Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 19.10.2020 N 364
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков путем проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков путем проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена" разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Томском районе и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в пределах компетенции.
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица, их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - получатели функции).
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в здании Администрации Томского района в операционном зале "Единое окно": 634050, Томская область, г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 56, контактный телефон 40-86-39;
на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Администрации Томского района: www.tradm.ru.
4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
5. В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Управление земельно-имущественных отношений Администрации Томского района (далее - Управление) письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Рабочие места специалистов Управления земельно-имущественных отношений Администрации Томского района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудованы офисной мебелью и оргтехникой.
8. Прием заявлений и получение результатов предоставления муниципальной услуги в операционном зале "Единое Окно".
8.1. Прием заявлений, указанных в пунктах 1 и 2 первого абзаца пункта 17 настоящего регламента, о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков путем проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена" и получение результата осуществляются при личном обращении заявителей в операционный зал "Единое Окно".
8.2. Регистрация заявлений, поступивших от заявителей, в соответствии с их личным выбором, указанным в подпункте 17.4 пункта 17 настоящего регламента, а также процедура прохождения документов осуществляются в базе данных автоматизированной геоинформационной системы (далее - АГИС) с использованием автоматизированного информационного модуля "Единое Окно".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 17.3. пункта 17 настоящего регламента"
8.3. Результат предоставления муниципальной услуги передается по личному выбору заявителя, указанному в заявлении, в соответствии пунктами а), б), в) подпункта 17.1 пункта 17 настоящего регламента.
8.4. В случае отсутствия в заявлении, поступившем при личном обращении, указаний на способ получения результата предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги, передается в Операционном зале "Единое окно", направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в форме электронного документа, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в письменной форме и на указанный в заявлении почтовый или электронный адрес, если заявление поступило при личном обращении.
8.5. Договоры аренды (купли-продажи) победителю или единственному участнику аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на основании протокола о результатах аукциона или протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе выдаются в Операционном зале "Единое окно" в соответствии с условиями организации и проведения аукциона, утвержденными постановлением Администрации Томского района о проведении аукциона.
9. Режим работы операционного зала "Единое окно":
По дням недели |
Рабочее время |
Перерыв на обед |
понедельник |
9.00 - 16.00 |
12.30 - 13.30 |
вторник |
9.00 - 16.00 |
12.30 - 13.30 |
среда |
9.00 - 16.00 |
12.30 - 13.30 |
четверг |
9.00 - 16.00 |
12.30 - 13.30 |
пятница |
9.00 - 16.00 |
12.30 - 13.30 |
суббота |
выходной |
выходной |
воскресенье |
выходной |
выходной |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков путем проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
11. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Администрация Томского района (далее - Администрация) в лице Управления земельно-имущественных отношений Администрации Томского района (далее - Управление). Организатор аукциона - Администрация Томского района в лице Аукционной комиссии.
12. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги может быть один из вариантов:
13.1. Заключенный договор купли-продажи или договора аренды земельного участка в соответствии с п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
13.2. Решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка согласно п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги.
14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления о проведении аукциона с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, до даты принятия решения согласно п.п. 13.1, 13.2 настоящего регламента.
14.2. Предоставление муниципальной услуги в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в срок:
7 рабочих дней со дня приема заявлений о намерении участвовать в аукционе до даты принятия решения о проведении аукциона согласно п. 13.1 настоящего регламента при отсутствии кадастрового учета земельного участка;
не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления о намерении участвовать в аукционе до даты принятия решения согласно п.п. 13.1, 13.2 настоящего регламента при наличии кадастрового учета земельного участка.
15. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказ ФАС России от 14 апреля 2015 года N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра";
Устав муниципального образования "Томский район", принятый решением Думы Томского района от 29 сентября 2011 года N 82;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
16. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует (далее - участники):
структурные подразделения Администрации Томского района, участвующие в проведении согласований при предоставлении муниципальной услуги, в том числе Управление территориального развития Администрации Томского района, Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ЖКХ, ГО и ЧС) Администрации Томского района, Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района;
администрации сельских поселений муниципального образования "Томский район";
кадастровый инженер;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестр" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестр") по Томской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка;
Управление Росреестра по Томской области;
инспекция федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) России по Томской области.
17. Перечень необходимых документов и способы обращения заявителей для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить на бумажном носителе или в форме электронного документа:
заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по форме приложения N 1 с приложением копии документа, удостоверяющего личность, в случае предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по форме приложения N 2 с приложением копии документа, удостоверяющего личность в соответствии с подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
17.1. В заявлении о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка указываются сведения:
фамилия, имя отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
срок использования земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды;
цель использования земельного участка;
категория земель;
площадь земельного участка;
кадастровый номер земельного участка - при наличии;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
источник получения информации о предоставлении земельного участка;
один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления в виде:
а) бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в операционном зале "Единое окно";
б) бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении;
в) электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении.
