Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов
3. Анализ нормативно-правовой базы
3.1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ, как основного документа, регулирующего градостроительную деятельность, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Кроме того, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Законодательство о градостроительной деятельности является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает, что нормативно-правовые акты, принимаемые публичными субъектами системы градостроительного регулирования нижних уровней власти, не могут противоречить законодательным и нормативно-правовым актам высших уровней, а изменения федерального законодательства требуют приведения в соответствие с федеральным законодательством всех нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом полномочия в области градостроительной деятельности и градорегулирования разных уровней власти (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) между собой не пересекаются.
3.2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждение местных нормативов градостроительного проектирования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в области градостроительной деятельности.
Нормативы разработаны для подготовки, согласования, утверждения и реализации документов территориального планирования (генерального плана) и документации по планировке территории с учетом перспективы развития городского округа.
Нормативы направлены на устойчивое развитие территории городского округа путем обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, а также инженерной защиты населения и территорий от опасных природных и техногенных процессов. Нормативы обеспечивают социальную стабильность, соблюдение социальных прав и гарантий населения городского округа за счет использования социальных стандартов и норм, установленных органами государственной власти Российской Федерации.
3.3. На уровне Российской Федерации был принят ряд стратегических документов, учитывающих интересы населения Ярославской области в части создания благоприятных условий жизнедеятельности в регионе на основе реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье" и федеральных концепций и стратегий, в том числе Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Министерством экономического развития Российской Федерации разработан также Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Основные параметры Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также корпоративных концепций развития, стратегий, федеральных целевых и государственных программ послужили основой для разработки Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Ярославской области от 27.02.2013 N 110.
В целях детализации данной Концепции до уровня целей и показателей, а также механизмов их достижения в регионе разработаны Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п, Инвестиционная стратегия Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 24.07.2014 N 712-п. Система нормативных документов регионального уровня отражает приоритеты политики органов государственной власти Ярославской области в целях выполнения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Ярославской области.
Ключевым элементом системы муниципального планирования является Стратегия социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы (далее - Стратегия), утвержденная решением Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57. Ведется разработка проекта стратегии социально-экономического развития городского округа до 2030 года.
Стратегия включает в себя долговременные цели, определяющие деятельность территории городского округа, технологии и ресурсы, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей и задач, и систему управления, обеспечивающую достижение целей. В целях эффективного достижения целей, поставленных Стратегией, разработан План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский до 2020 года, утвержденный постановлением Администрации города Переславль-Залесский от 21.11.2017 N ПОС.03-1637/17.
Перечисленные документы являются документами стратегического управления и содержат научно обоснованную систему целей и задач долгосрочного социально-экономического развития городского округа, направленных на повышение уровня благосостояния и качества жизни населения, обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста, а также мероприятия и планы социально-экономического развития территории городского округа. Кроме того, для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа разработан ряд муниципальных программ, конкретные проекты и мероприятия.
На основании анализа Стратегии и муниципальных программ определены основные направления, которые необходимо учитывать при разработке нормативов, а также необходимые расчетные показатели, приведенные в соответствующих разделах нормативов.
Достижение устойчивого социально-экономического развития городского округа и благоприятных условий жизнедеятельности населения будет осуществляться путем реализации запланированных мероприятий органами местного самоуправления города Переславля-Залесского посредством земельной, инвестиционной, экономической, градостроительной политики с учетом нормативов.
3.4. В рамках государственного регулирования градостроительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в Российской Федерации осуществляется техническое регулирование на основе обязательных технических регламентов и добровольных норм. Отличительной особенностью технического регулирования в градостроительстве является отсутствие в нем технических требований прямого действия в связи с многокомпонентностью объекта регулирования, и установление их в нормативных технических документах как обязательного, так и добровольного применения.
Основополагающим в области строительства и градостроительства является Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ). Данный регламент устанавливает обязательные требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения (в том числе входящих в их состав инженерно-технических сетей), а также к связанным с ними процессам. Регламентом определено, что для обеспечения соблюдения установленных требований на обязательной основе должен применяться перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством Российской Федерации, кроме того, Национальный орган по стандартизации утверждает перечни документов по стандартизации, применяемых на добровольной основе.
4. Административно-территориальное устройство
4.1. Городской округ расположен на юге Ярославской области на берегу Плещеева озера.
