Заслушав и обсудив информацию министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края А.В. Ляшко о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 октября 2019 года N 1388-П "О некоторых мерах по надежному и качественному обеспечению электроэнергией потребителей Краснодарского края" (далее - Постановление), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в крае, электросетевые организации не в полной мере выполняют рекомендации Постановления.
Так, министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Министерство):
не обеспечено взаимодействие с филиалом акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы "Кубанское региональное диспетчерское управление" (далее - АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ"), иными субъектами электроэнергетики и органами исполнительной власти на этапе разработки схемы и программы развития электроэнергетики (далее также - СИПР) на территории Краснодарского края с целью их утверждения в установленный законодательством срок;
допускается, что мероприятия, предусмотренные СИПР в текущем периоде, не учитываются инвестиционными программами сетевых организаций в полном объеме.
При этом Министерством рассматриваются стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, после утверждения которых должны быть актуализированы документы территориального планирования, в том числе и программы комплексного развития систем инженерной инфраструктуры.
Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее также - Департамент) проведен анализ ранее утвержденных документов территориального планирования и программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры (в целях установления их соответствия фактическому состоянию и стратегиям социально-экономического развития), в результате которого стала очевидной необходимость внесения изменений в документы территориального планирования, утвержденные до принятия Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года. В целях оказания содействия органам местного самоуправления в крае в разработке документов территориального планирования Департаментом определена стоимость работ по внесению изменений в документы территориального планирования.
На основании предоставленных Департаментом данных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в мае 2020 года были распределены субсидии из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по подготовке внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований Краснодарского края на 2020 - 2022 годы. Так, субсидии получили 13 муниципальных образований: город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город-курорт Сочи, город Армавир, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, Ейское городское поселение, Крымское городское поселение, Тимашевское городское поселение, Красноармейский район, Темрюкский район и Щербиновский район.
Департамент продолжает координационную и организаторскую работу, необходимую для разработки документов территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края, в том числе в части подготовки заданий на проектирование.
Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края осуществляется контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в составе утвержденных в установленном порядке инвестиционных и ремонтных программ, а также за счет средств в составе тарифов на 2020 год.
По отчетной информации об исполнении инвестиционных программ за 2019 год, в целом по территориальным сетевым компаниям (организациям) (далее - ТСО) региона на выполнение инвестиционных программ выделено 7558,8 млн. рублей, в том числе за счет тарифных источников - 3503,2 млн. рублей (101,4 процента от годового плана). Фактическое финансирование инвестиционной программы ПАО "Россети Кубань" составило 4537,3 млн. рублей, в том числе за счет тарифных источников - 2067,76 млн. рублей (без НДС) (100 процентов от годового плана), АО "НЭСК-электросети" -2726,8 млн. рублей, в том числе за счет тарифных источников - 1202,12 млн. рублей (без НДС) (108,9 процента от годового плана).
По итогам исполнения ремонтных программ за 2019 год в целом по ТСО региона на их выполнение выделено 2895,5 млн. рублей (98 процентов от годового плана).
По отчетной информации об исполнении инвестиционных программ за первое полугодие 2020 года, в целом по ТСО региона на выполнение инвестиционных программ выделено 3135,9 млн. рублей (без НДС) (41,8 процента от годового плана), в том числе за счет тарифных источников - 2252,51 млн. рублей (без НДС) (46,8 процента от годового плана). Фактическое финансирование инвестиционной программы ПАО "Россети Кубань" - 2109,47 млн. рублей (без НДС), в том числе за счет тарифных источников - 1612,87 млн. рублей (без НДС) (44,65 процента от годового плана), АО "НЭСК-электросети" - 1002,3 млн. рублей (без НДС), в том числе за счет тарифных источников - 618,0 млн. рублей (без НДС) (53,6 процента от годового плана).
По актуализированной отчетной информации о выполнении ремонтных программ за первое полугодие 2020 года, в целом по ТСО региона на их выполнение выделено 1055,6 млн. рублей (без НДС) (53 процента от годового плана).
Документы территориального планирования продолжают утверждаться без учета в них объектов электроэнергетики и функциональных зон в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Только в некоторых муниципальных образованиях начата работа по корректировке документов территориального планирования с учетом изменения перспективных нагрузок (Абинский, Белореченский, Кущевский, Славянский, Туапсинский, Тихорецкий районы и город-курорт Сочи).
Муниципальными образованиями в недостаточной степени проводятся мероприятия о признании права собственности в отношении бесхозяйных объектов с последующим включением их в состав арендованного электросетевыми организациями имущества.
Средства, получаемые муниципальными образованиями за аренду электросетевого комплекса, не используются на его обновление и техническое перевооружение в рекомендуемом объеме (не менее 85 процентов).
Электросетевыми организациями на территории Краснодарского края проводится определенная работа по обеспечению надежного и качественного энергоснабжения потребителей.
Так, в частности, ПАО "Россети Кубань" была выполнена реконструкция шести центров питания - подстанций (далее - ПС) ПО кВ и трех ПС 35 кВ с приростом мощности более 300 мегавольт-ампер (далее - MB А) в городе Краснодаре.
