Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от "04" декабря 2020 года N 2248
Порядок
проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа "Город Курск", иными муниципальными правовыми актами
9 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа "Город Курск", иными муниципальными правовыми актами (далее - Порядок) разработан в целях организации осуществления мероприятий мониторинга за соблюдением Правил благоустройства территорий городского округа "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 N 102-6-РС (далее - Правила благоустройства).
1.2. Целями мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами являются:
обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований, установленных Правилами благоустройства;
систематическое наблюдение за исполнением указанными лицами обязательных требований Правил благоустройства в процессе своей деятельности;
принятие мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
1.3. Основными задачами мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами, принятыми в развитие Правил благоустройства являются:
оценка (обход) текущего состояния объектов (элементов) благоустройства с целью выявления нарушения собственниками (правообладателями) требований, установленных Правилами благоустройства и иными муниципальными правовыми актами в области благоустройства;
получение объективных данных и показателей состояния объектов (элементов объектов) благоустройства.
2. Порядок проведения мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа "Город Курск", иными муниципальными правовыми актами
2.1. Проведение мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами осуществляется в следующем порядке:
обход территории городского округа;
в случае выявления нарушений - составление акта, фиксирующего нарушение, с фотофиксацией места нарушения Правил благоустройства, установленных в ходе такого мониторинга по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
выдача уведомления об устранении нарушений Правил благоустройства по форме, согласно приложению 3 к Порядку;
по истечению установленного срока на устранение выявленного нарушения - проверка выполнения уведомления об устранении нарушений Правил благоустройства;
при выявлении в ходе мониторинга соблюдения Правил благоустройства нарушений, привлечение к административной ответственности по которым входит в компетенцию органов государственной власти, - направление соответствующих материалов в уполномоченный орган;
составление протокола об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ, Законом Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", в случае неустранения ранее выявленного нарушения, отраженного в уведомлении по форме согласно приложению 5 к Порядку.
Пункт 2.2 изменен с 14 августа 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 9 августа 2021 г. N 466
2.2. Мониторинг за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами, принятыми в развитие Правил благоустройства, осуществляется коллегиальными органами - комиссиями по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами (далее - Комиссия по мониторингу), созданными при отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска: администрации Железнодорожного округа города Курска, администрации Сеймского округа города Курска, администрации Центрального округа города Курска, комитете городского хозяйства города Курска, комитете дорожного хозяйства города Курска, комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитете архитектуры и градостроительства города Курска, комитете экономического развития Администрации города Курска.
3. Комиссия по мониторингу
3.1. Состав комиссий по мониторингу утверждается правовым актом Администрации города Курска.
Комиссия по мониторингу состоит из:
председателя комиссии;
заместителя председателя комиссии;
секретаря комиссии;
членов комиссии.
Председателем комиссии по мониторингу может являться руководитель отраслевого или территориального органа Администрации города Курска или его заместитель.
3.2. Комиссии по мониторингу являются постоянно действующим коллегиальным органом и не является юридическим лицом.
3.3. Компетенция комиссий по мониторингу:
3.3.1. Комиссия по мониторингу при комитете городского хозяйства города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований:
размещения элементов благоустройства территории общественного и рекреационного назначения - на соответствие утвержденным архитектурно-художественным концепциям внешнего облика улиц, Дизайн-кода;
по содержанию и состоянию элементов благоустройства, размещенных на территории общественного и рекреационного назначения;
содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
по содержанию площадок для выгула и дрессировок домашних животных;
по состоянию и содержанию ограждающих устройств, находящихся на территории общественного и рекреационного назначения;
состояния и содержания объектов монументального искусства;
содержания и состояния мемориальных и памятных досок;
проведения земляных работ;
озеленения, создания, содержания, восстановления и охраны, расположенных на территории общественного и рекреационного назначения газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, зелеными насаждениями;
использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений;
содержания мест погребения;
содержания объектов праздничного и тематического оформления, находящихся на территории общественного и рекреационного назначения;
состояния и содержания территории общественного и рекреационного назначения городского округа "Город Курск", в т.ч. уборки территории общественного и рекреационного назначения в зимний и летний периоды;
содержания прилегающих территорий к земельным участка и объектам за исключением, указанных в абзацах 9, 10 пункта 3.3.2., абзаце 6 пункта 3.3.4, абзаце 6 пункта 3.3.5, абзацах 8, 9 пункта 3.3.6 настоящего Порядка.
3.3.2. Комиссия по мониторингу при комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований:
размещения элементов благоустройства территории многоквартирных домов - на соответствие утвержденным архитектурно-художественным концепциям внешнего облика улиц, Дизайн-коду;
по содержанию и состоянию элементов благоустройства, находящихся на территории многоквартирных домов, в т.ч. фасадов многоквартирных домов;
содержания территорий многоквартирных домов, в т.ч. проведения уборки территории многоквартирных домов в зимний и летний периоды;
за содержанием систем дренажей и ливневой канализации; опор контактной сети, опор линий электропередачи;
состояния и содержания функционального (утилитарного) освещения, архитектурно-художественного освещения объектов благоустройства;
размещения на фасадах многоквартирных домов частных надписей, объявлений, изображений, путем покраски, наклейки, росписи в технике "Граффити" и иными способами;
состояния и содержания ограждающих устройств (ограждений, шлагбаумов и т.п), находящихся на территории многоквартирных домов;
содержания прилегающих территорий к земельным участкам и объектам для надземных линейных объектов инженерной инфраструктуры, для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения;
содержания прилегающих территорий к земельным участкам многоквартирных жилых домов.
