Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города
Севастополя от 05.06.20 N 618
Регламент
взаимодействия участников реализации обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории города федерального значения Севастополе, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан во исполнение статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Распоряжения Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 588 "Об организации деятельности по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", постановления Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя", постановления Правительства Севастополя от 30.06.2015 N 576-ПП "О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Севастополе, за счет средств бюджета города Севастополя по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания для детей-инвалидов, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50 процентной скидкой", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города федерального значения Севастополя, регламентирующих отдельные вопросы регионального лекарственного обеспечения.
1.2. Целями Регламента являются:
- организация своевременного, бесперебойного и полного обеспечения необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями жителей города федерального значения Севастополя, относящихся к отдельным категориям граждан;
- совершенствование системы лекарственного обеспечения в городе федерального значения Севастополе путем упорядочения взаимодействия участников реализации региональной программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (далее - программа РЛО);
- обеспечение рационального использования средств, выделяемых из регионального бюджета для реализации вышеуказанной программы.
1.3. Основанием для расчёта объёма закупаемых лекарственных препаратов и медицинских изделий являются заявки медицинских организаций, составленные на основании персонифицированного учёта потребностей граждан, включенных в региональный регистр, по средним сложившимся на территории города федерального значения Севастополя объёмам потребления лекарственных препаратов и медицинских изделий.
1.4. Департамент вправе принять нормативный акт, регулирующий процесс взаимодействия медицинских организаций но отдельному направлению обеспечения лекарственными препаратами, в части, не противоречащей настоящему порядку.
1.5. Регламент представляет собой действия участников программы Регионального льготного обеспечения, направленные на достижение целей, перечисленных в пункте 1.2. настоящего Регламента, которые также предусмотрены контрактами (договорами, соглашениями), заключенными между различными участниками указанной программы лекарственного обеспечения.
1.6. Настоящий Регламент может использоваться в качестве руководства для использования любыми лицами, участвующими в реализации программы РЛО на территории города федерального значения Севастополе, согласными с целями, указанными в пункте 1.2. Регламента, за исключением граждан, получающих лекарственные препараты для личного потребления.
2. Участники программы Регионального льготного обеспечения
2.1. Участниками программы Регионального льготного обеспечения являются:
- Департамент здравоохранения города Севастополя;
- Государственное казенное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский склад N 1043";
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский информационно-аналитический центр";
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного";
- Медицинские организации.
- Аптечные организации (пункты отпуска);
- Фармацевтические организации;
- главные внештатные специалисты Департамента;
- отдельные категории граждан.
3. Основные термины, определения и сокращения
3.1. Для целей настоящего Регламента используются следующие термины, определения и сокращения:
Региональное льготное обеспечение (далее - РЛО) - организация предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Севастополя отдельным группам и категориям граждан Российской Федерации в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
Департамент здравоохранения города Севастополя (далее - Департамент) - исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере здравоохранения, осуществляющий организацию и контроль за процессом льготного лекарственного обеспечения.
Государственное казенное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский склад N 1043" (далее - ГКУС) - организация, уполномоченная Департаментом на закупку лекарственных препаратов за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) - организация, подведомственная Департаменту, осуществляет информационное взаимодействие между участниками льготного лекарственного обеспечения, обеспечивает техническую поддержку и защиту информации информационных систем, предоставляет статистическую и аналитическую информацию.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного" (далее - УФО) - организация, подведомственная Департаменту, которая исполняет государственное задание на оказание услуг по приемке, распределению, хранению, учету, контролю, доставке до пунктов отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, закупленных за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также по отпуску лекарственных препаратов льготным категориям граждан.
Медицинские организации (далее - МО) - медицинские организации, включенные в перечень медицинских организаций, имеющих право выписывания лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по программам льготного лекарственного обеспечения в соответствии с медицинскими показаниями и стандартами оказания медицинской помощи.
Аптечные организации (пункты отпуска) - аптеки, аптечные пункты, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, а также структурные подразделения медицинских организаций, уполномоченной фармацевтической организации, включая сельские амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, в которых осуществляется выдача лекарственных препаратов гражданам по рецептам бесплатно или с 50% скидкой.
Фармацевтические организации - поставщики лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания;
Главные внештатные специалисты - главные внештатные специалисты Департамента, осуществляющие контроль за льготными лекарственными препаратами по направлению медицинской деятельности.
Лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания (далее - ЛП) - Лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания, включенные в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебной комиссии МО, а также в перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, ежегодно утверждаемые распоряжением Правительства Российской Федерации.
Международное непатентованное наименование ЛП (далее - МНН) - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Паспорт врачебного участка - паспорт врачебного участка отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания - ежеквартальная учетная форма, формируемая лечащим врачом для федеральных и региональных льготников на основании формы N 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".
Региональные льготники - граждане, относящиеся к перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом города Севастополя от 01.12.2015 N 209-ЗС "О дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан города Севастополя", а также иные лица, включенные в Регистр в соответствии с действующими нормативными актами.
Региональный регистр граждан (далее - РР) - категория граждан, имеющих право на получение ЛП при оказании амбулаторно-поликлинической помощи бесплатно за счет средств бюджета города Севастополя.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Шаблон ЛП - форма для подготовки и представления информации "Сводная потребность в лекарственных препаратах по МО" с МНН и с указанием дозировок и форм выпуска для заполнения данными о потребности в них МО в электронном виде.
Заявка медицинской организации - уведомление медицинской организации, составленное в письменной и электронной формах в РМИС "ВИТАКОР" (с учетом персонифицированного реестра льготной категории граждан), информирующие Департамент о потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, их наименованиях, дозировках, формах выпуска и количестве для обеспечения граждан, закупаемых за счет средств регионального и федерального бюджетов, согласованные главными внештатными специалистами Департамента по соответствующему профилю,
Сводная утвержденная заявка - общая потребность из заявок медицинских организаций на плановый период, прошедшая процедуру рассмотрения, согласования в и утверждения в Департаменте.
Плановый период - календарный год, следующий за годом составления сводной заявки.
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя) - организация, имеющая персонифицированные данные категорий граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
4. Порядок взаимодействия участников программы РЛО в рамках реализации программы
4.1. Департамент:
4.1.1. Разрабатывает и утверждает Регламент по взаимодействию участников программы РЛО в городе федерального значения Севастополе;
4.1.2. Заключает с ДТСЗН Севастополя соглашение об информационном обмене сведениями о лицах, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, в соответствии с Приложением N 2, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
4.1.3. Доводит до сведения Участников взаимодействия нормативные правовые документы, регламентирующие порядок работы по программе РЛО.
4.1.4. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по организации обеспечения ЛП по программам РЛО.
4.1.5. За 5 месяцев (не позднее 1 августа) до начала планового периода приказом доводит до сведения МО по программе РЛО информацию о формах, сроках и условиях подготовки заявки, а также об утверждении состава и графика работы комиссий по рассмотрению заявок на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания.
4.1.6. За 3 месяца (не позднее 1 октября) до начала планового периода, согласовывает и утверждает сводные заявки на ЛП, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания по программе РЛО.
4.1.7. Заявки МО на календарный год и дополнительные персонифицированные заявки МО, признанные обоснованными и подлежащими обеспечению, утверждаются директором Департамента.
4.1.8. Финансовое обеспечение заявок МО Департамент устанавливает исходя из следующих данных:
4.1.8.1. утвержденного на планируемый календарный год объема ассигнований регионального бюджета;
4.1.8.2. численности региональных льготников с учетом сложившейся структуры заболеваний.
4.1.9. Перечень лекарственных препаратов для заявок МО формируется на основании следующих данных:
4.1.9.1. утвержденного федерального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на соответствующий год;
4.1.9.2. наличия регистрационного удостоверения лекарственного препарата в Российской Федерации;
4.1.9.3. наличия заключения врачебной комиссии МО, проведенной не позднее 6 месяцев до дня подачи заявки МО;
4.1.9.4. персонифицированных регистров региональных льготников;
4.1.9.5. данных о назначении и отпуске лекарственных препаратов из Паспортов врачебных участков;
4.1.9.6. стандартов оказания медицинской помощи;
4.1.9.7. имеющихся в наличии лекарственных препаратов;
4.1.9.8. анализа выполнения заявки МО за предыдущий год.
4.1.10. В течение 20 календарных дней с момента поступления в Департамент дополнительных персонифицированных заявок от МО, рассматривает, согласовывает и принимает комиссионное решение о необходимости проведения дополнительной закупки с учетом их обоснованности, наличия остатков ЛП в УФО.
