В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 717, государственной программы Алтайского "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523, в соответствии с постановлением Администрации края от 29.04.2015 N 159 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 717, следует читать как "от 14.07.2012"
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления сельского хозяйства Алтайского края Казанина В.В.
Начальник Главного управления |
А.Н. Чеботаев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы
(утв. приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 1 сентября 2015 г. N 82)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы
1. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы (далее - "Программа") разработана в соответствии с положениями государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы и направлена на развитие в регионе производства продукции льноводства.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года;
закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы;
постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 года N 159 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
В Алтайском крае 44% населения проживает в сельской местности, что предопределяет приоритетность вопросов развития сельского хозяйства и сельских территорий в реализации социально-экономической политики региона. Государственная поддержка развития села и сельскохозяйственного производства предусмотрена в целом комплексе программных документов, среди которых основными являются государственные программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы и "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, и Губернаторская программа "80 х 80". В ходе выполнения указанных программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. Настоящая программа направлена на достижение приоритетных целей развития агропромышленного комплекса края и является одним из инструментов реализации поставленных задач социально-экономического развития села.
Программа предусматривает повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства льноволокна и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. Поддержка технического перевооружения льноводства в 2014 году стимулировала приобретение специализированной льноводческой техники и оборудования на общую сумму 12200,0 тыс. рублей, что обеспечило производство 4,3 тыс. тонн льна в пересчете на волокно.
Настоящая Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора АПК края, создание условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития в Алтайском крае производства продукции льноводства и повышения на основе государственно-частного партнерства его инвестиционной привлекательности.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Лен-долгунец является ценной технической культурой, традиционно возделываемой в Алтайском крае.
В настоящее время его производство сосредоточено в восточных районах края - Залесовском, Смоленском и Целинном. Благоприятные почвенно-климатические условия для производства льна-долгунца также существуют в Заринском и Кытмановском районах. В 2008-2014 годах площади, занимаемые данной культурой в регионе, уменьшились на 59% и составили 3,6 тыс. гектаров. Основной причиной этого явились трудности при реализации льноволокна и продукции его переработки. Однако средняя урожайность льна за указанный период составила 13,8 ц/га. Среднегодовой объем производства льна в пересчете на льноволокно в крае за 2010-2014 годы составил 5,4 тыс. тонн. При этом в 2010 году был произведен рекордный за последние пять лет объем льноволокна, составивший 6,6 тыс. тонн. По производству льноволокна Алтайский край занимает лидирующие позиции в Российской Федерации. Выручка являющихся участниками программ по развитию льноводства сельскохозяйственных организаций от реализации льноволокна за последние три года выросла почти на 22%, составив в 2014 году более 72000,0 тыс. рублей.
Развитию производства льна в крае способствовали меры государственной поддержки, которые доказывают свою эффективность и являются необходимым условием дальнейшего развития льноводства в крае. В 2008-2014 годах господдержка составила 166820 тыс. руб., в том числе 143810 тыс. руб. из федерального бюджета и 23010 тыс. руб. - из краевого.
Целесообразность развития льноводства в регионе определяется также наличием собственных перерабатывающих предприятий. Так, переработка сырья для производства льноволокна осуществляется ОАО "Бийская льняная компания" (г. Бийск), ОАО "Залесовское" (Залесовский район). Ими выпускается различная льносодержащая продукция: длинное и короткое волокно, льняная пряжа, ватин, шпагат. Производственные мощности данных предприятий позволяют получать более 6,0 тыс. тонн волокна (длинного и короткого) и около 2,0 тыс. тонн пряжи в год.
Главным фактором, сдерживающим успешную реализацию потенциала льняного комплекса Алтайского края, является недостаточный уровень использования удобрений, средств защиты растений от вредных организмов, технического оснащения отрасли, а также устаревшая технология производства льноволокна на льнозаводах, которая не обеспечивает безотходного использования сырья. Эффективная первичная переработка льносырья, предопределяющая выпуск высококачественного, отвечающего европейским стандартам длинного волокна, а также утверждение нового ассортимента продукции из льна возможна при осуществлении мероприятий по технической и технологической модернизации льнозаводов.
Необходимость разработки ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы продиктована реальными процессами, происходящими в отрасли, и стоящими перед ней задачами повышения уровня обеспеченности населения края продукцией льноводства. Основным направлением увеличения объемов производства льноволокна в регионе, помимо расширения посевных площадей, является рост урожайности льна за счет совершенствования технологии его возделывания, повышения уровня обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими ресурсами, а также модернизация льнозаводов. В частности, предусматривается использование высокопродуктивных сортов и гибридов, применение средств химизации, внедрение энергоресурсосберегающих технологий, техническое и технологическое переоснащение предприятий по первичной переработке льна.
Дальнейшее развитие льняного производства в крае требует комплексного подхода и усиления мер государственной поддержки в следующих сферах:
производство льна в пересчете на волокно и повышение уровня обеспеченности населения края продукцией его переработки;
техническое перевооружение льноводческой отрасли; создание современных льноперерабатывающих заводов, позволяющих осуществлять первичную переработку сырья.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции.
Достижение поставленной цели будет обеспеченно решением следующих задач:
увеличение валового сбора льна;
поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна.
