Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 15 "Результаты проверки и анализа
бюджетных ассигнований на реализацию
Федеральной адресной инвестиционной программы
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов" Заключения
Таблица 1
Анализ планируемых расходов на реализацию ФАИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общий объем расходов на реализацию ФАИП |
Расходы федерального бюджета на реализацию ФАИП на 2021 год (без учета сведений, составляющих государственную тайну) согласно материалам к законопроекту предусмотрены в объеме 810 104,4 млн. рублей, что: на 27 404,4 млн. рублей, или на 3,3%, меньше, чем объем бюджетных ассигнований на ФАИП, утвержденный на 2020 год Федеральным законом N 380-ФЗ (837 508,8 млн. рублей); на 67 743,6 млн. рублей, или на 7,7%, меньше, чем объем бюджетных ассигнований на ФАИП, утвержденный на 2021 год Федеральным законом N 380-ФЗ (877 848,0 млн. рублей). Бюджетные ассигнования на ФАИП на 2022 год предусмотрены в объеме 802 161,0 млн. рублей, что ниже предусмотренного законопроектом уровня 2021 года на 7 943,4 млн. рублей, или на 1%, и на 64 034,0 млн. рублей, или на 7,4%, меньше, чем объем бюджетных ассигнований на ФАИП, утвержденный на 2022 год Федеральным законом N 380-ФЗ (866 195,0 млн. рублей). Бюджетные ассигнования на ФАИП на 2023 год предусмотрены в объеме 846 530,9 млн. рублей, что выше предусмотренного законопроектом уровня 2022 года на 44 369,9 млн. рублей, или на 5,5%. На реализацию специальных работ, входящих в государственный оборонный заказ (без учета сведений, составляющих государственную тайну), на 2021 год предусмотрено 99 935,0 млн. рублей, или 12,3% объема ФАИП (по состоянию на 1 сентября 2020 года доля указанных расходов в ФАИП составляет 12,8%), на 2022 год - 95 321,2 млн. рублей, или 11,9%, и на 2023 год - 88 865,5 млн. рублей, или 10,5%. |
Расходы на ФАИП в рамках госпрограмм |
Объем бюджетных ассигнований на ФАИП, которые предусматриваются в рамках государственных программ, составляет: на 2021 год - 772 896,1 млн. рублей, или 95,4% общего объема, на 2022 год - 787 791,9 млн. рублей, или 98,2%, на 2023 год - 834 139,1 млн. рублей, или 98,5%. В разрезе госпрограмм наибольший объем ассигнований на ФАИП на 2021 год предусмотрен по госпрограммам "Развитие транспортной системы" (207 882,7 млн. рублей, или 25,7% общего объема бюджетных ассигнований на ФАИП), "Развитие энергопромышленного комплекса" (75 010,2 млн. рублей, или 9,3%), "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (71 016,7 млн. рублей, или 8,8%). Объем средств на мероприятия, не входящие в государственные программы, составляет на 2021 год 37 208,4 млн. рублей, или 4,6% объема ФАИП, в том числе по непрограммному направлению деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" - 26 012,2 млн. рублей, или 3,2%. На 2022 год объем средств на непрограммные направления деятельности составляет 14 369,1 млн. рублей, или 1,8% объема ФАИП, на 2023 год - 12 391,8 млн. рублей, или 1,5%. |
Расходы на ФАИП в рамках национальных проектов |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП, которые предусматриваются в рамках национальных проектов (программ), составляет: на 2021 год - 347 273,1 млн. рублей, или 42,9% общего объема, на 2022 год - 425 769,2 млн. рублей, или 53,1%, на 2023 год - 457 280,0 млн. рублей, или 54%. Наибольший объем ассигнований на ФАИП на 2021 год предусмотрен на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (213 258,2 млн. рублей, или 61,4% общего объема бюджетных ассигнований по ФАИП на реализацию инвестиционных проектов, включенных в национальные проекты (программы), а также по национальным проектам (программам) "Экология" (51 020,0 млн. рублей, или 14,7%), "Образование" (20 740,9 млн. рублей, или 6%), "Здравоохранение" (20 455,4 млн. рублей, или 5,9%) и "Демография" (20 362,6 млн. рублей, или 5,9%). |
Расходы на ФАИП в рамках федеральных целевых программ |
Бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов в рамках ФЦП составят на 2021 год - 114 359,4 млн. рублей, или 14,1% общего объема бюджетных ассигнований по ФАИП, на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в ФЦП, - 695 745,0 млн. рублей, или 85,9%. Начиная с 2019 года осуществляется сокращение доли расходов на реализацию ФАИП в рамках ФЦП, что обусловлено досрочным прекращением ряда ФЦП, мероприятия которых интегрированы в состав пилотных госпрограмм, а также плановыми сроками завершения отдельных ФЦП. В разрезе ФЦП наибольший объем расходов на ФАИП на 2021 год предусмотрен по ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (71 016,7 млн. рублей, или 62,1% общего объема бюджетных ассигнований по ФАИП на реализацию инвестиционных проектов, включенных в ФЦП), "Развитие российских космодромов на 2016 - 2025 годы" (26 693,8 млн. рублей, или 23,3%), "Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы" (7 472,7 млн. рублей, или 6,5%). |
Расходы на ФАИП в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета |
В разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета наибольший объем ассигнований на реализацию инвестиционных проектов ФАИП на 2021 год предусмотрен Росавтодору (113 992,4 млн. рублей, или 14.1% общего объема бюджетных ассигнований по ФАИП), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (74 683,8 млн. рублей, или 9,2%) и Минэкономразвития России (62 825,8 млн. рублей, или 7,8%). Наибольшая доля бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов ФАИП на 2022 и 2023 годы предусмотрена Росавтодору (19,6% и 27.2% общего объема ФАИП соответственно). |
Таблица 2
Информация об основных недостатках и о нарушениях при планировании расходов на реализацию ФАИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, выявленных по результатам проверок Счетной палаты
Наименование показателя |
Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета |
1. К включению в ФАИП планируются объекты, не готовые к началу строительства (реконструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: | |
при отсутствии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и/или при отсутствии решения о предоставлении земельных участков под строительство |
Минпромторг России, Минэнерго России, Росводресурсы, Минкультуры России, Минздрав России, Минстрой России, Минкомсвязь России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Росрыболовство, Россельхознадзор, Минсельхоз России, ФТС России, ФНС России, Минтранс России, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФАС России, МИД России, Управление делами Президента Российской Федерации, Минюст России, ФГБОУ ВО "РАНХ и ГС", ФМБА России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт", ГК "Росатом", Минспорт России |
при отсутствии пообъектной детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов |
В проект ФАИП в части Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации включен укрупненный инвестиционный проект "Мероприятия по созданию необходимых условий для отправления правосудия" без адресного распределения (детализации). Объединение объектов капитального строительства Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в укрупненный инвестиционный проект не отвечает требованиям подпункта в) пункта 10.1 Порядка разработки и реализации ФЦП и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, так как они не являются взаимосвязанными и (или) однотипными. Данное мероприятие включено в проект ФАИП при отсутствии актов и решений, установленных требованиями подпунктов "а" - "к" пункта 5 Правил N 716 1, в том числе решения (согласованного в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проекта решения) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы, а также обосновывающих документов |
Минтрансом России не утвержден приказ о детализации мероприятий, в результате чего планируемые расходы инвестиционного характера на 2021 год в сумме 93,7 млн. рублей не распределены по объектам, готовым для начала строительства (реконструкции), что создает риски неиспользования запланированных средств федерального бюджета | |
Росавиацией не утвержден приказ о детализации мероприятий в соответствии с Правилами реализации и детализации инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, в результате чего планируемые расходы инвестиционного характера на 2021 год в сумме 2 611,6 млн. рублей, на 2022 год - 6 595,3 млн. рублей и на 2023 год - 5 810,4 млн. рублей не распределены по 13 объектам реконструкции (Чертовицкое, Охотск, Херпучи, Беринговский, Шпаковское, Оренбург, Черский, Депутатский, Аян, Северо-Эвенск, Залив Креста, Кепервеем, Никольское), готовым для начала строительства. Объем затрат на разработку проектной документации, получившей положительные заключения государственной экспертизы, по указанным объектам составил 863,3 млн. рублей, невключение объектов в ФАИП создает риски осуществления указанных расходов федерального бюджета без достижения результата | |
при отсутствии нормативного правового акта или решения об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства (согласованного в установленном порядке проекта нормативного правового акта, решения), в том числе при несоответствии планируемых бюджетных ассигнований параметрам утвержденных нормативных правовых актов |
Минкультуры России, Минздрав России, Минобрнауки России, Росрыболовство, Росводресурсы, Росморречфлот, Минтранс России, МВД России, ФСИН России, Управление делами Президента Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, ФМБА России, ГК "Росатом" |
2. По ряду объектов, предусмотренных к включению в ФАИП на 2021 - 2023 годы, выполнение проектно-изыскательских и строительных работ (реконструкции) планируется одновременно в течение одного финансового года | |
|
Минобрнауки России, Минсельхоз России, Росавтодор, Росводресурсы, Минэкономразвития России, Управление делами Президента Российской Федерации, МИД России, ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", ГК "Роскосмос" |
3. По ряду объектов, предусмотренных к включению в ФАИП на 2021 - 2023 годы, предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение проектных и изыскательских работ, при этом бюджетные ассигнования на проведение строительных или иных работ не предусмотрены | |
Росавтодор |
По 38 переходящим с прошлых бюджетных циклов объектам строительства, реконструкции, обустройства участков дорог предусмотрено проведение только проектных и изыскательских работ в 2021 - 2022 годах, бюджетные ассигнования на реконструкцию и строительство не предусмотрены |
Следственный комитет Российской Федерации |
Бюджетные ассигнования только на проведение проектных и изыскательских работ предусмотрены по объекту "реконструкция здания следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области в г. Санкт-Петербурге" (на 2021 год - 0,44 млн. рублей) |
4. По ряду объектов ФАИП с установленным сроком ввода в эксплуатацию на 2022 - 2025 годы бюджетные ассигнования предусмотрены только на 2021 год | |
|
Предусмотрена реконструкция 27 объектов мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения Минсельхоза России (проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы отсутствует). Срок ввода в эксплуатацию данных объектов установлен на 2023, 2024 и 2025 годы, однако бюджетные ассигнования предусмотрены только на 2021 год. Только на 2021 год предусмотрены расходы Росгидромету на строительство позиций и установку доплеровских метеорологических радиолокаторов в районе аэродромов Российской Федерации, срок ввода в эксплуатацию которых установлен на 2024 год. Минтрансу России предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение 14 судов только на 2021 год, в то время как срок их ввода в эксплуатацию установлен на 2022 и последующие годы |
5. Иные недостатки и нарушения | |
Нарушение сроков, установленных Графиком подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 г. N ДГ-П13-5419) |
Минтрансом России, Ространснадзором, Росавиацией, Росавтодором, Росжелдором и Росморречфлотом предложения по расходам инвестиционного характера на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы направлялись в Минэкономразвития России с нарушением сроков, установленных Графиком подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 г. N ДГ-П13-5419) и письмом Минфина России от 20 июля 2020 г. N 16-01-14/62760. Предложения отдельных главных распорядителей бюджетных средств представлены в Минэкономразвития России с нарушением требований Методических рекомендаций Минэкономразвития России. Так, Росавтодором не обеспечено направление в Минсельхоз России (ответственный исполнитель госпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий) соответствующих обосновывающих материалов (перечня объектов с указанием объемов необходимого финансирования) в рамках согласования предложений по оценке объемов расходов на мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
При планировании параметров отдельных инвестиционных проектов не в полной мере учтен уровень их исполнения в 2020 году и предшествующие годы, объем имеющейся дебиторской задолженности |
По объекту Минэкономразвития России "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные", г. Севастополь" (бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 665,0 млн. рублей, в 2022 году - 950,0 млн. рублей, в 2023 году - 3 309,4 млн. рублей) дебиторская задолженность составляет 1 836,9 млн. рублей |
По ряду объектов Минэкономразвития России с установленным сроком завершения работ в 2021 году по состоянию на 1 сентября 2020 года не осуществлялось финансирование за счет средств федерального бюджета: "строительство средней общеобразовательной школы на 1 000 мест в городе курорте Кисловодске", "реконструкция здания МБОУ СОШ N 1 по ул. Б.Хмельницкого д. 7, в г. Кисловодске", строительство дворца спорта "Арена Кисловодск" (1 этап строительство ледового катка и многофункционального спортивного зала), реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске, реконструкция проспекта Ленина в г. Кисловодске. В связи с началом строительных работ в конце года, отсутствием финансирования из федерального бюджета существуют риски несвоевременной сдачи объекта в эксплуатацию и образования неиспользованных средств федерального бюджета на конец финансового года | |