4.1.11. Предоставляет в МО в течение 1 рабочего со дня их утверждения Департаментом, перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов бесплатно и на льготных условиях, по программе РЛО, в целях использования в программном обеспечении РМИС "ВИТАКОР", по мере внесения изменений.
4.1.12. Утверждает разработанный ГКУС и согласованный с УФО порядок закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания на плановый год.
4.1.13. Осуществляет контроль за исполнением Участниками взаимодействия своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.
4.1.14. Осуществляет мероприятия по организационно-разъяснительной работе среди населения, ведёт приём граждан по вопросам лекарственного обеспечения.
4.1.15. До 01 октября, но не позднее даты утверждения бюджетной сметы на плановый период, направляет в ГКУС сводные заявки на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания по РЛО.
4.2. ГКУС:
4.2.1. Организует работу в пределах своей компетенции согласно переданным полномочиям согласно приказу Департамента от 05.06.2019 N 577 "О передаче полномочий ГКУС "Медицинский склад N 1043".
4.2.2. Формирует порядок закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания на плановый год, согласовывает с УФО и направляет на утверждение в Департамент.
4.2.3. Формирует техническое задание и обеспечивает размещение государственного заказа в установленном порядке и в сроки, обеспечивающие возможность поступления ЛП для МО в пункты отпуска УФО к началу планового периода в размере не менее 3-х месячной потребности.
4.2.4. По результатам закупочных процедур заключает государственные контракты с участником закупки, признанным победителем на поставку ЛП, и по факту заключения контракта информирует Департамент и УФО о результатах закупочных процедур на поставку ЛП.
4.2.5. Ежемесячно представляет в Планово-экономический отдел Управления экономики и планирования Департамента информацию по освоению финансовых средств (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
4.2.6. Осуществляет полномочия по заключению и исполнению, в части оплаты, заключенных государственных контрактов. Проводит претензионную работу в отношении контрагентов (поставщиков), допустивших нарушение условий, заключенных государственных контрактов.
4.2.7. Ежемесячно направляет в Департамент информацию об исполнении государственных контрактов в части поставки ЛП (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
3.2.8. Ответственность за своевременность размещения государственного заказа возлагается на руководителя ГКУС.
4.3. МИАЦ:
4.3.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии с ДТСЗН Севастополя получает необходимые персонифицированные данные.
4.3.2. Каждые 10 дней актуализирует полученные данные в целях использования в программном обеспечении РМИС "ВИТАКОР".
4.3.3. Осуществляет техническую поддержку и сопровождение модуля "Льготное лекарственное обеспечение" РМИС "ВИТАКОР":
4.3.3.1. Ввод в систему новых пользователей, настройку ролей пользователей;
4.3.3.2. Технологическую поддержку;
4.3.3.3. Настройку допустимых серий рецептов и диапазонов номеров рецептов;
4.3.3.4. Импорт в систему федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, поступающего от отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю, и регистра застрахованных от МО с ежемесячной актуализацией, исключением дублирования записей;
4.3.3.5. Установку лицензионных ключей системы, ежемесячный контроль срока действия лицензионных ключей;
4.3.4. Выгрузку из программного продукта отчетов:
4.3.4.1. размещенные закупки на поставку лекарственных препаратов, сроки поставки лекарственных препаратов, фактическая доставка лекарственных препаратов в пункты отпуска, остаточные сроки годности лекарственных препаратов;
4.3.4.2. поставленные лекарственные препараты, распределенные по МО в соответствии с утвержденной заявкой МО на текущий год;
4.3.4.3. мониторинг поставок лекарственных препаратов;
4.3.4.4. выписка рецептов, их отпуск;
4.3.4.5. соответствие текущего наличия лекарственных препаратов с заявками и остатками в программном продукте;
4.3.4.6. "Товарные запасы";
4.3.4.7. "Реестр рецептов лекарственных препаратов";
4.3.4.8. управление товарными запасами;
4.3.4.9. дополнительное внедрение отчетных форм, заявленных Департаментом здравоохранения города Севастополя.
4.3.5. Ведение регистра врачей, фельдшеров, имеющих право на выписку льготных рецептов (формирование, коррекция).
4.4. МО:
4.4.1. Приказом назначают ответственных лиц для сопровождения программы РЛО по медицинской организации, которым вменяется персональная ответственность за подготовку и исполнение заявки медицинской организации на лекарственные препараты и медицинские изделия, взаимодействие в этой связи с прикрепленными пунктами отпуска. Копии приказов направляют в Отдел обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Управления по лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Департамента.
