Решение Совета депутатов МО "Шоинский сельсовет" от 28 июля 2020 г. N 2
"Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа"
Текст документа приводится не полностью
Руководствуясь Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о стратегическом планировании в муниципальном образовании "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденным Советом депутатов МО "Шоинский сельсовет" НАО от 19.03.2018 N 1, Порядком разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрация МО "Шоинский сельсовет" НАО от 30.08.2018 N 84п, принимая во внимание результаты участия граждан в обсуждении проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа", Совет депутатов МО "Шоинский сельсовет" НАО решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как " утвержденным решением Совета депутатов"
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему решению.
2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденная в соответствии с пунктом 1 настоящего решения, подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования Российской Федерации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава МО "Шоинский сельсовет" НАО |
В.А. Малыгина |
Текст приводится в соответствии с источником
Стратегия
социально-экономического развития муниципального образования "шоинский сельсовет" ненецкого автономного округа
1. Оценка существующего социально-экономического положения
В соответствии с Законом Ненецкого автономного округа от 24.02.2005 N 557-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа" муниципальное образование "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа наделено статусом сельского поселения.
В соответствии с Законом Ненецкого автономного округа от 18.10.1999 N 197-ОЗ "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей Ненецкого автономного округа" территория Шоинского сельсовета относится к труднодоступным и отдаленным местностям.
Село Шойна, расположенное на берегу Белого моря в западной части полуострова Канин Нос, в устье реки Шойна, основано на месте рыбацкого становища. Село Шойна является административным центром муниципального образования "Шоинский сельсовет", на территории которого расположена деревня Кия в устье одноименной реки.
1.1 Оценка демографической ситуации
На начало 2018 года численность населения муниципального образования составила 314 человек (1,6% от общей численности населения Заполярного района).
Ниже приведена динамика численности населения в период 2011-2018 гг. (Рисунок 1).
Рисунок 1 Динамика численности населения, человек
Текст Рисунка не приводится
На начало 2018 года численность населения сократилась на 16% к уровню 2011 года. Снижение численность наблюдалось в течение всего рассматриваемого периода, за исключением 2018 года. Максимальное снижение численности было зафиксировано в 2014 г. (-8% к уровню предыдущего года).
Естественное движение численности населения характеризуются в основном естественным приростом (превышением числа родившихся надо числом умерших). Показатели естественного движения населения муниципального образования представлено ниже (Таблица 1).
Таблица 1. Показатели естественного движения населения
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Родившихся, чел. |
7 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Умерших, чел. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
0 |
Естественный прирост (убыль), чел. |
5 |
0 |
2 |
1 |
2 |
-1 |
2 |
2 |
Коэффициент рождаемости, |
18,8 |
7,8 |
13,8 |
12,0 |
12,4 |
9,5 |
9,6 |
6,4 |
Коэффициент смертности, |
5,4 |
7,8 |
8,3 |
9,0 |
6,2 |
12,6 |
3,2 |
0,0 |
Максимальный естественный прирост составил 5 человек в 2011 году, минимальный - 1 человека - в 2014 году, естественная убыль была зафиксирована в 2016 году (1 человек).
Численность прибывших на постоянное или временное место жительства на территорию поселения в 2018 году составила 6 человек, выбывших - 8 человек. Следует отметить, что механическое движение является основополагающим в убыли численности населения в муниципальном образовании. Показатели механического движения населения приведены в таблице (Таблица 2).
Таблица 2. Показатели механического движения населения
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Прибыло |
24 |
60 |
53 |
14 |
5 |
8 |
13 |
6 |
Выбыло |
19 |
47 |
78 |
44 |
18 |
12 |
18 |
8 |
Миграционный приток (отток), чел. |
5 |
13 |
-25 |
-30 |
-13 |
-4 |
-5 |
-2 |
Коэффициент прибытия, |
64,5 |
155,8 |
146,4 |
42,0 |
15,5 |
25,2 |
41,4 |
19,1 |
Коэффициент выбытия, |
51,1 |
122,1 |
215,5 |
132,1 |
55,9 |
37,9 |
57,3 |
25,5 |
В муниципальном образовании отрицательное сальдо миграции наблюдается на протяжении всего рассматриваемого периода. Основную долю миграционного оттока составляет миграция в г. Нарьян-Мар, но с каждым годом увеличивается отток населения и в другие регионы России. Наиболее активный отток населения наблюдается в возрасте 15-19 лет, что обусловлено с выездом к месту учебы; молодые специалисты в возрасте 20-24 года выезжают не так активно, как в более опытном возрасте 25-34 года с целью повышения квалификации, карьерного роста, получения более высокооплачиваемых рабочих мест.
В целом, коэффициент миграционного оттока превышает коэффициент естественного прироста.
Половозрастная структура населения является важным показателем демографической ситуации. Зная особенности возрастной структуры, можно строить обоснованные предположения о будущих тенденциях рождаемости и смертности, оценивать вероятность возникновения тех или иных проблем в экономической и социальной сферах, прогнозировать спрос на те или иные товары.
Возрастная структура населения, на которой также сказывается кризисное развитие процессов воспроизводства, характеризуется небольшой долей населения лиц младше трудоспособного возраста (20%) и значительной долей лиц старше трудоспособного возраста - 22%. На долю населения трудоспособного возраста приходится 58%. Возрастная структура говорит о простом типе воспроизводства - количество молодого населения и пожилого населения приблизительно равное. Данный тип показывает относительную устойчивость, стабильность численности населения, возможность замены уходящих поколений подрастающими. Такой состав населения поддерживает его достигнутую численность.
1.2 Оценка экономического потенциала
Для оценки экономики муниципального образования важно определить основные ключевые факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации в целом. Такими факторами являются:
1. Экстремальные природно-климатические условия, включая низкие температуры воздуха, сильные ветра и наличие ледяного покрова на акватории арктических морей.
2. Очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий и низкая плотность населения.
3. Удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок из других регионов России топлива, продовольствия и товаров первой необходимости.
4. Низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, и их зависимость даже от незначительных антропогенных воздействий.
