В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 20, пунктом 3 статьи 22, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185, администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2021 - 2023 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов администрации города Перми Титяпкину В.С.
И. о. Главы города Перми |
А.В. Дашкевич |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Перми на 2021 - 2023 годы
(утв. постановлением администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1020)
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2021 - 2023 годы (далее - Основные направления) являются основой формирования бюджета города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
При подготовке Основных направлений учтены положения:
Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национальных проектов (программ), региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. N 227-п;
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 г.;
Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений бюджетной политики Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Основных направлений налоговой политики Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
муниципальных программ;
прогноза социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
II. Основные итоги реализации бюджетной политики города Перми в 2019 году
В 2019 году исполнение бюджета города Перми осуществлялось в условиях сохранения общей макроэкономической стабильности. В экономике города наблюдалось увеличение инвестиционной активности, рост прибыли крупных и средних предприятий, увеличение реальной заработной платы.
Бюджетная политика города Перми в 2019 году была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми, участие в реализации федеральных и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и задач национальных проектов, по направлениям деятельности органов местного самоуправления, привлечение средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа, исполнение действующих расходных обязательств, сохранение дополнительно принятых социальных обязательств.
По итогам 2019 года объем доходов бюджета города Перми составил 31745,9 млн руб., что составляет 102,5% от уточненного плана 2019 года. Относительно поступлений 2018 года доходы городского бюджета увеличились на 15,9% или на 4351,5 млн руб.
Налоговые доходы поступили в объеме 14056,7 млн руб., или 97,0% годового плана, неналоговые доходы - 2457,7 млн руб., или 97,5% годового плана, безвозмездные поступления - 15231,5 млн руб., или 109,1% годового плана.
Основная часть налоговых доходов городского бюджета за 2019 год сформирована за счет поступлений налога на доходы физических лиц и земельного налога. Поступления налога на доходы физических лиц по сравнению с 2018 годом увеличились на 5,1% и составили 8835,0 млн руб. Задолженность по налогу за 2019 год снизилась на 73,5 млн руб., или на 14,7%. Объем поступлений по земельному налогу составил 2545,6 млн руб. По сравнению с предыдущим годом объем поступлений налога вырос на 8,9%.
В целях обеспечения поступлений имущественных налогов от физических лиц в бюджет города Перми размещались рекламные плакаты по уплате налогов, предоставленные Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю. Организована трансляция на 5 радиоканалах аудиоролика и на 4 телевизионных каналах видеоролика о необходимости уплаты налогов.
Объем средств, привлеченных в рамках реализации федеральных и краевых приоритетных проектов, составил 2483,3 млн руб.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" выполнены работы по ремонту автомобильных дорог в отношении 30 объектов за счет финансирования из бюджета Российской Федерации, привлечено порядка 600 млн руб. Общая площадь отремонтированной проезжей части составила 331,2 тыс. кв. м. При выполнении ремонтных работ помимо замены покрытия проезжей части в отношении объектов выполнены работы по благоустройству парковочных карманов, тротуаров, газонов, по восстановлению наружного освещения, нанесению дорожной разметки краской и термопластиком, восстановлению ограждений, установке бортовых камней.
В результате реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", благоустроено 113 дворовых территорий, прилегающих к 204 многоквартирным домам. Общая площадь благоустроенных дворовых территорий города составила 0,9 млн кв. м. На реализацию мероприятий из федерального бюджета привлечено 240,4 млн руб.
Всего из вышестоящих бюджетов в городской бюджет привлечено 4328,1 млн руб.
Кассовые расходы бюджета города Перми за 2019 год составили 31013,2 млн руб., что составляет 90,4% к уточненному плану.
По итогам 2019 года доля расходов бюджета города Перми, исполненных в рамках муниципальных программ, составила 89,8%. В соответствии с проведенной оценкой эффективности реализации муниципальных программ в 2019 году высокую оценку получили 7 муниципальных программ, среднюю оценку - 10 муниципальных программ, низкую оценку - 2 муниципальные программы.
На осуществление бюджетных инвестиций в 2019 году из бюджета города Перми направлено 3662,5 млн руб. В структуре инвестиционных расходов бюджета города Перми наибольший объем средств приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства - 1730,0 млн руб., дорожное хозяйство - 735,4 млн руб., образование - 421,7 млн руб., внешнее благоустройство - 414,8 млн руб.
В целях физического развития и улучшения спортивных навыков детей в 2019 году введены в эксплуатацию 4 спортивные площадки в школах.
Расселенная площадь жилищного фонда, помещения которого признаны непригодными для проживания и многоквартирные дома - аварийными и подлежащими сносу, составила 39,1 тыс. кв. м. Для переселения граждан приобретено 11,9 тыс. кв. м жилья.
В 2019 году выполнено строительство 2,8 км газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми, осуществлен пуск газа в микрорайонах города: Верхняя Мостовая, Чапаевский, Новоплоский, Костарево, Загарье-2, Кислотные Дачи. К услуге газоснабжения подключено 482 домовладения.
В 2019 году на объектах улично-дорожной сети города Перми, расположенных преимущественно в частном секторе, построено 37,95 км сетей наружного освещения вдоль улиц и дорог.
В рамках внедрения новой транспортной модели приобретено 85 новых автобусов, соответствующих современным требованиям. В декабре 2019 года на линию вышли два новых трамвая - трехсекционный и односекционный.
В рамках подготовки к празднованию 300-летия города Перми начаты работы по комплексному благоустройству Комсомольского проспекта (на участке от ул. Монастырской до ул. Пермской).