17.2. Заявитель для получения муниципальной услуги вправе предоставить по собственной инициативе:
копия кадастрового паспорта земельного участка;
копия учредительных документов (для юридических лиц);
копии свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц).
17.3. Заявление подается заявителем по его личному выбору посредством:
личного обращения в операционный зал "Единое окно";
личного обращения в многофункциональный центр (далее - МФЦ);
почтовой связи на бумажном носителе;
направления электронного документа (в формате: doc, docx, rtf) на официальную электронную почту операционного зала "Единое окно": eo@atr.tomsk.gov.ru (при наличии электронной подписи).
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
в случае если заявитель представил пакет документов, не соответствующий регламенту;
заявление не подписано заявителем либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
предоставление получателем услуги документа, текст которого не поддается прочтению;
в документах содержатся исправления, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), заявителя, адрес места жительства, наименование организации указаны не полностью;
полномочия представителя не оформлены в установленном законом порядке;
в документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
19. Приостановление предоставления настоящей муниципальной услуги не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
20. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано в случае:
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ;
на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
21. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления заявления) в Администрацию Томского района.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
муниципальная услуга предоставляется в помещениях Администрации, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
для ожидания приема заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
22.1. Для получения муниципальной услуги инвалидами Администрацией Томского района обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
23.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Подача заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, направления результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных услуг (далее - Портал) осуществляется при условии обеспечения на уровне муниципального образования "Томский район" технической возможности работы через Портал.
Подача заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, направления результата предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется при условии заключения в установленном законом порядке соглашения о взаимодействии с МФЦ.
23.2. Заявления и документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, заинтересованное лицо может подать посредством обращения в МФЦ.
23.3. Необходимый пакет документов, поступивший в Администрацию через МФЦ, регистрируется в операционном зале "Единое окно".
23.4. Срок рассмотрения заявления исчисляется с момента его поступления и регистрации в операционном зале "Единое окно".
23.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления через МФЦ осуществляется также посредством МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Глава 1. Перечень административных процедур
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении аукциона и установление первоначальной цены лота;
2) подготовка и размещение на официальном сайте Российской Федерации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, по адресу: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), на официальном сайте Администрации Томского района: www.tradm.ru и в средствах массовой информации;
3) прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в аукционе (далее - заявок);
4) осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
5) проведение аукциона;
6) предоставление земельного участка путем подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
25. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой приложения N 3.
Глава 2. Принятие решения о проведении аукциона и установление первоначальной цены лота
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, и (или) заявления о проведении аукциона заинтересованного лица в предоставлении земельного участка лица.
Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица или органа местного самоуправления осуществляется согласно регламенту "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его образования путем раздела из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район", а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена".
27. Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлению граждан и юридических лиц при поступлении от заинтересованного в предоставлении земельного участка лица заявления о проведении аукциона и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Решение о проведении аукциона утверждается в форме постановления Администрации Томского района, подписанного Главой Томского района.
28. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка по выбору Администрации Томского района является:
1) рыночная стоимость в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
2) кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
29. Начальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка устанавливается в соответствии с п. 12, 14, 15 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
30. Срок административной процедуры составляет 2 месяца со дня поступления заявления заинтересованного лица о проведении аукциона.
31. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения Главы Томского района (Постановления Администрации Томского района) о проведении аукциона с установлением цены лота, времени, места и порядка проведения аукциона, сроков подачи заявок на участие в аукционе, порядка внесения и возврата задатка, величины повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Глава 3. Подготовка и размещение на официальном сайте извещения о проведении аукциона
32. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого постановления Администрации Томского района о проведении аукциона.
33. Специалист Администрации Томского района осуществляет подготовку извещения о проведении аукциона, которое содержит сведения, предусмотренные пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
34. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, по адресу: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), на официальном сайте Администрации Томского района: www.tradm.ru и в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона для ознакомления всем заинтересованным лицам.
35. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
36. Результатом административной процедуры является размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, по адресу: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), на официальном сайте Администрации Томского района: www.tradm.ru и в средствах массовой информации.
36.1 Срок административной процедуры 10 календарных дней со дня принятия Постановления Администрации Томского района о проведении аукциона, указанный срок не может превышать 2-х месячный срок, установленный в п. 30 настоящего регламента.
Глава 4. Прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в аукционе
37. Основанием для начала административной процедуры является установленный в извещении о проведении аукциона срок начала принятия заявок.
38. Для участия в аукционе заявители представляют заявку по форме, утвержденной решением (Постановлением) Администрации Томского района о проведении аукциона, в Комиссию по организации и проведению аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Аукционная комиссия) документы:
заявка на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие внесение задатка.
39. Специалист Управления (член Аукционной комиссии), принявший заявку и необходимый пакет документов, выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо его представителя;
проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения представителя заявителя;
проверяет форму и содержание представленной заявителем заявки;
осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления;
регистрирует заявку в день ее поступления.
40. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
41. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
42. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
43. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Аукционную комиссию. Член Аукционной комиссии обеспечивает возврат заявителю внесенного им задатка в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
44. После даты окончания приема заявок, указанной в извещении о проведении аукциона, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе.
45. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
непредставление указанных в извещении о проведении аукциона необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном пунктом 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации реестре недобросовестных участников аукциона.
46. Секретарь Аукционной комиссии в день рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона (членами Аукционной комиссии) протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается членами Аукционной комиссии не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
47. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона (член Аукционной комиссии) направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 45 настоящего регламента.
48. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
49. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные заявки, включенные в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, и уведомление заявителей (претендентов) о принятом решении.
49.1 Срок административной процедуры 1 календарный день со дня подачи заявки на участие заинтересованного лица в аукционе.
Глава 5. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия
50. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса".
Взаимодействие осуществляется по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных функций, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Использование межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результат межведомственного информационного взаимодействия: получение необходимых сведений и передача в Аукционную комиссию.
Срок административной процедуры - 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
Глава 6. Проведение аукциона
51. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения аукциона, указанных в извещении о проведении аукциона.
52. Участникам аукциона разъясняются правила проведения аукциона (информация о том, что:
победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
победитель аукциона обязан заключить договор купли-продажи (аренды) земельного участка в течение тридцати дней со дня направления Администрацией Томского района проекта указанного договора;
победитель аукциона обязан уплатить цену предмета аукциона за вычетом суммы задатка в течение пяти дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
53. На аукционе могут присутствовать не более двух представителей участника аукциона, имеющих доверенности, подтверждающие их право присутствовать на аукционе, один из которых наделен полномочиями участника аукциона с правом подачи предложений о цене предмета аукциона и правом подписи документов.
54. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды (купли-продажи) в соответствии с этой ценой. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". Участники аукциона вправе заявлять собственные цены, повышая их в соответствии с шагом аукциона, либо путем оглашения цены в размере, кратном "шагу аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
При отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды (купли-продажи) в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.
55. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену предмета аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.
56. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, Администрация Томского района в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 45 настоящего регламента, направляет заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
57. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
58. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки направляет заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
59. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона (секретарь Аукционной комиссии). Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя отчество (последнее - при наличии), место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
60. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
61. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обеспечивает возврат задатков лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
62. В случае, если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка не был заключен с единственным участником аукциона, аукцион проводится повторно. При этом условия аукциона могут быть изменены.
63. Результатом административной процедуры является подписанный протокол о результатах аукциона.
63.1 Срок административной процедуры 1 календарный день, указанный в извещении о проведении аукциона.
Глава 7. Предоставление земельного участка путем подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка
64. Основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол о рассмотрении заявок либо протокол о результатах аукциона.
Специалистом Управления на основании протокола о рассмотрении заявок или протокола о результатах аукциона готовится проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
65. Договор аренды (купли-продажи) земельного участка подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации Томского района и направляется победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику в 10-дневный срок со дня составления протокола.
Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
66. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с настоящим регламентом, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами и уклонившимися от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, не возвращаются.
67. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым заключается договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, возмещения расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
68. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 68 настоящего регламента, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в Администрацию указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
69. Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящей статьей заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем Администрации Томского района.
70. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 68 настоящего регламента, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в Администрацию, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
71. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 68 настоящего регламента, также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в Администрацию Томского района подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
72. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с настоящим регламентом и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Специалист, уполномоченный Администрацией Томского района, осуществляет ведение списка недобросовестных участников аукциона и направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы. Включение сведений о недобросовестных участниках аукциона в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
73. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, доступны для ознакомления на официальном сайте.
74. Сведения из реестра недобросовестных участников аукциона исключаются по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.
75. Результатом административной процедуры является заключенный договор о предоставлении земельного участка.
75.1 Срок административной процедуры 10 календарных дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом - Начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами органа местного самоуправления. Плановые проверки проводятся согласно утвержденному графику. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителя.
77. Ответственность специалистов и должностного лица Администрации Томского района закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист-исполнитель, непосредственно осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном сайте Томского района, достоверность и полноту сведений, представляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, допустившие нарушение настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом - начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента.
Специалисты несут ответственность за:
сохранность документов;
правильность заполнения документов;
соблюдение сроков оформления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в многофункциональном центре;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Томский район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Томский район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Томский район". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Томский район";
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Томский район". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
79. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подаются Главе Томского района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана по выбору заявителя:
в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр;
в электронной форме посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Томский район" в разделе "Электронная приемная"/ "Подать обращение", через многофункциональный центр, через Портал, с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
80. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
К жалобе заявитель вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. В результате рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении.
83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 82 настоящего регламента, заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в орган муниципального образования или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.