4.4.2. Проводят еженедельные совещания под председательством главного врача медицинской организации с приглашением руководителей обособленных структурных подразделений (филиалов) и прикрепленных пунктов отпуска по вопросам реализации программы РЛО.
4.4.3. Регулируют включение/исключение медицинского работника в списки работников, имеющих право выписки рецептов в рамках программы РЛО, сразу после издания приказа о приеме на работу. Копию приказа направляют в МИАЦ.
4.4.4. Организуют работу по составлению заявки на лекарственные препараты и медицинские изделия с учетом заявок обособленных структурных подразделений (филиалов), в электронной форме в системе РМИС "ВИТАКОР", в сроки, установленные в приказе Департамента, с учетом данных о количестве пациентов по группам заболеваний, с учетом уровня, динамики и структуры заболеваемости.
4.4.5. Персональная ответственность за качество и своевременность формирования потребности в ЛП возлагается на руководителей МО.
4.4.6. Врачи (фельдшеры) за 4 месяца (не позднее 1 сентября) до начала планового периода подготавливают Заявку на плановый период, определяя потребность в ЛП по врачебному участку в соответствии с:
4.4.6.1. Данными РМИС "ВИТАКОР" о поставленных на диспансерное наблюдение гражданах, включенных в PP.
4.4.6.2. Учетной формой N 030-13у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российском Федерации от 15 декабря 2014 года N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".
4.4.6.3. Перечнем ЛП, внесенным в Шаблон ЛП.
4.4.6.4. Стандартами оказания медицинской помощи.
4.4.7. Необходимые ЛП, наименования которых по МНН, дозировкам и формам выпуска отсутствуют в Шаблоне ЛИ, передаются врачом (фельдшером) ответственному лицу МО отдельным списком.
4.4.8. Ответственное лицо МО обобщает в РМИС "ВИТАКОР" потребность, полученную от врачей (фельдшеров) с учетом остатков ЛП и анализа выписки рецептов на ЛП.
4.4.9. Потребность в лекарственных препаратах по врачебному участку утверждается руководителем МО за 4 месяца (не позднее 1 сентября) до начала планового периода, направляется в Департамент посредством системы РМИС "ВИТАКОР" и на бумажном носителе.
4.4.10. В случае возникновения потребности в лекарственных препаратах по торговым наименованиям МО направляет в Департамент подтверждающие документы (письмо на имя директора Департамента, извещение в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о выявленных случаях побочных действий, серьезных нежелательных реакциях и непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов; выписку из амбулаторной карты пациента с описанием побочных действий, противопоказаний, данных о неэффективности применения лекарственного препарата; решение врачебной комиссии МО с указанием номера приказа, утверждающего стандарт лечения (клинический протокол) для принятия решения об осуществлении индивидуальной закупки и направления материалов в ГКУС.
4.4.11. МО при изменении потребности в ЛП для РЛО по истечении срока, установленного в пункте 4.4.8 настоящего Регламента, имеет право обращения в Департамент с указанием:
4.4.11.1. Причин изменения потребности в ЛП с приложением подтверждающих документов.
4.4.11.2. Принятых на уровне МО мер по оказанию гражданину медицинской помощи (в том числе за счет других источников финансирования).
4.4.11.3. Расчетов изменения потребности в ЛП в количестве упаковок.
4.4.12. Руководитель МО не позднее 20 календарных дней с даты обращения в Департамент при невозможности перераспределения необходимого ЛП, не включенного в заявку по МО или необходимого сверх заявленной потребности по МО, незамедлительно решает вопрос оказания медицинской помощи гражданину путем:
4.4.12.1. Замены ЛП, определив для амбулаторного лечения ЛП, включенный в Заявку.
4.4.12.2. Обеспечения ЛП при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет других источников финансирования.
4.4.12.3. Направлением пациента на госпитализацию в стационар МО, дневные стационары всех типов для оказания бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в городе Севастополе бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства города Севастополя.
4.4.13. Руководитель медицинской организации и лица, ответственные за льготное лекарственное обеспечение в медицинской организации, несут персональную ответственность за своевременную выписку лекарственных препаратов и списание по причине истечения сроков годности.
4.4.14. Руководитель медицинской организации и лица, ответственные за льготное лекарственное обеспечение в медицинской организации, обеспечивают контроль:
- за качеством проводимого лечения и за правильностью назначений лекарственных препаратов по программе РЛО;
- исполнения заявки на лекарственные препараты и медицинские изделия в обособленных структурных подразделениях (филиалах).