3.3.3. Комиссия по мониторингу при комитете дорожного хозяйства города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований:
содержания территории улично-дорожной сети, фасадов павильонов остановок общественного пассажирского транспорта за исключением нестационарных торговых объектов в составе остановочно-торговых комплексов, ограждений, в т.ч. проведения уборки территории улично-дорожной сети в зимний и летний периоды;
содержания дорожного покрытия;
состояния и содержания площадок автостоянок, парковок.
3.3.4. Комиссия по мониторингу при комитете архитектуры и градостроительства города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований:
содержания рекламных конструкций на соответствие Дизайн-коду;
содержания рекламных и информационных конструкций (объектов для размещения информации), в т.ч. домовых знаков, указателей на территории городского округа "Город Курск"; размещение штендеров;
содержания строительных площадок и восстановления нарушенного благоустройства прилегающей территории к строительным площадкам;
размещения на зданиях коммерческого назначения частных объявлений, надписей, изображений, путем покраски, наклейки, росписи в технике "Граффити" и иными способами на фасадах зданий, строений, сооружений, за исключением фасадов многоквартирных домов торговых объектов, а также на территории общественных и рекреационных пространств;
содержания прилегающих территорий к земельным участкам, предназначенным для строительства объектов капитального строительства.
3.3.5. Комиссия по мониторингу при комитете экономического развития Администрации города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований:
благоустройства и содержания капитальных стационарных торговых объектов, объектов потребительской сферы;
содержания объектов нестационарных и стационарных аттракционов;
в части размещения на фасадах зданий, строений, сооружений объектов потребительской сферы изображений, путем покраски, наклейки, росписи в технике "Граффити" и иными способами;
проведения уборки территорий капитальных стационарных торговых объектов, объектов потребительской сферы в зимний и летний периоды;
содержания прилегающей территории к капитальным стационарным торговым объектам, к объектам потребительской сферы, к объектам нестационарных и стационарных аттракционов.
Подпункт 3.3.6 изменен с 14 августа 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 9 августа 2021 г. N 466
3.3.6. Комиссии по мониторингу при администрациях Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска осуществляют мониторинг в части соблюдения требований:
размещения элементов благоустройства территории садовых товариществ, гаражно-строительных кооперативов, некапитальных нестационарных строений и сооружений, нестационарных торговых объектов, в т.ч. нестационарных торговых объектов в составе остановочно-торговых комплексов на соответствие утвержденных архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, Дизайн-коду;
содержания элементов благоустройства, в т.ч. фасадов объектов, находящихся на территории индивидуальных домовладений, садовых товариществ, гаражно-строительных кооперативов, некапитальных нестационарных строений и сооружений, нестационарных торговых объектов, в т.ч. нестационарных торговых объектов в составе остановочно-торговых комплексов;
благоустройства и содержания территории индивидуальных домовладений, садовых товариществ, гаражно-строительных кооперативов, некапитальных нестационарных строений и сооружений, нестационарных торговых объектов, в т.ч. нестационарных торговых объектов в составе остановочно-торговых комплексов, расположенных на территории соответствующего округа;
состояния и содержания ограждающих конструкций (ограждений, шлагбаумов и т.п.), находящихся на территории индивидуальных домовладений, садовых товариществ, гаражно-строительных кооперативов, некапитальных нестационарных строений и сооружений, расположенных на территории соответствующего округа;
проведения уборки территорий садовых товариществ, гаражно-строительных кооперативов, некапитальных нестационарных строений и сооружений, нестационарных торговых объектов, в т.ч. нестационарных торговых объектов в составе остановочно-торговых комплексов, расположенных на территории соответствующего округа в зимний и летний периоды;
размещения штендеров;
содержания прилегающей территории индивидуальных домовладений, жилых домов блокированной застройки, садовых товариществ, гаражно-строительных кооперативов, некапитальных нестационарных строений и сооружений, расположенных на территории соответствующего округа;
содержания прилегающей территории к нестационарным торговым объектам, в т.ч. нестационарным торговым объектам в составе остановочно-торговых комплексов.
4. Порядок работы комиссии по мониторингу
4.1. Мероприятия и периодичность проведения мониторинга соблюдения Правил благоустройства определяется планом работы комиссии на полугодие, который утверждается председателем комиссии по согласованию с первым заместителем главы Администрации города Курска.
4.2. Мониторинг территорий проводится членами комиссии методом обхода территорий, включенных в план работы комиссии.