1.3. Социальная инфраструктура
Из объектов культурно-досугового назначения расположены:
с. Шойна:
- основная школа;
- дом культуры;
- библиотека;
- фельдшерский здравпункт;
д. Кия:
- фельдшерский здравпункт.
В Стратегии стоит отразить перечень показателей, не подлежащих оценке. Так согласно закону НАО от 19.09.2014 N 95 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" органами государственной власти Ненецкого автономного округа исполняются следующие полномочия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "N 95-оз"
- организация в границах поселения газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- подготовка схем территориального планирования муниципального района и представление их на утверждение представительному органу местного самоуправления, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на межселенной территории (в том числе выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, разрешения на строительство которых были выданы органами местного самоуправления муниципального района) муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (за исключением полномочий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства), оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
- организация выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Таким образом, в настоящее время в перечень полномочий муниципального образования не входит большинство вопросов, касающихся социально-бытового обслуживания населения, поэтому было принято решение не включать в Стратегию данные, касающиеся аналитической оценки сложившегося уровня социального обеспечения, а также возможные мероприятия по его улучшению.
1.4. Оценка структуры бюджета
В целях формирования стратегии муниципального образования важно оценить сложившийся уровень бюджетной обеспеченности. Основные показатели бюджета муниципального образования в соответствии с данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу представлены ниже в таблице (Таблица 3).
Таблица 3. Сведения о расходах и доходах бюджета
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Доходы местного бюджета, фактически исполненные, тыс. рублей | |||
Всего |
16553 |
16874 |
17137 |
Налог на доходы физических лиц |
859 |
817 |
674 |
Налоги на имущество |
148 |
133 |
168 |
Налог на имущество физических лиц |
1 |
0 |
1 |
Земельный налог |
147 |
133 |
167 |
Государственная пошлина |
19 |
13 |
18 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
181 |
302 |
367 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
12 |
|
|
Безвозмездные поступления |
15261 |
15609 |
15909 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15261 |
15609 |
15909 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
4085 |
8073 |
9487 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) |
300 |
0 |
846 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
313 |
195 |
209 |
Иные межбюджетные трансферты |
10563 |
7341 |
5320 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
0 |
0 |
5320 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0 |
0 |
47 |
Из общей величины доходов - собственные доходы |
16240 |
16679 |
16928 |
Расходы местного бюджета, фактически исполненные, тыс. рублей | |||
Всего |
16381 |
16803 |
16781 |
Общегосударственные вопросы |
11970 |
9883 |
10296 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
225 |
409 |
367 |
Национальная экономика |
264 |
1423 |
161 |
Транспорт |
264 |
1266 |
116 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0 |
157 |
45 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
796 |
1695 |
2387 |
Образование |
0 |
0 |
23 |
Социальная политика |
3126 |
3392 |
3393 |
Профицит (+), дефицит (-) бюджета муниципального образования (местного бюджета), фактически исполнено |
172 |
71 |
356 |
Доходы бюджета характеризуются высокой долей в структуре (98,8% от всех доходов бюджета) собственных налоговых или неналоговых доходов.
Исполнение бюджета муниципального образования за 2018 год составило:
- по доходам в целом на сумму 17 137,0 тыс. рублей;
- по расходам в целом на сумму 16 781,0 тыс. рублей;
- профицит составил 356,0 тыс. рублей.
Функциональная структура бюджета за 2018 года представлена на рисунке.
Рисунок 2. Функциональная структура бюджета 2018 года
Текст Рисунка не приводится
Основными приоритетными направлениями формирования бюджета на 2018 год являются расходы в сфере:
- социальная политика - 52%;
- жилищно-коммунального хозяйства - 37%.
1.5. Оценка транспортно-инфраструктурного комплекса
Автомобильный транспорт
На территории муниципального образования автотранспортные маршруты не проходят, пассажирские перевозки автотранспортом не осуществляются, автотранспортные предприятия отсутствуют.
В связи с отсутствием внешних автомобильных дорог - уровень автомобилизации населения достаточно низкий.
В существующих социально-экономических, территориальных и климатических условиях развитие в сфере пассажирских перевозок автотранспортом не планируется.
В зимний период транспортное сообщение осуществляется по "зимникам".
Водный транспорт
Водный транспорт на территории Шоинского сельсовета представлен личными лодками граждан. Пассажирские перевозки теплоходами не осуществляются.
Воздушный транспорт
Авиация является основным и единственным видом транспорта на территории муниципального образования. На территории сельсовета действуют посадочная площадка для самолетов Ан-2 и вертолетная площадка в п. Шойна. Авиасообщение выполняется силами АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд".
Улично-дорожная сеть
На сегодняшний день улично-дорожная сеть на территории населенных пунктов отсутствует.
Для движения пешеходов в населенных пунктах предусмотрены деревянные мостовые.
Основными недостатками улично-дорожной сети в муниципальном образовании являются:
- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям;
- улично-дорожная сеть находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия.
1.6. Оценка инженерной инфраструктуры
Водоснабжение, водоотведение
В с. Шойна, д. Кия централизованная система водоснабжения отсутствует. Источником водоснабжения для хозяйственно-питьевых нужд населения являются общественные колодцы. Водоподготовительные установки отсутствуют.
Централизованная система водоотведения отсутствует. Отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты, на рельеф.
Газоснабжение
В настоящее время на территории муниципального образования централизованное газоснабжение отсутствует.
Электроснабжение
Основным источником электроэнергии населенных пунктов является ДЭС. Передача мощности производится на напряжении 10 (6)/0,4 кВ и передается в границах населенного пункта по воздушным ЛЭП. Электросети находятся в удовлетворительном состоянии. Питание потребителей осуществляется на напряжении 0,4 кВ.
Теплоснабжение
На территории населенных пунктов централизованное теплоснабжение отсутствует. Теплоснабжение объектов жилищно-коммунального сектора осуществляется от индивидуальных источников отопления - котлы, печи. Вид топлива - уголь, дрова.
В с. Шойна имеются локальные котельные, обеспечивающие теплоснабжением социально-значимые объекты. Каждая котельная обеспечивает теплом определенный объект.
Связь и информатизация
В связи с особенностью географического местоположения, система характеризуется средними показателями состояния информатизации и связи.
