Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Вышневолоцкого городского округа
от 15.05.2020 N 225
Порядок
определения объема и предоставления из бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области субсидий на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и устанавливает порядок определения объема и предоставления из бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области субсидий с целью оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), осуществляющим на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области следующие виды деятельности:
- социальная поддержка и защита прав и интересов ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - вид деятельности 1);
- деятельность в области физической культуры и спорта (далее - вид деятельности 2).
1.2. Оказание финансовой поддержки СО НКО осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю средств бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области на указанные цели на соответствующий финансовый год.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, являются:
- по виду деятельности 1 - Администрация Вышневолоцкого городского округа (далее - главный распорядитель);
- по виду деятельности 2 - Комитет по физической культуре и спорту администрации Вышневолоцкого городского округа (далее - главный распорядитель).
1.4. Получателями субсидий являются СО НКО, осуществляющие виды деятельности, определенные пунктом 1.1. настоящего порядка на территории Вышневолоцкого городского округа, отбор которых осуществляется на основании следующих критериев:
1) СО НКО создана в форме общественной организации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) СО НКО зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области;
3) СО НКО осуществляет на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области деятельность, соответствующую одному из видов деятельности, определенных пунктом 1.1. настоящего порядка.
1.5. Субсидия СО НКО по виду деятельности 1 предоставляется из бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в целях финансового обеспечения части затрат, произведенных и (или) планируемых в текущем финансовом году, связанных с осуществлением уставной деятельности СО НКО на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области в том числе:
- на реализацию мероприятий, проводимых СО НКО в целях решения уставных задач в сфере поддержки и защиты прав и интересов ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- на проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Тверской области, и (или) участие в них;
- на поздравление инвалидов и ветеранов со знаменательными и памятными датами, установленными в Российской Федерации, Тверской области, с их юбилеями (покупка цветов, памятных подарков и сувениров);
- на организацию и (или) проведение мероприятий (конференций, семинаров, заседаний, совещаний, "круглых столов") в соответствии с планами работы СО НКО на текущий финансовый год;
- на проведение СО НКО мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи;
- на организацию экскурсионных поездок ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- на приобретение канцелярских принадлежностей, мебели, оборудования, расходных материалов к оргтехнике для осуществления уставной деятельности;
- на почтово-телеграфные расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности СО НКО.
Субсидия СО НКО по виду деятельности 2 предоставляется из бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в целях финансового обеспечения части затрат, произведенных и (или) планируемых в текущем финансовом году, связанных с осуществлением уставной деятельности СО НКО на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области в том числе:
- на реализацию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- на организацию и проведение на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области физкультурных и спортивных соревнований;
- на участие в районных, областных соревнованиях и соревнованиях федерального уровня.
1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим порядком.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для организационного обеспечения, подготовки и проведения конкурсного отбора главный распорядитель формирует текст информационного сообщения о проведении конкурса.
Информационное сообщение должно содержать:
- сроки проведения конкурса;
- максимальный объем субсидии, предоставляемой СО НКО;
- требования, предъявляемые к участникам конкурса;
- требования к заявке на участие в конкурсном отборе;
- сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе (дата начала и дата окончания приема заявок), часы приема и сроки рассмотрения указанных заявок;
- адрес направления заявок на участие в конкурсном отборе, номер контактного телефона специалиста, ответственного за прием заявок на участие в конкурсном отборе;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
Главный распорядитель в срок не позднее, чем за десять рабочих дней до начала конкурсного отбора, размещает информационное сообщение на официальном сайте муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии СО НКО направляют главному распорядителю в срок, установленный в информационном сообщении, следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка);
б) копии учредительных документов СО НКО;
в) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию СО НКО в качестве юридического лица;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи Заявки;
е) план проведения мероприятий, содержащий описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты, смету предполагаемых затрат на реализацию каждого мероприятия с их обоснованием;
ж) справку о реквизитах счета для перечисления средств субсидии, подписанную руководителем СО НКО или лицом, уполномоченным руководителем СО НКО в установленном порядке;
з) информационную справку о деятельности СО НКО на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области (в произвольной форме с указанием наименования СО НКО, фактического адреса осуществления деятельности на территории Вышневолоцкого городского округа Тверской области);
и) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до даты подачи Заявки.
Если информация (в том числе документы), предоставляемая главному учредителю, содержит персональные данные, в состав предоставляемых документов должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя СО НКО (иного уполномоченного лица), а также печатью СО НКО (при наличии).
Представляемые СО НКО документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования, которым должна соответствовать СО НКО, претендующая на получение субсидии, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи Заявки:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области;
- СО НКО не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- СО НКО не являлась в текущем финансовом году получателем средств из бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка.
