Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к Порядку
Требования
к функциям (задачам) региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее
I. Общие требования к функциональным возможностям региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее
Структура региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее (далее - региональная информационная система), включает следующие функциональные возможности:
создание (поступление) и обработка заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая заявления, направленные в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
создание (поступление) и обработка заявлений о приеме в дошкольные образовательные организации, в том числе направленных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
распределение для направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
исключение появления дублированной информации (данных);
подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления и (или) в заявлениях о приеме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки) информации, указанной в приложении 2 к Порядку;
обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Закона об образовании, в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой согласно части 18 статьи 98 Закона об образовании;
просмотр информации, содержащейся в региональной информационной системе, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;
формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события: создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);
фиксация информации о реквизитах документа о направлении;
фиксация информации о реквизитах распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о зачислении ребенка в дошкольные образовательные организации;
фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из дошкольной образовательной организации с указанием причин отчисления;
обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в региональной информационной системе;
обеспечение ежедневного резервного копирования информации (данных), содержащейся в базе данных региональных информационных систем;
обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональной информационной системы в рамках обеспечения реализации услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - постановка на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольные образовательные организации), и зачисления детей в них с единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с порядком информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций), а также с иными информационными системами;
обеспечение информирования заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в указанные дошкольные образовательные организации путем присвоения в региональной информационной системе статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение таких статусов и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение предоставления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) формализованных обезличенных списков детей, получивших места в дошкольные образовательные организации, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения указанной последовательности;
обеспечение возможности определения и настройки ролей для каждого пользователя в региональной информационной системе с указанием информации (данных) в региональной информационной системе, которые можно просматривать и (или) изменять, включая возможность определения нескольких ролей одному пользователю;
обеспечение доступа пользователей к функционалу в региональной информационной системе посредством web-технологий с учетом необходимости обеспечения защиты каналов передачи информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональной информационной системы с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме;
обеспечение возможности ведения справочников в региональной информационной системе и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - Единая система нормативной справочной информации), содержащих перечень муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования), направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых Карачаево-Черкесской Республике для организации предоставления дошкольного образования.
II. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при реализации направления и приема через региональную информационную систему, в том числе к порядку перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя
При реализации направления и приема через региональную информационную систему используется следующий порядок:
при создании (поступлении) заявления для направления в региональную информационную систему, в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)), оно автоматически регистрируется в региональной информационной системе (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Заявление поступило";
в региональной информационной системе проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в региональной информационной системе дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения); при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа;
в региональной информационной системе проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления заявителем, формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";
в случае предоставления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо при не предоставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации;
при положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено";
в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в региональной информационной системе проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе факт нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявлений для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации;
в случае подтверждения возможности изменения данных в региональной информационной системе формируется статус информирования "Изменения заявления" с указанием перечня изменений, а затем статус "Заявление рассмотрено", в иных случаях формируется статус информирования "Отказано в изменении заявления";
при наличии мест для распределения в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящих требований; по результатам распределения в региональной информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольные образовательные организации;
после фиксации в региональной информационной системе реквизитов документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Направлен в дошкольную образовательную организацию";
в случае непредоставления места, формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;
в случае получения в региональной информационной системе информации от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе формируются перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и(или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), а также статус информирования "Формирование заявления о приеме";
при создании (получении) заявления о приеме в региональной информационной системе осуществляется регистрация заявления о приеме, формируется статус информирования "Заявление поступило", а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, данным документа для направления в государственные, муниципальные дошкольные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
в случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;
в случае наличия документа о направлении ребенка в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации, в региональной информационной системе ожидается проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме, в соответствии с порядком приема детей в дошкольные образовательные организации; в случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";
в случае неподтверждения данных (информации) заявления о приеме в срок, установленный учредителем дошкольной образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;
в случае подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Ожидание заключения договора";
после ввода в региональную информационную систему реквизитов распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации в региональной информационной системе формируется статус информирования "Зачислен", ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях;
в случае отказа заявителя от предоставленного места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Заявитель отказался от предоставленного места";
в случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Потребность в получении места не подтверждена".
III. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при обработке заявлений для направления в дошкольные образовательные организации
В региональной информационной системе обеспечивается возможность обработки заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.
При формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах используются форматы сведений согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
В региональной информационной системе используются справочники Единой системы нормативной справочной информации или локальные справочники, соответствующие Единой системе нормативной справочной информации.
Датой регистрации заявления для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, считать дату создания (поступления) указанного заявления в региональных информационных системах. Дата регистрации не может быть ранее даты рождения ребенка.
Изменение даты регистрации заявления для направления в региональную информационную систему осуществляется в автоматическом режиме.
Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления, может производиться:
путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) предоставленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении;
путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребенка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о месте жительства ребенка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования через направление запросов в психолого-медико-педагогические комиссии;
путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о наличии в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема, братьев и сестер, проживающих с ребенком на одной территории, через региональные информационные системы.
При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.
Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа управления в сфере образования в регистрации заявления для направления и (или) отказа дошкольной образовательной организации в регистрации заявления о приеме в региональных информационных системах.
В региональной информационной системе реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на прием в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по которым в заявлении для направления указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, по результатам которой у данных дошкольных образовательных организаций устанавливается признак "преимущественное право".
Проверка проводится по информации заявления для направления при его регистрации, а также при его изменении в части перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема;
поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры информации о брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приема государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, указанных в заявлении для направления;
сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего (общих) родителя (родителей)/законного (законных) представителя (представителей);
сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего адреса проживания;
если адреса и данные о родстве совпадают, то признак "преимущественное право" в отношении дошкольных образовательных организаций установлен.
IV. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при распределении детей
Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, осуществляется в региональной информационной системе автоматизировано сразу по всем дошкольным образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних дошкольных образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В случае прекращения деятельности исходной государственной или муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, распределение осуществляется неавтоматизированно путем единовременного перевода всех детей, находящихся в контингенте воспитанников данной образовательной организации, в контингент воспитанников другой (других) государственной, муниципальной образовательной организации, а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основании распорядительного акта органа управления в сфере образования в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другие дошкольные образовательные организации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации.
В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.
До распределения в региональной информационной системе проводится проверка информации о наличии потребности в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления, в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;
если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", потребность подтверждена.
До распределения в региональной информационной системе проводятся автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака "внеочередное право" или "первоочередное право" в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);
если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", устанавливается признак "внеочередное право" или "первоочередное право" в зависимости от содержания реквизита "Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)".
До распределения в региональной информационной системе проводится повторная автоматизированная проверка признака "преимущественное право" с учетом положений раздела III настоящих Требований.
Распределение детей в региональной информационной системе производится в следующей последовательности:
внесение информации о количестве мест для распределения в дошкольных группах в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приема;
сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком "внеочередное право", "первоочередное право";
сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за государственными, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по первой дошкольной образовательной организации в списке желаемых для приема;
сортировка списка заявлений по наличию признака "преимущественное право" при условии, что государственная, муниципальная образовательная организация, а также иная организация в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которую посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности; дошкольные образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;
сортировка списка заявлений по дате регистрации заявления для направления;
осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в региональной информационной системе.
По результатам распределения в региональной информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве. Региональная информационная система обеспечивает возможность печати указанных списков по каждой дошкольной образовательной организации либо по всем дошкольным образовател
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.