Территория городского округа граничит на севере с Угличским и Борисоглебским районами, на северо-востоке - с Ростовским районом Ярославской области, на востоке и юге - с Владимирской областью, на юго-западе - с Московской областью, на западе и северо-западе - с Тверской областью.
Расстояние от города Переславля-Залесского до административного центра Ярославской области - города Ярославль составляет 117 км. Логистическое положение города Переславля-Залесского определяет его наибольшую экономическую связанность с городами Москва (расстояние до которого составляет 140 км), Вологда (283 км), Владимир (116 км), Кострома (169 км), Иваново (132 км) и Тверь (179 км).
Площадь территории городского округа составляет 3 131,2 км2, что составляет 8,6% площади территории Ярославской области.
4.2. Городской округ имеет выгодное транспортное и экономико-географическое положение. Территорию городского округа в направлении с юга на север пересекает автомобильная дорога федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, которая связывает крупнейшие регионы страны и обеспечивает выход к Костроме, Северодвинску, международному аэропорту "Архангельск" (Талаги).
Также по территории городского округа проходят автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, связывающие территорию городского округа с другими муниципальными образованиями, и автомобильные дороги местного значения, связывающие населенные пункты, входящие в состав городского округа, между собой, а также с дорогами федерального и регионального значения.
По территории городского округа проходит участок Северной железной дороги, на котором расположены железнодорожные станции Берендеево, Рязанцево, железнодорожные платформы (остановочные пункты) Багримово, 142-й километр, 147-й километр, Шушково, 155-й километр, Рокша.
На юго-востоке территории городского округа город Переславль-Залесский проходят магистральный нефтепровод Москва - Ярославль НПЗ и магистральный газопровод Грязовец - Москва.
4.3. Муниципальное образование город Переславль-Залесский Ярославской области наделен статусом городского округа в соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области".
Городской округ в существующих границах образован путем объединения Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский в соответствии с Законом Ярославской области от 13.06.2018 N 22-з.
В состав городского округа входят 311 населенных пунктов. Населенные пункты имеют значительные различия как по численности проживающего в них населения, так и по хозяйственной специализации, уровню производственного и социально-культурного потенциала.
Административным центром муниципального образования является город Переславль-Залесский, расположенный в центральной части муниципального образования. Город Переславль-Залесский является местом сосредоточения экономического, культурного и исторического потенциала городского округа.
4.4. Социально-экономическое развитие городского округа во многом определяется состоянием промышленного производства, которое представлено различными отраслями: производство строительных материалов (столярных изделий, пиломатериалов, лакокрасочных материалов, тепло-, шумо-, пароизоляционных материалов, др.); производство косметических средств; пищевая промышленность (производство хлебобулочных и кондитерских изделий, безалкогольных газированных напитков и воды питьевой, кисло-молочной продукции, сыров, майонеза и др.); производство технического текстиля; машиностроение; табачное производство и др.
В городском округе функционируют объекты образования (дошкольные и общеобразовательные организации, организациями дополнительного образования, организации среднего профессионального образования), объекты здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, объекты социального обеспечения граждан, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и другие объекты.
4.5. На территории городского округа находятся объекты культурного наследия федерального, регионального и местного значения, а также выявленные объекты культурного наследия. Город Переславль-Залесский входит в Золотое кольцо России.
4.6. На части территории городского округа находится национальный парк "Плещеево озеро". Национальный парк является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским объектом, территория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных и рекреационных целях, и для регулируемого туризма.
4.7. Типологическая характеристика городского округа по численности населения на расчетный срок (в соответствии с классификацией, установленной СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"), статусу и значению в системе расселения приведена в таблице 52.
Таблица 52
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
Статус муниципального образования * |
городской округ |
Площадь территории |
3 131,2 км2 |
Группа по численности населения |
средний |
Плотность населения |
18,06 чел./км2 |
Роль в системе обслуживания |
центр облуживания городского округа |
* В соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Общие принципы зонирования территории городского округа следует осуществлять исходя из комплексной оценки функционального использования территорий с учетом имеющихся ресурсов (топливно-энергетических, водных, транспортных, рекреационных, трудовых, природных, территориальных), их рационального использования, состояния окружающей среды, развития социально-демографической ситуации и экономической базы. При этом следует:
- учитывать роль городского округа в системе расселения, значение в системе формируемых центров обслуживания, его рекреационный потенциал, прогнозируемую численность населения и другие местные особенности;
- определять рациональные пути развития городского округа за счет имеющихся территориальных и других ресурсов, повышения интенсивности использования территорий в границах городского округа за счет развития застроенных территорий, в том числе реконструкции сложившейся застройки;
- учитывать формирование зон перспективного развития;
- исходить из оценки природно-климатических условий и данных об инженерно-геологических условиях территории;
- учитывать зоны с особыми условиями использования территории.