Каналы дальней связи организованы по спутниковым каналам связи. Потребность в каналах дальней связи для междугородной и международной связи в достаточной мере удовлетворена силами и средствами ОАО Ростелеком, ОАО ФСК России.
В малой степени внедрены услуги широкополосного доступа к сетям передачи данных общего пользования, прежде всего к сети Интернет. В большей степени услуги Интернет предоставлены за счет VSAT-технологии и в меньшей степени за счет операторов сотовой связи.
Услуги мобильной связи на территории населенного пункта предоставляют операторы сети сотовой подвижной связи (СПС). Основным оператором СПС является МТС.
Охват населения сетью телерадиовещания составляет 100%.
1.7. Особенности пространственного развития
Планировочная структура населенных пунктов компактная. Жилые кварталы сложились из малоэтажной и индивидуальной жилой застройки. Центры населенных пунктов сформированы объектами социальной инфраструктуры. Производственные территории расположены в юго-восточной и северо-западной части с. Шойна и в центральной части д. Кия.
Основные особенности пространственного развития муниципального образования определены исторически сложившимися типами и способами хозяйственной деятельности, сложными климатическими, инженерно-строительными условиями территории:
- берег села Шойна размывается приливной волной, песчаные дюны заносят дома;
- участки, пригодные для ведения строительства без предварительной инженерной подготовки отсутствуют;
- жилые кварталы не в полной мере обеспечены транспортной и инженерной инфраструктурой;
- на территории населенных пунктов присутствует ветхий и аварийный жилой фонд;
- существует дефицит благоустроенных территорий общего пользования.
В соответствии со Схемой территориального планирования Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, 8 апреля 2019 г. N 95-п населенные пункты муниципального образования относятся к территориям без градостроительного развития, поскольку в них достаточно слаборазвита инфраструктура. На территории населенных пунктов предусматриваются сохранение действующих жизнеобеспечивающих объектов и первичных мест приложения труда.
1.8. Комплексный анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие
На уровень социально-экономического развития муниципального образования оказывают негативное влияние множество рисков и угроз, характерных и для Арктической зоны Российской Федерации в целом, это:
1) в социальной сфере:
- снижение численности населения;
- отток трудовых ресурсов;
- наличие объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта);
- критическое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- отсутствие эффективной системы подготовки кадров;
- дисбаланс между спросом и предложением трудовых ресурсов в территориальном и профессиональном отношении (дефицит кадров рабочих и инженерных профессий и переизбыток невостребованных специалистов, а также людей, не имеющих профессионального образования);
2) в экономической сфере:
- отсутствие высокотехнологичных и инновационных технологий;
- высокая энергоемкость и низкая эффективность производств, низкая производительность труда;
- наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства;
- наличие промысловых ресурсов;
3) в сфере природопользования и охраны окружающей среды выделяются возрастание техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду с увеличением вероятности достижения ее предельных значений;
4) в части транспортной инфраструктуры:
- отсутствие круглогодичных наземных связей;
- низкий уровень благоустройства улиц;
5) в части инженерной инфраструктуры:
- отсутствие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- неразвитость энергетической системы, а также нерациональная структура генерирующих мощностей, высокая себестоимость генерации и транспортировки электроэнергии;
- проблема обеспечения населения питьевой водой требуемого качества;
- сложность обеспечения ресурсной базы для осуществления строительства и реконструкции инженерных объектов и сетей.
2. Цели и задачи социально-экономического развития
2.1. Стратегические приоритеты долгосрочного развития
Главной целью Стратегии муниципального образования "Шоинский сельсовет" является обеспечение условий для всестороннего развития граждан, повышение конкурентоспособности муниципального образования, как территории комфортного проживания.
Для достижения цели необходимо осуществление проактивной работы по следующим направлениям:
1. Экономическое развитие предполагает создание экономики, способствующей процветанию муниципального образования, самореализации граждан и получению жителям высоких доходов во всех отраслях, согласно их интересам и устремлениям.
2. Социальное развитие предполагает обеспечение граждан передовой социальной инфраструктурой для удовлетворения их потребностей.
3. Инфраструктурное развитие предполагает решение проблем с обеспечением коммунальными услугами и отсутствие единого инфраструктурного комплекса, связанного с общероссийскими системами, а также преодоление изолированности муниципального образования для обеспечения внутрирегиональной и межрегиональной мобильности населения, усиления культурного обмена.
4. Экология предполагает сохранение уникальной природной среды для следующих поколений жителей муниципального образования.
2.2. Цели и задачи социально-экономического развития
Направления социально-экономического развития сельского поселения должны предполагать формирование системы стратегических целей и задач, достижение которых способно обеспечить качественно новое эффективное развитие территории.
Стратегические приоритеты определяются необходимостью максимально эффективного использования существующих возможностей в сочетании с минимизацией объективных внешних и внутренних ограничений развития.
Приоритет "Развитие человеческого капитала и социальной сферы"
Цель "Улучшение текущей динамики демографического развития поселения, создание условий для увеличения продолжительности жизни населения".
Задачи:
- повышение рождаемости и поддержка семей с детьми;
- снижение смертности и повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
- снижение миграционного оттока населения и формирование условий для притока долгосрочных мигрантов.
Цель "Улучшение состояния здоровья населения за счет комплексного развития сферы здравоохранения".
Задачи:
- обеспечение доступности и повышение качества медицинского обслуживания населения;
- снижение уровня заболеваемости населения за счет массовой своевременной профилактики здоровья всех возрастных групп;
- обеспечение медицинских организаций систем здравоохранения квалифицированными кадрами;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Цель "Создание условий для развития личности".
Задачи:
- развитие системы дошкольного и общего образования;
- создание условий для развития молодежи;
- повышение уровня удовлетворения социально-культурных и духовных потребностей населения;
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, увеличение доступа сельских жителей к спортивной инфраструктуре.
Приоритет "Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики".
Цель "Повышение инвестиционной привлекательности".
Задачи:
- создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики, в том числе за счет совершенствования инструментов поддержки и использования механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие потребительского рынка.
Приоритет "Пространственное развитие"
Цель "Развитие наиболее комфортной среды проживания, создание условий для повышения качества жизни на территории муниципального образования "Шоинский сельсовет".
