Решение Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 25 ноября 2020 г. N 437
"Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров городского округа Ревда"
В целях совершенствования деятельности по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров городского округа Ревда, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 6 Областного закона от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", руководствуясь Указом Губернатора Свердловской области от 25 октября 2010 года N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области", Дума городского округа Ревда решила:
1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров городского округа Ревда (прилагается).
2. Решение Думы городского округа Ревда от 29.04.2009 г. N 151 "Об утверждении Положения "О резерве управленческих кадров городского округа Ревда" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью.
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Утверждено
Решением
Думы городского
округа Ревда
от 25.11.20 N 437
Положение
о резерве управленческих кадров городского округа Ревда
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров городского округа Ревда (далее - резерв управленческих кадров).
2. Резерв управленческих кадров - это группа лиц, состоящая из руководящих работников, имеющих стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее трех лет, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, обладающих профессиональной компетентностью, необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами.
3. Лица, включенные в резерв управленческих кадров (далее - резервисты), рассматриваются в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, сформированные по двум группам:
1) высшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Ревда (за исключением выборных должностей);
2) должности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий городского округа Ревда (далее - руководители муниципальных организаций).
4. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации;
2) учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
3) персональной ответственности руководителей органов местного самоуправления городского округа Ревда за обеспечение условий для профессионального развития резервистов;
4) всесторонней и объективной оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
5) открытости и прозрачности процедур отбора и работы с резервистами;
6) эффективности использования резерва управленческих кадров.
5. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в следующих целях:
1) постоянного пополнения кадров руководящих должностей высококвалифицированными специалистами;
2) своевременного замещения вакансий по руководящим должностям;
3) повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров;
4) прогнозирования служебных перемещений;
5) снижения рисков при назначении руководящих работников.
6. Организация формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется комиссией по формированию, подготовке и исключению из резерва управленческих кадров соответствующего органа местного самоуправления городского округа Ревда (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии и Положение о Комиссии, определяющее порядок ее работы, утверждаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления городского округа Ревда (далее - ОМСУ).
7. Организация формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется структурным подразделением или уполномоченным лицом ОМСУ по вопросам кадров (муниципальной службы) (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Порядок формирования резерва управленческих кадров
8. Кандидатами в резерв управленческих кадров являются лица в возрасте от 25 до 50 лет, отвечающие квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, имеющие высшее образование, опыт управления коллективом, состоящим более чем из 5 человек, проявившие себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающие необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности.
9. Кандидаты могут быть выявлены Комиссией путем анализа сведений, полученных на основании:
1) рекомендаций руководителя органа местного самоуправления;
2) рекомендаций членов Комиссии;
3) рекомендаций государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа Ревда, организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Ревда.
Рекомендация представляется в письменной форме и должна отражать качественную оценку уровня профессиональной компетенции и опыта кандидата.
Выявление кандидатов может осуществляться иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
10. Формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - информирование населения о приеме документов в резерв управленческих кадров на соответствующие должности;
2) второй этап - прием и рассмотрение документов кандидатов;
3) третий этап - итоговый отбор кандидатов.
11. На первом этапе осуществляется информирование населения о приеме документов в резерв управленческих кадров на соответствующие должности путем размещения информации на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в официальном печатном издании.
12. На втором этапе кандидат представляет в ОМСУ следующие документы:
1) личное заявление (приложение N 1 к настоящему Положению);
2) собственноручно заполненную анкету (приложение N 2 к настоящему Положению) с приложением фотографии 3 x 4 см;
3) копию документа, удостоверяющего личность кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании кандидата;
5) копии документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата;
6) письменное согласие на обработку персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, должны быть заверены надлежащим образом или должны быть предоставлены оригиналы документов для засвидетельствования их подлинности.
Кандидат вправе представить и иные документы (характеристику, резюме, рекомендации, копии документов о дополнительном образовании и т.д.).
Документы представляются кандидатом лично или направляются почтой по адресу, указанному в информации, размещенной на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) официальном печатном издании.
13. Уполномоченный орган информирует председателя Комиссии о кандидатах, представивших документы.
Председатель Комиссии назначает дату заседания Комиссии, но не позднее 30 календарных дней после приема документов.
14. Комиссия рассматривает представленные кандидатом документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к итоговому отбору;
2) об отказе в допуске кандидата к итоговому отбору.
15. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, уполномоченный орган посредством электронной почты или в устной форме уведомляет кандидата о дате и времени итогового отбора, но не позднее чем за два дня до заседания Комиссии.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, уполномоченный орган уведомляет кандидата о причине отказа в допуске к итоговому отбору. Уведомление кандидатов производится в письменной форме или путем сообщения на электронную почту в течение 14 календарных дней после заседания Комиссии.
16. Решение об отказе в допуске к итоговому отбору принимается в следующих случаях:
1) непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
2) сведения, указанные кандидатом в анкете, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах, или являются недостоверными.
17. Итоговый отбор кандидатов осуществляется Комиссией на третьем этапе отбора по результатам оценочных процедур.