Не учтены объемы дебиторской задолженности подрядных организаций, уровень освоения бюджетных ассигнований в 2020 году по объектам Управления делами Президента Российской Федерации: "реконструкция радиологического корпуса N 9 с пристройкой блока радиохирургического отделения "Кибер-Нож" и "Томотерапия" и отделения радиоизотопной диагностики и позитронно-эмиссионной томографии ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации, ул. Маршала Тимошенко, д. 15, г. Москва; "комплекс зданий по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 5" для размещения Музейно-выставочного комплекса Музеев Московского Кремля. Учитывая отсутствие нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) об осуществлении бюджетных инвестиций и принятых решений в связи с актуализацией проектной документации отмечаются риски неиспользования средств федерального бюджета в общем объеме: на 2021 год - 13 187,1 млн. рублей, на 2022 год 1 643,7 млн. рублей и на 2023 год 1 899,1 млн. рублей | |
По состоянию на 1 сентября 2020 года кассовое исполнение расходов ФСИН России на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)" (далее - ФЦП "Развитие УИС") в части капитальных вложений составило 10,4% показателя сводной бюджетной росписи, фактическое выполнение (принято) работ - 5%. Проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на капитальные вложения в рамках ФЦП "Развитие УИС" на 2023 год в размере 2 200,0 млн. рублей, что ниже параметров, установленных действующей редакцией ФЦП (10 369,9 млн. рублей) на 8 169,9 млн. рублей, или в 4,7 раза. При этом ФЦП "Развитие УИС" в 2023 году предусмотрено завершение строительства 32 объектов, или 9,9% общего количества объектов, реализуемых в рамках данной ФЦП (324 объекта) и завершение разработки проектной документации по 102 объектам, планируемым к завершению строительством в 2024 - 2026 годах, или 31,5% общего количества объектов, реализуемых в рамках указанной ФЦП. Принимая во внимание то, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 завершение реализации данной ФЦП предусмотрено в 2026 году, риски невыполнения в полном объеме мероприятий ФЦП "Развитие УИС" по направлению "капитальные вложения", а также риски недостижения конечных значений целевых показателей эффективности мероприятий ФЦП оцениваются как высокие. Учитывая динамику расходов и показателей (индикаторов) эффективности мероприятий ФЦП "Развитие УИС" на 2021 - 2023 годы, с учетом уменьшения в 2023 году размера бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ФЦП по направлению "капитальные вложения", существуют риски недостижения значений целевых показателей эффективности мероприятий ФЦП в 2021 году - 33,3% (1 показатель из 3) и в 2023 году - 33,3% (1 показатель из 3) | |
Определение планируемого объема бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства с применением индексов-дефляторов без достаточных обоснований |
Росреестром при расчете планируемого размера бюджетных ассигнований для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства применены прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов), содержащиеся в письме Минэкономразвития России от 1 октября 2019 г. N 33198-ПБ/Д03и "О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" для отрасли "строительство". Вместе с тем, согласно приказам Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр и Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 для расчета общего (предельного) объема бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства должен использоваться индекс-дефлятор "инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" в целом по Российской Федерации. |
Завышение предполагаемой (предельной) стоимости, а также продолжительности срока строительства объектов |
Предполагаемая (предельная) стоимость предлагаемого для включения в ФАИП инвестиционного проекта "Строительство здания для размещения Верховного Суда Республики Крым, г. Симферополь" завышена на сумму 893,6 млн. рублей (расчетно). Аналогичные факты имеют место по объектам: "Строительство здания Арбитражного суда Волгоградской области, г. Волгоград" (завышена на 219,0 млн. рублей); "Строительство здания Арбитражного суда Челябинской области, г. Челябинск" (на 391,7 млн. рублей); "Строительство здания Арбитражного суда Хабаровского края, г. Хабаровск" (на 535,7 млн. рублей). Суммарно только по указанным 4 объектам за счет применения проектов-аналогов, не обеспечивающих максимальное совпадение характеристик объекта, завышение предельной (предполагаемой) стоимости составляет 2 040,0 млн. рублей (расчетно). В проекте ФЦП по развитию судебной системы России на период до 2024 года, а также в паспортах инвестиционных проектов сроки реализации проектов по 6 объектам превышают нормативные сроки, предусмотренные МДС 12-43.2008 "Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений" (далее - МДС 12-43.2008). Так, согласно пункту 4.3. МДС 12-43.2008 продолжительность строительства административных зданий на 400 сотрудников с учетом подготовительного периода не превышает 10 месяцев. Однако, по объекту "Строительство здания для размещения Верховного Суда Республики Крым, г. Симферополь" (согласно заданию на проектирование численность работающих составляет 395 человек) срок строительства объекта установлен 3 года (с 2022 по 2024 годы). Финансирование согласно проекту ФЦП предусмотрено в период с 2021 по 2024 год (ПИР в 2021 году, строительство 2022 - 2024 годы). В результате стоимость данного инвестиционного проекта с учетом применения к сметной стоимости объекта индексов-дефляторов Минэкономразвития России сверх нормативных сроков осуществления строительства (даже при строительстве не в течение 10 месяцев, а в течении 2 лет) завышена на 32.5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Аналогичные факты имеют место и по другим объектам, предлагаемым к включению в ФЦП, а именно: "Строительство здания Арбитражного суда Волгоградской области, г. Волгоград" (срок строительства вместо 10 месяцев установлен 4 года, завышение составляет 66,0 млн. рублей); "Строительство здания Арбитражного суда Челябинской области, г. Челябинск" (вместо 10 месяцев 3 года, завышение 28,3 млн. рублей); "Строительство здания Арбитражного суда Хабаровского края, г. Хабаровск" (вместо 9 месяцев 4 года, завышение 83,4 млн. рублей); "Приобретение и реконструкция не завершенного строительством здания со строительством пристройки для размещения Новосибирского областного суда, г. Новосибирск" (вместо 10 месяцев 4 года, завышение 53.6 млн. рублей); "Реконструкция здания с пристройкой для размещения Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, г. Краснодар" (вместо 9 месяцев 3 года, завышение - 41,8 млн. рублей). Всего по указанным 6 объектам завышение предельной (предполагаемой) стоимости за счет превышения нормативных сроков строительства составляет 305,7 млн. рублей. Объекты строительства Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - это административные здания судов, не являющиеся уникальными или технически сложными объектами, в связи с этим отсутствуют основания для применения поправочных коэффициентов, увеличивающих продолжительность строительства. Превышение нормативных сроков строительства объектов, предлагаемых к включению в ФЦП и ФАИП, увеличивает риски завышения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, и как следствие удорожания стоимости строительства объектов, связанные с применением индексов-дефляторов на соответствующие годы сверх нормативных сроков строительства. |