4.4.15. Лица, ответственные за льготное лекарственное обеспечение в медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа месяца совместно с прикрепленным пунктом отпуска проводит работу по устранению отсроченных рецептов, путем аналоговой (синонимической) замены, подбора лекарственной формы, отбраковывает рецепты.
4.5. УФО:
4.5.1. Является грузополучателем лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, закупленных для льготных категорий граждан города Севастополя, по программе ОНЛП.
4.5.2. Ежедневно, не позднее 17.00 посредством системы электронного документооборота, УФО уведомляет ГКУС и Департамент о количестве поступившего товара по государственному контракту и необходимости проведения мероприятий по приемке.
4.5.3. Осуществляет прием поступивших от Фармацевтических организаций лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания в строгом соответствии с условиями, заключенных на поставку данных товаров, государственных контрактов.
4.5.4. Ежемесячно представляет в Департамент, ГКУС и МО сведения об остатках ЛП на складе и в пунктах отпуска ЛП, количество которых меньше 3-х месячной потребности региона (ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
4.5.5. Организует предоставление еженедельной информации в МО, а именно ответственному лицу за льготное лекарственное обеспечение, назначенному руководителем МО, о наличии ЛП с указанием периода поступления и остаточных сроков годности не менее 3 и 6 месяцев (еженедельно, по понедельникам).
4.5.6. Организует в пунктах отпуска выдачу ЛП гражданам по предъявленным льготным рецептам, выписанным врачами (фельдшерами) МО, прикрепленных к МО в установленном порядке, в соответствии с указанным МНН, под торговым наименованием (при наличии номера и даты ВК с обратной стороны льготного рецепта), имеющимся в наличии по государственным контрактам, заключенным в рамках государственных закупок по РЛО.
4.5.6.1. При отказе гражданина от получения, имеющегося ЛП в пункте отпуска конкретного торгового наименования, рецепт снимается с обслуживания (статус рецепта "отбракован") сотрудником пункта отпуска.
4.5.7. При отсутствии выписанного в рецепте ЛП организует отсроченное обслуживание рецепта, гражданину возвращается рецепт со штампом пункта отпуска, с подписью ответственного лица, указанием порядкового номера, даты постановки на отсроченное обслуживание и разъясняется порядок отсроченного обслуживания рецепта.
4.5.8. Организует ежедневную передачу информации о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании, из пункта отпуска ответственному лицу за льготное лекарственное обеспечение, назначенному руководителем МО.
4.5.9. Представляет в Департамент консолидированную информацию с проведенным анализом по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании во всех пунктах отпуска УФО, с указанием статуса препарата, находящегося на отсроченном обеспечении (в закупке, на стадии приемки и т.д.) - еженедельно (но понедельникам).
4.5.10. Самостоятельно осуществляет рациональное управление товарными запасами в части обслуживания отсроченных рецептов путем перераспределения ЛП между пунктами отпуска.
4.5.11. Согласовывает с ГКУС очередность закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания на плановый год, с учетом объемов для хранения, расположенных на площадях УФО.
4.5.12. Проводит работу с врачами МО, осуществляющих выписку лекарственных препаратов льготным категориям граждан, по вопросу недопущения списания ЛП с подходящими сроками годности. Сотрудники пункта отпуска УФО, прикрепленного к МО, несут персональную ответственность за своевременную выписку лекарственных препаратов до истечения сроков годности.
4.6. Главные внештатные специалисты:
4.6.1. Проводят анализ потребления ЛП по курируемому профилю, включая затратность ЛП, их клиническую важность и равномерность потребления по программе РЛО.
4.6.2. Не позднее, чем за 3 месяца до появления дефектуры профильного препарата информируют Департамент о ЛП, необходимых для дополнительной закупки, превышающей заявленное количество сводной потребности города федерального значения Севастополя, утвержденной на текущий год.
4.6.3. Информируют Департамент обо всех случаях возникновения непредвиденной потребности в ЛП.
4.6.4. Несут персональную ответственность за своевременность предоставления информации и контроль за выпиской ЛП по соответствующему профилю.