18. Оценочные процедуры могут включать в себя индивидуальные интервью (собеседования), индивидуальные и (или) групповые управленческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также прохождение тестирования, опросов с использованием различных методик, позволяющие определить степень соответствия кандидата требованиям, предъявляемым к соответствующим управленческим должностям.
Перечень конкретных оценочных процедур определяется Комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов.
19. Оценочные процедуры проводятся в целях определения деловых и личностных качеств кандидатов, а именно:
1) профессиональной компетентности - наличия высшего профессионального образования, наличия опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способности анализировать информацию и принимать обоснованные управленческие решения;
2) результативности - наличия эффективно реализованных проектов, объективно измеряемых показателей позитивных изменений, происшедших в деятельности организации, под руководством или с участием кандидата, значительной степени участия в реализации задач организации;
3) наличия лидерских качеств - активной гражданской позиции, инициативности, стратегического мышления.
20. Кандидаты, успешно прошедшие итоговый отбор, включаются в резерв управленческих кадров правовым актом ОМСУ сроком на три года.
21. Правовой акт о включении в резерв управленческих кадров размещается на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение семи рабочих дней после принятия.
22. Список лиц, включенных в состав резерва управленческих кадров, ведется по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Положению).
23. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, формируются в личное дело резервиста, которое хранится в уполномоченном органе в период нахождения его в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения его из резерва управленческих кадров.
24. Повторное включение в резерв управленческих кадров также возможно по рекомендации членов Комиссии в случае успешного исполнения управленческих обязанностей на месте работы и активного участия в мероприятиях и проектах, имеющих важное социальное и (или) экономическое значение для городского округа Ревда.
Глава 3. Порядок подготовки резерва управленческих кадров
25. Подготовка резерва управленческих кадров - процесс, направленный на развитие управленческих качеств и способностей (в том числе навыков и умений) резервистов.
26. Подготовка резервистов осуществляется по следующим формам:
1) самоподготовка и самообразование;
2) участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, тренингах;
3) участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;
4) участие в разработке и реализации социально значимых для городского округа проектов и программ;
5) подготовка докладов и статей;
6) обучение на рабочем месте;
7) повышение квалификации, обучение в образовательных учреждениях;
8) стажировка;
9) иные формы подготовки.
27. Резервисту Комиссия может определить куратора профессиональной подготовки.
28. Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, имеет право на ознакомление с должностными обязанностями, правами и ответственностью по соответствующей должности.
29. Оценка эффективности подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, производится Комиссией на основе оценочных процедур, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
Глава 4. Порядок исключения из резерва управленческих кадров
30. Основаниями для исключения лица из резерва управленческих кадров являются:
1) назначение резервиста на управленческие должности, на которые сформирован резерв;
2) личное заявление об исключении из резерва управленческих кадров;
3) неудовлетворительные результаты оценочных процедур, проведенных Комиссией в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, либо отказ лица, включенного в резерв управленческих кадров, от их прохождения;
4) письменная информация куратора о недобросовестном отношении резервиста к выполнению поручений;
5) достижение резервистом предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров;
6) смерть резервиста;
7) двукратный отказ резервиста от прохождения программ повышения квалификации, стажировок, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;
8) расторжение служебного контракта (трудового договора) с лицом, включенным в резерв управленческих кадров по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с пунктами 3, 5 - 11, 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктами 1 - 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
9) обстоятельства, делающие нахождение в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможными и (или) нецелесообразными (в том числе выход из гражданства Российской Федерации, признание недееспособным, дисквалификация или иное наказание, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, в иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации).
31. Решение об исключении резервиста принимается руководителем ОМСУ при возникновении оснований, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
Лица исключаются из резерва управленческих кадров правовым актом ОМСУ.
32. Информация об исключении из резерва управленческих кадров размещается на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 рабочих дней после принятия правового акта.
33. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения об исключении резервиста из резерва управленческих кадров информирует его о принятом решении.
Глава 5. Заключительные положения
34. ОМСУ вправе принимать правовые акты, регламентирующие порядок формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров с учетом специфики своей деятельности, руководствуясь настоящим Положением.
Приложение N 1
к Положению
о резерве управленческих кадров
городского округа Ревда
В комиссию по формированию и подготовке
резерва управленческих кадров
_______________________________________
(наименование ОМСУ)
от ____________________________________
(Ф.И.О. - полностью)
_______________________________________
Полный почтовый адрес: ________________
_______________________________________
_______________________________________
Контактный телефон,
адрес электронной почты: ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть мою кандидатуру для включения в состав резерва
управленческих кадров городского округа Ревда на должность:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выражаю свое согласие на:
1) прохождение оценочных процедур в соответствии с Положением о
резерве управленческих кадров городского округа Ревда;
2) проверку достоверности представленных мной сведений и документов;
3) обработку моих персональных данных структурным подразделением
(уполномоченным лицом) _____________________________ городского округа
(наименование ОМСУ)
Ревда уполномоченным по вопросам кадров и муниципальной службы,
включая передачу моих персональных данных в Комиссию по формированию,
подготовке и исключению из резерва управленческих кадров
_______________________________ городского округа Ревда, с целью
(наименование ОМСУ)
рассмотрения вопроса о включении меня в состав резерва управленческих
кадров.