АО "НЭСК-электросети" в настоящее время реализована инвестиционная программа, утвержденная на пятилетний период 2015 - 2019 годов, введены в эксплуатацию социально значимые объекты электроэнергетики.
С 2018 года эксплуатируются 108 MB А трансформаторной мощности, 312 км воздушных линий электропередачи (далее также - ЛЭП), 175 км кабельных ЛЭП с объемом финансирования 2379 млн. рублей (с НДС).
В 2019 году сданы в эксплуатацию 93 MB А трансформаторной мощности, 463 км воздушных линий электропередачи, 142 км кабельных ЛЭП с объемом финансирования 2472 млн. рублей (с НДС).
В рамках реализации инвестиционной программы развития в 2015 - 2019 годах построены и введены в строй 12 важнейших инвестиционных проектов, работа которых оказала значительное влияние на качество и надежность электроснабжения потребителей города Краснодара.
Начаты работы по проектированию и новому строительству головных питающих фидеров 6-10 кВ согласно заключенным договорам технологического присоединения с вышестоящими электросетевыми организациями в филиалах ОАО "НЭСК-электросети" "Краснодарэлектросеть", "Новороссийскэлектросеть", "Анапаэлектросеть", "Геленджикэлектросеть", "Армавирэлектросеть", "Абинскэлектросеть", "Кропоткинэлектросеть", "Туапсеэлектросеть", "Белореченскэлектросеть", "Горячеключэлектросеть", "Ейскэлектросеть", "Кореновскэлектросеть", "Крымскэлектросеть", "Курганинскэлектросеть", "Лабинскэлектросеть", "Мостэлектросеть", "Новокубанскэлектросеть", "Приморско-Ахтарскэлектросеть", "Темрюкэлектросеть", "Тимашевскэлектросеть", "Тихорецкэлектросеть", "Усть-Лабинскэлектросеть".
Сформирована и утверждена приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25 декабря 2019 года N 693 инвестиционная программа АО "НЭСК-электросети" на 2020 - 2024 годы, которой предусмотрено завершение реализации мероприятий на 2015 - 2019 годы, направленных на обеспечение качественного и надежного электроснабжения потребителей Краснодарского края согласно заключенным договорам, предусматривающим технологическое присоединение к вышестоящим субъектам электроэнергетики.
По информации филиала ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Кубанского предприятия магистральных электрических сетей (далее - ПАО "ФСК ЕЭС"), ПАО "Россети Кубань", АО "НЭСК-электросети", с целью предотвращения аварийных ситуаций выполняются плановые работы, связанные с надежным и безопасным функционированием производственно-технических объектов, а также подготовкой электросетевых объектов к работе в отопительный сезон 2020 - 2021 годов. Проведены работы по расчистке и ремонту высоковольтных линий, замене изоляторов и грозотросов, по ремонту трансформаторных подстанций и силовых трансформаторов.
Также ПАО "Россети Кубань" на наиболее важных транзитах ЛЭП и оборудования ПС были проведены внеочередные осмотры и тепловизионный контроль контактных соединений, проведен анализ характера нагрузки с целью определения эффективности использования устройств компенсации реактивной мощности для повышения пропускной способности оборудования.
Для ликвидации последствий технологических нарушений (в чрезвычайных ситуациях) и проведения аварийно-восстановительных работ ПАО "Россети Кубань" располагают возможностью привлечения 392 бригад (1801 человек, 715 единиц техники) и 109 мобильных резервных источников снабжения электроэнергией (далее - РИСЭ). АО "НЭСК-электросети" может привлечь 158 бригад (593 человека, 287 единиц техники).
При проведении аварийно-восстановительных работ на электросетевых объектах ПАО "Россети Кубань" или объектах иных ТСО обеспечена готовность 109 мобильных РИСЭ (12,67 МВт).
С целью сокращения времени доставки РИСЭ к местам подключения потребителей по временным схемам электроснабжения все РИСЭ рассредоточены по филиалам районных электросетей ПАО "Россети Кубань".
Для повышения надежности энергоснабжения потребителей и оперативности решения проблем при чрезвычайных ситуациях ПАО "Россети Кубань" и АО "НЭСК-электросети" проводят мероприятия по консолидации электросетевого имущества, в том числе бесхозяйного, расположенного на территории Краснодарского края.
Так, в частности, за период 2019 - 2020 годов ПАО "Россети Кубань" принято в собственность и в пользование (аренду) всего 15098 условных единиц имущества от физических лиц, некоммерческих организаций, а также бесхозяйного имущества, в том числе 486 трансформаторных подстанций мощностью 1423 MB А и линии электропередачи протяженностью 1166 км.
В 2020 году в состав арендованного АО "НЭСК-электросети" имущества переданы четыре объекта, ранее являвшихся бесхозяйными.
При этом субъектами электроэнергетики не выполняются рекомендации по ежегодному включению в инвестиционную программу мероприятий, позволяющих снять ограничение на технологическое присоединение к закрытым питающим центрам в объеме не менее 20 процентов от числа закрытых питающих центров.