2.4. Главный распорядитель рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства и принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию заявителя в конкурсном отборе.
2.5. При несоответствии состава или содержания представленных СО НКО документов настоящему Порядку главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с момента поступления Заявки отказывает СО НКО в допуске к участию в конкурсном отборе, о чем уведомляет СО НКО в письменной форме.
2.6. В течение 5 рабочих дней с даты окончания приема Заявок и приложенных документов главный распорядитель передает их на рассмотрение в конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Положение о комиссии утверждается постановлением Администрации Вышневолоцкого городского округа.
Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации Вышневолоцкого городского округа
2.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 2.6. настоящего Порядка рассматривает их по балльной системе оценивания (не более 1 балла за каждый критерий) с точки зрения следующих критериев:
- СО НКО отвечает требованиям и условиям, предусмотренным п. 1.1., п. 1.4. и п. 2.3. настоящего Порядка;
- соответствие целей, задач и мероприятий, указанных в плане мероприятий СО НКО, целям и мероприятиям, указанным в пункте 1.5. настоящего Порядка;
- обоснованность (наличие необходимых обоснований и расчетов расходов по каждому конкретному мероприятию);
- наличие опыта работы в указанной сфере деятельности.
2.8. По итогам рассмотрения Заявок и приложенных к ним документов комиссия оформляет протокол, в котором отражает решение о предоставлении / отказе в предоставлении субсидии СО НКО (далее - получатель субсидии). Выписка из протокола комиссии размещается на официальном сайте муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии СО НКО являются:
- несоответствие СО НКО требованиям, установленным п. 1.4. и п. 2.3. настоящего Порядка:
- несоответствие представленных СО НКО документов требованиям и критериям, определенным п. 2.7. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных СО НКО.
В случае отказа в предоставлении субсидии, комиссия в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии в письменной форме уведомляет СО НКО об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, повлиявших на принятие такого решения.
2.10. Победителем конкурса признается СО НКО, отвечающая всем критериям, предусмотренным п. 2.7. Порядка, и набравшая наибольшее количество баллов.
2.11. В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией положительного решения о предоставлении субсидии главный распорядитель готовит проект распоряжения Администрации Вышневолоцкого городского округа о предоставлении субсидии СО НКО - победителю конкурса.
2.12. На основании распоряжения Администрации Вышневолоцкого городского округа о предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Главный распорядитель устанавливает в соглашении значения показателей результативности (целевые показатели), формы и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении указанных показателей, а также меры ответственности в случае недостижения таких показателей.
Если в течение установленного в настоящем пункте срока соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то получатель субсидии теряет право на получение субсидии.
2.13. Сроки использования субсидии получателем субсидии ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлена субсидия.
2.14. Размер планируемой к предоставлению субсидии определяется объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии на цели, указанные в настоящем Порядке, решением Думы Вышневолоцкого городского округа о бюджете муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
2.15. Перечисление субсидии из бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области получателю субсидии осуществляется главным распорядителем на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством и указанный получателем субсидии в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о целевом использовании средств субсидии предоставляется получателем субсидии главному распорядителю не позднее 12 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии направляется получателем субсидии главному распорядителю по форме и в сроки, определенные соглашением.
3.3. Главный распорядитель в случае необходимости вправе запросить у получателя субсидии иную дополнительную информацию о деятельности получателя субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии обязан обеспечить целевое и эффективное использование субсидии.
4.2. Соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, и органом муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
В соглашение в обязательном порядке включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление такой проверки.
4.3. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в текущем финансовом году в сроки, установленные соглашением.
4.4. Получатель субсидии представляет главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидии и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные разделом 3 настоящего Порядка.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством, а также за недостижение значений показателей результативности (целевых показателей) в соответствии с соглашением.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка, главный распорядитель готовит заключение о нарушении получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) в случае нецелевого использования субсидии принимает решение о возврате субсидии в полном объеме (либо ее части) в бюджет муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения главный распорядитель направляет уведомление получателю субсидии о принятом решении и требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
4.7. В случаях, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат соответствующих средств в бюджет муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя, предусмотренного пунктом 4.6. настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством.
4.8. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в срок, установленный пунктом 4.7. настоящего Порядка, главный распорядитель принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном законодательством.
4.9. В случае невозврата субсидии в бюджет муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в срок, предусмотренный пунктом 4.7. настоящего Порядка, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, к получателю субсидии применяются штрафные санкции. Порядок расчета размера штрафных санкций определяется соглашением.
Глава Вышневолоцкого городского округа |
Н.П. Рощина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.