Задачи:
- решение транспортных проблем - сохранение существующих связей на территории населенных пунктов;
- сохранение национального своеобразия населенных пунктов;
- обеспечение жилых кварталов населенных пунктов проездами, тротуарами, инженерной инфраструктурой;
- создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;
- обеспечение условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей на потребительские товары и социально-бытовые услуги;
- обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Цель "Повышение интенсивности использования территорий населенных пунктов".
Задачи:
- организация сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и аварийных сооружений;
- реконструкция жилой застройки;
- освоение освободившихся территорий, как наиболее пригодных для строительства и не требующих дорогостоящих мероприятий по подготовке территории;
Цель "Обеспечение экологического баланса территории и защищенности населения".
Задачи:
- обеспечение защиты граждан от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного происхождения;
- обеспечение качества содержания мест захоронения;
- развитие системы и инфраструктуры обращения с отходами в соответствии с "Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016-2030 годов";
- организация и очистка поверхностного стока.
Цель "Развитие жилищной сферы".
Задачи:
- создание условий для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда;
- эффективное управление жилищным фондом, повышение качества жилищного фонда.
Приоритет "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности".
Цель "Формирование благоприятной и безопасной среды проживания жителей посредством улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения".
Задачи:
- ликвидация накопленного экологического ущерба и рекультивация территорий, на которых размещены отходы производства и потребления;
- повышение уровня экологической культуры населения, создание системы общественного контроля, направленной на обеспечение экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды;
- рациональное использование водных объектов и обеспечение защищенности от наводнений и иного негативного воздействия вод;
- формирование системы комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды.
Приоритет "Развитие муниципального управления муниципального образования.
Цель "Повышение качества управления муниципальными ресурсами".
Задачи:
- формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом;
- прозрачный бюджетный процесс, основанный на прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и приоритетами развития поселения.
Стратегия разрабатывается в соответствии с целями последовательного, поэтапного улучшения ситуации в экономике и социальной сфере на основе рационального использования природно-ресурсного и социально-экономического потенциала муниципального образования, в увязке с перспективами развития Заполярного района, Ненецкого автономного округа и Российской Федерации в целом.
3. Основные направления развития муниципального образования
3.1. Основные направления экономического развития
Модернизация сельскохозяйственной отрасли будет направлена на развитие предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья и создание продукции с более высокой добавленной стоимостью. В части развития сельского хозяйства приоритетом для сельсовета будет рыболовство для удовлетворения собственных потребностей местного населения.
С целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения планируется:
- формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса с учетом потребностей муниципального образования, позволяющего задействовать потенциал поселения;
- рациональное размещение объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения;
- проведение работы с незанятыми в экономике гражданами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по вопросу содействия в выборе вида деятельности, оказание помощи в их регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности;
- ориентация субъектов малого предпринимательства в новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (общественное питание, услуги, производство, заготовительную деятельность);
- оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальном и государственном заказе.
Реализация запланированных мероприятий и решений поставленной задачи позволит привлечь субъектов малого бизнеса в производственную и социально-значимые сферы (здравоохранение, образование, физическую культуру, общественное питание и бытовое обслуживание), обеспечить к 2030 году рост количества субъектов малого предпринимательства.
3.2. Направления развития человеческого капитала и социальной сферы
Развитие человеческого потенциала включает системные преобразования двух типов:
- направленные на повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики;
- улучшающие качество социальной среды и условий жизни населения.
Они охватывают среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления демографической политики, политики модернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы и социальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда и жилья.
Создание комфортной и безопасной социальной среды также связано со значительным снижением уровня преступности, повышением эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая принятие необходимых технических регламентов в этой сфере, а также развитие системы страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов.
Направления демографического и миграционного развития.
Приоритетными направлениями муниципальной демографической политики являются следующие:
- снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин;
- снижение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни;
- повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей);
- управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики;
- обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целями демографической политики сельского поселения является сохранение и улучшение текущей динамики демографического развития, а также создание условий для снижения миграционного оттока и увеличения продолжительности жизни населения.
Достижению цели будет способствовать реализация следующих задач стратегии:
1. Повышение рождаемости и поддержка семей с детьми:
- социальная поддержка семьи и детей за счет федерального и окружного материнского (семейного) капитала;
- предоставление ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
- льготные условия предоставления ипотеки для многодетных семей.
2. Снижение смертности и повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва;
- повышение охвата лиц старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами и диспансерным наблюдением.
3. Снижение миграционного оттока населения и формирование условий для притока долгосрочных мигрантов:
- развитие социальной инфраструктуры;
- развитие транспортной сети;
- создание новых высокооплачиваемых рабочих мест;
- строительство жилья экономического класса.
Ключевые решения по направлению демографического развития являются межотраслевыми: здравоохранение, физическая культура и спорт, миграционная политика и др.
Развитие жилищной сферы и повышение обеспеченности качественным жильем.
Основными направлениями муниципальной политики в области жилищного строительства должны стать:
- модернизация жилищного фонда;
- развитие жилищного строительства;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для реализации данных направлений необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Модернизация жилищного фонда:
- создание условий для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах;
- наращивание объемов целевого строительства под нужды жильцов ветхих домов;
- разработка программ капитального строительства жилищного фонда;
- ускоренная модернизация жилищно-коммунальных систем, предполагающих консолидацию всех возможных ресурсов (федеральных, региональных, муниципальных и частных);
- увеличение уровня благоустройства жилищного фонда;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территории.
2. Развитие жилищного строительства:
- активизация потребительского спроса на жилье посредством увеличения объемов жилищного строительства и одновременном снижении стоимости квадратного метра жилья с использованием быстровозводимых конструкций при строительстве жилых домов, путем информирования населения о системе ипотечного кредитования, содействия деятельности региональных операторов, содействия созданию жилищных некоммерческих объединений граждан;
- стимулирование строительства жилья путем снижения административных барьеров в строительстве, поддержки крупных инвестиционных проектов комплексного освоения территории, поддержки строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и аренды жилых помещений, а также создания условий для развития индустрии и промышленности строительства материалов;
- наращивания объемов и темпов жилищного строительства, прежде всего, индивидуального домостроения;
- стимулирование застройщиков к реализации проектов по строительству жилья, соответствующего эконом-классу;
- разработка программ государственно-частного партнерства в области жилищного строительства;
- опережающие развитие ЖКХ-инфраструктуры для жилищного строительства.
