В целях разработки проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годы, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лескенском муниципальном районе КБР", утвержденного Решением Совета местного самоуправления от 28 октября 2013 г. N 2, местная администрация Лескенского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Заместителю главы местной администрации Лескенского муниципального района по экономике и финансам - начальнику МКУ "Управление по экономике финансам местной администрации Лескенского муниципального района КБР" (Апеков А.М.) при разработке проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Лескенского муниципального района |
С. Инжижоков |
Утверждено:
местной администрации
Лескенского муниципального района
от 5 ноября 2020 г. N 709
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лескенском муниципальном районе КБР", (Решение N 2 от 28.10.13 г.) отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Стратегии социально-экономического развития КБР до 2034 года, Стратегии социально-экономического развития Лескенского муниципального района КБР до 2034 года, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Лескенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2021 - 2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Лескенского муниципального района.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2020 года
Решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Лескенского муниципального района.
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребовали комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.
Выполняются принятые обязательства Лескенского муниципального района, в первую очередь определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Активно разрабатывается нормативно-правовая база для устранения административных барьеров.
В муниципальном районе создана и действует стабильная, прозрачная и предсказуемая система межбюджетных отношений с сельскими поселениями, отвечающими всем требованиям, установленным Бюджетным Кодексом РФ и Концепции межбюджетных отношений, принятой Правительством Российской Федерации.
Расходы бюджетов на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов Лескенского муниципального района при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств Лескенского муниципального района и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
Основной задачей долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Лескенского муниципального района на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2019 года, бюджет Лескенского муниципального района формируется в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2015 года бюджет района формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направления.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов;
ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
Ответственность главных распорядителей средств местного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
Начиная с проекта бюджета на 2019 года формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
4. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
5. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
- решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
- осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами ("электронного бюджета").
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных карт").
5. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.
6. Повышения эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Лескенском муниципальном районе, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.
Пути повышения эффективности бюджетных расходов.
Включение в муниципальные программы полного комплекса мероприятий, включая представленные налоговых льгот, гарантий, тарифного регулирования и т.д.
Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок.
Переход к мониторингу выполнения государственного (муниципального) задания не по объемам финансирования, а по выполненным количественным и качественным позициям муниципального задания.
Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы
В периоде 2021 - 2023 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Лескенского муниципального района в долгосрочном периоде.
Цель налоговой политики - наращивание налогового потенциала района.
Инвентаризация действующих налоговых льгот по местным налогам и оценка их эффективности;
Снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам.
Глава местной администрации Лескенского муниципального района |
С. Инжижоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 5 ноября 2020 г. N 709 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://le.adm-kbr.ru/)