Не приняты необходимые меры по обеспечению вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов (разработанной проектной документации), находящихся в государственной собственности |
ФСИН России не предусмотрены к финансированию в рамках ФАЙЛ на 2021 - 2023 годы 4 объекта незавершенного строительства (финансирование осуществлялось в рамках ФЦП "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", имеющих высокую степень готовности к вводу в эксплуатацию (более 70%). Кроме того, ФСИН России не включены в предложения для определения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию ФАЙЛ 8 объектов незавершенного строительства, которые согласно Плану мероприятий по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства ФСИН России запланированы к вводу в эксплуатацию в 2021 - 2023 годах с необходимым для завершения строительства объемом средств федерального бюджета в размере 676,3 млн. рублей. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в указанные объекты на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не предусмотрены |
Минтрансом России не обеспечено завершение 3 объектов капитального строительства с объемом капитальных вложений за счет средств федерального бюджета в сумме 690,9 млн. рублей (автомобильные пункты пропуска Орск и Илек - строительная готовность объектов 81% и 80%, соответственно; железнодорожный пункт пропуска Адлер (2 очередь) - 50%). Бюджетные ассигнования на завершение работ в 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годы в рамках ФАЙЛ не предусмотрены. В незавершенном строительстве Росавиации числятся затраты на разработанную проектную документацию с положительными заключениями государственной экспертизы по 5 объектам строительства (реконструкции) на общую сумму 365,6 млн. рублей (строительство аэропорта "Тигиль" с объемом затрат на проектирование в сумме 128,0 млн. рублей, реконструкция аэропорта "Мильково" на сумму 36,0 млн. рублей, реконструкция аэропорта "Соболево" на сумму 69,4 млн. рублей, реконструкция аэропорта "Озерная" на сумму 95,0 млн. рублей, реконструкция аэропорта "Пахачи" на сумму 37,2 млн. рублей), которая до настоящего времени не востребована. В ФАЙЛ отсутствуют 17 объектов капитального строительства Росавтодора со сроком завершения работ в плановом периоде 2021 - 2023 годов, наличие которых предусмотрено в действующей редакции ФАЙЛ | |
В целях исполнения плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства ФГБУ НИЦ "Курчатовский институт" подготовил, согласовал с Минобрнауки России, Минэкономразвития России и представил в Минфин России письмом проект постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства "Реконструкция здания 327 с созданием испытательного комплекса лазерных, плазмохимических и фторидных технологий" федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт". В проект ФАИП на 2021 - 2023 годы указанный объект не включен. | |
Не соблюдены особенности планирования расходов инвестиционного характера, направляемых на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (не менее 7,2% от общего объема бюджетных инвестиций) |
Росрыболовством при направлении предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований в рамках непрограммной части госпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" не предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на территории Дальневосточного федерального округа. |
Не обеспечена в полной мере синхронизация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом |
Срок окончания реализации мероприятия Росморречфлота "Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон" (направленного на достижение унифицированной глубины на всем протяжении магистральных водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации) запланирован на 2023 год, что не синхронизировано со сроками завершения ряда объектов портовой инфраструктуры: "Строительство универсального портового перегрузочного комплекса в морском порту Таганрог в районе Северного мола" (завершение строительства в 2021 году); "Строительство перегрузочного комплекса для перевалки контейнерных грузов в морском порту Азов" (завершение строительства в 2020 году). В связи с этим, а также ввиду невозможности транспортировки грузов судами "река - море", существуют риски невостребованности введенных портовых мощностей. |
Не учтены предложения по финансированию мероприятий по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры с учетом их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В рамках госпрограммы "Доступная среда" Минпросвещения России предложено мероприятие по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья во Всероссийских детских центрах "Орленок", "Смена", "Океан", Международном детском центре "Артек" и федеральном государственном бюджетном учреждении "Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2 с объемом бюджетных ассигнований в размере 9 150,0 млн. рублей ежегодно. Учитывая, что проектирование и строительство (реконструкция) объектов инфраструктуры должны осуществляться с учетом доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется риск дополнительной реконструкции в рамках мероприятий госпрограммы "Доступная среда" объектов ВДЦ "Океан", "Орленок" и МДЦ "Артек", построенных (реконструированных) в рамках ФАИП. |
Отмечаются риски повторного финансирования из федерального бюджета невыполненных, но оплаченных из федерального бюджета работ |
По объекту Росводресурсов "Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка. Корректировка" (на 2022 год - 448,4 млн. рублей) по результатам проверки Счетной палаты был установлен факт оплаты в 2014 году материалов, не использовавшихся при проведении работ (ущерб федеральному бюджету составил 541,0 млн. рублей). Стоимость работ для завершения строительства объекта на 2022 год рассчитана с учетом ранее оплаченных за счет федерального бюджета, но не выполненных работ (448,4 млн. рублей из федерального бюджета, 141,6 млн. рублей из средств бюджета Краснодарского края). |
Несоответствие или отсутствие кодов ОКВЭД2 |
В нарушение подпункта "в" пункта 11 Правил N 716 Росавтодором по 5 объектам ФАИП приведены коды ОКВЭД2, не соответствующие сфере деятельности, в которой данные объекты будут функционировать после ввода в эксплуатацию. Кроме того, по 60 объектам ФАИП не указан код ОКВЭД2, в том числе по 23 объектам ФАИП с видом работ "проектные и изыскательские работы". |
Недостатки при ведении информационного ресурса ФАИП |
Пунктом 45 Правил N 716 установлено, что сведения, содержащиеся в информационном ресурсе ФАИП, используются для разработки документов стратегического планирования, проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий, составления реестра расходных обязательств Российской Федерации. Выборочной проверкой размещенной информации об объектах ФАИП 2020 года, завершение реализации которых предусмотрено в 2021 - 2023 годах, выявлено отсутствие сведений 3 более чем по 30 - 50% объектов, в том числе: в части Минтранса России - по 26 объектам; в части Росавтодора - по 199 объектам |
1Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716.