В 2019 году проведен капитальный ремонт ул. Уральской от ул. Парковой до ул. Розалии Землячки, ул. Маяковского от ул. Сергея Есенина до дома N 53 по ул. Маяковского, восстановлено дорожное полотно по ул. Коммунистической поселка Новые Ляды, продолжилась реконструкция ул. Революции от Центрального колхозного рынка до ул. Сибирской с обустройством трамвайной линии.
Продолжен капитальный ремонт сквера на нижней части набережной реки Камы, реконструкция сквера в 68 квартале эспланады.
В отчетном году свыше половины расходов городского бюджета - 56,5% были направлены на отрасли социальной сферы.
В целях обеспечения открытости и прозрачности формирования и исполнения бюджета города Перми в течение 2019 года размещалась актуальная информация о муниципальных финансах в информационной аналитической системе "Публичный бюджет города Перми". Количество просмотров по итогам года составило порядка 72,6 тыс.
В целях повышения грамотности жителей города Перми в бюджетной сфере в апреле-мае 2019 года в школах города Перми проведены уроки о бюджете, в которых приняло участие 5345 учащихся 10-х классов.
III. Условия реализации бюджетной политики города Перми в 2020 году, 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годов
3.1. Условия реализации бюджетной политики города Перми.
Исполнение бюджета города Перми в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономический ситуации в стране, введения ограничительных карантинных мер, а также возникновения выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В связи со снижением экономической активности происходит сокращение поступлений по основному бюджетообразующему источнику - налогу на доходы физических лиц. Согласно прогнозам объем поступления налога по итогам текущего года незначительно превысит уровень 2019 года.
Введение ограничительных мер оказало влияние на объем поступления доходов от оплаты проезда пассажиров в городском транспорте. За апрель-май уровень пассажиропотока значительно снизился относительно плановых показателей.
В результате реализации мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса суммарный объем выпадающих доходов бюджета города Перми в 2020 году оценивается в размере 326 млн руб.
В целях компенсации выпадающих доходов бюджета планируется привлечение бюджетного кредита из бюджета Пермского края, преимуществом которого является минимальная процентная ставка 0,1%.
Формирование проекта бюджета города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется с учетом сложившихся экономических реалий, и как следствие, необходимости уточнения ранее утвержденных параметров доходов и увеличения размера дефицита бюджета города Перми на 2021 и 2022 годы.
Несмотря на сложные экономические условия базовые ориентиры бюджетной политики города Перми остаются неизменными - благоустройство города к 300-летию в 2023 году, участие в реализации мероприятий национальных проектов, относящихся на муниципальный уровень.
В настоящее время на федеральном уровне осуществляется корректировка национальных проектов, предусматривающая увеличение сроков их реализации, уточнение приоритетов и показателей.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации начиная с 2020 года муниципальными образованиями осуществляется оценка налоговых расходов. С учетом Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796, постановлением администрации города Перми от 01 июня 2020 г. N 482 утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов города Перми и оценки налоговых расходов города Перми. Отчет об оценке налоговых расходов города Перми будет представляться в Пермскую городскую Думу в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" с 01 января 2020 г. департаментом финансов администрации города Перми на едином портале бюджетной системы Российской Федерации размещается информация о бюджетном процессе, доходах и расходах бюджета, муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, бюджетной классификации, правилах и процедурах составления, утверждения и исполнения бюджета, составлении и утверждении бюджетной отчетности, муниципальном финансовом контроле.
3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Перми, положенные в основу составления проекта бюджета города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года основан на итогах социально-экономического развития города Перми I полугодия текущего года, исходя из проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города.
Благодаря своевременному принятию на федеральном уровне надлежащих мер по обеспечению стабильности финансовой системы, активной экономической поддержки отраслей как на федеральном и региональном, так и местном уровнях, включая малый и средний бизнес, в 2021 - 2023 годах ожидается постепенное восстановление экономики.
В связи с чем при формировании бюджета города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов применен базовый сценарий социально-экономического развития города Перми.
Показатели прогноза социально-экономического развития города Перми, используемые при составлении проекта бюджета города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, приведены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на 2021 - 2023 годы
N |
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
прогноз 704 * |
оценка |
прогноз 704 * |
прогноз |
прогноз 704 * |
прогноз |
прогноз |
||
1 |
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города, % |
106,2 |
101,5 |
106,4 |
104,9 |
106,6 |
105,7 |
105,3 |
2 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой), % |
103,9 |
103,8 |
104,1 |
104,0 |
104,4 |
104,0 |
104,1 |
-------------------------
* Постановление администрации города Перми от 17 октября 2019 г. N 704 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года".
По итогам 6 месяцев 2020 года индекс потребительских цен (уровень инфляции) составил 102,8% к соответствующему периоду 2019 года. Во втором полугодии текущего года ожидается умеренное увеличение инфляции под влиянием постепенного восстановления потребительского спроса и индексации тарифов с 01 июля 2020 г. Инфляция на конец 2020 года оценивается на уровне 103,8%, что ниже уровня инфляции, прогнозируемого в 2019 году на 2020 год на 0,1%, в 2021 и 2022 годах также ожидается снижение уровня инфляции относительно прогнозируемых ранее значений - на 0,1% и 0,4% соответственно.
Уровень инфляции в 2023 году ожидается в размере 104,1%.
С учетом перевода работников на неполную рабочую неделю, сокращением выплат работникам ввиду отсутствия прибыли, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города в 2020 году оценивается на уровне 101,5%, что ниже прогнозируемого в 2019 году на 2020 год уровня на 4,7%.
