог на прилегающие оборудованные торговые площадки).
В целях формирования генеральной схемы определены типовые объекты придорожного сервиса.
Необходима разработка пакета проектных решений для всех типов объектов придорожного сервиса. Проекты будут предусматривать использование единого стилистического решения, представленного в приложении N 4, следствием чего станет повышение узнаваемости республики и ее имиджа, а также снижение затрат инвестора по разработку архитектурного решения.
Одновременно с реализацией генеральной схемы необходимо провести мониторинг состояния действующих объектов придорожного сервиса и подготовить рекомендации о необходимости модернизации данных объектов или их приведения в соответствие с новыми стандартами.
По результатам мониторинга будет сформирован реестр объектов придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан по форме согласно приложению N 5.
Обеспечение контроля за развитием сети объектов придорожного сервиса невозможно без создания инструмента обратной связи с пользователями автомобильных дорог в части оценки качества и общественного контроля их работы.
В этих целях необходимо создание дополнительных информационных ресурсов, в том числе специализированного раздела на официальном сайте отраслевого республиканского органа исполнительной власти с размещением интерактивной карты объектов придорожного сервиса, а также мобильного приложения.
Кроме того, информирование пользователей автомобильных дорог о наличии и количестве объектов придорожного сервиса по маршруту будет способствовать отчасти решению проблемы недостатка объектов на дорогах, поскольку позволит заранее планировать количество остановок для заправки транспортного средства, а также иных перерывов, остановок и стоянок по пути следования.
В целях организации дополнительного контроля качества обслуживания на объектах придорожного сервиса целесообразны организация регулярного их тестирования (мониторинга), а также проведение ежегодного специализированного конкурса "Лучший объект придорожного сервиса Республики Башкортостан".
В связи с тем, что мировая тенденция развития туризма демонстрирует постоянный рост индивидуальных туристских посещений, и в республике также растет количество индивидуальных туристских прибытий как в сегменте въездного, так и в сегменте внутреннего туризма, планируемые информационные ресурсы целесообразно синхронизировать с информацией о туристических объектах.
Система оценки качества предоставляемых услуг также должна включать проведение тестирования объектов придорожного сервиса с целью подготовки рекомендаций по их улучшению, определению положительных и отрицательных примеров сервисного обслуживания согласно методике, определенной в приложении N 6.
Одним из ключевых условий развития сети объектов придорожного сервиса является создание простого механизма взаимодействия государства и частных инвесторов, обеспечивающего публичный (открытый) и простой порядок доступа инвестора к оказанию услуг.
Указанный порядок должен минимизировать для предпринимателя необходимость значительных межведомственных согласований как при проектировании и строительстве объектов, так и при эксплуатации.
В целях сокращения административных барьеров и сроков создания объектов придорожного сервиса должен быть создан специальный механизм, предусматривающий формирование и установление соответствующей категории земельных участков, а также их предоставление.
Для целей развития сети объектов придорожного сервиса должна быть предусмотрена возможность активного вовлечения владельцев существующих объектов в работу по системному развитию данных объектов при наличии объективных предпосылок для приведения их в соответствие с установленными требованиями и стандартами (предпосылок, связанных, прежде всего, с рыночной конъюнктурой).
Одной из задач в решении вопроса привлечения частных инвестиций является оказание предпринимателям мер государственной поддержки, основными из которых являются:
льготные условия выделения земельных участков (предоставление земельных участков без проведения торгов);
предоставление субсидий на присоединение к автомобильным дорогам и подключение к инженерной инфраструктуре;
предоставление льготного кредитования и гарантийных обязательств по кредитам.
4. Классификация объектов придорожного сервиса.
Требования к размещению и обустройству объектов придорожного сервиса
В целях реализации настоящей Концепции к основным типам объектов придорожного сервиса относятся:
площадка для отдыха - площадка, предназначенная для кратковременного самостоятельного отдыха пользователей автомобильных дорог, включающая площадку для стоянки, зону отдыха (скамьи, столы, беседки) и санитарное оборудование (туалет, контейнер для мусора, урны).