2 В соответствии со сметой расходов в рамках реализации мероприятия предусмотрено создание архитектурной доступности на территории организаций и на объектах инфраструктуры (зданиях столовых, спальных корпусов, помещениях, предназначенных для проведения культурно-массовых мероприятий, игровых помещениях, санузлах):устройство входной калитки (расширение, адаптация), устройство пешеходных дорожек, устройство тактильной разметки на путях следования (для улицы), расширение дверных проемов, установка дверей, пандусов, пристенных поручней, оборудование системами (кнопками) вызова помощи и т.д.
3 в соответствии с пунктом 12 Порядка формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2019 г. N 150, для формирования и ведения информационного ресурса ФАИП главный распорядитель в месячный срок с даты возникновения оснований, согласно пункту 3 Порядка, представляет в Минэкономразвития России "Сведения об объектах капитального строительства, и (или) мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и (или) об объектах недвижимого имущества, подлежащих включению (включенных) в информационный ресурс федеральной адресной инвестиционной программы, за исключением государственного оборонного заказа".
Таблица 3
Сведения об объектах капитального строительства, в отношении которых представлены обоснования необходимости их включения в проект ФАИП и причины отсутствия необходимой документации с указанием сроков ее разработки
(млн. рублей) | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета |
Количество объектов, в отношении которых представлены обоснования необходимости их включения в проект ФАИП и причины отсутствия необходимой документации |
Отсутствует |
Объемы бюджетных ассигнований на объекты, в отношении которых представлены обоснования необходимости их включения в проект ФАИП на 2021 - 2023 годы и причины отсутствия необходимой документации |
Справочно: объемы бюджетных ассигнований на объекты, в отношении которых представлены обоснования необходимости их включения в проект ФАИП (и причины отсутствия необходимой документации): |
|||||||||
проектная документация с заключением ГГЭ |
правоустанавливающий документ на землю |
на 2019 - 2021 годы |
на 2020 - 2022 годы |
|||||||||||
2021 - 2023 годы |
Справочно: |
|||||||||||||
2019 - 2021 годы |
2020 - 2022 годы |
всего |
на 2021 год |
на 2022 год |
на 2023 год |
всего |
в т. ч. на 2019 год |
всего |
в т. ч. на 2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего |
236 |
256 |
382 |
233 |
24 |
373 721,0 |
83 772,9 |
119 238,4 |
170 709,7 |
176 780,9 |
56 732,2 |
536 132,2 |
120 540,8 |
1 |
082 Минсельхоз России |
59 |
86 |
20 |
59 |
3 |
12 769,2 |
5 472,6 |
4 642,2 |
2 654,4 |
8 032,9 |
337,5 |
2 816,2 |
715,5 |
2 |
139 Минэкономразвития России |
38 |
26 |
32 |
36 |
10 |
65 621,7 |
14 031,4 |
19 072,8 |
35 713,7 |
48 438,5 |
12 613,2 |
124 792,6 |
20 371,4 |
3 |
056 Минздрав России |
24 |
11 |
37 |
24 |
|
29 668,6 |
9 610,3 |
10 970,5 |
9 087,8 |
15 711,0 |
5 338,8 |
51 209,6 |
16 748,1 |
4 |
103 Минтранс России |
14 |
- |
1 |
14 |
2 |
11 874,9 |
3 320,2 |
4 908,6 |
3 646,1 |
- |
- |
1 004,0 |
10,2 |
5 |
303 Управление делами Президента Российской Федерации |
13 |
11 |
13 |
13 |
1 |
13 588,5 |
6 441 |
5 389,5 |
1 758,0 |
13 204,3 |
6 204,4 |
14 756,7 |
3 819,0 |
6 |
075 Минобрнауки России |
11 |
9 |
32 |
11 |
- |
31 855,9 |
6 098,0 |
12 857,9 |
12 900,0 |
15 998,0 |
3 039,4 |
34 255,9 |
14 615,8 |
7 |
020 Минпромторг России |
9 |
- |
5 |
9 |
- |
7 449,2 |
1 426,2 |
3 437,2 |
2 585,8 |
- |
- |
4 737,6 |
2 804,0 |
8 |
108 Росавтодор |
6 |
7 |
46 |
6 |
2 |
123 083,5 |
8 076,9 |
32 363,9 |
82 642,7 |
21 908,3 |
6 066,7 |
147 575,5 |
14 223,7 |
9 |
182 ФНС России |
6 |
2 |
8 |
6 |
- |
4 692,1 |
1 841,6 |
1 666,4 |
1 184,1 |
1 483,1 |
605,3 |
7 780,9 |
2 816,6 |
10 |
073 Минпросвещения России |
6 |
- |
4 |
6 |
- |
1 901,8 |
1 592,6 |
309,2 |
- |
- |
- |
3 166,0 |
1 733,1 |
11 |
110 Росморречфлот |
5 |
1 |
18 |
5 |
- |
13 596,7 |
868,8 |
505,0 |
12 223,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
40 876,3 |
17 132,9 |
12 |
777 Минспорт России |
4 |
9 |
12 |
3 |
- |
6 087,0 |
2724,5 |
3046,0 |
316,5 |
8 641,5 |
1 115,4 |
6 320,6 |
1 523,5 |
13 |
054 Минкультуры России |
4 |
1 |
7 |
4 |
- |
2685,0 |
1570,9 |
664,1 |
450,0 |
305,1 |
176,1 |
5 924,5 |
2 038,7 |
14 |
725 ГК "Росатом" |
4 |
- |
4 |
4 |
1 |
14 534,8 |
5 320,5 |
6 954,1 |
2 260,2 |
- |
- |
14 538,5 |
900,0 |
15 |
052 Росводресурсы |
3 |
3 |
18 |
3 |
- |
2 145,5 |
1 740,7 |
404,8 |
- |
1 051,3 |
324,2 |
8 938,6 |
1 276,3 |
16 |
384 ФГБОУ ВО "РАНХ и ГС" |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
5 691,5 |
1 552,8 |
2 697,5 |
1 441,2 |
- |
- |
3 668,3 |
2 065,9 |
17 |
069 Минстрой России |
3 |
1 |
1 |
3 |
- |
2 557,7 |
1 187,4 |
1 370,4 |
- |
548,3 |
498,0 |
1 382,8 |
198,0 |
18 |
595 ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" |
2 |
- |
1 |
2 |
- |
7 040,9 |
3 520,5 |
3 520,5 |
- |
- |
- |
4 510,0 |
1 000,0 |
19 |
415 Генеральная прокуратура Российской Федерации |
2 |
21 |
15 |
2 |
- |
172,5 |
71,0 |
101,5 |
- |
1 524,6 |
261,1 |
1 901,0 |
694,9 |
20 |
107 Росавиация |
1 |
1 |
13 |
2 |
- |
1700,0 |
850,0 |
850,0 |
- |
2 200,0 |
1 100,0 |
10 384,4 |
595,1 |
21 |
081 Россельхознадзор |
2 |
3 |
6 |
2 |
- |
436,2 |
183,5 |
123,0 |
129,7 |
761,7 |
120,6 |
1 941,6 |
736,0 |
22 |
141 Роспотребнадзор |
2 |
1 |
3 |
2 |
- |
465,6 |
77,2 |
143,9 |
244,5 |
289,0 |
36,8 |
785,8 |
130,0 |
23 |
437 Верховный Суд Российской Федерации |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
600,9 |
600,9 |
- |
- |
423,2 |
235,1 |
1 657,2 |
989,5 |
24 |
161 ФАС России |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
1118,5 |
1118,5 |
- |
- |
- |
- |
2 295,2 |
1 052,4 |
25 |
417 Следственный комитет Российской Федерации |
2 |
- |
1 |
2 |
- |
321,1 |
171,7 |
149,4 |
- |
- |
- |
491,1 |
175,5 |
26 |
022 Минэнерго России |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
727,5 |
47,1 |
115,1 |
565,3 |
- |
- |
- |
- |
27 |
071 Минкомсвязь России |
1 |
- |
- |
1 |
- |
617,6 |
319,8 |
297,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
109 Росжелдор |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
3940,0 |
1100,0 |
1000,0 |
1840,0 |
3 055,0 |
3 055,0 |
- |
- |
29 |
076 Росрыболовство |
1 |
2 |
4 |
1 |
- |
468,7 |
126,1 |
342,6 |
- |
1 052,6 |
352,7 |
853,0 |
- |
30 |
388 ФМБА России |
1 |
2 |
2 |
1 |
- |
485,1 |
485,1 |
- |
- |
2 104,0 |
1 454,0 |
6 882,2 |
2 380,0 |