В среднесрочном периоде реализация мер по стабилизации ситуации на рынке труда и восстановлению доходов населения позволит ограничить значительное снижение заработных плат и реальных денежных доходов населения. В 2021 году ожидается компенсационный рост фонда заработной платы (на 4,9% относительно уровня текущего года) с последующим устойчивым ростом в среднесрочной перспективе. При этом относительно предыдущего прогноза в 2021 и 2022 годах ожидается снижение темпа роста заработной платы - на 1,5% и 0,9% соответственно. К 2023 году данный показатель ожидается на уровне 105,3%.
IV. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми, основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми, бюджетная политика в области муниципального долга
4.1. Основные положения бюджетной политики города Перми.
4.1.1. Формирование бюджета города Перми в программном формате.
4.1.2. Формирование прогноза по доходам бюджета города Перми в условиях сложившейся экономической ситуации.
4.1.3. Обеспечение сбалансированности бюджета города Перми.
Формирование проекта бюджета города Перми с дефицитом в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях финансирования мероприятий по благоустройству города Перми к 300-летию.
4.1.4. Сохранение социальной направленности бюджета города Перми.
4.1.5. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете города Перми бюджетных ассигнований.
4.1.6. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств.
4.1.7. Участие в реализации федеральных и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и задач национальных проектов (программ), по направлениям деятельности органов местного самоуправления.
4.1.8. Привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа.
4.1.9. Сохранение достигнутого уровня объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми.
4.1.10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в городе Перми.
4.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми.
4.2.1. Применение базового сценария социально-экономического развития города Перми при прогнозировании поступлений в бюджет города Перми налога на доходы физических лиц.
4.2.2. Поступление налоговых и неналоговых платежей в 2021 году с учетом предоставления мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде отсрочки уплаты платежей в 2020 году.
4.2.3. Уточнение параметров транспортной отрасли при условии обеспечения сбалансированности.
4.2.4. Сохранение налоговых преференций по местным налогам для социально незащищенных категорий налогоплательщиков с учетом проведенной оценки налоговых расходов города Перми и отражение в муниципальных программах налоговых расходов города Перми как отдельных мероприятий.
4.2.5. Максимально эффективное использование и управление имущественным и земельным ресурсом в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет города Перми:
4.2.5.1. реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий городского округа;
4.2.5.2. вовлечение земельных участков в платное пользование;
4.2.5.3. сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам.
4.3. Подходы к формированию прогноза налоговых доходов проекта бюджета города Перми.
4.3.1. Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
НДФЛ прогнозируется в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития города Перми, согласно которому темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий по отношению к соответствующему предыдущему году составит:
на 2021 год - 104,9%;
на 2022 год - 105,7%;
на 2023 год - 105,3%.
В связи с изменением экономической ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и применения ограничительных мер в текущем году ожидается снижение уровня поступления НДФЛ, что повлечет снижение прогноза его поступления в плановом периоде относительно утвержденного бюджета в 2021 году на 733,9 млн руб., в 2022 - на 872,2 млн руб.
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" устанавливается повышенная ставка по налогу (15%) в отношении доходов, превышающих 5 млн руб.
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 3-м чтении, устанавливаются нормативы распределения суммы НДФЛ, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб. Согласно проекту в бюджеты городских округов подлежит зачислению 13% от суммы налога, исчисленного по повышенной ставке налога (15%), что тождественно сумме налога, исчисленного по стандартной ставке 13% и поступающего в бюджет города по нормативу зачисления 15%. Таким образом, принятие указанных законопроектов не приведет к увеличению поступления НДФЛ в бюджет города Перми.
4.3.2. Налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступления налога на 2021 год сформирован исходя из данных формы статистической налоговой отчетности 5-МН за 2019 год о сумме начисленного налога, ставок налога, установленных решением Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. N 243 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми", с учетом установленного пунктом 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ограничивающего коэффициента 1,1. В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (торгово-офисная недвижимость), переходный период не применяется.
В соответствии с Федеральным законом от 08 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период владения объектом налогообложения с 01 апреля по 30 июня 2020 года. Объем выпадающих доходов бюджета города Перми в 2021 году оценивается на уровне 14,0 млн руб.
4.3.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прогноз поступления акцизов сформирован с учетом норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет Пермского края в 2021 году в размере 1,7320%, в 2022 году в размере 1,7637%, в 2023 году в размере 1,7753%.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по городу Перми, принимаемая в расчет дифференцированных нормативов зачисления акцизов в бюджеты муниципальных образований Пермского края, по состоянию на 01 января 2020 г. составляет 2193,9 км или 7,867% от общей протяженности автомобильных дорог Пермского края.
4.3.4. Земельный налог.
С учетом комплекса мер по снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", при прогнозировании поступлений налога на 2021 год учтены переходящие поступления налога в связи с переносом сроков и изменением порядка уплаты авансовых платежей за 3 квартал 2020 года в сумме 28,8 млн руб.
Федеральным законом от 08 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" индивидуальные предприниматели освобождены от исполнения обязанности уплаты земельного налога в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 01 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности. Объем выпадающих доходов бюджета города Перми в 2021 году оценивается на уровне 6,8 млн руб.
4.3.5. Специальные режимы налогообложения.
В соответствии с проектом Федерального закона N 973160-7 "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1 чтении 15 сентября 2020 г., предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (далее - ПСН), за счет включения в него тех видов, по которым применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Для розничной торговли и услуг общественного питания предусматривается увеличение ограничения по площади используемых в целях ведения предпринимательской деятельности на ПСН торговых залов и залов обслуживания посетителей общественного питания - с 50 до 150 кв. м, что позволит большему количеству индивидуальных предпринимателей воспользоваться данным налоговым режимом. При этом субъектам Российской Федерации будет предоставлено право снижать указанные предельные размеры площади торгового зала (площади зала обслуживания посетителей) в пределах установленных ограничений.
