Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Государственный морской и речной надзор
(Госморречнадзор)*
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госморречнадзора
УГМРН ЦА проанализированы нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности.
Результаты анализа нормативных правовых актов, которые не соответствуют современным требованиям и требуют переработки, уточнения или замены, представлены в таблице N 62.
Федеральное и ведомственное законодательство в сфере Госморречнадзора опубликовано в свободном доступе на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет.
Таблица N 62
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Обоснование несоответствия нормативного правового акта современным требованиям |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
В сфере обеспечения безопасности судоходства
| ||
1. |
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ) (далее КТМ РФ). Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 07.03.2001 N 24-ФЗ) |
Статью 177 КТМ РФ по аналогии со статьей 6.1. КВВТ дополнить пунктом "Специальный персонал": К специальному персоналу относятся: 1) должностные лица в связи с исполнением ими служебных обязанностей в пределах своих должностных полномочий в сфере пограничного, таможенного, санитарного, портового, транспортного и иного государственного контроля или надзора; 2) лица, участвующие в работах по поиску, разведке и добыче полезных ископаемых, в проведении строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, в спасательной операции, мероприятиях по охране водных объектов, подъему затонувшего имущества, в расследовании транспортных происшествий, научных исследованиях, лоцманской и ледокольной проводке; 3) лица, перевозимые на другие суда в целях смены экипажей этих судов. |
2. |
Приказ Минтранса России от 14.08.2012 N 307 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте РФ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства" (далее - Регламент) |
Поправки в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ (далее - Закон N 116-ФЗ), в части наделения Ространснадзора функцией по контролю соблюдения прав инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на внутреннем водном транспорте, вступили в силу с 01.01.2018. В рамках реализации Закона N 116-ФЗ Ространснадзор подготовил и письмом от 21.08.2017 N СС-10/8-195 в адрес Минтранса России направил предложения по внесению изменений в Регламент. Абзацем пятым статьи 15.1 Закона N 181-ФЗ установлена компетенция Правительства Российской Федерации по утверждению порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора. Однако, до настоящего времени в Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, изменения, регламентирующие предмет проверки и критерии соответствия организации законодательству об инвалидах, не внесены. В соответствии со статьей 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта должностные лица государственного морского и речного надзора не вправе осматривать объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся на внутренних водных путях. Проверка объектов водного транспорта отнесена к компетенции должностных лиц, осуществляющих государственный портовый контроль, и подчиненных Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот). Для завершения работы по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Закона N 116-ФЗ, Госморречнадзор считает необходимым: 1. Разработку и принятие порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. 2. Разработку механизма реализации Ространснадзором функции по контролю соблюдения прав инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на внутреннем водном транспорте, имея в виду разграничение функций Ространснадзора и Росморречфлота |
В сфере расследований аварий и транспортных происшествий на водном транспорте
| ||
1.2. |
Приказ Минтранса России от 29.12.2003 N 221 "Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" |
В соответствии с Пунктом 9 Положения причиной транспортного происшествия может являться: - невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства; - нарушение командным составом трудовой дисциплины. В соответствии с пунктом 21 Положения задачами расследования транспортных происшествий на ВВП РФ является выявление и оценка действий причастных к транспортному происшествию должностных лиц, т.е. по сути, распределение их вины. Таким образом, Положение о расследовании ТП на ВВП РФ преследует цель распределить вину и установить ответственность должностных лиц. Согласно п. 3 Положения о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.10.2013 N 308 (также как и п. 4 Приказа Минтранса России от 27.12.2010 N 221) целью проведения расследования аварийных случаев является установление причин аварийных случаев (транспортных происшествий) и выработка рекомендаций (принятие мер) по их предотвращению в будущем. Данные нормы согласуются с требованием, предусмотренным п. 1.1 гл. 1 ч. 1 "Общие положения" Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море Резолюция N MSC.255(84) Международной морской организации, где указано, что расследования не преследуют цель распределить вину или установить ответственность. Кроме этого, пунктами 8 и 9 Положения установлены исчерпывающие перечни видов транспортных происшествий и их причин. Данный подход не охватывает все происходящие на ВВП виды транспортных происшествий. Например, в соответствии с пунктом 8 действующего Положения пожар на судне не является основанием для расследования, если он не привел к последствиям изложенным в пункте 6 (гибель человека, утрата судна, разлив нефтепродуктов и т.д.). Таким образом, перечень причин, изложенный в п. 9 Положения не охватывает все возможные случаи и обстоятельства, которые повлияли на событие ТП. В этой связи предлагается внести изменения в Приказ Минтранса России от 29.12.2003 N 221 "Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" в части, касающейся: установления единого подхода к проведению расследований аварий и транспортных происшествий на море и на ВВП и установления полного перечня причин и обстоятельств ТП. |
1.3. |
Приказ Минтранса России от 08.10.2013 N 308 "Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море" |