31 |
318 Минюст России |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1147,5 |
547,5 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
927,5 |
80,0 |
32 |
310 МИД России |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
2970,0 |
990,0 |
990,0 |
990,0 |
- |
- |
2 400,0 |
200,0 |
33 |
153 ФТС России |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
590,1 |
545,5 |
44,6 |
- |
- |
- |
850,6 |
260,5 |
|
Иные главные распорядители |
- |
56 |
69 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 248,7 |
11 998,1 |
26 507,8 |
9 254,3 |
Таблица 4
Информация о планируемых в рамках ФАИП на 2021 - 2023 годы объемах бюджетных ассигнованиях по позициям "Инвестиционный проект, требующий принятия нормативного правового акта (акта)"
(млн. рублей) | |||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего |
28 639,5 |
34 023,3 |
44 862,3 |
в том числе: |
|
|
|
Минобрнауки России (075) |
26 664,2 |
25 652,8 |
29 148,9 |
Минкультуры России (054) |
670,4 |
520,4 |
- |
Минздрав России (056) |
380,0 |
6 310,1 |
12 773,4 |
МВД России (188) |
300,0 |
1 300,0 |
2 700,0 |
ФМБА России (388) |
300,0 |
- |
- |
ГК "Росатом" (725) |
180,0 |
240,0 |
240,0 |
Минтранс России (103) |
93,8 |
- |
- |
Управление делами Президента Российской Федерации (303) |
51,2 |
- |
- |
Таблица 5
Информация о планируемых на 2021 - 2023 годы в ФАИП объектах, по которым отсутствует нормативный правовой акт (согласованный в установленном порядке проект) об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, правоустанавливающий документ на земельный участок под строительство (выборочно)
Главный распорядитель бюджетных средств |
Информация об отсутствии нормативного правового акта (решения) |
Управление делами Президента Российской Федерации |
При отсутствии нормативных правовых актов в законопроект включены бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию 14 объектов государственной собственности на общую сумму 17 229,9 млн. рублей, в том числе: на 2021 год - 13 687,1 млн. рублей, на 2022 год - 1 643,7 млн. рублей, на 2023 год - 1 899,1 млн. рублей. Так, нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) об осуществлении бюджетных инвестиций в проект ФАИП отсутствуют по объектам: строительство ФОК и строительство 14 дачных строений взамен сносимых деревянных дач ФГАУ "Оздоровительный комплекс "Архангельское" Управления делами Президента Российской Федерации, реконструкция радиологического корпуса N 9 с пристройкой блока радиохирургического отделения "Кибер-Нож" и "Томотерапия" и отделения радиоизотопной диагностики и позитронно-эмиссионной томографии, реконструкция поликлиники со строительством автостоянки ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации; реконструкция здания ФГБУ "Больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации; реконструкция здания детского сада со строительством двухэтажной пристройки и благоустройством территории ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 43" Управления делами Президента Российской Федерации; реконструкция здания (корпус N 2) по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д. 25/12, реконструкция в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 3/30, и строительство общежития на 1200 мест на территории строительства учебного комплекса Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) по адресу: г. Москва, Таллинская ул., вл.34, район Строгино, СЗАО, Высшей школы экономики; реконструкция здания конференц-зала с устройством блока помещений специального назначения Совета Безопасности Российской Федерации "Комплекс зданий Администрации Президента Российской Федерации"; строительство комплекса зданий в составе административных зданий Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, инженерно-технического блока, жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Дворца танцев Б.Эйфмана, по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 14; реконструкция (в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию) объекта капитального строительства "Городская усадьба (Дом Бобринских)". Бюджетные ассигнования на реконструкцию (в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию) объекта капитального строительства "Комплекс зданий по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 5" для размещения Музейно-выставочного комплекса Музеев Московского Кремля, запланированы в объеме, превышающем общую сметную стоимость объекта 2 949,0 млн. рублей на 2021 год, установленную в правовых актах. |
ФСИН России |
Не обеспечены необходимыми правоустанавливающими документами на земельные участки под строительство 2 объекта капитального строительства (жилые дома в г. Москве и в Пермском крае), планируемые к реализации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов в рамках мероприятия ФАИП по направлению "Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной" |
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |
Отсутствует проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации (согласованный в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями) о продлении до 2024 года срока реализации ФЦП "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 |
Росморречфлот |
Распределение бюджетных ассигнований по госпрограмме "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и включение 10 мероприятий указанной госпрограммы в проект ФАИП осуществлено без наличия нормативных правовых актов (согласованных в установленных в установленном порядке с заинтересованными органами и организациями проектов нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и Росморречфлота о представлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений |
Росрыболовство |
Не представлены нормативные правовые акты в отношении приобретения объектов недвижимого имущества в целях создания мобильного комплекса охраны водных биоресурсов на озере Байкал и реконструкцию Большереченского и Селенгинского рыбоводных заводов |
Таблица 6
Информация о включаемых в ФАИП на 2021 - 2023 годы объектах, по которым выполнение проектно-изыскательских и строительных работ (реконструкции) планируется одновременно в течение одного финансового года
(млн. рублей) | ||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Наименование объекта |
Объем бюджетных ассигнований |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего |
10 180,7 |
46 545,8 |
95 092,8 |
|
Минстрой России |
