На основании государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 301; в целях повышения активности образовательных организаций Нижегородской области в развитии и внедрении инклюзивного образования приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) (И.М. Павленков) совместно с отделом дошкольного и общего образования (Е.А. Филиппова) организовать проведение с 16 марта по 5 апреля 2020 года региональный этап VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - региональный этап конкурса).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных организаций:
3.1. Провести работу по отбору образовательных организаций для участия в региональном этапе конкурса;
3.2. В срок до 5 апреля 2020 года направить в организационный комитет конкурсные материалы для участия образовательных организаций в региональном этапе конкурса с соответствии с утвержденным порядком проведения.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр |
С.В. Злобин |
Утверждено
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 10 марта 2020 г. N 316-01-64-109/20
Порядок
проведения регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Настоящий порядок определяет цели и задачи регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - региональный этап конкурса), организацию, проведение, структуру испытаний и формат их проведения, критерии их оценивания, подведения итогов и награждения победителей.
1. Общие положения
1.1. Организаторами регионального этапа конкурса являются министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и ГБОУ ДПО НИРО.
1.2. Региональный этап конкурса проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
2. Номинации регионального этапа конкурса
2.1. Региональный этап конкурса проводится по следующим номинациям:
- Лучшая инклюзивная школа;
- Лучший инклюзивный детский сад.
3. Этапы проведения регионального этапа конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап (региональный): 16 марта - 5 апреля 2020 года.
- 2 этап (федеральный): 20 апреля - 29 мая 2020 года (заочная часть), 8 - 9 июня 2020 года (очная часть, проводится в г. Москва).
4. Участники регионального этапа конкурса
4.1. В региональном этапе конкурса принимают участие образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации).
К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации - победители, занявшие 1 место в номинациях Всероссийского и регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа" за последние 5 лет.
К участию в Конкурсе не допускаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
4.2. В заочной части федерального этапа конкурса принимают участие победители регионального этапа конкурса (по одной образовательной организации в каждой из номинаций от каждого субъекта Российской Федерации).
4.3. В очной части федерального этапа конкурса принимают участие победители заочной части федерального этапа конкурса, получившие наибольшее количество баллов (не более 20 образовательных организаций в каждой из номинаций).
4.4. Участие в региональном этапе конкурса является добровольным и бесплатным.
4.5. Проезд, проживание и питание участников очной части федерального этапа конкурса обеспечиваются за счет направляющей стороны.
5. Жюри регионального этапа конкурса
5.1. С целью оценки конкурсных материалов на региональном этапе конкурса создается жюри.
5.2. Члены жюри осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6. Условия участия и порядок проведения регионального этапа конкурса
6.1. Региональный этап конкурса проводится заочно и включает в себя оценку представленных конкурсных материалов:
- анкета участника регионального этапа конкурса;
- презентация участника регионального этапа конкурса.
6.1.1. Анкета участника регионального этапа конкурса формируется в соответствии с Приложением 2.
6.1.2. Презентация участника регионального этапа конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов - не более 20. Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим - если отличается от юридического), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами.
6.2. Конкурсные материалы победителя регионального этапа конкурса направляются для участия в федеральном заочном этапе конкурса. 20 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочной части федерального этапа конкурса по каждой из номинаций, объявляются лауреатами конкурса и проходят в очную часть федерального этапа. В рамках очной части федерального этапа конкурса проводится очное представление имеющегося опыта создания модели инклюзивного образования в формате публичной индивидуальной демонстрации инклюзивной образовательной практики.
6.3. Жюри оценивает следующие аспекты деятельности образовательной организации, представившей материалы на региональный этап конкурса:
- организация работы образовательной организации в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- содержание реализуемых образовательной организацией программ образования, социализации, реабилитации и сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- качество основного общего и среднего общего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (для номинации "Лучшая инклюзивная школа");
- успешность коррекционно-развивающих мероприятий, проводимых с обучающимися с ОВЗ;
- взаимодействие с другими образовательными организациями субъекта Российской Федерации, социальными партнерами, родительскими и общественными организациями.
7. Представление документов и материалов для участия в региональном этапе конкурса
7.1. Для участия в региональном этапе конкурса органы исполнительной власти субъектов в сфере образования в срок до 5 апреля 2020 года направляют одним официальным письмом с пометкой "Лучшая инклюзивная школа России - 2020" на адрес кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО (korped304@niro.nnov.ru) пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar), включающий следующие материалы:
- заявку на участие в региональном этапе конкурса с пометкой "Лучшая инклюзивная школа России - 2020" (Приложение 1);
- анкету участника регионального этапа конкурса (Приложение 2);
- презентацию участника регионального этапа конкурса.
