Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1133
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Устав).
2. Генеральному директору федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации Карпову Олегу Эдуардовичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации B.C. Фисенко.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 октября 2020 г. N 1133
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение) является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, науки и образования, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение, ранее именуемое Государственное учреждение "Государственный медицинский Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - ГУ "ГМЦ Минздрава России"), было образовано 05.01.2001 в соответствии с приказом Минздрава России от 27.11.2000 N 415 "Об организации Государственного медицинского Центра Минздрава России".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.07.2002 N 224 "О реорганизации государственного учреждения "Государственный медицинский Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" к ГУ "ГМЦ Минздрава России" присоединены Государственное федеральное учреждение "Портовая больница г. Туапсе" Новороссийской Центральной бассейновой больницы Минздравмедпрома России и Федеральное государственное учреждение здравоохранения Мурманская бассейновая больница.
В соответствии с приказом Минздрава России от 01.11.2002 N 328 ГУ "ГМЦ Минздрава России" переименовано в государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2003 N 1306-р и на основании приказа Минздрава России от 18.09.2003 N 446 государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" переименовано в государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 165 "Вопросы Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и от 30.06.2004 N 325 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации" переименовано в федеральное государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 N 694-р, а также приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 16.05.2006 N 121 "О реорганизации ФГУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова Росздрава" реорганизовано путем выделения из его состава обособленного структурного подразделения (филиала) Клинико-диагностического комплекса N 1 и создания на его базе федерального государственного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение было отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р, а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14.10.2010 N 883 была утверждена новая редакция устава федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.03.2010 N 267-р и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.04.2010 N 274 Учреждение реорганизовано в форме присоединения федерального государственного учреждения "Северо-западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" с образованием на основе присоединяемого учреждения обособленного структурного подразделения.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 296-р, предусматривающего утверждение плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2011 N 935 была утверждена новая редакция устава Учреждения, а также изменен тип Учреждения на федеральное государственное бюджетное учреждение.
Деятельность филиала Учреждения - Центральная поликлиника ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7) прекращена в связи с изъятием из оперативного управления Учреждения помещений для его размещения в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.01.2012 N 101.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Учреждение отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.12.2014 N 2626-р Учреждение реорганизовано в форме выделения из него филиалов: Туапсинского клинического комплекса федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации с образованием на его основе федерального государственного бюджетного учреждения "Туапсинский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации и Калининградского клинического комплекса федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации с образованием на его основе федерального государственного бюджетного учреждения "Калининградский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 184-р Учреждение реорганизовано в форме выделения из него филиала - Санкт-Петербургского клинического комплекса федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации с образованием на его основе федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N 1165-р Учреждение реорганизовано в форме выделения из него филиала - Мурманского клинического комплекса федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации с образованием на его основе федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства".
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, иным законодательством Российской Федерации, а также настоящим уставом.
1.3. Учреждение является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств. Структурные и обособленные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.6. Общественно-консультативным органом Учреждения является попечительский совет, создаваемый Учреждением и действующий на основании положения, утверждаемого руководителем Учреждения.
1.7. Наименование Учреждения:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России;
полное на английском языке: Federal State Budgetary Institution "National Medical and Surgical Center named after N.I. Pirogov" of the Ministry of Health of the Russian Federation;
сокращенное на английском языке: Pirogov National Medical and Surgical Center.
Местонахождение Учреждения: 105203, Российская Федерация, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 70.
1.8. В состав Учреждения входят следующие структурные подразделения: стационар, консультативно-диагностические центры, институт усовершенствования врачей, а также клиники, отделы и лаборатории, в том числе научные, аптеки, производственные, административно-хозяйственные и другие вспомогательные подразделения.
1.9. Учреждение имеет в своем составе обособленное структурное подразделение (филиал):
- полное наименование: федеральный центр медицины катастроф федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- сокращенное наименование ФЦМК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (место нахождения: 105203, Российская Федерация, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 65).