пункт общественного питания - имущественный комплекс, предназначенный для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания;
кемпинг - сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и другие) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания;
ярмарочная площадка - оборудованная площадка с навесом для продажи фермерских товаров;
автозаправочная станция (АЗС) - имущественный комплекс, предназначенный для приема и хранения топлива, а также предусматривающий возможность осуществления заправки транспортных средств топливом, в том числе газозаправочные (АГЗС), автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), а также зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями (ЭЗС);
автостоянка - имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами;
торговый объект - имущественный комплекс, предназначенный для продажи товаров участникам дорожного движения по пути следования (продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, сувенирной и печатной продукции);
пункт автосервиса - имущественный комплекс, предназначенный для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, в том числе для размещения шиномонтажа и автомойки;
гостиница - имущественный комплекс, предназначенный для временного проживания;
многофункциональный комплекс - имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов придорожного сервиса.
По результатам анализа объектов придорожного сервиса определены типовые (рекомендуемые) решения по созданию данных объектов:
тип 1 - кафе на 25 посадочных мест: зал - не менее 50 кв.м, 2 туалетные комнаты для посетителей, не менее 10 парковочных мест для легковых автомобилей;
тип 2 - кафе на 50 посадочных мест с дополнительными сервисами: мини-маркет# (стандартный ассортимент продуктов и товаров в дорогу, сувениры), общественные туалетные комнаты (не менее 2), душевые кабины (не менее 2), комната отдыха, не менее 15 парковочных мест для легковых автомобилей, не менее 8 - для грузовых автомобилей, зона отдыха (скамейки с зоной декоративного озеленения, искусственным мини-водоемом);
тип 3 - кафе на 40 посадочных мест, не менее 2 туалетных комнат для посетителей, душевые кабины (не менее 2), мини-маркет# (стандартный ассортимент продуктов и товаров в дорогу, сувениры), гостиница на 6 номеров, паркинг на 15 легковых автомобилей и 10 грузовых автомобилей, зона отдыха (скамейки с зоной декоративного озеленения, искусственным мини-водоемом);
тип 4 - многофункциональный мини-комплекс: АЗС, мини-маркет#, пункт автосервиса (замена масла, шиномонтаж), не менее 2 туалетных комнат;
тип 5 - многофункциональный комплекс (кафе, гостиница, стоянка, АЗС, автосервис, зона отдыха): кафе на 40 посадочных мест, не менее 2 туалетных комнат, душевые кабины (не менее 2), комната отдыха, не менее 15 парковочных мест для легковых автомобилей, не менее 10 - для грузовых автомобилей, зона отдыха (скамейки с зоной декоративного озеленения, искусственным мини-водоемом), охраняемый паркинг на 15 легковых автомобилей и 10 грузовых автомобилей, аптечный пункт, АЗС, пункт автосервиса (автомойка, шиномонтаж).
Основные требования к объектам придорожного сервиса установлены ГОСТ 33062-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса" (введен в действие приказом Росстандарта от 14 августа 2015 года N 1163-ст).