7.2. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций конкурса.
8. Награждение победителей регионального этапа конкурса
8.1. Победителям и призерам регионального этапа конкурса, занявшим 1, 2 и 3 место, вручаются электронные сертификаты.
8.2. Участникам регионального этапа конкурса вручаются электронные свидетельства участников.
9. Контактная информация
9.1. Дополнительную информацию по вопросам оформления и направления сопроводительных документов для участия в региональном этапе конкурса, а также по вопросам требований к конкурсным заданиям и критериям их оценивания можно получить по телефону (831) 417-75-09 - Баландина Екатерина Анатольевна, специалист по учебно-методической работе кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.
Приложение 1
Заявка
на участие в региональном этапе VII Всероссийского Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Полное наименование образовательной организации (без сокращений) |
Почтовый адрес образовательной организации |
ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные |
Наименование органа исполнительной власти субъекта, ФИО ответственного лица от субъекта, его должность и контактные данные |
Наименование номинации для участия во втором этапе Конкурса |
|
|
|
|
|
Приложение 2
Анкета
участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
_________________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________
(________________________________________________)
(субъект Российской Федерации)
Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата основания образовательной организации |
|
Действующий официальный сайт образовательной организации |
|
С какого периода реализуется инклюзивное образование |
|
Контингент образовательной организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, в том числе в процентном соотношении, а также каких нозологических групп. Например, 1000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ (10%). Среди обучающихся с ОВЗ присутствуют обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие), речи и когнитивными нарушениями (задержка психического развития). Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ (в инклюзивном классе/группе, в отдельных классах/группах, на дому, в ресурсных классах и т.д.) |
Реализуемые образовательные программы |
|
Наличие доступной среды |
Дается описание архитектурной, пространственно-временной, развивающей среды образовательной организации. Не более 250 слов |
Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник) |
Сколько всего учителей (воспитателей) работает в образовательной организации. Сколько всего учителей (воспитателей) работают с детьми с ОВЗ в образовательной организации. Количество учителей (воспитателей), имеющих удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года. Не более 250 слов |
Служба психолого-педагогического сопровождения |
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник). Указывается количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов службы. Дается описание модели службы сопровождения (при наличии). Дается ссылка на соответствующую страницу сайта образовательной организации. Формы психолого-педагогического сопровождения. Не более 250 слов |
Психолого-педагогический консилиум |
Указываются дата создания, состав психолого-педагогического консилиума, наличие Положения о работе психолого-педагогического консилиума. Не более 100 слов |
Численность детей, обучающихся на дому, за последние 3 учебных года |
Указывается количество детей, обучающихся на дому/из них обучающихся с ОВЗ за: - 2017-2018 учебный год; - 2018-2019 учебный год; - 2019-2020 учебный год. Указываются причины изменения (не изменения) численности обучающихся на дому. Не более 200 слов |
Сетевое и межведомственное взаимодействие |
Указывается количество договоров сетевого и межведомственного взаимодействия. Прикладываются электронные копии договоров. Не более 200 слов |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на поддержку образования детей с ОВЗ |
Дается перечень программ, год участия, объем финансирования. Не более 200 слов |
Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации | |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ |
Перечень действующих нормативных правовых документов |
Цель и задачи реализации инклюзивного образования в образовательной организации |
Не более 5 задач. Не более 100 слов |
Описание инклюзивной практики |
Не более 250 слов |
Результаты реализации инклюзивной практики |
Не более 200 слов |
Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации модели |
Не более 100 слов |
Дополнительные материалы | |
Дополнительные сведения об образовательной организации |
Не более 100 слов |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" подтверждаю:
____________ |
(_____________________________________________) |
"____" _________ 2020 г. |
Утвержден
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 10 марта 2020 г. N 316-01-64-109/20
Состав
жюри регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Аксенова Елена Борисовна |
- |
заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО, председатель жюри |
Члены жюри | ||
Кузнецова Светлана Николаевна |
- |
главный специалист отдела дошкольного и общего образования детей министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Гладышева Ольга Семеновна |
- |
заведующий кафедрой здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО |
Семенова Лидия Эдуардовна |
- |
профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО |
Колотыгина Елена Анатольевна |
- |
доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО |
Угрюмова Наталья Александровна |
- |
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО |
Варшевская Марина Львовна |
- |
заведующий МБДОУ "Детский сад N 365" г. Нижнего Новгорода (по согласованию) |
Митясова Ольга Александровна |
- |
директор МБОУ "Школа N 54" г. Нижнего Новгорода (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10 марта 2020 г. N 316-01-64-109/20 "Об утверждении положения о региональном этапе VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Текст приказа опубликован не был