3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- разработка и утверждение муниципальных программ и других нормативно-правовых актов, направленных на улучшение жилищных условий населения и повышение доступности жилья;
- нормативное обеспечение отдельных групп населения социальным и специализированным жилищным фондом;
- повышение уровня доступности жилья для молодых семей и граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, посредством льготного жилищного кредитования на строительство (приобретение) жилья, предполагающее государственную поддержку из бюджетов всех уровней в форме социальных выплат;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Повышение качества социального обслуживания населения.
Основными направлениями в сфере развития социальной сферы являются:
- развитие социального предпринимательства, направленного на решение социальных проблем;
- систематическое проведение тематических конференций и семинаров по повышению качества предоставляемых услуг, в том числе при участии молодежи; проведение конкурсов по творческим проектам в отраслях социальной сферы среди молодежи;
- оптимизация и коммерциализация сети учреждений, предоставляющих социальные услуги населению;
- модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы;
- обеспечение потребности населения в медицинских и образовательных услугах;
- синхронизация структуры образования с потребностями экономики;
- адаптация культурно-просветительских и развлекательных услуг к целевой структуре населения;
- формирование беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- формирование информационного портала по объектам социальной инфраструктуры с указанием структуры и основных характеристик, а также информации о доступности для маломобильных групп.
Основным вектором гарантий безопасности жизнедеятельности населения сельского поселения должно стать обеспечение правопорядка, снижение уровня преступности и повышение эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комплексному обеспечению безопасности населения и объектов будет способствовать выполнение следующих задач:
- сокращение индивидуального риска гибели людей сельского поселения от пожаров, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- ежегодное снижение количества преступлений;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
3.3. Основные направления развития транспортной инфраструктуры
В части воздушного транспорта основная задача направлена на поддержание рабочего состояния посадочных площадок на территории населенных пунктов.
В части водного транспорта предлагается размещение организованных мест хранения лодок в с. Шойна (эллингов).
3.4. Основные направления развития инженерной инфраструктуры
Подготовка к потреблению топливно-энергетических ресурсов в условиях Крайнего Севера занимает одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытовой и культурной сфер.
Подготовка коммунальной инфраструктуры должна начинаться ежегодно весной. Ресурсоснабжающим организациям необходимо осуществлять осмотры объектов жилищно-коммунального хозяйства, составлять планы-графики работ, необходимые для подготовки объектов ЖКХ к эксплуатации в зимних условиях.
Развитие инженерных систем в основном будет связано с мероприятиями, направленными на обеспечение бесперебойного функционирования существующих инженерных сетей и объектов, надежного обеспечения потребителей коммунальными ресурсами, а также с подключением новых потребителей по мере застройки новых территорий.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения, включающие в себя объекты водоочистки и очистки сточных вод, с использованием современного и эффективного оборудования позволит улучшить бытовые условия населения, повысить качество благоустройства жилого фонда. Так же этими мероприятиями будет обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность территорий. Возможность обеспечения населенных пунктов централизованной или децентрализованной системой водоотведения, водоснабжения определяется на основе климатических, гидрологических, геологических условий района строительства, с учетом экономической целесообразности строительства объектов и сетей водоотведения, водоснабжения, а также с учетом планов ресурсоснабжающих организаций, в чьем ведении находятся данные объекты коммунального хозяйства.
Реконструкция объектов электроснабжения и теплоснабжения на территории населенных пунктов позволит улучшить качество коммунального обслуживания населения. Для обеспечения новых потребителей электроснабжением, теплоснабжением может потребоваться реконструкция существующей ДЭС, строительство новых сетей электроснабжения 10 (6)\0,4 кВ, трансформаторных подстанций, а также строительство локальных котельных преимущественно для социально-значимых объектов.
С целью создания условий для обеспечения сельского населения доступными телекоммуникационными технологиями стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 г. в рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" подключением к Интернету со скоростью 10 Мбит/с должно быть обеспечено с. Шойна.
Основными направлениями развития телекоммуникационного комплекса будет являться:
- улучшение качества связи телефонной сети общего пользования, развитие и расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая "Интернет";
- развитие сотовой связи за счет увеличения покрытия территории сотовой связью различных операторов и применения новейших технологий в передаче данных;
- развитие сети эфирного цифрового телевизионного вещания за счет увеличения количества и улучшения качества принимаемых телевизионных каналов.
3.5. Основные направления рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности
Согласно Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176, целями государственной экологической политики являются сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.
Природные компоненты территории сельсовета (вода, воздух, почвы), как любого урбанизированного пространства, подвержены воздействию антропогенных факторов, обусловленных хозяйственной деятельностью.
Воздушный и водный бассейны загрязняются промышленными выбросами, отходами сгорания топлива, выхлопными газами автомобилей, в различной степени очищенными промышленными и хозяйственно-бытовыми сточными водами, ядохимикатами, твердыми отбросами.
Значительный вклад в загрязнение воздуха окислами азота вносит самолеты и автотранспорт.
Улицы с очень низким уровнем благоустройства дорожной сети способствуют формированию вдоль дорог зон дискомфорта от воздействия автотранспорта.
Помимо газовых загрязнений в выбросах промышленности содержится большое количество взвешенных твердых частиц; они определяют запыленность приземного слоя воздуха.
В селе Шойна, коммунально-складские и производственно-складские зоны занимают незначительную часть территории села и расположены вблизи жилых кварталов и в непосредственной близости от них.
Одна из проблем населенного пункта - подвижные пески. В связи с этим в поселке наблюдается сильная запыленность жилых массивов.
Согласно форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2019 год общая масса отходов производства и потребления составила 50 т/год.
На территории д. Кия находиться объект размещения твердых бытовых отходов, площадью 0,5 га.