4.3. При проведении мониторинга территорий члены комиссии проверяют в пределах компетенции согласно разделу 3 настоящего Порядка:
а) общее состояние территории (наличие/отсутствие мусора, смета на территории, снега (наледи), несанкционированных свалок мусора; состояние газона, дорожек, проездов, наличие урн);
б) состояние малых архитектурных форм, детских, спортивных площадок;
в) состояние мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (обустройство, санитарное состояние), наличие бункера или специальной площадки для складирования крупногабаритного мусора;
г) своевременность проведения работ по покосу травы, уборке снега, удаления снежно-ледяных образований, посыпки противогололедными реагентами, удаления снежно-ледяных образований на крышах и козырьках зданий;
д) состояние фасадов и кровель зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства территорий;
е) порядок осуществления земляных работ;
з) содержание зеленых насаждений;
и) состояние элементов наружного освещения;
к) содержание и размещение рекламных конструкций;
л) содержание домовых знаков;
м) содержание мемориальных и памятных досок;
н) содержание указателей;
о) содержание информационных конструкций;
п) содержание некапитальных нестационарных торговых объектов;
р) содержание систем дренажей и ливневой канализации;
с) содержание строительных площадок.
4.4. При выявлении в ходе мониторинга нарушений Правил благоустройства, отнесенных согласно пункту 3.3 к компетенции иной комиссии, секретарь комиссии обеспечивает направление соответствующих материалов в соответствующую комиссию.
4.5. При выявлении в ходе мониторинга нарушений, привлечение к административной ответственности по которым входит в компетенцию органов государственной власти, - секретарь комиссии обеспечивает направление соответствующих материалов в уполномоченный орган.
4.6. В случае выявления нарушений Правил благоустройства членами комиссии составляется акт выявленных нарушений, фиксирующий нарушение, с точным описанием нарушения, указанием даты, времени места его выявления (приложение 1 к Порядку).
Секретарь комиссии или иной член комиссии осуществляют фотофиксацию нарушения.
4.7. Одновременно с актом выявленных нарушений, лицу допустившему нарушение Правил благоустройства, выдается уведомление о нарушении Правил благоустройства.
В уведомлении указывается срок устранения выявленных нарушений. Срок выполнения уведомления не может превышать 20 рабочих дней. При установлении срока члены комиссии должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.
Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается собственнику или владельцу объекта мониторинга (его уполномоченному представителю) под подпись либо при невозможности вручения уведомления секретарем комиссии в течение одного рабочего дня направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.8. Акты, фиксирующие нарушения и уведомления, составленные при проведении мониторинга, в течение двух рабочих дней секретарем комиссии регистрируются в журнале проведения мониторинга (приложению 2 к Порядку).
4.9. При невозможности устранения выявленных нарушений в течение установленного срока по объективным причинам (зимний период времени, технология производства работ, необходимость выполнения специальных процедур (торгов), предусмотренных действующим законодательством, дата проведения капитального ремонта многоквартирного дома), лицо, ответственное за устранение нарушения (его законный представитель), вправе обратиться в комиссию по мониторингу, с заявлением (письменным) о продлении срока устранения нарушений. В заявлении должен быть указан конкретный срок, в течение которого лицо, ответственное за устранение нарушения (его законный представитель), обязуется устранить выявленные недостатки.
Срок для устранения нарушений продлевается один раз.
Комиссия принимает решение о продлении срока для устранения нарушения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления при наличии объективных причин за исключением случаев указанных в третьем абзаце настоящего пункта.
Не допускается принимать решение о продлении сроков устранения выявленных нарушением в отношении следующих нарушений:
размещения частных объявлений;
наличие мусора (твердых коммунальных отходов) в неотведенных местах;
высота травы более 15 см;
нахождение технически неисправного оборудования на детских площадках.
4.10. Контроль исполнения выданного уведомления осуществляется членами комиссии с выездом на место.
4.11. По истечении срока, установленного в уведомлении, и в случае невыполнении уведомления комиссией составляется акт о невыполнении уведомления (по форме согласно приложению 4 к Порядку) с повторной фотофиксацией, который является основанием для составления протокола об административном правонарушении.
4.12. Привлечение к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства осуществляется должностными лицами отраслевых или территориальных органов Администрации города Курска, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение 5 к Порядку), предусмотренных Законом Курской области от 01.04.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Курской области вместо "от 1 апреля 2003 г." следует читать "от 4 января 2003 г."
5. Права лиц, являющихся собственником или владельцем объекта мониторинга
5.1. Собственники (владельцы) объектов мониторинга либо их законные представители при проведении мероприятий по мониторингу имеют право:
5.1.1. Присутствовать при проведении мониторинга и давать объяснения;
5.1.2. Знакомиться с результатами мониторинга;
5.1.3. Обжаловать действия (бездействие) членов комиссии по мониторингу в установленном законом порядке.
5.2. Собственники (владельцы) объектов мониторинга либо их законные представители обязаны:
5.2.1. Выполнять уведомления об устранении нарушений Правил.
5.3. Собственники (владельцы) объектов мониторинга, не исполняющие в установленный срок уведомление об устранении нарушений Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт выявленных нарушений |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 4 декабря 2020 г. N 2248 "О Порядке проведения мероприятий мониторинга за состоянием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.