Согласно ст. 38 Ространснадзор ведет статистический учет аварийных случаев (за исключением инцидентов), т.е. учет всех аварийных случаев с судами. В то же время согласно ст. 42 Росрыболовство учитывает аварийные случаи, произошедшие с судами рыбопромыслового флота, расследованные Ространснадзором. Таким образом, происходит дублирование учета аварийных случаев, произошедших с судами рыбопромыслового флота. Также пунктом 11 Положения определено, что Ространснадзор во время проведения расследования аварийного случая привлекает специалистов для проведения анализов и экспертиз. Однако порядок оплаты (расходов) за проведение экспертиз Положением не определен. Ранее, в ПРАС-2009 (приказ Минтранса России от 14.05.2009 N 75), отмененный приказом Минтранса России от 08.10.2013 N 308, расходы, связанные с привлечением специалистов и производством анализов и экспертиз при расследовании аварии на море, нес судовладелец. |
В сфере обеспечения безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений
| ||
1.4. |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
В соответствии со статьей 23.36 КоАП РФ Ространснадзор, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 7.7, 9.2. и 10.10. КоАП РФ только в отношении судоходных гидротехнических сооружений. В целях реализации возложенных на Ространснадзор полномочий по осуществлению надзора за портовыми гидротехническими сооружениями данная норма КоАП РФ нуждается в дополнении, а именно: после слова "судоходных" предлагается дополнить "и портовых" |
1.5. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" |
В настоящее время отсутствует форма паспорта гидротехнического сооружения, порядок его разработки не установлен. Отсутствие установленной формы, содержания паспорта (технического паспорта) гидротехнического сооружения, порядка его разработки приводит к невозможности исполнения обязательного требования по обеспечению безопасности объекта инфраструктуры. Необходимо установить форму паспорта и разработать порядок его утверждения. |
Примечание: * Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
2. Организация Госморречнадзора
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Госморречнадзора.
а). Схема организационной структуры и системы управления:
|
Центральный аппарат Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (штатная численность 26 чел.) |
|
|
|
|
|
Территориальные органы Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: 12 Управлений и 1 отдел государственного морского надзора (штатная численность 606 чел.) |
|
б). Перечень территориальных органов Госморречнадзора по федеральным округам представлен в таблице N 63.
Таблица N 63
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора) Госморречнадзора представлены в таблице N 64
Таблица N 64
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) Госморречнадзора, представлены в таблице N 65
Таблица N 65
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации государственного контроля (надзора)
| |
1.1. Контрольных (надзорных) функций
| |
1. |
Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с изменениями, внесенными Протоколами 1978 г. и 1988 г. (МК СОЛАС-74 с поправками) |
2. |
Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов, 1993 год |
3. |
Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2013 N 23 "О Федеральных органах исполнительной власти, ответственных за определение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также мер по обеспечению безопасности таких искусственных островов, установок и сооружений" |
4. |
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" |
5. |
Федеральный закон от 02.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" |
6. |
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море прилежащей зоне Российской Федерации" |
7. |
Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" |
8. |
Федеральный закон от 07.03.2001 N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" |
9. |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
10. |
Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
11. |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" |
12. |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
13. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 996 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" |
14. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" |
15. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" |
16. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
17. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" |
18. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)" |
19. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" |
20. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений" |
21. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" |
22. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.1998 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений" |
23. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" |
24. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался" |
25. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2000 N 44 "Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации" |
26. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 110 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта" |
27. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" |
28. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 884 "Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов" |
29. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" |
30. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2012 N 620 "Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта" |
31. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 "Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" |
32. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
33. |
Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 195 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
34. |
Приказ Минтранса России от 03.02.1995 N 11 "О введении в действие Положения о лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям РФ" |
35. |
Приказ Минтранса России от 07.03.2018 N 19 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "19.01.2018"
36. |
Приказ Минтранса России от 29.12.2003 N 221 "Положение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" |
37. |
Приказ Минтранса России от 08.10.2013 N 308 "Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море" |