Морфологический состав отходов обусловлен северной климатической зоной, где основная часть продовольственных и промышленных товаров поставляется из других регионов. Поэтому упаковочные материалы, тара составляют около 45% (бумага, картон, дерево, текстиль, стекло). Пищевые отходы составляют 32-39% и 20% - это черный и цветной металлолом, кости, резина, кожа, строительный мусор, пластмасса и др.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 N 208-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления" полномочия в области организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также по утверждению порядка сбора твердых коммунальных отходов находятся в ведении исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики.
Система сбора, накопления и удаления твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа в настоящее время определена "Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016-2030 годов", а также Концепцией по обращению с отходами производства и в муниципальном районе "Заполярный район" Ненецкого автономного округа, разработанной в 2011 году.
Вопросы в области обращения с отходами в муниципальном образовании решаются в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" (подпрограмма 4 "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа").
Таким образом, в муниципальном образовании сложилась неблагоприятная экологическая ситуация, которая обуславливает напряженную санитарно-гигиеническую обстановку на данной территории.
Приоритеты направления рационального освоения природно-ресурсного потенциала, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В целях исполнения государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326, определена следующая цель развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" по направлению охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: формирование благоприятной и безопасной среды проживания жителей посредством улучшения экологической обстановки.
Цель будет достигнута посредством реализации следующих задач:
- ликвидация накопленного экологического ущерба и рекультивация территорий, на которых размещены отходы производства и потребления;
- повышение уровня экологической культуры населения, создание системы общественного контроля, направленной на обеспечение экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды;
- применение всеми объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;
- рациональное использование водных объектов и обеспечение защищенности и от наводнений и иного негативного воздействия вод;
- формирование системы комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды;
- обеспечение жителей поселка качественной питьевой водой.
Первоочередными мероприятиями по реализации стратегии станут:
- проведение рекультивации земель подверженных негативному воздействию;
- поддержка социально ориентированных общественных организаций в деятельности по созданию системы общественного контроля, направленной на выявление несанкционированных свалок;
- проведение обучающих экологических мероприятий в образовательных организациях;
- внедрение инструментов экологического регулирования;
- принятие мер по профилактике нарушений природоохранного законодательства.
Также будет сформирована система регулярного мониторинга, организована система наблюдений.
На дальнейшую перспективу, запланировано: обеспечение качественной питьевой водой население. Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.
По окончанию третьего этапа и всего срока реализации настоящей Стратегии будут достигнуты позитивные результаты в обеспечении экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих минимизацию вреда окружающей среде, создании системы эффективного обращения с отходами производства и потребления.
3.6. Основные направления пространственного развития
На основании решений Схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, анализа действующих документов территориального планирования, особенностей, целей и задач пространственного развития муниципального образования "Шоинский сельсовет", определены основные приоритеты и направления пространственного развития:
- сохранение и упорядочивание сложившейся планировочной организации;
- увеличение градостроительной емкости муниципального образования посредством освоения территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;
- преобразование существующих неблагоустроенных территорий с ветхой жилой застройкой в благоустроенные зоны жилой застройки за счет их последовательной регенерации;
- ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- развитие существующего центра с. Шойна, на прежнем месте, в его центральной части;
- использование участков сохранившейся растительности для организации мест отдыха населения;
- развитие системы и инфраструктуры обращения с отходами в соответствии с "Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016-2030 годов".
Сроки достижения указанных приоритетов, целей и задач.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года определены три этапа достижения целей и задач социально-экономического развития:
- первый этап 2020-2022 гг.;
- второй этап 2023-2025 гг.;
- третий этап - 2026-2030 гг.
Мероприятия пространственного развития.
Первый, второй и третий этапы:
- предоставление грантов сельскому поселению на благоустройство территорий;
- поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды;
- субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по благоустройству территорий;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Механизм реализации стратегии
Успех реализации Стратегии определяется правильностью стратегического выбора, эффективностью использования механизмов и инструментов реализации Стратегии. Основная задача - заложить идеи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" и содержание муниципальных программ, донести их до всех субъектов социально-экономического развития муниципального образования.
Механизм реализации стратегии представляет собой совокупность принципов, функций и методов и инструментов управленческого воздействия на процесс социально-экономического развития муниципального образования.
Эффективно функционирующий механизм реализации Стратегии должен быть основан на ключевых принципах (системность, эффективность и др.).
Организационно-правовое обеспечение реализации Стратегии заключается в следующем:
- разработка и утверждение среднесрочных планов по реализации Стратегии;
- разработка и утверждение муниципальных и ведомственных программ, соответствующих по целям и задачам Стратегии;
- вовлечение в процесс реализации стратегии развития широкого круга политических и общественных организаций, бизнеса и структур гражданского общества (комиссии, рабочие группы, и др.);
- использование механизмов социального партнерства, отражение стратегических целей и задач в коллективных соглашениях и договорах;
- разработка и совершенствование нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Стратегии, муниципальных и ведомственных программ.
Ресурсное обеспечение - это совокупность имеющихся и потенциальных возможностей и средств муниципального образования, используемых в процессе реализации Стратегии. Формирование бюджета развития является финансовым механизмом реализации стратегических целей. В современных условиях хозяйствования целесообразно использование схем многоканального финансирования приоритетных мероприятий с привлечением как внутренних, так и внешних источников.
Наряду с отмеченными структурными составляющими механизма реализации Стратегии необходимо выделить функции управления. Из-за периодического переориентирования целей и постоянно изменяющихся условий внешней среды процесс планирования должен быть непрерывным. Контроль, базируясь на мониторинге и оценке изменений, будет способствовать налаживанию обратной связи между процессом планирования и результатами управленческих решений по его осуществлению.
Структура методов управления процессом реализации Стратегии включает в себя программно-целевые, административные, экономические и социально-психологические.
В современных условиях развития экономики акцент должен смещаться в сторону экономических и социально-психологических. Однако нельзя исключать преимущества административных методов - целенаправленное и оперативное решение наиболее острых противоречий в социально-экономической сфере, обеспечение приоритетности в направлении реализации Стратегии сельского поселения.
Реализация Стратегии должна осуществляться посредством создания комплексной системы управления развитием территории и недвижимости, которая подразумевает единство социально-экономического и территориального планирования.