Достижение поставленной цели позволит создать условия для дальнейшего развития производства и первичной переработки льна, что станет основой успешного развития льноводства и повышения конкурентоспособности отрасли.
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития в Алтайском крае производства продукции льноводства будет обеспечено посредством проведения комплекса мероприятий, включающих субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство, а также субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 1
Ресурсное обеспечение
мероприятий Программы
Мероприятия |
Источник финансирования |
Средства, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство |
всего, в том числе |
178500,0 |
57000,0 |
59500,0 |
62000,0 |
краевой бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000.0 |
|
внебюджетные источники |
172500,0 |
55000,0 |
57500,0 |
60000,0 |
|
Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна |
всего, в том числе |
42000,0 |
13500,0 |
14000,0 |
14500,0 |
краевой бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000.0 |
|
внебюджетные источники |
39000,0 |
12500,0 |
13000,0 |
13500,0 |
|
Итого |
всего, в том числе |
220500,0 |
70500,0 |
73500,0 |
76500,0 |
краевой бюджет |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
внебюджетные источники <*> |
211500,0 |
67500,0 |
70500,0 |
73500,0 |
<*> Внебюджетные источники указываются справочно.
Объем средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий, рассчитан с учетом:
фактических цен на льноволокно в 2014 году;
средних по Алтайскому краю затрат на производство льна;
стоимости машин и оборудования для производства и первичной переработки льна, фактически сложившейся в 2014 году.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом Методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 247.
Реализация Программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий, занимающихся производством продукции льноводства.
В связи со снижением в 2014 году объемов производства льноволокна, обусловленным неблагоприятными погодными условиями, низкой эффективностью производства, слабой материально-технической базой льноводства, основной задачей реализации мероприятий Программы на ближайшую перспективу является создание условий для восстановления запланированных объемов и обеспечения их дальнейшего роста (таблица 2). Это произойдет благодаря компенсации части затрат на производство льноволокна, включая затраты, связанные с сохранением и повышением почвенного плодородия, применением высокоурожайных сортов и гибридов, внедрением в льноводство современных ресурсосберегающих технологий, а также затрат на модернизацию предприятий, осуществляющих первичную переработку льна.
Таблица 2
Динамика
целевых индикаторов
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2015 г. (оценка) |
Значение индикатора по годам |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем производства льна в пересчете на волокно |
тыс. тонн |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4.8 |
Урожайность льноволокна |
ц/га |
11,8 |
11,9 |
12,1 |
12.2 |
Площадь посевов льна |
тыс. га |
3,8 |
3,85 |
3,9 |
3,95 |
Выработка льноволокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4.8 |
Численность занятого в льноводстве населения |
человек |
180 |
180 |
180 |
180 |
Поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна путем компенсации части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение (с учетом увеличения посевных площадей и обновления существующего парка льноводческой техники и оборудования для производства и первичной переработки льна) необходимой техники и оборудования даст возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2016-2018 годах обновить производственные фонды, что позволит увеличить объем и повысить качество заготавливаемого сырья, обеспечить его результативную первичную переработку.
7. Система управления реализацией Программы
Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Главное управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о ходе выполнения Программы представляются в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по форме, установленной положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации края от 29.04.2015 N 159, и в определенные им сроки.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие производства и переработки льна
в Алтайском крае" на 2016-2018 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы
Цель, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
|||||
в отчетном году |
в плановый период |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель - повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции |
2016-2018 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ) |
объем производства льна в пересчете на волокно |
тыс. тонн |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
9000,0 |
урожайность льноволокна |
ц/га |
11,8 |
11,9 |
12,1 |
12,2 |
|
|
|
|
||||
площадь посевов льна |
тыс. га |
3,8 |
3,85 |
3,9 |
3,95 |
|
|
|
|
||||
выработка льноволокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
|
|
|
|
||||
численность занятого в льноводстве населения |
чел. |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
|
|
|
||||
Задача 1. Увеличение валового сбора льна |
2016-2018 гг. |
ГУСХ |
объем производства льна в пересчете на волокно |
тыс. га |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
численность занятого в льноводстве населения |
чел. |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство |
2016-2018 гг. |
ГУСХ |
объем производства льна в пересчете на волокно |
тыс. га |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
численность занятого в льноводстве населения |
чел. |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
|
|
|
||||
Задача 2. Поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна |
2016-2018 гг. |
ГУСХ |
урожайность льноволокна |
ц/га |
11,8 |
11,9 |
12,1 |
12,2 |
предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
площадь посевов льна |
тыс. га |
3,8 |
3,85 |
3,9 |
3,95 |
|
|
|
|
||||
выработка льноволокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 2.1. Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна |
2016-2018 гг. |
ГУСХ |
урожайность льноволокна |
ц/га |
11,8 |
11,9 |
12,1 |
12,2 |
предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
площадь посевов льна |
тыс. га |
3,8 |
3,85 |
3,9 |
3,95 |
|
|
|
|
||||
выработка льноволокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 1 сентября 2015 г. N 82 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2016-2018 годы"
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2015 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 2 февраля 2017 г. N 17 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 1 апреля 2016 г. N 31