"Строительство Научно-технологического центра селекции, питомниководства винограда и виноделия" ФГБУН "Всероссийский национальный НИИ виноградарства и виноделия "Магарач" РАН", Республика Крым, г. Ялта, ул. Мицко |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
35,3 |
|
|
|
строительство |
510,1 |
907,2 |
|
|
Минобрнауки России |
"Центр коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (ЦКП "СКИФ")" ФГБУН "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук", г. Новосибирск |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
527,1 |
|
|
|
строительство |
397,0 |
10 500,0 |
12 900,0 |
|
Минсельхоз России |
Реконструкция Тумутукской оросительной системы, Азнакаевский район, Республика Татарстан |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
0,5 |
|
|
|
реконструкция |
19,5 |
20,0 |
45,0 |
|
Минсельхоз России |
Спасская оросительная система (реконструкция 2 очередь), Самарская область |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
14,0 |
2,0 |
|
|
реконструкция |
|
220,5 |
100,0 |
|
Росавиация |
Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства), Республика Саха (Якутия) |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
20,3 |
|
|
|
реконструкция |
1 332,0 |
1 189,8 |
1 273,7 |
|
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов, Республика Татарстан |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
186,0 |
0,0 |
0,0 |
|
строительство |
49,0 |
5 264,2 |
51 447,3 |
|
Росавтодор |
Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
2 202,9 |
|
|
|
строительство |
4 819,0 |
25 889,0 |
26 253,5 |
|
Управление делами Президента Российской Федерации |
ФГАУ "Оздоровительный комплекс "Клязьма" Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: Московская область, Мытищинский район, пос. Поведники. Комплексная реконструкция береговой зоны. Реконструкция бассейна с прилегающими помещениями в административном корпусе и строительство физкультурно-досугового центра с переходом в административный корпус |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
11,5 |
0,0 |
0,0 |
|
строительство, реконструкция |
88,5 |
500,0 |
594,4 |
|
Управление делами Президента Российской Федерации |
Комплекс зданий Администрации Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4-10, стр.1. Реконструкция здания конференц-зала с устройством блока помещений специального назначения Совета Безопасности Российской Федерации |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
30,3 |
0,0 |
0,0 |
|
реконструкция |
970,6 |
415,7 |
970,6 |
|
МИД России |
Проектирование, реконструкция, реставрация и приспособление для современного использования шестнадцатиэтажной правой пристройки и фасадов центральной части высотного служебного здания Министерства иностранных дел Российской Федерации, г. Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32-34/57/23, стр. 1 |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
100,0 |
|
|
|
реконструкция |
890,0 |
990,0 |
990,0 |
|
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова |
"Реконструкция (регенерация) комплекса зданий Училища живописи, ваяния и зодчества - помещение для картинных выставок (Учебно-выставочный комплекс Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова)" по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, вл. 21/8 |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
|
реконструкция (регенерация) |
178,5 |
180,0 |
518,3 |
|
ГК "Роскосмос" |
Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории (I этап, 2-я очередь, II этап на 5,9 тыс. жителей, 118,4 тыс. кв. м общей площади жилых помещений) Площадка 6.5 |
|
|
|
проектные и изыскательские работы |
|
366,0 |
0,0 |
|
технологический и ценовой аудит (II этап) |
|
1,4 |
|
|
строительство |
|
100,0 |
|
Таблица 7
Информация о включаемых в ФАИП на 2021 - 2023 годы объектах, по которым предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ, при этом бюджетные ассигнования на проведение строительных или иных работ не предусмотрены
(млн. рублей) | ||||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Наименование объекта |
Год начала реализации проекта |
Срок ввода в эксплуатацию/ разработки проектной документации/ приобретения |
Объем бюджетных ассигнований |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Всего |
|
|
|
|||
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург. Реконструкция автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 69+400 - км 73+400, Республика Башкортостан |
2020 |
2021 |
15,4 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск. Строительство мостового перехода через реку Вилюй на км 660 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Республика Саха (Якутия) |
2020 |
2021 |
86,3 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск. Строительство путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке Усть-Кут - Верхнемарково км 16+471, Иркутская область |
2020 |
2021 |
9,6 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск. Реконструкция моста через реку Якурим на км 588+264 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область |
2020 |
2021 |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-215 Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок на участке км 286 - км 312, Вологодская область |
2020 |
2021 |
8,2 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Строительство автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г. Саратов на участке обхода г. Борисоглебска км 444+000 - км 459+600, Воронежская область |
2019 |
2021 |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский. Реконструкция автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский на участке км 19 со строительством транспортной развязки, Республика Адыгея |
2020 |
2021 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой. Строительство автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой на участке км 484+000 - км 486+000 (подъезд к грузовому терминалу международного автомобильного пункта пропуска Забайкальск), Забайкальский край |
2020 |
2021 |
13,5 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной, подъезд к музею-заповеднику "Прохоровское поле" на участке км 18+275 - км 18+575, Белгородская область |
2020 |
2021 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 156+200 - км 177+292, Тульская область |
2020 |
2021 |
10,7 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань на участке км 92+600 - км 97+600, Тульская область |
2020 |
2021 |