38. |
Приказ Минтранса России от 26.10.2017 N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах" |
39. |
Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 314 "Об утверждении Положения о капитане бассейна внутренних водных путей" |
40. |
Приказ Ростехнадзора России от 15.07.2016 N 298 "Об утверждении порядка предоставления информации из Российского регистра гидротехнических сооружений" |
41. |
Приказ Минтранса России от 17.01.2013 N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" |
42. |
Приказ Минтранса России от 17.02.2014 N 39 "Об утверждении Положения о капитане морского порта" |
43. |
Приказ Минтранса России от 03.03.2014 N 58 "Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей" |
44. |
Приказ Минтранса России от 18.03.201# N 72 "Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана" |
45. |
Приказ Минтранса России от 02.10.2014 N 278 "Об утверждении Правил учета бесхозяйных судов и о внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.09.2001 N 144" |
46. |
Приказ Минтранса России от 14.08.2012 N 307 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства |
47. |
Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 318 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений |
48. |
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.04.2012 N АК-170/1 фс "Об определении Перечня экспертных центров для проведения экспертизы Деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений, поднадзорных Ространснадзору" |
49. |
Приказ Минтранса России от 30.10.2007 N 154 "Об утверждении порядка образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания" |
50. |
Приказ Минтранса России от 11.09.2013 N 287 "Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов" |
51. |
Приказ Минтранса России от 22.07.2008 N 112 "Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации" |
1.2. Разрешительных функций (исключая лицензирование)
| |
1. |
Приказ Минтранса России от 18.04.2012 N 101 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства" |
2. |
Приказ Ространснадзора России от 20.02.2014 N АК-202 фс "Об организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по выдаче разрешений на эксплуатацию судоходных гидротехнических и морских портовых гидротехнических сооружений" |
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора)
| |
1. |
Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" |
2. |
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
3. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
4. |
Федеральный закон от 25.12.2008. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" |
6. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" |
7. |
Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 316 "Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации" |
Примечание:
* Наименование и реквизиты:
административных регламентов по предоставлению государственных услуг органами Ространснадзора, представлены в таблице 1 Раздела I;
нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнение функций, действия которых распространяются, на все органы Ространснадзора даны в п. 2.3. Раздела I
2.4. Информация о взаимодействии Госморречнадзора при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 66
Таблица N 66
N |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым организовано взаимодействие |
Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.) |
Формы взаимодействия |
1. |
Федеральная налоговая служба |
Технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Направление запросов в ФНС и получение ответов в электронном виде |
2. |
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное Казначейство Росреестр Росимущество МЧС России |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. N 1519р; Решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления: от 13.08.2010 N СС-П10-21пр; ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ |
Информационные системы федеральных органов исполнительной власти подключены к единой системе (далее - ЕС) Межведомственного Электронного Взаимодействия (далее - МЭВ) для оказания государственных услуг в электронном виде. Для МЭВ федеральных органов исполнительной власти при оказании государственных услуг в электронном виде созданы специальные технологические карты |
3. |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Соглашение о взаимодействии и информационном обмене между МЧС России и Ространснадзором от 31.08.2011 N 2-4-38-16/102с |
Направление запросов в МЧС и получение ответов в формализованном виде |
4. |
Росстат России |
Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р и приказа Росстата России от 19.06.2014 N 438 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального статистического наблюдения за аварийностью на море" и постановления Госкомстата России от 21.11.2000 N 113 |
Представление сведений об аварийности на море по форме N 52-М(суд); представление сведений об аварийности на внутренних водных путях Российской Федерации по форме N 24-ВТ |
5. |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Распоряжение от 20.06.2014 г. N АК-281-р(фс)/N АД-238-р "О взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Росморречфлота, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов" |
В целях организации эффективного взаимодействия между капитанами морских портов, Администрациями бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальными управлениями государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утверждены методические рекомендации о взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов |
6. |
Федеральная налоговая служба (ФНС России) Росреестр МЧС России Федеральное агентство морского и речного транспорта Росприроднадзор Росрыболовство Рособрнадзор |
Федеральный закон от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Для Межведомственного Электронного Взаимодействия (МЭВ) федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении проверок созданы специальные технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) |
2.5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора) подведомственными Госморречнадзору организациями
Госморречнадзор подведомственных организаций не имеет.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Госморречнадзор работу по аккредитации экспертных организаций не проводит.