4.1. Нормы, рекомендуемые при создании объектов придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан в рамках реализации настоящей Концепции
В рамках реализации настоящей Концепции объекты придорожного сервиса рекомендуется создавать в соответствии со следующими дополнительными нормами:
оборудование объектов придорожного сервиса световыми информационными указателями наименования объекта, видимыми в темное время суток, а также специально обозначенными парковочными местами для стоянки автотранспортных средств, в том числе управляемых лицом с ограниченными физическими возможностями или перевозящих такое лицо;
на территории объекта придорожного сервиса необходимо обеспечение беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями, а также их доступа в здания и сооружения и передвижения внутри этих объектов;
выполнение фасадов объектов в едином стиле по материалу и цветовому решению для всего объекта придорожного сервиса, соответствие внешнего вида объекта эстетическим требованиям;
выполнение внутри одного объекта придорожного сервиса малых архитектурных форм в едином стиле по цвету и конфигурации с основным объектом;
размещение на объектах придорожного сервиса информационно-справочных материалов (маршрутные схемы, информационные указатели на памятники истории, культуры и природы Республики Башкортостан, достопримечательности, расположенные вдоль пути следования, а также объекты сервиса);
определение специальных зон для спокойного пребывания или физической активности участников дорожного движения, которые озеленены отдельными группами деревьев и декоративных кустарников для разграничения, композиционного оформления и создания тени в летнее время года, размещение отдельных столиков со скамьями в тени деревьев;
при проектировании декоративного озеленения объектов придорожного сервиса - максимальное использование существующей растительности (особую ценность представляют отдельно стоящие крупные деревья или их группы), при этом элементы декоративного озеленения не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;
обеспечение объектов придорожного сервиса доступом к сети Интернет (точка доступа Wi-Fi);
оборудование объекта придорожного сервиса зарядной колонкой (станцией) или зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями;
использование предлагаемого стилистического решения согласно приложению N 4;
оформление интерьера объектов придорожного сервиса в национальных традициях с использованием местного колорита;
включение в меню пунктов питания национальных блюд;
наличие молельных комнат.
5. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ключевыми результатами реализации Концепции в 2020-2024 годах должны стать:
а) развитие и систематизация объектов придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования согласно генеральной схеме и реестру объектов придорожного сервиса, в том числе:
создание 1000 объектов придорожного сервиса:
2021 год - 100 объектов;
2022 год - 150 объектов;
2023 год - 300 объектов;
2024 год - 450 объектов;
модернизация 1000 объектов придорожного сервиса:
2021 год - 100 объектов;
2022 год - 150 объектов;
2023 год - 300 объектов;
2024 год - 450 объектов;
б) приведение объектов придорожного сервиса к унификации и стандартным типовым решениям;
в) повышение уровня удовлетворенности пользователей сервисом на автомобильных дорогах общего пользования;
г) приведение объектов придорожного сервиса в соответствие с нормативными требованиями в части обеспечения безопасности дорожного движения (устройство переходно-скоростных полос, освещения, технических средств организации дорожного движения) в местах присоединения к автомобильным дорогам;
д) создание системы информирования пользователей дорог об объектах придорожного сервиса;
е) совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах предоставления земельных участков и согласования размещения объектов придорожного сервиса;
ж) совершенствование системы контроля за развитием и эксплуатацией сети объектов придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан.
Приложение N 1
к Концепции развития
придорожного сервиса
на территории
Республики Башкортостан
Нормативные правовые акты,
регулирующие строительство и эксплуатацию объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования
Международный акт - решение комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ("ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог").
Федеральные нормативные правовые акты:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон "О техническом регулировании";
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года N 593);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 153);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" (с последующими изменениями);
приказ Минтранса России от 13 января 2010 года N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" (с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 апреля 2018 года N 125);
приказ Минтранса России от 13 января 2010 года N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения";
приказ Минтранса России от 24 октября 2011 года N 272 "О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения" (с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 19 апреля 2012 года N 93);
приказ Минтранса России от 5 мая 2012 года N 137 "Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса" (с последующими изменениями);
приказ Минтранса России от 28 июня 2012 года N 186 "Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения" (с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 сентября 2017 года N 394);
приказ Минтранса России от 6 июля 2012 года N 199 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения";
приказ Минтранса России от 12 ноября 2013 года N 348 "Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей".
Государственные стандарты и иные технические нормативы:
ГОСТ 33062-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса".
ГОСТ Р 52398-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования";
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";
ГОСТ 33151-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения".