4.6.5. Проводят корректировку предложений медицинских организаций на приобретение ЛП и оценку целесообразности закупок ЛП с целью формирования ликвидного запаса для текущего использования по курируемому профилю. При вынесении решения о необходимости коррекции ассортимента и (или) объема того или иного закупаемого ЛП главным внештатным специалистом принимаются во внимание основные факторы, влияющие на структуру потребления данного препарата: характер его потребления за соответствующий прошедший период; ориентировочная доля больных, которые будут нуждаться в данном препарате; требования действующих стандартов медицинской помощи; необходимость соответствия локальному формулярному перечню.
4.6.6. Согласовывают сводную заявку по РЛО.
4.7. Фармацевтические организации:
4.7.1. Осуществляют своевременную поставку лекарственных препаратов в соответствии с государственными контрактами в УФО.
4.7.2. Представляют УФО полный пакет документов на поставленные лекарственные препараты в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для последующей передачи их 15 ГКУС.
4.8. Отдельные категории граждан:
4.8.1. Обращаются за медицинской помощью в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь по месту жительства.
4.8.2. При первичном обращении в медицинскую организацию по месту жительства для постановки на учет предъявляют документы, удостоверяющие личность гражданина, страховой полис обязательного медицинского страхования гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
4.8.3. Для получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания предъявляют в аптечные организации рецепты, выписанные медицинскими работниками на амбулаторном приеме.
5. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания
5.1. Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополя, а также настоящим Регламентом.
5.2. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания осуществляется гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право на получение лекарственных препаратов за счет средств регионального бюджета, включенным в PP.
5.3. При первичном обращении в медицинскую организацию для выписывания льготных рецептов гражданин предъявляет:
5.3.1. документ, удостоверяющий личность;
5.3.2. свидетельство о рождении ребенка, документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (в случае если назначение и выписка препаратов необходимы несовершеннолетнему пациенту);
5.3.3. документ, подтверждающий проживание в городе Севастополе (прописка в городе Севастополе или временная регистрация по месту пребывания в городе Севастополе);
5.3.4. полис обязательного медицинского страхования;
5.3.5. СНИЛС.
5.4. Выписывание рецептов гражданам осуществляется в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен но территориально-участковому принципу (либо в выбранной медицинской организации), включенной в перечень медицинских организаций - участников льготного лекарственного обеспечения.
5.5. Выбор гражданином одной медицинской организации из числа включенных Департаментом в перечень медицинских организаций осуществляется в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
5.6. Выписка рецептов на пациентов, не включенных в установленном порядке в Регистры льготников, не допускается.
5.7. Рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, и выдаются непосредственно пациенту.
5.8. Рецепты могут быть получены законным (уполномоченным) представителем пациента в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на основании документов, подтверждающих право действовать уполномоченного лица от имени пациента. Факт выдачи рецепта на лекарственный препарат законному представителю фиксируется записью в медицинской карте пациента.
5.9. Право выписывать льготные рецепты предоставляется:
5.9.1. лечащим врачам, фельдшерам, акушеркам в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (далее - врач (фельдшер)), включенным в официальный Справочник врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов льготной категории граждан при оказании медицинской помощи (далее - Справочник врачей). Справочник врачей утверждается приказом руководителя МО.
5.9.2. медицинским работникам, работающим в медицинской организации по совместительству (в пределах своей компетенции);
5.9.3. индивидуальным предпринимателям, занимающимся частной медицинской практикой и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;
5.9.4. медицинским работникам медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в отдельных случаях по решению руководителя медицинской организации при выписке из стационарного отделения медицинской организации пациента, имеющего соответствующие медицинские показания и направляемого для продолжения лечения в амбулаторных условиях, могут назначаться либо выдаваться одновременно с выпиской из истории болезни наркотические и психотропные лекарственные препараты списков II и III Перечня, сильнодействующие лекарственные препараты на срок приема пациентом до 5 дней.
5.10. Не допускается выписывание рецептов на лекарственные препараты для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, медицинскими работниками санаторно-курортных организаций.
5.11. Выписывание рецептов в МО, участвующих в лекарственном обеспечении, производится в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по МНН или химическому наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.
5.12. При выписке лекарственного препарата по торговому наименованию во всех случаях оформляется решение врачебной комиссии.
5.13. Оформление рецептов в МО, участвующей в льготном обеспечении, осуществляется в порядке, установленном приказом Минздрава России от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", с использованием компьютерной техники.