3. Финансовое и кадровое обеспечение Госморречнадзора
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора)
Сведения по деятельности Госморречнадзора представлены в таблице N 67.
Таблица N 67
Период |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), тыс. руб. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
2018 год |
463816 |
456405 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численности, представлены в таблице N 68
Таблица N 68
Период |
Количество штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), ед. |
Укомплектованность штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
|
|
2018 год |
404 |
344 |
60 |
85,15% |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, которых необходимо направить на обучение, представлены в таблице N 69 (далее - Заявка)
Таблица N 69
Период |
Кол-во федеральных гос. служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Кол-во федеральных государственных служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
||
2018 год |
404 |
371 |
- |
371 |
100 |
- |
100 |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представлены в таблице N 70
Таблица N 70
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
согласно Заявке |
за счет целевых средств гос. заказа (при распределении денежных средств) |
всего |
из них: |
||
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||||
2018 год |
103 |
85 |
85 |
85 |
- |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)
Сведения о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) по сферам деятельности представлены в таблице N 71.
Таблица N 71
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение государственного контроля (надзора) Госморречнадзора
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 72
Таблица N 72
N строки |
Наименование показателя |
Период |
Значение показателя (единиц) |
1 |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
год |
843 |
2 |
Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям |
год |
461 |
3 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
год |
417 |
4 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего, в том числе |
год |
43 |
5 |
о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
год |
38 |
6 |
о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
год |
2 |
7 |
о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) |
год |
0 |
8 |
о нарушении трудовых прав граждан |
год |
0 |
9 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
год |
0 |
10 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры |
год |
1 |
11 |
по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации |
год |
0 |
12 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
год |
1 |
13 |
из них внеплановых |
год |
0 |
14 |
Общее количество документарных проверок |
год |
432 |
15 |
Общее количество выездных проверок |
год |
475 |
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 73
Таблица N 73
4.1.3. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование) и об уведомлениях о начале осуществления предпринимательской деятельности представлены в таблицах N 74 и 75
Таблица N 74
N |
Вид разрешительного документа |
Период |
Действовало на начало года, ед. |
Прекращено действие, ед. |
Выдано, ед. |
Отказано в выдаче, ед. |
Переоформлено, ед. |
Приостановлено действие, ед. |
Аннулировано, ед. |
Действует на конец отчетного периода, ед. |
1 |
Разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения |
год |
111 |
13 |
13 |
1 |
0 |
0 |
0 |
111 |
2 |
Решение о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства (с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации) на морском и внутреннем водном транспорте |
год |
4 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Таблица N 75
N |
Уведомления о начале предпринимательской деятельности |
Период |
Действовало на начало года, ед. |
Принято, ед. |
Действует на конец отчетного периода, ед. |
1 |
Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности |
год |
553 |
5 |
558 |
4.1.4. Сведения об аттестационной деятельности
Госморречнадзором аттестационная деятельность не проводится.
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Сведения об авариях и происшествиях на транспорте представлены в таблице N 76.
Таблица N 76
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
Всего аварийных случаев |
84 |
103 |
с судами торгового мореплавания |
49 |
67 |
из них с пассажирскими судами |
1 |
5 |
с рыбопромысловыми судами |
35 |
36 |
Очень серьезные аварии |
8 |
4 |
с судами торгового мореплавания |
5 |
3 |
из них с пассажирскими судами |
- |
- |
с рыбопромысловыми судами |
3 |
1 |
Аварии |
76 |
99 |
с судами торгового мореплавания |
44 |
64 |
из них с пассажирскими судами |
1 |
5 |
с рыбопромысловыми судами |
32 |
35 |
Погибших в прямой связи с эксплуатацией судна, человек |
22 |
40 |
на судах торгового мореплавания |
6 |
6 |
из них на пассажирских судах |
- |
- |
на рыбопромысловых судах |
16 |
34 |
Получивших тяжкий вред, причинённый здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна, человек |
6 |
4 |
на судах торгового мореплавания |
2 |
- |
из них на пассажирских судах |
- |
- |
на рыбопромысловых судах |
4 |
4 |
Аварии с судами, повлекшие загрязнение окружающей среды |
- |
- |
Количество аварий на ВВП |
5 |
1 |
Количество инцидентов на ВВП |
82 |
115 |
Количество травмированных |
- |
- |
Количество погибших |
2 |
1 |
Всего аварий |
89 |
104 |
Количество травмированных |
6 |
4 |
Количество погибших |
24 |
41 |
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 77.