Республиканские нормативные правовые акты:
Закон Республики Башкортостан "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 года N 137 "Об утверждении порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 октября 2012 года N 387 "О перечне услуг, оказываемых владельцем автомобильной дороги, по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, и стоимости финансовых затрат на оказание платных услуг, взимаемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2013 года N 332).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Концепции развития
придорожного сервиса
на территории
Республики Башкортостан
Форма
генеральной схемы развития объектов придорожного сервиса на территории
Республики Башкортостан
N п/п |
Вид объекта придорожного сервиса, рекомендуемого для размещения |
Место размещения, км |
Сторона размещения |
Географические координаты/кадастровый номер |
Площадь, кв.м/категория земельного участка |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Коэффициент инвестиционной привлекательности (с аргументацией) |
Наименование автомобильной дороги общего пользования | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование автомобильной дороги общего пользования | |||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Концепции развития
придорожного сервиса
на территории
Республики Башкортостан
Форма
инвестиционного паспорта земельного участка под строительство объекта
придорожного сервиса
(чек-лист)
N п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1. Местоположение земельного участка | ||
1.1 |
Наименование муниципального района, городского округа |
|
1.2 |
Тип (федеральная, региональная, межмуниципальная дорога, дорога местного значения) |
|
1.3 |
Наименование дороги |
|
1.4 |
Место расположения на дороге км+м |
|
1.5 |
Сторона расположения (справа/слева) |
|
1.6 |
Полоса отвода/придорожная полоса/за пределами полосы отвода и придорожной полосы |
|
1.7 |
Географические координаты |
|
1.8 |
Кадастровый номер (при наличии) |
|
2. Основные характеристики земельного участка, правовой статус | ||
2.1 |
Общая площадь (кв.м) |
|
2.2 |
Вид собственности |
|
2.3 |
Категория земельного участка |
|
2.4 |
Вид разрешенного использования |
|
2.5 |
Топографические и качественные свойства земельного участка (описание поверхности и подпочвенного слоя, ландшафта, контуров) |
|
2.6 |
Кадастровая и рыночная стоимость земельного участка, тыс. руб. |
|
3. Наличие инженерных сетей | ||
3.1 |
Электричество (да/нет, Квт) |
|
3.2 |
Водоснабжение (да/нет, м3/час) |
|
3.3 |
Водоотведение (да/нет, м3/час) |
|
3.4 |
Газ (да/нет, нм3/час) |
|
4. Возможность подключения к сетям инженерной инфраструктуры | ||
4.1 |
Электричество (да, нет, расстояние до точки подключения (м), Квт) |
|
4.2 |
Водоснабжение (да, нет, расстояние до точки подключения (м), м3/час) |
|
4.3 |
Водоотведение (да, нет, расстояние до точки подключения (м), м3/час) |
|
4.4 |
Газоснабжение (да, нет, расстояние до точки подключения (м), нм3/час) |
|
5. Иные характеристики | ||
5.1 |
Наличие вблизи земельного участка исторических, культурных, туристических, природных объектов (с указанием наименования и расстояния до земельного участка, км) |
|
5.2 |
Прилегание к земельному участку, на котором размещена АЗС (да/нет) |
|
5.3 |
Возможность расширения земельного участка в дальнейшем (да/нет) |
|
5.4 |
Экологическая обстановка в месте расположения (наличие рядом стоящих строений, заводов и производств, ферм) |
|
5.5 |
Наличие прямой видимости на участке примыкания к дороге |
|
5.6 |
Интенсивность дорожного движения на участке дороги (единиц автотранспорта в сутки) |
|
5.7 |
Высота, глубина земельного участка относительно примыкающей дороги |
|
5.8 |
Возможность получения технических условий на примыкание к дороге общего пользования |
|
5.9 |
Расстояние до ближайшего объекта придорожного сервиса: а) по пути следования (км); б) в обратную сторону (км) (с указанием типа объекта придорожного сервиса) |
а).... б).... |
5.10 |
Расстояние до города или районного центра (км) |
|
5.11 |
Обоснование инвестиционной привлекательности земельного участка |
|
5.12 |
Дополнительная информация о земельном участке |
|
Приложение N 4
к Концепции развития
придорожного сервиса
на территории
Республики Башкортостан
Стилистическое решение
для объектов придорожного сервиса*
* Наименование "БашкортоСтанция" не является рекомендованным, а использовано исключительно в качестве примера.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Концепции развития
придорожного сервиса
на территории
Республики Башкортостан
Форма
реестра объектов придорожного сервиса на территории Республики
Башкортостан
N п/п |
Вид объекта придорожного сервиса |
Место размещения, км |
Сторона размещения |
Кадастровый номер земельного участка |
Наименование ближайшего населенного пункта |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Владелец (Ф.И.О.) |
Примечание ОМСУ (требует модернизации/соответствует современным форматам сервиса) |
Наименование автомобильной дороги общего пользования | ||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование автомобильной дороги общего пользования | ||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Концепции развития
придорожного сервиса
на территории
Республики Башкортостан
Методика
проведения тестирования (мониторинга) объектов придорожного сервиса
Мониторинг объектов придорожного сервиса проводится группой специалистов, которая может включать в себя представителей отраслевых республиканских органов исполнительной власти, подведомственных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации.