Проектом федерального закона также предоставляется право налогоплательщикам ПСН уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на страховые платежи (взносы) и пособия, начисленные за налоговый период. Принятие данной нормы приведет к снижению поступлений налога в бюджет города Перми.
В соответствии с Федеральным законом от 01 октября 2020 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать законом о бюджете дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Проектом закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не предусмотрено.
4.3.6. Транспортный налог.
В соответствии с Федеральным законом от 08 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период владения объектом налогообложения с 01 апреля по 30 июня 2020 года. В связи с чем в 2021 году объем выпадающих доходов бюджета города Перми составит 27,4 млн руб.
4.3.7. В целях снижения задолженности по налоговым платежам планируется продолжить реализацию Плана совместных мероприятий администрации города Перми и Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю по обеспечению поступлений имущественных налогов от физических лиц в бюджет города Перми в 2021 - 2023 годы.
В рамках реализации указанного Плана в целях формирования у населения города Перми позитивного отношения к уплате налогов и побуждения к своевременному исполнению обязательств по уплате налогов организуется трансляция тематического видеоролика на местных телевизионных каналах, а также информирование по радио.
Будет продолжена адресная работа с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.
Продолжат функционирование комиссии по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданные в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми, а также комиссии в Управлении Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
По состоянию на 01 января 2020 г. объем задолженности по налоговым платежам в бюджет города Перми составил 2188,7 млн руб., что на 202,9 млн руб. меньше объема задолженности по состоянию на 01 января 2019 года.
4.4. Подходы к формированию прогноза неналоговых доходов проекта бюджета города Перми.
4.4.1. Использование земельных ресурсов:
4.4.1.1. арендная плата за землю.
С целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно к мерам, принятым на федеральном и краевом уровнях, в городе Перми утверждено постановление администрации города Перми от 01 апреля 2020 г. N 301 "О мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства", устанавливающее возможность предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства отсрочек по арендной плате за землю с 01 апреля до 31 декабря 2020 года. В связи с чем в 2021 году ожидаются поступления в бюджет города Перми данных платежей исходя из фактически предоставленных отсрочек по состоянию на 01 июля 2020 г. в сумме 16,6 млн руб.
С целью вовлечения земельных участков в платное пользование в 2021 - 2023 годах планируется проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Прогнозируемый объем поступлений от продажи права аренды на 2021 - 2023 годы оценивается в сумме 363,6 млн руб.
4.4.1.2. Доходы от продажи и перераспределения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности.
Прогноз по доходам от продажи земельных участков сформирован на основании действующих нормативных правовых актов города Перми и Пермского края с учетом фактически сложившихся данных о площадях и средней цене выкупа земельных участков.
4.4.2. Использование муниципального имущества:
4.4.2.1. продажа непрофильных активов.
Будет продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества города Перми, включенного в план приватизации муниципального имущества города Перми;
4.4.2.2. использование муниципального арендного фонда.
В соответствии с постановлением администрации города Перми от 01 апреля 2020 г. N 301 "О мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена отсрочка арендной платы за муниципальное имущество с 01 апреля по 31 декабря 2020 года с возможностью уплаты в сроки, предусмотренные договорами в 2021 году. В связи с чем в 2021 году ожидаются поступления в бюджет города Перми данных платежей исходя из фактически предоставленных отсрочек по состоянию на 01 июля 2020 г. в сумме 9,0 млн руб.
В прогнозе поступлений от арендной платы за муниципальное имущество учтена сумма преференции в виде скидки по арендной плате в 2021 году в сумме 41,4 млн руб., в 2022 году - 43,0 млн руб., в 2023 году - 44,8 млн руб.;
4.4.2.3. часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Планируется сохранить установленный норматив перечисления в бюджет города Перми для всех муниципальных предприятий части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 50%.
Исключением является Пермское муниципальное унитарное предприятие "Полигон", реализующее утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу, которому предлагается уменьшить сумму прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на сумму доходов, полученных за счет инвестиционной составляющей в составе тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.
4.4.3. Реализация парковочной политики.
Прогноз поступления доходов от использования парковок сформирован с учетом размера платы, установленного постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2015 г. N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми".
Согласно проекту постановления администрации города Перми "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 31.12.2015 N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми" с 02 ноября 2020 г. планируется расширить зону платных парковок в городе Перми. Дополнительные доходы бюджета города Перми оцениваются в объеме 2,2 млн руб. ежегодно.
4.4.4. Доходы от размещения рекламных конструкций.
В соответствии с постановлением администрации города Перми от 14 апреля 2020 г. N 350 "О мерах, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена отсрочка платы по договорам на размещение рекламных конструкций с 01 апреля по 31 декабря 2020 года с возможностью уплаты в сроки, предусмотренные договорами в 2021 году. В связи с чем в 2021 году ожидаются дополнительные поступления в бюджет города Перми данных платежей исходя из фактически предоставленных отсрочек по состоянию на 01 июля 2020 г. в сумме 47,5 млн руб.
Доходы от размещения рекламных конструкций прогнозируются исходя из перечня рекламных конструкций, предусмотренных решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 171 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми", с учетом актуализации схемы размещения рекламных конструкций, проведенных и планируемых к проведению торгов.