Таблица N 77
Наименование управления |
Риск-ориентированный подход |
|
сведения о применении |
проблемные вопросы |
|
Госморречнадзор |
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год сформирован на основании риск-ориентированного подхода - Внедрена модель актуализации индикаторов риска - Проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) - Сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме |
- Проекты изменений в законодательные акты в целях обеспечения применения риск-ориентированного подхода, а также в нормативно-правовые акты в целях уточнения полномочий и реализуемых контрольных функций находятся на рассмотрении в Минтрансе России - Проекты индикаторов риска для внеплановых проверок находятся на рассмотрении в Минтрансе России |
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, представлены в таблице N 78.
Таблица N 78
Наименование профильного (территориального) управления |
Проведение профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
количество проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, ед. |
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
Госморречнадзор |
306 |
420 |
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Территориальными управлениями Госморречнадзора осуществляется наблюдение и проводится анализ информации из государственных информационных систем в целях выявления нарушений обязательных требований и принятия мер превентивного характера для предотвращения нанесения вреда жизни и здоровья людям и окружающей морской среде.
В 2018 году проводились следующие мероприятия по контролю, при проведении которых не требовалось взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
- на основании данных программы "АРМ Инспектор" (окно "Река") организован систематический анализ результатов осмотра судов инспекторами государственного портового контроля в части наличия на судах нарушений действующего законодательства и применения мер к должностным лицам, допустившим нарушения;
- организован систематический анализ:
комплексной интегрированной информационной системы "Море" в части получения данных о техническом состоянии морских и речных судов, их местонахождении, наличии в компании системы управления безопасностью судов (СУБ) и т.д.;
информационной системы государственного портового контроля "Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации"; базы данных регистрации судов;
проверки информации, поступающей от филиалов Российского речного регистра в части наличия у субъектов контроля (надзора) действующей системы управления безопасностью судов (СУБ).
Кроме того, в навигационный период в местах интенсивного движения и сосредоточения флота организовано патрулирование с использованием патрульных судов для контроля за содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования, недопущения случаев нарушений со стороны судоводительского состава, осмотров технического состояния портовых гидротехнических сооружений.
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства представлены в таблице N 79.
Таблица N 79
Наименование профильного (территориального) управления |
Количество проведенных в отчетном периоде проверок малого предпринимательства, ед. |
Госморречнадзор |
352 |
5. Действия Госморречнадзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Сведения о принятых Госморречнадзором мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
Сведения о результатах проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлены в таблице N 80
Таблица N 80
N строки |
Наименование показателя |
Период |
Значение показателя |
1 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, единиц |
год |
354 |
2 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц |
год |
42 |
3 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц |
год |
0 |
|
|
||
4 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, единиц |
год |
420 |
5 |
Выявлено правонарушений - всего, в том числе: |
год |
2076 |
6 |
нарушение обязательных требований законодательства, единиц |
год |
1884 |
7 |
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, единиц |
год |
0 |
8 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единиц |
год |
192 |
9 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, единиц |
год |
236 |
10 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, единиц |
год |
192 |
11 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, единиц всего, в том числе по видам наказаний: |
год |
437 |
12 |
дисквалификация, единиц |
год |
0 |
13 |
административное приостановление деятельности, единиц |
год |
0 |
14 |
предупреждение, единиц |
год |
42 |
15 |
административный штраф, единиц всего |
год |
395 |
16 |
на должностное лицо, единиц |
год |
241 |
17 |
на индивидуального предпринимателя, единиц |
год |
10 |
18 |
на юридическое лицо, единиц |
год |
141 |
19 |
Общая сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. всего |
год |
6181 |
20 |
на должностное лицо, тыс. руб. |
год |
712 |
21 |
на индивидуального предпринимателя, тыс. руб. |
год |
50 |
22 |
на юридическое лицо, тыс. руб. |
год |
5419 |
23 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. руб. |
год |
3817 |
24 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, единиц |
год |
0 |
25 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, единиц всего |
год |
0 |
26 |
по решению суда, единиц |
год |
0 |
27 |
по предписанию органов прокуратуры, единиц |
год |
0 |
28 |
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), единиц |
год |
0 |
29 |
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания, единиц |
год |
0 |
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
Все основные мероприятия, предусмотренные программой профилактики, реализованы Госморречнадзором в полном объеме.