5. Социально-демографический состав и плотность населения
5.1. Демографический прогноз является научно обоснованным предвидением основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности населения, возрастной структуры населения, уровней рождаемости, смертности, миграции.
Демографический потенциал городского округа во многом определяет перспективы его развития, создание на его территории условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности всех социально-демографических групп населения, экономическое и социальное благополучие и стабильность.
Оценка текущей демографической ситуации и исторически сложившихся тенденций является фундаментом для сценариев развития городского округа в том, что касается прогноза численности населения и человеческого потенциала.
Демографический прогноз опирается на общие закономерности:
- привлечение квалифицированных специалистов из других регионов;
- рост образовательного и культурного уровня населения;
- снижение смертности и увеличение продолжительности жизни;
- постепенное отмирание традиций многодетности, изменение функции семьи;
- повышение социальной и территориальной мобильности населения.
5.2. Анализ демографических показателей городского округа за ряд последних лет показывает уменьшение численности населения, которое обусловлено естественной убылью населения и увеличением миграционного оттока трудоспособного населения.
Динамика изменения численности населения, а также естественное и механическое движение населения по годам приведены в таблице 53.
Таблица 53.
Наименование показателей |
Значения показателей по годам (на 1 января), чел. * |
||||
2016 ** |
2017 ** |
2018 ** |
2019 |
2020 |
|
Численность населения |
60 128 |
59 619 |
58 725 |
57 508 |
56 549 |
Естественный прирост (убыль) |
- 305 |
- 403 |
- 356 |
- 456 |
- 465 |
Миграционный пророст (убыль) |
- 299 |
- 230 |
- 547 |
- 762 |
- 484 |
* Сведения предоставлены Администрацией городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (письмо от 08.05.2020 N их.03.01-2510/20).
** Суммарные показатели по городскому округу город Переславль-Залесский и Нагорьевскому, Пригородному и Рязанцевскому сельским поселениям Переславского муниципального района Ярославской области (до их объединения).
5.3. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на федеральном, областном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.
Основными целями и задачами федеральных и муниципальных целевых программ по развитию городского округа являются:
- повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории городского округа;
- улучшение жилищных условий граждан и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
- улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений;
- активизация культурной деятельности;
- расширение сети автомобильных дорог и их благоустройство;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в городском округе, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию территорий и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С учетом сложившейся ситуации и перечисленных предпосылок проектная численность населения городского округа принимается исходя из:
- стабилизации численности населения на фоне предпринимаемых мер по компенсации естественной убыли населения за счет миграционного прироста;
- проведения активной демографической политики в целях сокращения смертности населения и стимулирования рождаемости;
- увеличения средней продолжительности жизни населения;
- небольшого увеличения численности населения в долгосрочной перспективе.
Характеристика демографической ситуации на расчетный срок приведена в таблице 54.
Таблица 54
Наименование показателей |
Значения показателей по годам (на 1 января), чел. |
|||||
фактические |
расчетный срок |
|||||
2016 * |
2017 * |
2018 * |
2019 |
2020 |
2040 |
|
Численность населения |
60 128 |
59 619 |
58 725 |
57 508 |
56 549 |
55 600 |
Изменение численности населения |
- 604 |
- 509 |
- 894 |
- 1 217 |
- 959 |
- 949 |
* Суммарные показатели по городскому округу город Переславль-Залесский, Нагорьевскому, Пригородному и Рязанцевскому сельским поселениям Переславского муниципального района Ярославской области (до их объединения).
На момент подготовки генерального плана, документации по планировке территории городского округа или внесения в них изменений при фактической численности населения отличной от проектной, расчет осуществляется по фактически достигнутой численности населения.
Городской округ относится к числу малонаселенных территорий Ярославской области. Плотность населения на территории городского округа по состоянию на 01.01.2020 составляет 18,06 чел./км2.
6. Природно-климатические условия
6.1. Городской округ расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины (в северо-восточной части Клинско-Дмитровской гряды).
