Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента по имущественным
и земельным отношениям
от 27.10.2020 N 11-АР
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прием и рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам, сформированным при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости"
См.Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием и рассмотрение замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки", утвержденный приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 26 октября 2021 г. N 7-АР
1. Общие положении
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в лице государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Центр государственной кадастровой оценки" государственной услуги "Прием и рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам, сформированным при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - Административный регламент, Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Центр государственной кадастровой оценки" (далее - Учреждение), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной государственной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Учреждения, их должностных лиц, Государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"), между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги "Прием и рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам, сформированным при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется по заявлениям физических и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2.2. От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2.3. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются:
а) юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц;
б) физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц;
в) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Учреждения, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь.
Учреждение расположено по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 96, помещение 108-1.
Телефон приемной директора Учреждения (8692) 44-02-49, адрес электронной почты gbugkosev@mail.ru.
Адрес официального сайта Департамента по имущественным и земельным отношениям (далее - Департамент), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, https://dizo.sev.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента);
Адрес официального сайта Учреждения, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, http://gkosev.ru (далее официальный сайт Учреждения)
1.3.2. График работы Учреждения: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (по пятницам до 16.45 ч.) с перерывом на обед с 13.00 ч. до 13.45 ч.
1.3.3. ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" расположен по адресам, указанным на сайте ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Телефон Call-центра ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" (8692) 417-100, адрес сайта ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - mfc92.ru.
1.3.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Учреждения и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" можно получить по указанным телефонам, а также на официальном сайте Учреждения.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", Учреждения, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону либо наличном приеме, а также при обращении в письменном виде.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", Учреждения, устно но телефону либо наличном приеме, либо при обращении в письменном виде, посредством Портала государственных услуг Севастополя (при наличии технической возможности).
1.3.6. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя:
- лично (либо через представителя заявителя) - по месту нахождения ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или Учреждения;
- по электронному каналу связи (Портал государственных услуг города Севастополя - далее РПГУ) - www.gosuslugi92.ru (при наличии технической возможности);
- почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Учреждения.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.3.8. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о государственной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 15 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Учреждения или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ, в г. Севастополе", осуществляющего консультирование.
1.3.9. Предоставление информации о результате государственной услуги можно получить по телефону Call-центра ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" (8692) 417-100.
1.3.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Департамента;
на официальном сайте Учреждения;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
на РПГУ (при наличии технической возможности).
На официальном Интернет-сайте Департамента, Учреждения, на Портале, на РПГУ (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся на РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - "Прием и рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам, сформированным при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости". Краткое наименование - государственная услуга.
2.2. Органы, организации ответственные за предоставление государственной услуги.
Государственную услугу предоставляет Департамент в лице государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Центр государственной кадастровой оценки".
Органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - в части приема заявлений и документов, передачи заявления и документов в орган, предоставляющий услугу, выдача результатов предоставления услуги заявителю;
Государственные органы и организации, с которыми Учреждение осуществляет межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги и перечень предоставляемых ими документов и (или) информации указаны в приложении N 5 к Регламенту.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: уведомление об учете замечания(ий) к промежуточным отчетным документам или отказ в учете замечания(ий) к промежуточным отчетным документам, в соответствии с формами, установленными в Приложении N 3 к Регламенту или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:
- не более 32 рабочих дней с даты поступления заявления в Учреждение.
2.4.2. Заявления о предоставлении замечания (ий) к промежуточным отчетным документам, могут быть поданы в Учреждение в течение пятидесяти дней со дня размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных государственной кадастровой оценки.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке, Федеральный закон N 237-ФЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
- приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" (далее - методические рекомендации);
- приказ Министерства экономического развития РФ от 04.06.2019 N 318 "Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы";
- Устав города Севастополя;
- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя" утратившим силу и об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции".
- распоряжение Департамента поимущественным и земельным отношениям города Севастополя от 19.08.2019 N 7965-РДИ "О внесении изменений в Устав Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Центр государственной кадастровой оценки", утвержденный распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.03.2019 N 2630-РДИ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Заявление о замечании (ях) к промежуточным отчетным документам (рекомендуемая форма - Приложение N 1) наряду с изложением сути замечания (ий) должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
б) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
в) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица: паспорт гражданина РФ, иностранного гражданина.
3) Документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2 Заявитель имеет право представить пожеланию следующие документы:
1) Декларация о характеристиках объекта недвижимости по форме, указанной в Приказе Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2019 г. N 318 "Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы";
2) Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе предоставить документы и информацию, указанные в приложении N 5 к Регламенту, необходимые для предоставления государственной услуги по собственной инициативе.
Учреждение и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N°210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.2. Непредоставление заявителем указанных в п. 2.7.1 Регламента сведений (документов) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- копии документов не заверены в установленном законодательством порядке;
- документы не скреплены печатями, имеют ненадлежащие подписи должностных лиц, не содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны не разборчиво;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения услуги в соответствии с требованиями Регламента, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего регламента (если документ, удостоверяющий личность, является необходимым для предоставления государственной услуги, данное основание охватывает также и ситуации отсутствия у заявителя такого документа, либо отказа заявителя его предъявить).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие содержания заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 Административного регламента;
2) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Регламента.
3) заявление подано с нарушением срока, указанного в пункте 2.4.2 Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга оказывается бесплатно, государственная пошлина не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов в Учреждение не должно превышать 15 минут.