На сайте Ространснадзора размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих правовых актов.
В соответствии с утвержденным планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики Госморречнадзором проведено 52 ежеквартальных публичных мероприятия для подконтрольных субъектов, которые посетило более шестисот человек.
На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размещены программы профилактики нарушений обязательных требований, перечни типовых нарушений по каждому виду транспорта. На сайтах территориальных управлений опубликованы руководства по соблюдению обязательных требований, размещены обобщения практики осуществления государственного контроля.
На постоянной основе проводилось информирование граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, распространение комментариев о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступление их в действие.
Введены и активно используются такие сервисы сайта, как "часто задаваемые вопросы", "электронная форма приема обращений", "он-лайн калькулятор риска деятельности".
В полной мере реализуется такой профилактический инструмент как направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В 2018 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям было вынесено 420 предостережения.
В рамках мероприятий:
- проводился мониторинг опросов (анкетирование) для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, мер, направленных на профилактику нарушений;
- проводилась разъяснительная работа со средствами массовой информации;
- обеспечено регулярное (не реже раза в год) обобщение практики осуществления надзора и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих материалов, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер по недопущению таких нарушений.
Одной из наиболее действенных профилактических мер является опубликование на сайте списков контрольных вопросов, которые используются субъектами контроля для самопроверки. При проведении мероприятий в рамках федерального государственного транспортного надзора инспекторами Госморречнадзора используется 15 проверочных листов. Начиная с июня 2018 года чек-листы применяются инспекторами Госморречнадзора при проведении выездных плановых проверок.
Все эти меры способствуют предотвращению нарушений со стороны поднадзорных субъектов.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 81
Таблица N 81
N |
Сфера деятельности, органы государственного контроля (надзора) |
Количество удовлетворенных судом исков |
Типовые основания для удовлетворения обращений истцов |
Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц ОГМРН |
|
год |
I пол. |
||||
1 |
ОГМРН |
0 |
0 |
нет |
нет |
6. Анализ и оценка эффективности Госморречнадзора
6.1. Показатели эффективности государственного контроля (надзора)
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом и их значения представлены в таблице N 82
Таблица N 82
6.2. Анализ эффективности действий ОГМРН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Сведения об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 83.
Таблица N 83
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
В 2018 году Госморречнадзором план показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2018 год, утвержденный приказом Минтранса России от 30.03.2018 N 121, выполнен в полном объеме в части касающейся.
Доля устраненных в 2018 году нарушений составила 97,6% при установленном Минтрансом показателе 83.58%. Отсутствуют проверки, результаты которых были признаны недействительными.
План проверок Госморречнадзоров выполнен на 98%.
Анализ показателей эффективности государственного контроля (надзора) в Госморречнадзоре за 2018 год в сравнении с аналогичными показателями 2017 года показывает, что подавляющее большинство отклонений значений таких показателей не являются существенными и не превышают 10%.
С 21 до 10% снизилась доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений), что свидетельствует о более качественной подготовке инспекторами материалов при передаче их в органы прокуратуры.
С 12,2 до 5,6% уменьшилась доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц (от общего числа проверенных лиц), что является результатом проведенных инспекторами государственного морского и речного надзора должным образом профилактических мероприятий.
Анализ формы федерального статистического наблюдения Госморречнадзора 1-Контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за 2018 год в сравнении с 2017 годом (таблица N 84) свидетельствует о значительном снижении значений ряда основных показателей, причиной которого является уменьшение общего количества проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с 1430 проверок в 2017 году до 928 в 2018 году (на 65%). Снижение количества проводимых проверок связано с реализацией приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности".