4.4.5. Плата за размещение нестационарных торговых объектов.
Поступление доходов от размещения нестационарных торговых объектов планируется исходя из перечня объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации города Перми от 02 августа 2018 г. N 521 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми", и текущих договоров, срок действия которых заканчивается в 2021 - 2023 годах.
4.4.6. Плата за наем муниципального жилищного фонда.
Постановлением администрации города Перми от 24 апреля 2018 г. N 245 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда" установлено, что размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, а также корректировочных коэффициентов, характеризующих качество жилого помещения, благоустройство жилого помещения, месторасположения дома.
На 2021 - 2023 годы планируется снижение площадей муниципального жилищного фонда в связи с его приватизацией.
4.4.7. Штрафы, санкции.
Изменения в бюджетное законодательство в части изменения принципа зачисления штрафов по уровням бюджетов, вступившее в силу в 2020 году, привели к снижению объема поступления в бюджет города Перми штрафов относительно уровня 2019 года: по состоянию на 01 июля 2020 г. снижение составило 43,5%.
Отдельные статьи Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (в части ответственности за нарушения правил благоустройства) признаны недействующими, в связи с чем исключена возможность привлечения к административной ответственности за указанные нарушения.
4.4.8. Плата за проезд и провоз багажа на муниципальных маршрутах.
Прогноз поступления доходов от платы за проезд сформирован с учетом предполагаемой с 2022 года индексации тарифа на перевозку одного пассажира автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах, сложившейся структуры способов оплаты проезда, а также уточнения объема прогнозируемого пассажиропотока.
4.4.9. Сокращение недоимки по неналоговым платежам.
В целях полноты и своевременности поступления неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета города Перми будет продолжено исполнение Программы по реализации мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми, утвержденной постановлением администрации города Перми от 15 февраля 2013 г. N 81.
Приоритетными направлениями деятельности по укреплению платежной дисциплины плательщиков неналоговых доходов являются работа комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми.
По состоянию на 01 января 2020 г. объем задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми составил 1388,3 млн руб., что на 108,9 млн руб. меньше объема задолженности по состоянию на 01 января 2019 г.
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация мероприятий по взысканию задолженности в досудебном и судебном порядке.
4.5. Анализ предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
Объем выпадающих доходов бюджета города Перми в связи с предоставлением налоговых льгот представлен в таблице 4.5.1.
Таблица 4.5.1
(тыс. руб.)
Наименование налога |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
НК РФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
НК РФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
НК РФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
|
Земельный налог |
175773 |
|
3928 |
125177 |
|
5711 |
172004 |
|
564 |
Налог на имущество физических лиц |
311769 |
|
71 |
190896 |
|
43 |
226026 |
|
55 |
Транспортный налог |
16691 |
26577 |
|
21019 |
28909 |
|
|
39161 |
|
Итого |
504233 |
26577 |
3999 |
337092 |
28909 |
5754 |
398030 |
39161 |
619 |
Всего льгот |
534809 |
371755 |
437810 |
||||||
Удельный вес в общем объеме льгот, % |
94,3 |
5,0 |
0,7 |
90,6 |
7,8 |
1,6 |
90,9 |
8,9 |
0,2 |
Наибольшую сумму льгот в 2019 году составляют льготы, предоставленные НК РФ (398030 тыс. руб.). Объем налоговых льгот, установленных законодательством Пермского края, составляет 39161 тыс. руб., правовыми актами города Перми - 619 тыс. руб.
Информация о предоставленных налоговых льготах в 2017 - 2019 годах по видам налогов в разрезе льготных категорий представлена в приложении к Основным направлениям.
Наибольший объем налоговых льгот в 2019 году предоставлен по налогу на имущество физических лиц (226081 тыс. руб.). Льготами по налогу воспользовались 224620 чел.
По итогам 2019 года основными льготными категориями являются "пенсионеры по старости (возрасту)" - 205740 чел., объем предоставленных льгот составил 192204 тыс. руб., "инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства" - 8393 чел. на общую сумму льгот 6957 тыс. руб., "военнослужащие" - 3736 чел. на общую сумму 4647 тыс. руб.
В связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов в 2019 году освобождены от уплаты налога 585 налогоплательщиков на общую сумму 18776 тыс. руб.
Объем предоставленных в 2019 году льгот по земельному налогу составил 172568 тыс. руб.
Наибольший объем налоговых льгот по налогу приходится на земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами (41614 тыс. руб.), религиозными организациями (31591 тыс. руб.), организациями уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (15579 тыс. руб.).
Объем льгот по налогу, предоставленных физическим лицам, составил 78255 тыс. руб. Количество физических лиц - налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, составило 36416 чел.
Учитывая значительный объем льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, предоставление дополнительных налоговых льгот на период 2021 - 2023 годов не планируется.
4.6. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми.
4.6.1. Финансовое обеспечение действующих расходных обязательств города Перми с учетом целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми.
4.6.2. Реализация мероприятий в рамках национальных (федеральных) проектов (программ), относящихся на муниципальный уровень.
4.6.3. Увеличение количества получателей услуг дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.
4.6.4. Индексация публичных нормативных обязательств с 01 января 2021 г. на 4,0% в случаях, установленных правовыми актами города Перми.
4.6.5. Сохранение оплаты труда работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих города Перми и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на уровне 2020 года.
4.6.6. Реализация мероприятий, направленных на подготовку к 300-летию города Перми, предусматривающих в том числе расселение граждан из ветхого жилья, комплексное благоустройство центрального планировочного района города Перми, развитие транспортной системы города Перми, благоустройство отдаленных районов города Перми, ремонт улично-дорожной сети и объектов озеленения общего пользования.