1,3 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участках км 342+200 - км 344+000, км 345+000 - км 349+500, км 353+000 - км 355+000, км 371+000 - км 373+300, км 381+900 - км 382+700, км 386+000 - км 398+000, км 448+000 - км 449+200, км 452+000 - км 455+500, км 462+300 - км 463+300, км 469+800 - км 470+400, км 485+000 - км 485+800, км 487+800 - км 488+600, Тамбовская область |
2020 |
2021 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участках км 190+000 - км 194+500, км 199+000 - км 202+000, км 217+500 - км 221+000, км 223+000 - км 224+000, км 226+200 - км 227+300, км 231+500 - км 232+000, км 236+000 - км 237+500, км 251+000 - км 251+600, км 276+000 - км 277+500, км 284+000 - км 285+000, км 286+200 - км 287+000, км 290+500 - км 291+500, км 295+600 - км 296+000, км 301+000 - км 301+350, км 318+270 - км 319+000, км 322+450 - км 322+800, км 330+700 - км 332+300, Рязанская область |
2020 |
2021 |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустического экрана на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск. Подъезд к г. Кострома на участке км 0 - км 1 н.п. Нагорный, км 3 - км 4 н.п. Корюково, Ярославская область |
2020 |
2021 |
4,7 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство акустических экранов на автомобильной дороге А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" на участке км 122+000 - км 123+500, Республика Татарстан |
2020 |
2021 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 41+400 - км 42+400 (автобусная остановка и мост через р. Монага), Республика Марий Эл |
2020 |
2021 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Комплексное обустройство участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой, "Магистральная" на км 22+700 - км 56+000, Ленинградская область |
2020 |
2022 |
28,3 |
3,9 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Комплексное обустройство участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой, "Магистральная" на км 93+000 - км 120+000, Ленинградская область |
2020 |
2022 |
27,2 |
3,7 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница Литовской Республикой на участке км 25+000 - км 54+600, Калининградская область |
2020 |
2022 |
25,9 |
3,7 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участке км 11+000 - км 27+200 (Скотное - Керро), Ленинградская область |
2020 |
2022 |
16,0 |
2,7 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустических экранов на автомобильной дороге Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, северный обход г. Новосибирска на участке км 42+400 - км 46+600, Новосибирская область |
2020 |
2021 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 29+380 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Московская область |
2020 |
2021 |
5,7 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой, км 50+000 - км 83+200, Московская область |
2020 |
2021 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке: км 57+511 - км 69+611 (в обход г. Бронницы), км 86+000 - км 98+950, км 101+900 - км 104+800, км 105+700 - км 106+600, км 107+140 - км 109+000, км 109+700 - км 115+540 (в обход г. Коломна), км 118+450 - км 123+900, км 123+900 - км 128+200, км 134+000 - км 142+400, Московская область |
2020 |
2021 |
37,6 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустического экрана на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 45 - км 47 (право) в районе д. Становое, Московская область |
2020 |
2021 |
3,8 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустического экрана на автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 33 - км 37 (лево), Московская область |
2020 |
2021 |
4,1 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустического экрана на автомобильной дороге А-107 "Московское малое кольцо" Икша - Ногинск - Бронницы - Голицыно - Истра - Икша на участке км 197 - км 198 (лево) д. Валищево, Московская область |
2020 |
2021 |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустического экрана на автомобильной дороге А-107 "Московское малое кольцо" Икша - Ногинск - Бронницы - Голицыно - Истра - Икша на участке км 130+950 - км 132+070 (лево, право), Московская область |
2020 |
2021 |
3,8 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство акустического экрана на автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 38 - км 40 (лево) в районе д. Александровка, Московская область |
2020 |
2021 |
2,6 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство защитного дорожного сооружения на участке км 87+150 автомобильной дороги А-164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия, Республика Северная Осетия-Алания |
2019 |
2021 |
11,7 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство защитного дорожного сооружения на участке км 92+100 автомобильной дороги А-164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия, Республика Северная Осетия-Алания |
2019 |
2021 |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 81+900 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, Краснодарский край |
2020 |
2021 |
9,6 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Реконструкция автомобильной дороги А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Краснодару на участке км 5+600 - км 17+870, Краснодарский край |
2014 |
2021 |
83,8 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция Московского большого кольца через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин на участке пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы до д. Стенино, Московская область |
2020 |
2022 |
100,0 |
180,2 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан. Строительство автомобильной дороги Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр. Республики Казахстан в Оренбургской области. 2 пусковой комплекс (ПК119 + 50 - ПК207 + 78,16) |
2019 |
2021 |
25,5 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Иваново на участке обхода города Иваново, Ивановская область |
2019 |
2021 |
36,0 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1321+500 - км 1331+953, Республика Башкортостан |
2019 |
2021 |
44,3 |
0,0 |
0,0 |
Росавтодор |
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень км 35 - км 104+244 (обход с. Малые Брусяны, с. Мезенское, р.п. Белоярский г. Богданович), Свердловская область |
2019 |
2021 |
32,8 |
0,0 |
0,0 |
Следственный комитет Российской Федерации |
Реконструкция здания следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области в г. Санкт-Петербурге |
2013 |
2021 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.