Стратегия является базовым документом планирования развития муниципального образования, формирующим системы долгосрочных приоритетов, целей, задач, мероприятий социально-экономического развития, выраженного в повышении качества жизни населения муниципального образования. На основе Стратегии выстраивается комплексная система мер по улучшению качества жизни населения, обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории, повышению эффективности экономической деятельности муниципального образования.
Единство социально-экономического и территориального планирования основано на постоянном взаимном согласовании, учете, отображении и мониторинге одних и тех же показателей во всех документах. Большинство этих показателей связано с пространственными объектами.
Комплексная система управления развитием территории должна быть направлена на защиту общественных интересов по повышению качества среды, обеспечение государственных гарантий прав собственников на недвижимость за счет полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости, повышение доверия населения к органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата.
Комплексная система управления градостроительным развитием территории и недвижимости будет являться инструментом управления территориальным развитием Заполярного района, регулирования земельно-имущественных отношений, учета и взимания налоговых и неналоговых платежей за землю и иное недвижимое имущество, повышения инвестиционной привлекательности территории.
5. Направления по реализации стратегии
Для успешной реализации Стратегии, достижения поставленных целей развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" и приведения в действие всех заложенных программных мероприятий необходимо целенаправленное государственное воздействие на социально-экономическое развитие территории. Следовательно, вся система местного самоуправления должна быть ориентирована на реализацию стратегических целей и задач развития сельского поселения.
Поддержка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" со стороны органов муниципальной власти Заполярного района и государственной власти Ненецкого автономного округа заключается в координации деятельности органов местного самоуправления по реализации основных направлений и задач Стратегии, а также проведение собственных мероприятий, которые способствовали бы успешному достижению целей развития, поставленных Стратегией перед муниципальным образованием.
К основным направлениям по реализации Стратегии можно отнести:
- определение основных направлений и целей социально-экономического развития муниципального образования и организация мониторинга достижения их;
- анализ и оценка реализации муниципальных программ;
- обеспечение устранения административных барьеров на всех этапах предпринимательской деятельности;
- совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- оптимизация предоставления государственных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "единого окна";
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, мониторинг инвестиционной деятельности;
- организация и проведение социально-значимых мероприятий, создание условий для муниципально-частного партнерства;
- развитие жилищного строительства, привлечение долгосрочных частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
- оказание методической помощи в установлении внешнеэкономических связей с деловыми партнерами, поставщиками по обмену опытом;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и обеспечение функционирования сети автомобильных дорог;
- повышение экономической эффективности производства;
- развитие социально-значимых отраслей экономики.
6. Основные ожидаемые результаты реализации стратегии
Реализация основных целей и задач Стратегии позволит обеспечить активизацию всех факторов, направленных на создание условий для повышения благосостояния населения муниципального образования "Шоинский сельсовет", повышения качества жизни граждан.
Главные ориентиры социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочную перспективу в целом совпадают с планами по развитию Заполярного района и Ненецкого автономного округа.
Развитие образование, медицины, культуры и спорта, сохранение традиционных семейных ценностей, духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни и другие меры приведут к формированию в сельском поселении человеческого капитала, определяемого высоким уровнем духовно-нравственного и культурного развития, хорошим здоровьем и компетенциями, позволяющими развивать конкурентоспособную экономику.
Обеспечение общественной безопасности, снижение уровня преступности обеспечит низкий уровень криминогенной обстановки, минимизирует ущерб для жизни, здоровью и собственности населения, повысит уверенность в защищенности личных и имущественных интересов.
Оптимизация пространственной структуры сельского поселения, эффективное управление земельными и водными ресурсами исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов позволит достичь устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Благодаря корректировке документов территориального планирования, разработки новых проектов территории для их комплексного освоения, корректировке существующих проектов планировки, формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства, сопровождения градостроительной деятельности с использование автоматизированных информационных систем, в сельском поселении будет вестись градостроительная политика, обеспечивающая эффективное использование территориальных ресурсов и формирование рациональной планировочной структуры.
Системное структурное планирование развития муниципального образования создаст базу для реализации дальнейших инициатив по социально-экономическому развитию территории и перспективных проектов в различных отраслях.
7. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет"
N п/п |
Мероприятия |
Территория реализации |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Приоритет "Развитие человеческого капитала и социальной сферы" | ||||||
Цель "Улучшение состояния здоровья населения за счет комплексного развития сферы здравоохранения" | ||||||
Задача: обеспечение доступности и повышение качества медицинского обслуживания населения | ||||||
1 |
Сокращение времени и увеличение комфортности пребывания в медицинских учреждениях |
Шоинский сельсовет |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: снижение уровня заболеваемости населения за счет массовой своевременной профилактики здоровья всех возрастных групп | ||||||
2 |
Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и проведение диспансеризации населения, в том числе детей |
Шоинский сельсовет |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
3 |
Пропаганда физической культуры и спорта, включающей распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, информационная поддержка соревнований |
Шоинский сельсовет |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: обеспечение медицинских организаций систем здравоохранения квалифицированными кадрами | ||||||
4 |
Внедрение принципиально новой процедуры допуска к осуществлению профессиональной деятельности |
Шоинский сельсовет |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
5 |
Строительство жилья для медицинских работников, а также предоставление им дополнительных социальных гарантий при условии работы в муниципальном образовании |
Шоинский сельсовет |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Цель "Создание условий для развития личности" | ||||||
Задача: развитие системы дошкольного и общего образования | ||||||
6 |
Повышение качества и доступности дошкольного образования |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
7 |
Повышение качества и доступности общего образования |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
8 |
Развитие системы дополнительного образования |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: создание условий для развития молодежи | ||||||
9 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на организацию досуга детей и молодежи, развитие личностного потенциала молодых людей |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Заполярного района |
10 |
Реализация мероприятий по повышению правовой культуры и социальной активности молодежи, поддержка общественных молодежных инициатив |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Заполярного района |
Задача: повышение уровня удовлетворения социально-культурных и духовных потребностей населения | ||||||
11 |
Создание условий для реализации творческого потенциала населения |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
12 |
Цифровизация услуги и формирование информационного пространства в сфере культуры |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
13 |
Организация работы по привлечению молодых специалистов с профессиональным образованием в сферу культуры, повышение уровня квалификации руководителей и работников учреждений культуры и искусства, организация участия специалистов в различных мероприятиях |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, увеличение доступа сельских жителей к спортивной инфраструктуре | ||||||