4.6.7. Оптимизация расходов на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми за счет сокращения объема работ в связи с уточнением маршрутной сети.
4.6.8. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения, в микрорайонах на территории города Перми.
4.6.9. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов, предусматривающих мероприятия, которые имеют приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения.
4.6.10. Повышение эффективности системы закупок для обеспечения муниципальных нужд в условиях изменений законодательства, направленных на упрощение процедур в сфере осуществления закупок:
4.6.10.1. обеспечение единой методологической базы при планировании и осуществлении муниципальных закупок,
4.6.10.2. приоритет на сокращение сроков проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок.
4.7. Бюджетная политика в области муниципального долга.
4.7.1. Проведение взвешенной долговой политики, направленной на обеспечение безопасного уровня долговой устойчивости бюджета города Перми с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7.2. Погашение муниципального долга после 2023 года - по завершении финансирования мероприятий по благоустройству города Перми к 300-летию, высвобождения финансовых ресурсов и восстановлению экономики города.
4.7.3. Полное и своевременное исполнение долговых обязательств.
4.7.4. Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Пермского края в целях минимизации расходов на обслуживание муниципальных заимствований.
4.8. Бюджетная политика в области финансового контроля.
4.8.1. Осуществление мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.8.2. Обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета города Перми при исполнении бюджета города Перми.
4.8.3. Осуществление казначейского сопровождения расходования бюджетных средств.
4.8.4. Осуществление ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
V. Цели и задачи бюджетной политики города Перми на 2021 - 2023 годы
5.1. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в социальной сфере.
Бюджетная политика города Перми в социальной сфере направлена на обеспечение условий для развития человеческого потенциала.
5.1.1. Муниципальной программой "Доступное и качественное образование" предусмотрено:
5.1.1.1. обеспечение регулярного получения качественной услуги дошкольного образования;
5.1.1.2. обеспечение регулярного получения качественной услуги начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5.1.1.3. обеспечение регулярного получения качественной услуги дополнительного образования детьми в возрасте от 5 до 18 лет;
5.1.1.4. создание условий для развития системы образования;
5.1.1.5. обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм.
5.1.2. Муниципальной программой "Развитие сети образовательных организаций города Перми" предусмотрено:
5.1.2.1. обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования;
5.1.2.2. строительство, реконструкция зданий для размещения общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
5.1.2.3. строительство спортивных площадок (спортивных залов) в муниципальных общеобразовательных организациях города Перми;
5.1.2.4. создание материально-технических условий, способствующих развитию системы образования.
5.1.3. Муниципальной программой "Культура города Перми" предусмотрено:
5.1.3.1. повышение уровня вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность;
5.1.3.2. создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация мероприятий, направленных на повышение интереса жителей города Перми к театральному искусству, концертной деятельности и культурной деятельности;
библиотечное обслуживание населения города Перми;
5.1.3.3. приведение в нормативное состояние учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
5.1.3.4. поддержка одаренных детей города Перми, в том числе улучшение материальной базы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств (приобретение музыкальных инструментов, программно-методических комплексов).
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение доступа детей к художественному образованию;
5.1.3.5. определение и развитие культурной идентичности города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется сохранение историко-культурного наследия города Перми.
5.1.4. Муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта города Перми" предусмотрено:
5.1.4.1. развитие спортивной инфраструктуры;
5.1.4.2. обеспечение условий для качественного предоставления муниципальных услуг учреждениями и организациями спортивной направленности;
5.1.4.3. развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг по месту жительства;
5.1.4.4. популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, развитие системы профилактических мероприятий в сфере поддержки здоровья населения, в том числе через оказание содействия немуниципальному сектору.
5.1.5. Муниципальной программой "Молодежь города Перми" предусмотрено:
5.1.5.1. формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
5.1.5.2. приведение в нормативное состояние муниципального автономного учреждения "Дворец молодежи" города Перми;
5.1.5.3. развитие форм трудовой и экономической деятельности молодежи.
5.1.6. Муниципальной программой "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми" предусмотрено:
5.1.6.1. оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения;
5.1.6.2. организация проведения мероприятий социальной направленности для отдельных категорий граждан;
5.1.6.3. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан;
5.1.6.4. повышение социального благополучия и безопасности семей с детьми;
5.1.6.5. организация оздоровления и отдыха детей города Перми.
5.1.7. Муниципальной программой "Общественное согласие" предусмотрено:
5.1.7.1. поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности;
5.1.7.2. развитие системы территориального общественного самоуправления;
5.1.7.3. развитие общественных центров как площадки общественного участия населения города Перми и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Перми, в решении вопросов местного значения;
5.1.7.4. содействие формированию гармоничной межнациональной и межконфессиональной ситуации в городе Перми.
5.2. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере общественной безопасности.
Бюджетная политика города Перми в сфере общественной безопасности направлена на обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми.
5.2.1. Муниципальной программой "Безопасный город" предусмотрено:
5.2.1.1. организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах, снижение рисков осуществления террористических актов;
5.2.1.2. совершенствование системы первичной профилактики незаконного потребления психоактивных веществ среди детей и молодежи;
5.2.1.3. предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Перми;
5.2.1.4. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация обучения населения и пропаганды в области пожарной безопасности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
материально-техническое обеспечение пожарной безопасности муниципального образования;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны на территории города Перми.
5.3. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере экономического развития.
