Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Государственный автомобильный и дорожный надзор
(Госавтодорнадзор)*
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госавтодорнадзора
УГАДН ЦА, в сфере своей компетенции, проанализировало нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ОГАДН и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления Госавтодорнадзора, и не имеет предложений по их совершенствованию.
Федеральное и ведомственное законодательство в сфере Госавтодорнадзора опубликовано в свободном доступе на официальном сайте органов Ространснадзора в сети Интернет.
2. Организация Госавтодорнадзора
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления
2.1.1. УГАДН ЦА
Штатная численность - 33 ед.
2.1.2 Перечень ОГАДН по федеральным округам представлен в таблице N 40
Таблица N 40
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора) Госавтодорнадзора представлены в таблице N 41
Таблица N 41
N |
Вид государственного контроля (надзора) |
Описание государственного контроля (надзора) |
1 |
Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, Федеральный государственный транспортный надзор, представляет собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора. |
2 |
Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта |
|
3 |
Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения |
|
4 |
Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) |
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных функций структурными подразделениями Ространснадзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, представлены в таблице N 42
Таблица N 42
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации государственного контроля (надзора)
| |
1.1 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
1.2 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" |
1.3 |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
1.4 |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
1.5 |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" |
1.6 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
1.7 |
Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" |
1.8 |
Федеральный закон от 04.03.2013 N 17-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза". |
1.9 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора)
| |
2.1 |
Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" |
2.2 |
Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" |
2.3 |
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" |
2.4 |
"Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утверждены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 |
2.5 |
"Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции", утвержденное постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 |
2.6 |
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 |
2.7 |
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 |
2.8 |
Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" |
2.9 |
Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" |
2.10 |
Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" |
2.11 |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" |
2.12 |
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" |
2.13 |
План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, утвержден Правительством РФ 02.09.2015 г. |
2.14 |
Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" |
2.15 |
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта". Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2012 N 26027 |
2.16 |
Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 229 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок". Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25700 |
2.17 |
Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656 |
2.18 |
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574 |
2.19 |
Приказ Минтранса России от 29.04.2013 N 145 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации". Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2013 N 28990 |
2.20 |
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (зарегистрирован в Минюсте России 05.06.2014 N 32585) |
2.21 |
Приказ Минтранса России от 03.06.2015 N 180 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2015 N 37752) |
2.22 |
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 "Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений". (зарегистрирован в Минюсте России 27.10.2015 N 39477) |
2.23 |
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2015 N 39973) |
2.24 |
Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2011 N 21782 |
2.25 |
Приказ Минтранса России от 03.05.2012 N 126 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации". Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24779 |
2.26 |
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25404 |
2.27 |
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203 "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25407 |
2.28 |
Приказ Минтранса России от 18.02.2013 N 52 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29091 |
2.29 |
Приказ Минтранса России от 16.06.2014 N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок". Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2014 N 33370 |
2.4. Информация о взаимодействии при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 43
Таблица N 43
2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными организациями
Госавтодорнадзор подведомственных организаций не имеет.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Госавтодорнадзор аккредитацию не осуществляет.
3. Финансовое и кадровое обеспечение Госавтодорнадзора
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), представлены в таблице N 44
Таблица N 44
Периоды |
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), тыс. руб. |
Выплаты экспертным организациям и экспертам, привлекаемым к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
2018 год |
1045776 |
1045776 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численностью, представлены в таблице N 45
Таблица N 45
Период |
Количество штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), ед. |
Укомплектованность штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
|
|
2018 год |
2213 |
2020 |
193 |
91,3 |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, которых необходимо направить на обучение представляются в таблице N 46
Таблица N 46
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
||
2018 год |
2020 |
276 |
0 |
276 |
1808 |
0 |
1808 |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представляются в таблице N 47
Таблица N 47
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
согласно Заявки |
за счет целевых средств гос. заказа (при распределении денежных средств) |
всего |
из них: |
||
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||||
2018 год |
210 |
210 |
75 |
49 |
26 |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) представлены в таблице N 48
Таблица N 48
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. 4. Проведение государственного контроля (надзора) Госавтодорнадзора
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляются в таблице N 49.