5.14. Выписка рецептов осуществляется в программном комплексе региональной медицинской информационной системы (модуль "льготное лекарственное обеспечение") (далее - РМИС "ВИТАКОР", программный комплекс). В случае невозможности по техническим причинам сформировать рецепт в программном комплексе выписка рецептов осуществляются вручную, на бланках, изготовленных типографским способом, с последующим внесением информации о выписанном рецепте в программный комплекс.
5.15. Руководитель МО, участвующей в лекарственном обеспечении, назначает ответственное должностное лицо за работу организации по лекарственному обеспечению, в обязанности которого входят контроль за ведением и правильностью оформления первичной медицинской документации, рецептов, выпиской льготных рецептов врачами (фельдшерами), врачебными комиссиями организации, обеспечение строгого учета выписанных рецептов, взаимодействие с УФО и Департаментом по вопросам лекарственного обеспечения.
5.16. Контроль за организацией льготного лекарственного обеспечения граждан в МО возлагается на главного врача (руководителя) МО.
5.17. На рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) рецепт выписывается медицинским работником в двух экземплярах, с одним экземпляром которого пациент обращается в аптечную организацию. Второй экземпляр рецепта приобщается к медицинской карте пациента.
5.18. Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня (за исключением лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем, а также лекарственных препаратов, содержащих наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов) для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество, к которому дополнительно выписываются рецепты в 1 экземпляре на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) или формы N 148-1/у-06(л).
5.19. Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня в виде трансдермальных терапевтических систем, наркотические лекарственные препараты списка II Перечня, содержащие наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов, психотропные лекарственные препараты списка III Перечня, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью, комбинированные лекарственные препараты, предназначенные для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-88, к которому дополнительно выписывается рецепт в 1 экземпляре на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) или формы N 148-1/у-06(л).
5.20. Серия и диапазон номеров рецептов на бланках формы N 148-1/у-88 для МО утверждаются Департаментом.
5.21. При выписывании рецептов на лекарственные препараты для лечения граждан по программе РЛО, указывается номер телефона МО, по которому работник пункта отпуска при необходимости может согласовать с медицинским работником синонимическую замену лекарственного препарата.
5.22. Назначение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий и оформление соответствующего рецепта осуществляется лечащим врачом по результатам осмотра при амбулаторном лечении граждан, с учетом диагноза, характера и тяжести заболевания.
5.23. В рецепте указывается код соответствующего заболевания (МКБ-10), международное непатентованное наименование, группировочное наименование или торговое наименование на латинском языке, с указанием дозировки, фасовки, формы выпуска, разовой дозы, кратности и особенности приема. Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных препаратов определяются лечащим врачом, исходя из возраста больного, тяжести и характера заболевания, наличия сопутствующей патологии с учетом стандартов оказания медицинской помощи.
5.24. В рекомендациях лекарственной терапии и заключениях врачей-консультантов, главных внештатных специалистов Департамента по соответствующему профилю медицинской деятельности, лекарственные препараты указываются по МНН или группировочным химическим наименованиям, в случае их отсутствия, а также в случае обоснованной (документально подтвержденной) необходимости - по торговым наименованиям.
5.25. МО имеет право воспользоваться рекомендациями врачей-консультантов федеральных МО (при наличии заключений врачебных комиссий федеральных МО) и главных внештатных специалистов Департамента по соответствующему профилю медицинской деятельности, в том числе в части рекомендации лекарственных препаратов, может при наличии обоснований отклонить их, рассмотрев на врачебной комиссии МО, комиссии Департамента.
5.26. Лечащий врач использует для назначения лекарственные препараты, включенные в утвержденную заявку Департамента.
5.27. Назначение лекарственных препаратов, не входящих в утвержденную заявку, лечащий врач согласовывает с руководителем МО и главным внештатным специалистом Департамента по соответствующему профилю медицинской деятельности. Решение об обоснованной необходимости назначения лекарственных препаратов, не включенных в утвержденную заявку МО, принимается по заключению врачебной комиссии МО.
5.28. При принятии решения об обоснованной необходимости назначения лекарственных препаратов, не включенных в утвержденную заявку МО, ответственное должностное лицо МО оперативно направляет дополнительную заявку по форме и в порядке, установленным Департаментом.
5.29. Назначение и выписывание лекарственных препаратов как по решению врача, так и по решению врачебной комиссии при оказании первичной медико-санитарной помощи, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях осуществляется на основании Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на соответствующий год (далее - перечень ЖНВЛП), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, а также минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
5.30. Рецепт на основании решения врачебной комиссии выписывае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.