Бюджетная политика города Перми в сфере экономического развития направлена на формирование благоприятной инвестиционной среды, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка.
5.3.1. Муниципальной программой "Экономическое развитие города Перми" предусмотрено:
5.3.1.1. создание условий для модернизации и развития предприятий на территории города Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация мероприятий по поддержке объединений местных товаропроизводителей,
продвижение города Перми на международном, российском и краевом уровне,
развитие муниципально-частного партнерства;
5.3.1.2. создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данной задачи планируется развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие инновационного предпринимательства;
5.3.1.3. развитие потребительского рынка.
В рамках реализации данной задачи планируется:
создание условий для обеспечения жителей города Перми услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местами массового отдыха у воды;
организация ярмарочных мероприятий по торговле продукцией предприятий агропромышленного комплекса Пермского края.
5.4. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере развития инфраструктуры.
Бюджетная политика города Перми в сфере развития инфраструктуры направлена на создание комфортной среды проживания в городе Перми.
5.4.1. Муниципальной программой "Обеспечение жильем жителей города Перми" предусмотрено:
5.4.1.1. обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде;
5.4.1.2. организация эффективного использования муниципального жилищного фонда;
5.4.1.3. обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5.4.1.4. обеспечение доступным жильем граждан города Перми путем предоставления мер социальной поддержки.
5.4.2. Муниципальной программой "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" предусмотрено:
5.4.2.1. строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации данной задачи планируется:
реконструкция системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым Кировского района города Перми;
строительство (реконструкция) самотечного коллектора по бульвару Гагарина от ул. Макаренко до шахты N 13 главного разгрузочного коллектора города Перми;
расширение и реконструкция (3 очередь) канализации города Перми;
строительство газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми;
5.4.2.2. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки города Перми;
5.4.2.3. обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми;
5.4.2.4. содержание объектов инженерной инфраструктуры;
5.4.2.5. проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе ремонт фасадов многоквартирных домов в центральном планировочном районе города Перми;
5.4.2.6. обеспечение комфортной среды проживания на территориях индивидуальной жилой застройки.
5.4.3. Муниципальной программой "Формирование современной городской среды" предусмотрено:
5.4.3.1. повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Перми;
5.4.3.2. повышение уровня благоустройства общественных территорий города Перми.
5.4.4. Муниципальной программой "Благоустройство города Перми" предусмотрено:
5.4.4.1. озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков и скверов.
В рамках реализации данной задачи планируется:
поддержание в нормативном состоянии объектов озеленения общего пользования;
восстановление нормативного состояния объектов озеленения общего пользования;
строительство новых, реконструкция существующих объектов озеленения общего пользования на территории города Перми;
поддержание в нормативном состоянии искусственных инженерных сооружений, предназначенных для движения пешеходов;
организация демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов;
предупреждение воздействия водной среды;
5.4.4.2. восстановление нормативного состояния и развитие объектов ритуального назначения.
В рамках реализации данной задачи планируется:
организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
восстановление нормативного состояния объектов ритуального назначения.
5.4.5. Муниципальной программой "Организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми" предусмотрено:
5.4.5.1. приоритетное развитие регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом населения города Перми;
обеспечение доступности услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми.
5.4.6. Муниципальной программой "Организация дорожной деятельности в городе Перми" предусмотрено:
5.4.6.1. приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений.
В рамках реализации данной задачи планируется:
обеспечение мер по поддержанию транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и элементов дорог в состоянии, соответствующем нормативным требованиям;
обеспечение мер по восстановлению и поддержанию нормативного состояния автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
обеспечение мер по поддержанию нормативного уровня освещенности автомобильных дорог;
обеспечение мер по улучшению архитектурного облика города Перми;
5.4.6.2. совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Перми.
5.4.7. Муниципальной программой "Развитие автомобильных дорог и дорожных сооружений в городе Перми" предусмотрено:
5.4.7.1. совершенствование системы муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений в городе Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется:
строительство и реконструкция автомобильных дорог и элементов дорог, в том числе строительство новых сетей ливневой канализации;
создание качественной и эффективной системы уличного освещения;
строительство и реконструкция мест по складированию снега и снежно-ледяных образований;
5.4.7.2. повышение уровня нормативного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений в городе Перми.
В рамках реализации данной задачи планируется восстановление нормативного состояния автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и трамвайных путей путем проведения капитального ремонта, в том числе обеспечение нормативного состояния и модернизация существующей ливневой канализации.
5.5. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере пространственного развития.
Бюджетная политика города Перми в сфере пространственного развития направлена на сбалансированную и эффективную пространственную организацию города Перми.
5.5.1. Муниципальной программой "Градостроительная деятельность на территории города Перми" предусмотрено:
5.5.1.1. реализация Генерального плана города Перми и градостроительной политики города Перми, развитие центра города Перми и локальных центров.
В рамках реализации данной задачи планируется:
разработка и утверждение документов, определяющих единую политику в области градостроительства и архитектуры на территории города Перми;
реализация мероприятий в области застройки территории города Перми;
5.5.1.2. улучшение архитектурного облика города Перми;
5.5.1.3. создание условий для развития жилищного строительства.
В рамках реализации данной задачи планируется вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
5.5.1.4. повышение эффективности принятия градостроительных решений путем развития автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение полноценного функционирования автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
5.5.2. Муниципальной программой "Охрана природы и лесное хозяйство города Перми" предусмотрено:
5.5.2.1. реализация природоохранных мероприятий.