Сбор информации при посещении объектов придорожного сервиса группой специалистов осуществляется в дневное время без предварительного уведомления владельцев объектов с целью обеспечения объективности в оценке качества обслуживания.
Каждым участником тестирования заполняется анкета, состоящая из 9 основных разделов.
Уровень и качество услуг по каждому критерию оцениваются по балльной шкале: от 0 до 5.
Результаты проведенного анкетирования всех специалистов суммируются, определяются общие оценки по каждому из критериев, и в зависимости от веса каждого критерия выставляется итоговая оценка по объекту.
Критерии оценки объектов придорожного сервиса
1. Организация безопасности дорожного движения на объекте придорожного сервиса и парковке (максимальная значимость критерия оценки - 35%):
наличие переходно-скоростных полос, соответствующих нормативным требованиям, наличие освещения переходно-скоростных полос и территории объекта дорожного сервиса;
расположение и распознавание объектов на территории придорожного комплекса посетителями;
возможность парковки автомобилей, наличие покрытия территории объекта дорожного сервиса;
безопасность пешеходов на территории объекта, наличие технических средств организации дорожного движения.
2. Благоустройство прилегающей территории (максимальная значимость критерия оценки - 10%):
внешний вид здания и состояние прилегающей территории;
наличие и состояние контейнеров и мусоросборников;
дополнительные условия для отдыха (зона отдыха с декоративным озеленением, игровая площадка и другие).
3. Условия для посетителей внутри здания комплекса (максимальная значимость критерия оценки - 10%):
безопасный и самостоятельный доступ людей с ограниченными возможностями передвижения к услугам объекта;
обозначения и указатели внутри здания;
дополнительные условия для отдыха (комната отдыха и другие).
4. Обслуживание (кафе, мини-маркет#) (максимальная значимость критерия оценки - 25%):
самообслуживание или обслуживание официантом;
качество воздуха, уровень шума, наличие свободных мест за столиками и их комфортность, обустройство, дизайн и состояние ресторана;
полнота меню, свежесть и качество продуктов, время приготовления блюд;
чистота и сервировка столиков;
уровень цен;
наличие специальных стульев для кормления детей.
5. Доброжелательность персонала (максимальная значимость критерия оценки - 5%):
внешний вид, дружелюбие и отзывчивость обслуживающего персонала;
качество информации, предоставляемой персоналом.
6. Санитарное состояние объекта придорожного сервиса (максимальная значимость критерия оценки - 15%):
чистота и запах в туалете;
наличие туалета для людей с ограниченными возможностями передвижения;
наличие, состояние и чистота душевой комнаты;
состояние гостиничных номеров;
сопутствующие услуги.
Совокупная значимость всех критериев оценки составляет 100%.
Отдельным критерием оценки является привлекательность объекта с точки зрения комплексного оказания всех необходимых услуг в одном месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 октября 2020 г. N 606 "О Концепции развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020-2024 годы"
Вступает в силу с 15 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 октября 2020 г., N 202010170016, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 33 от 23 ноября 2020 г., ст. 1788
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2024 г. N 67
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.