Сравнительный анализ основных показателей работы ОГМРН в 2018 году представлен в таблице N 84
Таблица N 84
Наименование показателей |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
||
Значение |
+/- |
% |
|||
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
ед. |
1349 |
843 |
-506 |
62 |
Общее количество внеплановых проверок |
ед. |
782 |
461 |
-321 |
59 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
Общее количество документарных проверок |
ед. |
688 |
432 |
-256 |
63 |
Общее количество выездных проверок |
ед. |
786 |
475 |
-311 |
60 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
ед. |
583 |
354 |
-229 |
61 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу ЧС природного и техногенного характера |
ед. |
115 |
42 |
-73 |
37 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу ЧС природного и техногенного характера |
ед. |
1 |
0 |
-1 |
0 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
ед. |
695 |
420 |
-275 |
60 |
Выявлено правонарушений - всего |
ед. |
3301 |
2076 |
-1225 |
63 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
ед. |
410 |
236 |
-174 |
58 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
ед. |
367 |
192 |
-175 |
52 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок |
ед. |
915 |
437 |
-478 |
48 |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
тыс. рублей |
10617 |
6181 |
-4436 |
58 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
тыс. рублей |
7751 |
3817 |
-3934 |
49 |
Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок |
ед. |
779 |
684 |
-95 |
88 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
ед. |
943 |
692 |
-251 |
73 |
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок |
ед. |
568 |
386 |
-182 |
68 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта
Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основании анализа существующей нормативной правовой базы по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта, приведенного в таблице N 62, представлены в таблице N 85
Таблица N 85
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Предложения по совершенствованию нормативного правового акта |
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| |||
В сфере обеспечения безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений
| |||
1 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
В соответствии со статьей 23.36. КоАП РФ Ространснадзор, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 7.7, 9.2. и 10.10. КоАП РФ только в отношении судоходных гидротехнических сооружений. В целях реализации возложенных на Ространснадзор полномочий по осуществлению надзора за портовыми гидротехническими сооружениями данная норма КоАП РФ нуждается в дополнении после слова "судоходных" вставить "и портовых" |
|
2 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный" |
В соответствии с пунктом 230 разработать порядок разработки декларации соответствия и порядок ее утверждения. В части работы аккредитованных испытательных центров (пункты 189, 190, 195, 224, 230 технического регламента) не определены функции аккредитованных испытательных центров, объем проводимых ими испытаний, перечень руководящих документов, регламентирующие проведение испытаний. Не определен порядок выдачи разрешений на эксплуатацию причала (подпункт "ж" пункта 184 технического регламента). Не определен порядок идентификации объектов инфраструктуры морского транспорта (пункты 238, 239 технического регламента). |
|
3 |
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" |
В соответствии с пунктом 445 установить порядок разработки декларации соответствия и порядок ее утверждения |
|
В сфере расследований аварий и транспортных происшествий на водном транспорте
| |||
4 |
Приказ Минтранса РФ от 29.12.2003 N 221 "Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации" |
Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Положения о расследовании транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте" направлен в Минтранс России 20.10.2017 N ВЧ-14/8-921 |
|
5 |
Приказ Минтранса России от 08.10.2013 N 308 "Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море" |
Внести изменения и дополнения в Приказ Минтранса России от 08.10.2013 N 308 |
*Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
1. При выполнении планов проверок хозяйствующих субъектов на водном транспорте и достижению показателей, установленных Минтрансом России для Ространснадзора на 2019 год, повышать персональную ответственность сотрудников за соблюдение законодательства Российской Федерации при исполнении должностных обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора).
2. Обеспечить качественное и своевременное расследование транспортных происшествий на водном транспорте в соответствии с международными и национальными нормативными актами Российской Федерации. По всем фактам аварий и очень серьёзных аварий проводить внеплановые проверки компаний-судовладельцев. Результаты расследований очень серьезных аварий с судами размещать на страницах периодических изданий морской отрасли.
3. Обеспечить эффективное использование автоматизированных рабочих мест в территориальных управлениях Госморречнадзора, полный оперативный ввод и передачу данных о проверках хозяйствующих субъектов на водном транспорте и их результатах в систему мониторинга и формирования аналитических отчётов в целях практической реализации принципов открытости деятельности Ространснадзора.
4. Принять меры по выполнению программ переподготовки и повышения квалификации сотрудников Госморречнадзора в объёмах, установленных законодательством Российской Федерации, совершенствованию взаимодействия с Вузами водного транспорта по внедрению и освоению новых форм и методов дистанционной подготовки сотрудников по различным специализациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.