1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- обеспечение населения первичной медико-санитарной помощью, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, а также паллиативной медицинской помощью;
- осуществление инновационной и научной деятельности в области медицины и смежных с ней областях науки, а также распространение современных научных знаний и внедрение новых медицинских технологий;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными медицинскими работниками;
- прогнозирование, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- выполнение функции органа повседневного управления Всероссийской службы медицины катастроф и обеспечение информационной поддержки деятельности указанной службы;
- обеспечение готовности Всероссийской службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях, ликвидации их медико-санитарных последствий;
2.2. Основными видами деятельности, выполняемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), устанавливаемого Министерством, являются:
- медицинская деятельность в части оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включая проведение экспертизы временной нетрудоспособности, а также в части медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в объемах, устанавливаемых Министерством;
- координация работы и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф;
- проведение проверок состояния готовности службы медицины катастроф субъектов Российской Федерации к действиям по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, хранение, использование и восполнение резерва медицинских ресурсов Министерства для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения (изготовление и хранение лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов в структурные подразделения Учреждения);
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации);
- участие в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация и выполнение медицинской эвакуации на территории Российской Федерации и за рубежом;
- деятельность, связанная с заготовкой, переработкой, хранением, обеспечением безопасности и клиническим использованием донорской крови и ее компонентов для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
- научная деятельность в части проведения и (или) участия в проведении фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по профилю деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- образовательная деятельность по реализации образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре;
- деятельность по внедрению новых медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения, в том числе разработанных Учреждением;
- деятельность по организации и функционированию системы телемедицинских консультаций, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по основным направлениям деятельности Учреждения;
- организация и обеспечение функционирования системы спутниковой и наземной связи Всероссийской службы медицины катастроф;
- проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и штабных тренировок с органами управления, формированиями и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф на всех уровнях;
- участие в организации медико-психологической реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению поражения населения при чрезвычайных ситуациях, а также санитарно-химической экспертизы в целях обеспечения безопасности населения;
- проведение, координация и руководство мероприятиями по подготовке населения и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф по оказанию первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
- участие в международных мероприятиях в области медицины катастроф, а также предусмотренных договорами, соглашениями и меморандумами о сотрудничестве, заключенными с соответствующими зарубежными организациями по медицине катастроф;
- организация учета, отчетности формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф в установленном Министерством порядке;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- обеспечение регистрации, учета и хранения резервного запаса специальных рецептурных бланков на наркотическое средство или психотропное вещество Министерства и осуществление отпуска специальных рецептурных бланков на наркотическое средство или психотропное вещество из резервного запаса в соответствии с порядком, утвержденным Министерством;
- деятельность по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на Учреждение задачами и в пределах его компетенции;
- координация взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф;
- деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в мероприятиях мобилизационной подготовки Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов и систем в соответствии с возложенными на Учреждение задачами;
- обеспечение информационной поддержки деятельности Всероссийской службы медицины катастроф;
- методическое и нормативно-справочное сопровождение информационных и коммуникационных технологий.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем уставе, на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в том числе в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- медицинская деятельность в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, проведения медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования;
- организация и выполнение медицинской эвакуации больных и пострадавших;
- оказание платных медицинских услуг, в том числе по оказанию паллиативной медицинской помощи, медицинскому обеспечению при медицинской эвакуации пациентов и их лечении, а также медицинскому обеспечению проведения массовых и спортивных мероприятий, за рамками объемов, устанавливаемых Министерством, и медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
- научная деятельность в части проведения и (или) участия в проведении фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание необходимой организационно-методической, консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- подготовка, повышение квалификации и аттестация специалистов Всероссийской службы медицины катастроф;
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов и систем в соответствии с возложенными на Учреждение задачами;
- обеспечение информационной поддержки деятельности Всероссийской службы медицины катастроф;
- методическое и нормативно-справочное сопровождение информационных и коммуникационных технологий, разрабатываемых Учреждением;
- фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения (изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, производство, хранение и реализация лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения);
- реализация приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, медицинских изделий, предметов и средств личной гигиены;
- деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением, за исключением прав, которые принадлежат Российской Федерации;
- организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, биомедицинских клеточных продуктов и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, биомедицинских клеточных продуктов, клинических испытаний медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- образовательная деятельность по реализации образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре;
- организация, проведение и участие в научно-практических мероприятиях, конгрессах, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах и совещаниях, семинарах, выставках по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- популяризация и распространение информации, в том числе печатной продукции, содержащей результаты деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, путем издания и публикации доступными для целевой аудитории и широкой общественности средствами;
- оказание административно-хозяйственных и транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;
- оказание услуг по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания, в том числе для пациентов и работников Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания пациентов и работников Учреждения, в том числе оказание услуг по размещению граждан в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
- размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера;
- издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с профилем деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности, определяемыми настоящим уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации (в случае если такая аккредитация является обязательной).
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.7. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.8. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество.
3.10. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.
3.11. В случае осуществления Учреждением крупной сделки, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", такие сделки должны быть одобрены Министерством.
3.12. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.13. Источники финансового обеспечения Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидии из федерального бюджета на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги;
- средства, полученные от сдачи федерального имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные в виде безвозмездных благотворительных поступлений и добровольных пожертвований;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средства, поступающие по договорам на проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, с последующим использованием данных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего устава, договоров (контрактов) и соглашений.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществлять права и обязанности субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организовывать и участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии I# с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять международную и внешнеэкономическую деятельность по согласованию и в порядке, установленном Министерством;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, в том числе их поощрение;
- выполнять функции государственного заказчика (заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать на работу и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации;
- осуществлять совместно со сторонними организациями научно-образовательные проекты, научные исследования и экспериментальные разработки, а также иные совместные мероприятия на договорной основе.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств, а также представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы государственной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - генеральным директором.
5.2. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации.
Министерство при заключении с генеральным директором договора устанавливает срок действия трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Генеральный директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Генеральный директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работников, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего и компенсационного характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за организацию в Учреждении защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.4. Генеральный директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Генеральный директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Генеральный директор организует разработку концепции развития Учреждения и определения основных и первоочередных задач Учреждения.
5.7. Генеральный директор определяет направления совершенствования медицинской, учебной, научной, организационной и управленческой деятельности Учреждения.
5.8. В Учреждении в установленном порядке создается ученый совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия ученого совета определяются положением, утверждаемым генеральным директором.
5.9. В Учреждении могут создаваться диссертационные советы по специальностям в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.10. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей, в том числе по их охране и пожарной безопасности. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1133 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2023 г. N 534
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.