В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928, Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2020 г. N 453-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее также - муниципальные образования края) на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, а также цели, порядок и условия оказания помощи гражданам при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - трансферты, мероприятия и чрезвычайная ситуация соответственно).
1.2. Источником финансового обеспечения трансфертов являются бюджетные ассигнования, предоставляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Хабаровского края в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (далее - ассигнования из федерального бюджета и Правила N 1928 соответственно).
1.3. Трансферты предоставляются муниципальным образованиям края в целях финансового обеспечения:
1) мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера:
а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
б) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
в) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
г) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к Правилам N 1928;
д) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
е) возмещение расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, и соответствующих целям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" настоящего подпункта;
2) мероприятий по возмещению ущерба, причиненного в результате террористического акта:
а) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека;
б) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества:
гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
юридическим лицам (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на одно юридическое лицо, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на одно юридическое лицо);
в) проведение аварийно-спасательных работ согласно приложению N 2 к Правилам N 1928;
г) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
1.4. Использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целей, не предусмотренных пунктом 1.3 настоящего раздела, запрещается.
1.5. Документы для обоснования объема запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются и представляются в соответствии с требованиями Правил N 1928, Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 апреля 2020 г. N 275 (далее - Порядок N 275).
Ответственность за полноту и достоверность подготавливаемых документов возлагается на органы местного самоуправления.
1.6. Органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на подготовку и представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документов, предусмотренных Правилами N 1928, Порядком N 275, является комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет).
2. Порядок предоставления трансфертов
2.1. На финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил, трансферты предоставляются органам местного самоуправления:
- из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета (далее - ГРБС), источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации;
- из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на условиях последующего возмещения из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
2.2. Органы местного самоуправления представляют в комитет:
- в случае, установленном абзацем вторым пункта 2.1 настоящего раздела, - документы, предусмотренные пунктами 11, 15, 25, 32, 81, 83 Порядка N 275 в зависимости от вида мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" подпункта 1, подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил;
- в случае, установленном абзацем третьим пункта 2.1 настоящего раздела, - документы, предусмотренные пунктами 25, 81, 83 Порядка N 275 в зависимости от вида мероприятия, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил.
2.3. При условии осуществления выплат, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1 настоящего раздела, органы местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.4 раздела 4 настоящих Правил, представляют в комитет документы, предусмотренные пунктами 68, 74 Порядка N 275.
2.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются органами местного самоуправления не позднее срока, установленного решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края, действующей в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2015 г. N 198-пр "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края" (далее - КЧС края).
2.5. Документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела, представляются органами местного самоуправления на бумажном носителе.
2.6. Комитет в течение семи рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 2.4 настоящего раздела, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.2 настоящего раздела.
При наличии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела, комитет возвращает муниципальному образованию края документы на доработку в течение семи рабочих дней после истечения срока представления документов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
2.7. Основаниями для возврата документов представившему их муниципальному образованию края на доработку являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
- недостоверность информации, изложенной в представленных документах.
2.8. Органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения документов на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела устраняют причины, послужившие основанием для возврата документов, и вновь представляют их в комитет на бумажном носителе.
2.9. В случае отсутствия оснований для возврата документов в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.6 настоящего раздела (а в случае возврата документов - в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего раздела), комитет принимает решение:
1) о предоставлении трансфертов муниципальному образованию края при отсутствии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края при наличии оснований для отказа в предоставлении трансфертов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении трансфертов муниципальному образованию края являются:
- несоблюдение условий предоставления трансфертов, установленных пунктом 2.11 настоящего раздела;
- наличие в документах оснований для их возврата, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.11. Предоставление трансфертов органам местного самоуправления осуществляется при выполнении следующих условий:
1) наличие документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) наличие муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок и условия оказания гражданам и юридическим лицам соответствующих видов помощи, установленных подпунктами 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил;
3) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты;
4) соблюдение органами местного самоуправления порядка и условий предоставления помощи гражданам, предусмотренных разделом 4 настоящих Правил;
5) наличие в бюджете органа местного самоуправления бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований края, источником финансового обеспечения которых являются в том числе ассигнования из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению трансфертов.
3. Порядок перечисления трансфертов
3.1. Трансферты предоставляются органам местного самоуправления из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до ГРБС в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил.
3.2. Распределение трансфертов между муниципальными образованиями края, в отношении которых комитетом приняты решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 раздела 2 настоящих Правил, утверждается нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края (далее - постановление о распределении) в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Подготовка проекта постановления о распределении осуществляется ГРБС в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, установленных абзацем первым пункта 2.9 раздела 2 настоящих Правил.
3.3. Перечисление трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. ГРБС перечисляет бюджетные ассигнования бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края в течение пяти рабочих дней с даты принятия постановления о распределении.
Соглашение о предоставлении трансфертов между ГРБС как получателем бюджетных средств и органом местного самоуправления не заключается.
4. Порядок и условия предоставления помощи гражданам
4.1. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и (или) террористического акта, подают заявления на имя главы городского округа, муниципального района Хабаровского края по формам, установленным Порядком N 275, с приложением документов, установленных в соответствии с видами мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил.
4.2. Граждане и (или) члены их семей, чьи жилые помещения, попавшие в зону чрезвычайной ситуации, признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в 2013 году, или чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края, получившие меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 26 октября 2019 г. N 440-пр "О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края", не имеют права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в отношении вышеуказанных жилых помещений.
4.3. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, оказании единовременного пособия (далее - финансовая помощь) являются:
а) отсутствие у гражданина права на получение финансовой помощи;
б) наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений.
4.4. Перечисление гражданам финансовой помощи осуществляется органами местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления бюджету муниципального образования края трансфертов (за исключением случаев неполучения гражданами финансовой помощи по не зависящим от органов местного самоуправления обстоятельств).
4.5. Перечисление финансовой помощи в отношении несовершеннолетних граждан и (или) лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, осуществляется их законному представителю с согласия иного законного представителя при его наличии (в случае проживания иного законного представителя с несовершеннолетним и (или) недееспособным гражданином).
5. Заключительные положения
5.1. Оценка эффективности использования трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется ГРБС путем сравнения планового значения результата использования трансфертов, указанных в постановлении о распределении, и фактически достигнутого значения результата использования трансфертов.
5.2. Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность представленных в комитет документов.
5.3. В случае нецелевого использования трансфертов к органам местного самоуправления применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления трансфертов осуществляется органами государственного финансового контроля и (или) ГРБС.
5.5. При выявлении органами государственного финансового контроля и (или) ГРБС нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий орган местного самоуправления, допустивший данное нарушение, возмещает суммы нецелевого использования денежных средств в доход краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 октября 2020 г. N 453-пр "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных округов, муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями"
Вступает в силу с 24 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2020 г. N 2700202010260003, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 ноября 2020 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2023 г. N 354-пр
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2022 г. N 659-пр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2022 г. N 307-пр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 377-пр
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2021 г. N 373-пр
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.