22.06.2018 днем при выполнении вынужденной посадки перед собой, в 7 км севернее посадочной площадки Лангепас (Ханты-Мансийский автономный округ), произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-2 RA-23728 АО "Авиакомпания "Геликс" в результате самовыключения двигателей вертолета из-за полной выработки топлива.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридическим и физическим лицам, использующим вертолеты для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23728, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. Провести дополнительные занятия с членами летных экипажей вертолетов Ми-2 по выполнению требований пункта 04 "Определение количества заправляемого топлива" раздела 3.1.1 главы 3, а также разделов 6.6.1 "Отказ двух двигателей" и 6.18.1 "Аварийный остаток топлива" главы 6 Руководства по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) вертолета Ми-2;
1.2.3. В целях обеспечения натренированности членов летных экипажей вертолета Ми-2 к действиям по управлению вертолетом в режиме самовращения несущего винта:
провести анализ соответствия программы подготовки членов летных экипажей вертолетов Ми-2 требованиям пункта 5.84 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128), в части наличия отработки действий, в соответствии с РЛЭ вертолета Ми-2, в аварийных ситуациях, связанных с отказом одного или двух двигателей;
при эксплуатации вертолетов Ми-2 в целях выполнения авиационных работ и АОН проверить выполнение требований пункта 4.27 ФАП-128 в части соблюдения периодичности проверок умения пилотов действовать в аварийной обстановке;
1.3. Повторно провести анализ реализации рекомендаций Росавиации, направленных на предотвращение авиационных событий, связанных с полной выработкой топлива (категория авиационного события - FUEL) (приказ Росавиации от 17.08.2020 N 1024-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами сверхлегких воздушных судов самолетами "Стриж" RA-0700A и Р-20 "Птенец-2П" RA-0350A", приказ Росавиации от 28.02.2018 N 156-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Agusta Bell-206 В3 RA-01630", приказ Росавиации от 22.12.2017 N 1065-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22869", приказ Росавиации от 14.03.2013 N 132 "Об авиационном происшествии с самолетом СМ-2000П RA-0491G" и приказ Росавиации от 28.12.2012 N 902 "Об авиационных происшествиях с самолетами Ан-2 RA-33601 и С-400 "Капитан" RA-0968G").
2. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 11 декабря 2020 г. N 1485-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23728"
Текст приказа опубликован не был