Таблица N 49
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств, и объектов транспортной инфраструктуры представляются в таблице N 50
Таблица N 50
N |
Контрольная функция |
Период |
Ед. изм. |
Проведено проверок (осмотров) |
Выявлено нарушений |
1 |
Контроль международных автомобильных перевозок (МАП) |
год |
|
780467 |
189653 |
2 |
Транспортный контроль и весовой контроль (ТК и ВК) |
год |
|
107616 |
21135 |
4.1.3. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование) представлены в таблице N 51 и N 52
Таблица N 51
N |
Вид разрешительного документа |
Период |
Действовало на начало года, ед. |
Прекращено действие, ед. |
Выдача, ед. |
Отказано в выдаче, ед. |
Переоформлено, ед. |
Приостановлено действие, ед. |
Аннулировано, ед. |
Действует на конец отчетного периода, ед. |
1 |
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок пассажиров |
год |
1868 |
692 |
913 |
39 |
48 |
0 |
12 |
2077 |
2 |
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов |
год |
7952 |
2713 |
5056 |
206 |
278 |
7 |
25 |
10303 |
3 |
Специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (ОГ) |
год |
Х |
Х |
5544 |
34 |
Х |
Х |
Х |
Х |
4 |
Специальное разрешение на осуществление автомобильных перевозок опасных грузов (ОГ) по России |
год |
Х |
Х |
44235 |
2001 |
Х |
Х |
Х |
Х |
5 |
Удостоверения об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящие опасные грузы |
год |
698 |
36 |
116 |
2 |
163 |
112 |
Х |
608 |
6 |
Свидетельства о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом |
год |
1631 |
Х |
892 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
7 |
Свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящие опасные грузы |
год |
168321 |
|
36498 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Таблица N 52
N |
Уведомления о начале предпринимательской деятельности |
Период |
Действовало на начало года, ед. |
Принято, ед. |
Действует на конец отчетного периода, ед. |
1 |
Уведомления о начале предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автотранспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд ЮЛ, ИП) |
год |
26885 |
1644 |
28529 |
2 |
Уведомления о начале предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг по перевозкам грузов автотранспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2500 кг (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд ЮЛ, ИП) |
год |
17535 |
767 |
18306 |
4.1.4. Сведения об аттестационной деятельности представлены в таблице N 53
Таблица N 53
N |
Вид деятельности (документ) |
Период |
Ед. изм. |
Аттестовано (выдано документов) с начала года |
Не аттестовано |
1 |
Аттестация должностных лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автотранспортом |
Год |
Чел. |
26737 |
12959 |
I пол. |
18760 |
7546 |
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) ОГАДН не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Госавтодорнадзором сведения о дорожно-транспортных происшествия собираются только в отношении лицензиатов.
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 54
Таблица N 54
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Риск-ориентированный подход |
|
сведения о применении |
проблемные вопросы |
|
Госавтодорнадзор |
В 2018 году осуществлено отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска. Утвержден план проверок субъектов надзора на 2019 год, согласованный с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, с учетом риск-ориентированного подхода. |
- |
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований представлены в таблице N 55.
Таблица N 55
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Проведение профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных надзорных мероприятий |
|
Количество проведённых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, ед. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
|
Госавтодорнадзор |
4239 мероприятий проведены в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, которая утверждена приказом Ространснадзора от 27 апреля 2018 г. N ВБ-333фс |
4443 |
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Проведено 42 тыс. рейдовых мероприятий (рост на 15%), в ходе которых проверено свыше 146 тыс. транспортных средств, выявлено 94 тыс. нарушений, вынесено около 104 тыс. постановлений о привлечении виновных к административной ответственности (рост на 26%) на общую сумму почти 637 млн руб. Кроме того, по результатам проведенной работы арестовано 6,6 тыс. транспортных средств (рост на 13%).
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства представлены в таблице N 56.