Предварительная запись на прием в Учреждение для подачи заявления с использованием РПГУ, официального сайта Учреждения не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется вдень подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством РПГУ (при наличии технической возможности), или поступившего через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Учреждения.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Учреждение с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Учреждение.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство сточки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания, в котором расположено Учреждение и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" (не более 15 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании Учреждения и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Учреждения или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании Учреждения или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.15.4. Здания Учреждения и ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Учреждения или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного Регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуг и;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
- своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - не более двух;
- количество рассмотренных заявлений;
- возможность предоставления государственной услуги на базе ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формой заявления, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
4) оформляет расписку о приёме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"). В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. заявителя (законного представителя); контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принявшего документы и заявление; иные данные.
2.17.2. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в пункте 2.8.1 Регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению. В случае выявленных причин для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" отказывает в приеме документов, путем письменного уведомления с указанием причины отказа.
2.17.3. Передача документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Учреждение осуществляется посредством электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) не позднее следующего рабочего дня за днем принятия документов, а также посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.
2.17.4. Срок передачи заявления и пакета документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Учреждение составляет не более 2-х рабочих дней.
2.17.5. В случае выбора заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги "лично", заявителю либо его законному представителю необходимо прибыть в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.6. При выдаче документов заявителю, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей нрава (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
3) выдает результат предоставления государственной услуги.
2.17.7. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая передается в архив.
2.17.8. Выполнение административных процедур, в отношении документов, поданных посредством РИГ У, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом (при наличии технической возможности).
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления и документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе обеспечивает специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Срок регистрации запроса один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме и регистрации запроса, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме и регистрации запроса, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, но которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
2.17.9. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или в Учреждение письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
Прием заявления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством РПГУ не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
3.1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность их выполнения:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;
4) рассмотрение заявления и документов, необходимых для подготовки результата государственной услуги;
5) направление (вручение) заявителю результата государственной услуги.
6) исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо его законного представителя в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", в Учреждение или поступление указанных заявления и документов в Учреждение посредством почтового отправления, а также в форме электронных документов посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
3.2.2. При приеме заявления и пакета документов через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", ответственное лицо за делопроизводство в Учреждении (далее - делопроизводитель), в присутствии работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", уполномоченного на передачу документов (далее - курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Учреждении, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.
3.2.3. При приеме заявления и приложенных к нему документов от заявителя (представителя заявителя) в Учреждении или при получении их почтовой связью, делопроизводитель проверяет заявление и документы на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, определенных в подразделе 2.8 Регламента.
При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, делопроизводитель, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в подразделе 2.8 Регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов.
3.2.6. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является делопроизводитель.
3.2.7. Критерии принятия решения - наличие либо отсутствие оснований для приема и регистрации заявления и документов от заявителя.
3.2.8. Способ фиксации результата - внесение делопроизводителем в систему электронного документооборота, используемого в Учреждении (далее - СЭД) заявления и приложений к нему.
3.2.9. Порядок передачи результата по завершению административной процедуры: делопроизводитель вдень регистрации заявления с приложениями, передает их лицу, ответственному за оказание государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административных процедур, связанных с приемом и рассмотрением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
3.3.3. Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.3.4. Срок формирования межведомственного запроса - не более 3 рабочих дней.
3.3.5. В рамках предоставления государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и организациями, перечень которых установлен в приложении N 5 к Регламенту с целью получения сведений (документов) указанных в приложении N 5 к Регламенту.
3.3.6. Межведомственный запрос о представлении необходимых сведений, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения как организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование государственного органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации), указанные в приложении N 5 к Регламенту.
3.3.8. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса(ов) в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведении, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры, является регистрация запроса в СЭДе или отметка в СМЭВ о направлении межведомственного запроса.
3.3.10. Критерием принятия решений является - наличие или отсутствие документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.3.11. Ответственным лицом за исполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 9 рабочих дней.
3.3.13. Порядок передачи документов и (или) информации, полученных по межведомственному запросу: специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие передает лицу, ответственному за оказание государственной услуги документы и (или) информацию, полученные по межведомственному запросу в срок, не превышающий рабочий 1 день с даты их получения.
3.4. Рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- зарегистрированное делопроизводителем заявление с приложением документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента;
- документы и (или) информация, полученные по межведомственному запросу.
3.4.2. Исполнитель выполняет следующие действия:
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных п. 2.9.2 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготавливает проект мотивированного письма об отказе в предоставлении государственной услуги, и передает его на подпись директору Учреждения или иному уполномоченному лицу, осуществляющему руководство Учреждением (далее - Уполномоченное лицо), а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, выполняет административные процедуры, установленные в п. 3.5 Административного регламента.
При отсутствии замечаний к проекту мотивированного письма об отказе в предоставлении государственной услуги, Уполномоченное лицо подписывает его и передает делопроизводителю для регистрации и направления (вручения) его заявителю.
3.4.3. Лицом, ответственным за принятие решение, является Уполномоченное лицо.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.5. Результат административной процедуры - подписанное Уполномоченным лицом письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги либо переход к выполнению административной процедуры, установленной в подразделе 3.5 Административного регламента.
3.4.6. Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента.
3.4.7. Способом фиксации результата, является подпись Уполномоченного лица в письме с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для подготовки результата государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала выполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.