Согласие на обработку персональных данных действует на срок
включения меня в состав резерва управленческих кадров. Отзыв указанного
согласия осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о персональных данных.
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
3)
Всего на ___ листах.
Подпись: ______________________
Дата: _________________________
Приложение N 2
к Положению
о резерве управленческих кадров
городского округа Ревда
АНКЕТА
кандидата в резерв управленческих кадров городского округа Ревда
/----------\
1. Фамилия ___________________ | |
Имя __________________________ | Место |
Отчество _____________________ | для |
|фотографии|
\----------/
2. Изменение Ф.И.О._________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда, где
и по какой причине)
3. Гражданство: ____________________________________________________
(если изменяли, то укажите когда и по какой причине,
если имеете гражданство другого государства или вид
на жительство в другом государстве - укажите)
4. Паспорт или документ, его заменяющий ____________________________
(номер, серия, кем и когда
выдан)
_________________________________________________________________________
5. Дата рождения: _________________________________
|
число |
месяц |
год |
6. Место рождения: _________________________________________________
7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):
7.1. Адрес регистрации:_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.2. Адрес фактического проживания: ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый;
e-mail):
_________________________________________________________________________
9. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие.
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также
указать их прежние фамилию, имя, отчество.
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год, число, месяц и место рождения |
Место работы (наименование и адрес организации), должность |
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Навыки работы с компьютером:
Вид программного обеспечения |
Степень владения |
Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать |
||
владею свободно |
имею общее представление |
не работал |
||
Текстовые редакторы |
|
|
|
|
Электронные таблицы |
|
|
|
|
Правовые базы данных |
|
|
|
|
Специальные программные продукты |
|
|
|
|
Операционные системы |
|
|
|
|
11. Сведения об образовании:
_________________________________________________________________________
Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура,
адъюнктура, докторантура)
_________________________________________________________________________
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
_________________________________________________________________________
Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного
заведения)
_________________________________________________________________________
Специальность (направление подготовки) по диплому
_________________________________________________________________________
Квалификация по диплому
12. Участие в общественных организациях, в работе
коллегиальных, совещательных органов (в том числе профессиональных,
научно-технических и др.):
Годы пребывания |
Населенный пункт |
Название организации |
Ваш статус в организации |
||
Руководитель |
Член руководящего органа |
Член организации |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Место работы в настоящее время:
_________________________________________________________________________
13.1. Должность, с какого времени в этой должности:
___________________________________________________________ с ________ г.
13.2. Количество подчиненных: ________ человек.
14. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все
места Вашей работы в прошлом): (начиная с первого места работы)
Даты поступления на работу и ухода с работы |
Название организации, учреждения |
Место нахождения организации (адрес) |
Название подразделения (отдел, цех, иное) |
Наименование должности |
Количество подчиненных |
Основные обязанности (перечислите) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Стаж работы, лет: общий _____________ управленческий ___________
государственной(муниципальной) службы ___________________________________
16. Классный чин, дипломатический ранг, воинское звание,специальное
звание
_________________________________________________________________________
17. Привлекались ли Вы к уголовной ответственности и были ли Вы
судимы (когда, за что, какое решение принято судом)? Являлись ли Вы
подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу (когда, в связи с чем)?
_________________________________________________________________________
18. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы,
службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется) ___________________
19. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные
виды поощрений (если имеются)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
20. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
21. Проектная деятельность (руководящая, координирующая при
реализации социально и экономически значимых проектов регионального
(федерального) и местного уровней)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
22. Сведения об участии в выборных кампаниях в качестве кандидата и
работа на выборных должностях
_________________________________________________________________________
23. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных
сведений может повлечь отказ во включении меня в резерв управленческих
кадров городского округа Ревда.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен
(согласна).
"__" ______________ 20__ г. Подпись ____________________
Приложение N 3
к Положению
о резерве управленческих кадров
городского округа Ревда
СПИСОК
резерва управленческих кадров
______________________
(наименование ОМСУ)
городского округа Ревда
N |
Наименование должности, на которую сформирован резерв управленческих кадров |
Ф.И.О. лица, включенного в состав резерва управленческих кадров |
Дата рождения лица |
Сведения об образовании (какую образовательную организацию и в каком году окончил (а), специальность), сведения о наличии ученой степени (ученого звания); иные сведения, заслуживающие поощрения |
Сведения о трудовой деятельности (должность и стаж работы в соответствующей должности) |
Стаж государственной (муниципальной) службы |
Наименование и реквизиты муниципального правового акта, которым лицо включено в резерв, и дата включения |
Наименование и реквизиты муниципального правового акта, которым лицо исключено из резерва, и дата исключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись ответственного работника уполномоченного органа:
___________________ _______________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 25 ноября 2020 г. N 437 "Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров муниципального округа Ревда"
Вступает в силу с 28 ноября 2020 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 27 ноября 2020 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального округа Ревда Свердловской области от 26 февраля 2025 г. N 330
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 29 мая 2024 г. N 251
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.