Рельеф представлен, в основном, равнинами с участками всхолмлений и небольших холмов, расчлененных долинами малых рек и оврагами.
По климатическому районированию территория городского округа относится к II строительно-климатическому району подрайону II В.
Климат городского округа умеренно-континентальный. Зима прохладная, облачная, с периодическими оттепелями. Лето относительно теплое, но недолгое.
Среднегодовая температура воздуха составляет + 3,5-4,5°С. В годовом ходе температуры самым холодным месяцем является январь со средней температурой - 21°С. Самый теплый месяц - июль со средней температурой + 18 С.
Среднегодовое количество осадков составляет 500-600 мм. В течение года осадки распределены неравномерно, максимум их приходится на лето. Высота снежного покрова в зимний период составляет около 30-70 см.
Преобладающие ветры связаны с общей циркуляцией атмосферы в умеренном поясе России. Поэтому чаще дуют ветры южного, юго-западного направлений. В теплые периоды года чаще, чем в холодные, наблюдается повторяемость северо-западных, северных и северо-восточных ветров. Скорости ветров небольшие, в среднем 3,5-5,0 м/с, иногда сильные - 10-15 м/с, очень редки штормовые - более 15 м/с.
Большая часть территории городского округа по своим географическим и климатическим условиям является благоприятной для хозяйственного и градостроительного освоения. Климатические условия планировочных ограничений не вызывают.
6.2. Территория городского округа не относится к районам высокой опасности проявления природной стихии, но, тем не менее, явления природы, способные привести к возникновению чрезвычайных ситуаций отмечаются на территории ежегодно.
Наиболее опасными природными явлениями, при которых на территории городского округа может возникать чрезвычайная обстановка, являются:
- метеорологические (сильные ветры (шквал), град, ливни, сильный снегопад, низовая метель, гололед, туман, сильные продолжительные морозы/жара);
- гидрологические явления (подтопление, заболачивание);
- геологические (речная и овражная эрозией, донная и боковая эрозия временных и постоянных водотоков, плоскостной смыв, развитие склоновых и оползневых процессов, проявление суффозионно-просадочных явлений);
- пожары (лесные, торфяные).
Опасные природные процессы на территории городского округа не представляют непосредственной опасности для жизни людей, но являются внешним воздействующим фактором и могут нанести ущерб зданиям, сооружениям, установленному в них оборудованию, транспорту и коммуникациям.
7. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов
7.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа, включенные в нормативы, приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и действующих на момент разработки нормативных правовых и нормативно-технических документов.
7.2. В нормативах приведены расчетные показатели, основанные на статистических и демографических данных с учетом перспективы развития городского округа и нормы и правила прямого действия в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых и нормативно-технических актов, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения.
7.3. Все расчетные показатели разработаны с учетом административно-территориального устройства, социально-демографического состава, плотности населения, природно-климатических условий, социально-экономических и иных особенностей городского округа.
7.4. Соответствие установленных расчетных показателей требованиям федеральных нормативных правовых и нормативно-технических актов приведено в таблице 55.