Таблица N 56
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Количестве проведенных в отчетном периоде проверок малого предпринимательства, ед. |
Госавтодорнадзор |
12251 |
5. Действия ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений выявленных при проведении Госавтодорнадзора
5.1. Сведения о принятых ОГАДН мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
5.1.1. Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлены в таблице N 57
Таблица N 57
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
Способы проведения методической работы Госавтодорнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, позволяющие своевременно принимать меры, направленные на недопущения случаев нарушения транспортного законодательства, в том числе и по исключению случаев незаконного предпринимательства в транспортном комплексе, включают в себя:
1. Проведение начальниками территориальных УГАДН совещаний с представителями органов исполнительной власти и перевозчиков по вопросам: взыскания административных штрафов с перевозчиков, организации перевозок детей, состояния пассажирских перевозок, защиты прав предпринимателей, использования тахогрофов и безопасной перевозки грузов и пассажиров, наложенных временных запретах на деятельность перевозчиков.
2. Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
3. Проведение Центральным аппаратом Госавтодорнадзора полугодовых совещаний с начальниками территориальных УГАДН с подведением итогов деятельности и постановке дальнейших задач, коллегий Ространснадзора.
4. Участие представителей Госавтодорнадзора в международных конференциях, рабочих поездках, видеоконференциях по изучению опыта контрольной (надзорной) работы.
5. Размещение в средствах массовой информации и на сайте Ространснадзора и сайтах территориальных управлений информации о деятельности аппарата Госавтодорнадзора.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 58
Таблица N 58
N |
Сфера деятельности, органы государственного контроля (надзора) |
Количество удовлетворенных судом исков |
Типовые основания для удовлетворения обращений истцов |
Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Ространснадзора |
|
год |
I пол. |
||||
|
Госавтодорнадзор |
0 |
0 |
нет |
нет |
6. Анализ и оценка эффективности Госавтодорнадзора
6.1. Показатели эффективности Госавтодорнадзора
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом, и их значения представлены в таблице N 59.
Таблица N 59
6.2. Анализ эффективности действий ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора, в том числе и ОГАДН, планируются по всей контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Выполнение данных показателей представлены в таблице N 60.
Таблица N 60
7. Выводы и предложения по результатам проведения Госавтодорнадзора
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
План работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2018 год органами Госавтодорнадзора выполнен в полном объеме.
Выполнение Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2018 год составило 99,3%.
За отчетный период проведено свыше 24 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.
Количество внеплановых проверок снизилось на 24%.
Количество случаев невыполнения предписаний снизилось на 14%.
Количество административных штрафов на юридическое лицо по итогам плановых проверок увеличилось на 9%.
Общая сумма наложенных административных штрафов по итогам плановых проверок выросла на 1%.
Общая сумма взысканных административных штрафов по итогам плановых проверок выросла на 7%.
В целом наблюдается тенденция роста основных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
Основные показатели работы контрольной (надзорной) деятельности Госавтодорнадзора в 2018 году в сравнении с 2017 годом представлены таблице N 61.
Таблица N 61
Наименование показателей |
N строки в стат. форме 1-контроль |
Ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
||
Значение |
+/- |
% |
||||
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
01 |
ед. |
32502 |
24191 |
-8311 |
74 |
Общее количество внеплановых проверок |
02 |
ед. |
19421 |
14843 |
-4578 |
76 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
12 |
ед. |
2511 |
1591 |
-920 |
63 |
Общее количество документарных проверок |
14 |
ед. |
11392 |
10072 |
-1320 |
88 |
Общее количество выездных проверок |
15 |
ед. |
21530 |
14502 |
-7028 |
67 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
16 |
ед. |
12112 |
8726 |
-3386 |
72 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
17 |
ед. |
3435 |
2351 |
-1084 |
68 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
18 |
ед. |
97 |
86 |
-11 |
89 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
19 |
ед. |
14397 |
10349 |
-4048 |
72 |
Выявлено правонарушений |
20 |
ед. |
56461 |
42283 |
-14178 |
75 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
24 |
ед. |
10251 |
8644 |
-1607 |
84 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
25 |
ед. |
9382 |
7255 |
-2128 |
77 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок |
26 |
ед. |
22495 |
18547 |
-3948 |
82 |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
38 |
тыс. руб. |
299071 |
229795 |
-69276 |
77 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
42 |
тыс. руб. |
148761 |
130280 |
-18481 |
88 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
51 |
ед. |
20627 |
15478 |
-5149 |
75 |
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период |
52 |
ед. |
13121 |
9411 |
-3710 |
72 |
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления Госавтодорнадзора
ОГАДН не имеет предложений по совершенствованию Нормативных правовых актов, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц, а также нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
2018 год стал ключевым по переходу на риск-ориентированную модель. Принципиально изменился подход к организации и планированию контрольно-надзорной деятельности. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год составлен с учетом внесенных изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 236 о риск-ориентированном подходе.