14 |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
15 |
Развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы и отрасли физической культуры и спорта |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
16 |
Поддержка традиционных и развитие новых спортивных направлений, популярных в молодежной среде |
Шоинский сельсовет |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Цель "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения" | ||||||
17 |
Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики |
Шоинский сельсовет |
Администрация Заполярного района Администрация Шоинского сельсовета |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Заполярного района |
Приоритет "Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Заполярного района" | ||||||
Цель "Повышение инвестиционной привлекательности" | ||||||
Задача: создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики, в том числе за счет совершенствования инструментов поддержки и использования механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства | ||||||
18 |
Формирование перечня инвестиционных площадок и проектов |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
19 |
Поиск и привлечение источников инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
20 |
Создание благоприятного инвестиционного имиджа |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
21 |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
22 |
Формирование и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
23 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
24 |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
25 |
Информационная, консультационная, учебно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: развитие потребительского рынка | ||||||
26 |
Развитие рыночной инфраструктуры потребительского рынка, внедрение прогрессивных форм и методов торговли |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
27 |
Способствование развитию оптовых продовольственных рынков |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
28 |
Содействие укреплению кадрового потенциала отрасли, повышению квалификации работников потребительского рынка |
Шоинский сельсовет |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Приоритет "Пространственное развитие" | ||||||
Задача: реализация комплекса проектов по повышению уровня комфортности общественных пространств | ||||||
29 |
Предоставление грантов городскому и сельским поселениям на благоустройство территорий |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Федеральный бюджет Окружной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
30 |
Поддержка обустройства мест массового отдыха населения |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Федеральный бюджет Окружной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
31 |
Субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по благоустройству территорий |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Федеральный бюджет Окружной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Задача: создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения | ||||||
32 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Шоинский сельсовет |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа |
Цель "Инфраструктурное развитие территории" | ||||||
Задача: развитие транспортной инфраструктуры | ||||||
33 |
Обеспечение деятельности в сфере дорожного хозяйства, в том числе содержание, ремонт, строительство дорог общего пользования |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Заполярного района |
34 |
Создание условий для развития и функционирования воздушного и автомобильного транспорта, в том числе организация обслуживания населения автомобильным и воздушным транспортом |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Заполярного района |
35 |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению |
Шоинский сельсовет |
Администрация Заполярного района |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
Администрация Заполярного района |
Задача: развитие энергетической и инженерной инфраструктуры | ||||||
36 |
Обеспечение населения чистой питьевой водой посредством строительства и/или реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района, организаций коммунального комплекса |
37 |
Комплексная модернизация или замена дизельных электростанций с привлечением средств федерального бюджета в программы развития отраслей коммунального хозяйства и электроэнергетики |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Федеральный бюджет Окружной бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа |
38 |
Повышение энергетической эффективности объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района, организаций коммунального комплекса |
39 |
Повышении надежности производства и передачи тепловой энергии, строительство и реконструкции (модернизации) систем теплоснабжения с использованием современного оборудования |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Заполярного района, организаций коммунального комплекса |
40 |
Создания условий для обеспечения сельского населения доступными телекоммуникационными технологиями |
с. Шойна |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет Внебюджетные источники |
2022-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, коммерческих организаций, осуществляющих на территории Заполярного района телекоммуникационные услуги |
Цель "Развитие жилищной сферы и повышение обеспеченности качественным жильем" | ||||||
Задача Повышение обеспеченности населения жильем за счет разнообразных форм жилой застройки, отвечающей предпочтениям и платежеспособному спросу различных групп граждан | ||||||
41 |
Улучшение жилищных условий граждан |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района |
42 |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района |
43 |
Оказание финансовой поддержки работникам бюджетной сферы с целью улучшения жилищных условий |
Шоинский сельсовет |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа. Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района |
44 |
Подготовка земельных участков под жилищное строительство |
Шоинский сельсовет |
Администрация Заполярного района |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Заполярного района |
Задача эффективное управление жилищным фондом, повышение качества жилищного фонда | ||||||
45 |
Разработка проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности |
Шоинский сельсовет |
Администрация Заполярного района |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Заполярного района |
46 |
Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений, разработка проектно-сметной документации на реализацию мероприятий по содержанию имущества |
Шоинский сельсовет |
Администрация Заполярного района |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Заполярного района |
Приоритет "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности" | ||||||
Цель "Формирование благоприятной и безопасной среды проживания жителей посредством улучшения экологической обстановки" | ||||||
Задача "Повышение уровня экологической культуры населения, создание системы общественного контроля, направленной на обеспечение экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды" | ||||||
47 |
Поддержка социально-ориентированных общественных организаций в деятельности по созданию системы общественного контроля, направленной на выявление несанкционированных свалок |
Шоинский сельсовет |
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района |
48 |
Проведение обучающих экологических мероприятий в образовательных организациях |
Шоинский сельсовет |
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа Администрация Заполярного района |
Окружной бюджет Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа, Заполярного района |
Задача "Формирование системы комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды" | ||||||
49 |
Централизация функций по сбору, обработке и анализу информации, поступающей по результатам мониторинга |
Шоинский сельсовет |
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
2020-2021 гг. |
В рамках текущей деятельности администрации Ненецкого автономного округа |
Задача "Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом" | ||||||
50 |
Создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с выполняемыми полномочиями |
Шоинский сельсовет |
Администрация Шоинского сельсовета |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Шоинского сельсовета |
51 |
Сокращение доли неиспользуемого недвижимого имущества |
Шоинский сельсовет |
Администрация Шоинского сельсовета |
Местный бюджет |
2020-2030 гг. |
В рамках текущей работы Администрации Шоинского сельсовета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Шоинский сельсовет" от 28 июля 2020 г. N 2 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован не был
Текст документа приводится не полностью