В рамках реализации данной задачи планируется сохранение и развитие природных экологических систем, объектов животного и растительного мира, поддержание и восстановление экологического баланса территорий города Перми;
5.5.2.2. охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение охраны городских лесов и обустройство мест отдыха в городских лесах.
5.5.3. Ведомственной целевой программой "Обращение с животными без владельцев на территории города Перми" предусмотрена организация отлова и временного содержания собак без владельцев, поступающих в МКУ "Пермская городская служба по регулированию численности безнадзорных собак и кошек", создание мест для выгула собак.
5.6. Цели и задачи бюджетной политики города Перми в сфере развития системы муниципального управления.
Бюджетная политика города Перми в сфере развития системы муниципального управления направлена на повышение эффективности системы муниципального управления.
5.6.1. Муниципальной программой "Управление земельными ресурсами города Перми" предусмотрено:
5.6.1.1. обеспечение поступления платежей за землю;
5.6.1.2. обеспечение полноценного функционирования информационной системы управления землями.
5.6.2. Муниципальной программой "Управление муниципальным имуществом города Перми" предусмотрено:
5.6.2.1. распоряжение муниципальным имуществом.
В рамках реализации данной задачи планируется оптимизация структуры и формирование оптимального состава муниципального имущества;
5.6.2.2. содержание муниципального имущества.
В рамках реализации данной задачи планируется обеспечение содержания имущества муниципальной казны и оптимизация расходов на содержание муниципального имущества.
5.6.3. Развитие системы комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию города Перми.
5.6.4. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции.
В рамках реализации данной задачи планируется формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих при обеспечении оптимального баланса его стабильности, сменяемости и развития, профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе.
5.6.5. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов.
В рамках реализации данной задачи планируется совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, развитие муниципальных информационных ресурсов.
Приложение
к Основным направлениям
бюджетной и налоговой
политики города Перми
на 2021 - 2023 годы
Информация
о предоставленных налоговых льготах в 2017 - 2019 годах
Наименование льготы, преференции (статистическая налоговая отчетность) |
Сумма предоставленных льгот, тыс. руб. |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Транспортный налог (региональный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в том числе: |
43268 |
49928 |
39161 |
1.1. транспортный налог (юридические лица), в том числе: |
9832 |
11815 |
0 |
1.1.1. налоговый вычет, установленный в соответствии со статьей 362 НК РФ |
9832 |
11815 |
0 |
1.2. транспортный налог (физические лица) - всего, из них: |
33436 |
38113 |
39161 |
1.2.1. льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации |
26577 |
28909 |
39161 |
1.2.2. льготы, установленные в соответствии со статьей 361.1 НК РФ |
6859 |
9204 |
0 |
2. Земельный налог (местный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в том числе: |
179701 |
130888 |
172568 |
2.1. земельный налог (юридические лица) - всего, из них: |
136540 |
83580 |
94313 |
2.1.1. льготы, установленные статьей 395 НК РФ, в том числе: |
136540 |
83580 |
94313 |
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций |
64536 |
13949 |
15579 |
организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования |
44862 |
39654 |
41614 |
религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения |
21628 |
24463 |
31591 |
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности |
5514 |
5514 |
5529 |
2.1.2. льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
2.2. земельный налог (физические лица) - всего, из них: |
43161 |
47308 |
78255 |
2.2.1. льготы, установленные пунктом 5 статьи 391 НК РФ, в том числе: |
39233 |
41597 |
77688 |
инвалиды I и II групп инвалидности |
1148 |
965 |
2653 |
инвалиды с детства |
394 |
384 |
449 |
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий |
169 |
203 |
426 |
физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
247 |
114 |
99 |
физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
3 |
3 |
4 |
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г. |
37268 |
38005 |
70578 |
дети-инвалиды |
|
5 |
30 |
Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы |
|
4 |
0 |
налогоплательщики, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
|
1914 |
3404 |
2.2.2. льготы, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований: |
3928 |
5711 |
564 |
льготы в виде необлагаемой площади земельного участка |
3928 |
5711 |
564 |
3. Налог на имущество физических лиц (местный налог) | |||
сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, в том числе: |
311840 |
190939 |
226081 |
3.1. льготы, установленные федеральным законодательством Российской Федерации, из них: |
194449 |
169448 |
207250 |
инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, пенсионеры по инвалидности, дети-инвалиды |
5755 |
5610 |
6957 |
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан |
97 |
76 |
122 |
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии |
5 |
15 |
0 |
физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
166 |
135 |
178 |
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику |
13 |
7 |
7 |
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более |
4974 |
3864 |
4647 |
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца |
63 |
54 |
57 |
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе получающие пенсию за выслугу лет, пенсионеры по случаю потери кормильца; физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г. |
182022 |
157009 |
192204 |
граждане, уволенные с военной службы или призывающиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия, ветераны боевых действий |
1167 |
1103 |
1387 |
родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей |
66 |
56 |
66 |
собственники жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан |
77 |
135 |
236 |
Герой Российской Федерации |
0 |
33 |
0 |
налогоплательщики, достигшие возраста 55 лет (60 лет), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание |
|
28 |
296 |
налогоплательщики, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
|
1323 |
1043 |
налогоплательщики, осуществляющие профессиональную творческую деятельность (деятели культура, искусства и народные мастера) |
|
|
26 |
3.2. льготы, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
71 |
43 |
55 |
3.3. в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов |
117320 |
21448 |
18776 |
Всего сумма налогов, не поступивших в бюджет города Перми в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот |
534809 |
371755 |
437810 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1020 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 16 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 23 октября 2020 г. N 80