Внесены изменения в законодательство:
- ФЗ-154 о закреплении за Ространснадзором в Кодексе об административных правонарушениях по рассмотрению постановлений без оплаты проезда транспортными средства массой свыше 12 тонн;
- ФЗ-116 который внес в постановление Правительства РФ-236 отдельный вид контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в области автомобильного транспорта).
Дополнительные полномочия потребовали проведения ряда организационных штатных мероприятий и перераспределения функционала территориальных управлений в том числе и с учетом реорганизации по межрегиональному принципу.
Следует отметить, что с мая 2018 года Госавтодорнадзором проводятся плановые проверки с применением проверочных листов (чек-листов), утверждённых приказом Ространснадзора от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс. За год проведено 5206 таких проверок, в том числе, в сфере перевозки пассажиров 3318 и в сфере грузоперевозок 1888. Чек-листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, составляющих предмет проверки. Применение чек-листов позволило более качественно проводить контрольные мероприятия, а также устранили субъективность оценки инспектора по отношению к хозяйствующему субъекту.
Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора разработана Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, которая утверждена приказом Ространснадзора от 27 апреля 2018 г. N ВБ-333фс.
В целях выполнения Программы Госавтодорнадзором проводятся следующие мероприятия:
- размещение на сайте Ространснадзора в сети Интернет ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- размещение на сайте Ространснадзора в сети Интернет ежемесячного анализа аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте, результатах контрольных мероприятий и принятых мерах в отношении виновников ДТП;
- подготовка и представление в Минтранс России предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
- проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики (за 2018 год проведено более 100 обсуждений).
На основании изложенного, на 2019 год перед Госавтодорнадзором стоят следующие задачи:
1. Продолжить работу по выполнению Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Управления государственного автомобильного и дорожного надзора на 2018-2020 гг., утвержденной приказом Ространснадзора от 27.04.2018 N ВБ-333фс.
2. Продолжить работу по внедрению и организации контрольно-надзорной деятельности в области автомобильного транспорта с применением "чек-листов", утвержденных приказом Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-883фс.
3. Продолжить контроль за внесением перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система "Платон").
4. Организовать работу управлений госавтодорнадзора по закупке передвижных контрольных пунктов (далее - ПКП), весового оборудования и электрогенераторов для действующих ПКП для осуществления транспортного и весового контроля.
5. Продолжить участие в работе Евразийской экономической комиссии по выполнению Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза.
6. Продолжить работу по совершенствованию транспортного контроля, осуществляемого на внешней границе Евразийского экономического союза уполномоченными контролирующими органами в интересах Российской Федерации.
7. Продолжить работу по исполнению мероприятий, предусмотренных Комплексным планом мероприятий ("дорожной карты") по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденного Заместителем Председателя правительства Российской Федерации М.А. Акимовым от 20.06.2018 N 4649п-П9.
9.# Активизировать контроль качества дорожно-строительных материалов и изделий.
10. Организовать контроль за выполнением требований законодательства в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
11. Организовать оснащение межрегиональных территориальных управлений госавтодорнадзора необходимой методической литературой по вопросам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.