Таблица 55
Объекты местного значения |
Нормативные правовые и нормативно-технические документы |
Объекты электроснабжения |
|
Объекты теплоснабжения |
|
Объекты газоснабжения |
СП 42.13330.2016, СП 62.13330.2011*, СП 42-101-2003, постановление Правительства Ярославской области от 10.08.2012 N 790-п "Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа населением на территории Ярославской области" |
Объекты водоснабжения |
|
Объекты водоотведения |
|
Объекты снабжения населения топливом |
постановление Администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области от 26.02.2019 N ПОС.03-0287/19 "Об утверждении нормативов потребления твердого топлива, применяемых при предоставлении мер социальной поддержки по оплате твердого топлива отдельным категориям граждан, проживающих на территории городского округа города Переславля-Залесского" |
Автомобильные дороги местного значения |
СП 42.13330.2016, СП 34.13330.2012, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Объекты дорожного сервиса |
постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" |
Автомобильные стоянки |
|
Объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа |
СП 42.13330.2016, СП 34.13330.2012, распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" |
Объекты жилищного строительства |
|
Объекты для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции |
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" |
Объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
СП 42.13330.2016, СП 4.13130.2013, СП 8.13130.2009, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
Объекты, необходимые для организации мероприятий по охране окружающей среды |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Объекты образования |
СП 42.13330.2016, СП 251.1325800.2016, методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-15/02вн "Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования", Методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования, утвержденные заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 20.03.2018 N ТС-39/08вн |
Объекты здравоохранения |
СП 42.13330.2016, СП 158.13330.2014, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения" |
Объекты, необходимые для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Постановление Правительства Ярославской области от 30.11.2016 N 1259-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Ярославской области площадью торговых объектов и признании утратившим силу постановления Правительства области от 31.01.2011 N 39-п" |
Объекты культуры и искусства |
|
Объекты физической культуры и массового спорта |
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" |
Объекты массового отдыха населения |
|
Объекты, необходимые для формирования и содержания муниципального архива |
|
Объекты, необходимые для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения |
|
Объекты, необходимые для участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов |
СП 42.13330.2016, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, СП 320.1325800.2017, приказ Департамента охраны окружающей среды и природопользования ЯО от 07.09.2018 N 57-н "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ярославской области", приказ Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14.12.2018 N 70-н "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области" |
Объекты благоустройства территории |
СП 42.13330.2016, ГОСТ 17.1.5.02-80, МДС 13-5.2000, СП 983-72, приказ Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" |
Объектов, необходимые для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
СП 42.13330.2016, СП 88.13330.2014, СП 116.13330.2012, Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1998 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Объекты, необходимые для создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
СП 42.13330.2016, СП 88.13330.2014, Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21.12.1998 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа |
Федеральный закон от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" |
Объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
постановление Администрации Ярославской области от 22.05.2007 N 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ярославской области" |
Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
8. Расчеты установленных расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения
8.1. Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей:
- минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа, отнесенными к таковым Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области";
- максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского округа для населения городского округа.
8.2. Определение совокупности расчетных показателей основано на фактических статистических и демографических данных за 2019 год (на 1 января 2020 года) по городскому округу с учетом перспективы его развития.
Проектные расчетные показатели определены на основе динамики развития на расчетный срок (на 1 января 2040 года) с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных нормативно-правовых актов.
8.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа, устанавливаемые настоящими нормативами, приняты не ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности, установленных в региональных нормативах.
8.4. Расчет демографического потенциала.
Прогноз численности и состава населения для городского округа выполнен на основе статистических данных с использованием метода передвижки возрастов (метода компонент).
Этот метод позволяет учитывать при прогнозировании половозрастную структуру населения, коэффициенты рождаемости для различных возрастных групп женщин и коэффициенты смертности для различных возрастных групп мужчин и женщин, а также миграционные процессы. Безусловным преимуществом метода передвижки возрастов является то, что на результат прогнозирования сказывается возрастной состав населения, в том числе учитываются благоприятные и неблагоприятные демографические явления, такие, как "демографические ямы".
Применение метода основано на использовании уравнения демографического баланса:
P.i = P.i-1 + B.i - D.i + M.i - S.i,
где: P.i-1 и P.i - численность населения соответственно в начале и в конце периода (года);
B.i - число рождений за период;
D.i - число смертей за период;
M.i - миграционный прирост населения за период;
S.i - миграционный отток населения за период.
Суть метода компонент заключается в отслеживании
движения отдельных когорт во времени в соответствии с заданными (прогнозными) параметрами рождаемости, смертности и миграции. Если эти параметры зафиксированы в некоторый начальный момент времени t.0, оставаясь затем неизменными на протяжении периода
.t, то это однозначно определяет численность и структуру населения в момент времени t.0+
.t.
Начиная с момента времени t.0, численность населения каждого отдельного возраста уменьшается в соответствии с прогнозными повозрастными вероятностями смерти. Из исходной численности населения каждого возраста вычитается число умерших, а оставшиеся в живых становятся на год старше. Прогнозные повозрастные уровни рождаемости используются для определения числа рождений на каждый год прогнозного периода. Родившиеся также начинают испытывать риск смерти в соответствии с принятыми ее уровнями. Метод компонент учитывает также повозрастные интенсивности миграции (прибытия и выбытия).
Процедура повторяется для каждого года прогнозного периода. Тем самым определяется численность населения каждого возраста и пола, общая численность населения, общие коэффициенты рождаемости, смертности, а также коэффициенты общего и естественного прироста. При этом прогнозные расчеты могут производиться как для однолетних возрастных интервалов, так и для различных возрастных групп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.