Невыполнение в полном объеме мероприятий, рекомендованных Постановлением и направленных на бесперебойное и качественное обеспечение электроэнергией потребителей, привело к массовым и продолжительным отключениям электроэнергии в летний период 2020 года. Так, за период с 1 июня по 31 августа 2020 года на территории края зафиксированы 1767 аварий. Самая тяжелая ситуация сложилась в городе Краснодаре в сетях АО "НЭСК-электросети" - 287 аварий, причем продолжительность отключения электроэнергии превышала допустимые нормативы и доходила до 10 часов в сутки.
В настоящее время в связи с динамичным развитием региона, естественным приростом населения и миграционным притоком, ростом объемов вводимых в эксплуатацию площадей жилищного фонда, а также существенным увеличением потребления электрической энергии населением в связи с ростом уровня жизни и потребительского спроса и, как следствие, увеличившейся нагрузкой на сетевой комплекс без принятия комплексных мер, направленных на развитие и поддержание энергосистемы края в целом, ситуация будет только усложняться.
Рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края было проанализировано состояние электросетевого комплекса Краснодарского края.
В частности, было установлено, что около 20 процентов производственных фондов электростанций в крае близки к превышению или превысили проектные сроки эксплуатации и требуют реконструкции или замены, в том числе 43 процента трансформаторов со сроком эксплуатации от 25 до 37 лет, 33 процента трансформаторов со сроком эксплуатации от 37 до 50 лет, 5 процентов трансформаторов со сроком эксплуатации свыше 50 лет, более 80 процентов линий электропередачи, срок эксплуатации которых составляет более 35 лет, 80 процентов закрытых питающих центров.
По состоянию на 1 октября 2020 года всего в классе напряжения 500-35 кВ зарегистрировано 795 центров питания, в классе напряжения 110-35кВ - 758 центров питания, из которых 665 принадлежат ПАО "Россети Кубань". Из 665 центров питания открыты для технологического присоединения 285 со средним объемом резерва мощности 9 МВА. При этом из 285 открытых центров питания в 198 имеется возможность технологического присоединения только по третьей категории надежности.
Обновление оборудования ведется недопустимо низкими темпами и в недостаточном объеме. Отсутствие необходимого резерва мощности на питающих центрах не дает возможности развития сетей среднего и низкого напряжения в территориальных сетевых организациях.
Негативное влияние на бесперебойное электроснабжение потребителей оказывает поврежденное потребительское оборудование, которое находится в собственности сторонних организаций. Так, по состоянию на 23 июля 2020 года в городе Краснодаре насчитывалось 39 поврежденных кабельных линий, причем большая часть этих линий в ремонте от полугода до восьми лет. Обращения к собственникам о восстановлении оборудования практически не дают результатов.
Существенную проблему представляет качество инвестиционного планирования.
Так, в 2019 и 2020 годах АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ" не были согласованы проекты схем и программ развития электроэнергетики Краснодарского края на пятилетний период. Это привело к отказу Минэнерго России принять их как обоснование инвестиционного планирования и утверждения проекта корректировки инвестиционной программы ПАО "Россети Кубань".
Кроме того, в схемах и программах перспективного развития, утвержденных в 2015 - 2018 годах и согласованных АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ", были предусмотрены мероприятия по переводу ПС "Центральная*.1 на напряжение 110 кВ с увеличением ее трансформаторной мощности до 120 МВА. Мероприятия предусмотрены документами территориального планирования, в том числе
и генеральным планом муниципального образования город Краснодар, и частично покрывают долгосрочный спрос на электрическую мощность в центре города Краснодара при его реконструкции. Мероприятия включены в инвестиционную программу. В настоящее время заключен и исполняется договор на выполнение проектно-изыскательских работ. Однако в инвестиционной программе ПАО "Россети Кубани" на 2018 - 2022 годы строительно-монтажные работы по реконструкции ПС 35 кВ "Центральная" не предусмотрены.
В 2017 - 2018 годах АО "НЭСК-электросети" разработана комплексная программа развития электрических сетей филиала "Краснодарэлектросеть". Программа согласована с филиалом АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ" и администрацией муниципального образования город Краснодар. На основании представленных данных разработчик программы сформировал перспективную модель электросетевого комплекса города Краснодара. В результате расчетов в программе обоснована необходимость строительства новых питающих центров на территории муниципального образования город Краснодар.
Неприемлемой является политика территориальных сетевых организаций, проводимая в последние 12-15 лет, при которой развитие электросетевого комплекса в основном осуществляется только за счет платы за технологическое присоединение, что негативно отражается на многих финансовых аспектах, в том числе тарифе на услуги по передаче электрической энергии (после ввода таких объектов затраты на их содержание, амортизационные отчисления, текущий и капитальный ремонт ложатся в обязательную часть тарифных начислений), на увеличении расходной части бюджета на технологическое присоединение социальных объектов и, как следствие, приводит к неполному исполнению социальных обязательств, возложенных на органы местного самоуправления и органы государственной власти края.
С целью снижения тарифной нагрузки, обеспечения спроса на мощность, сокращения сроков технологического присоединения, а также достижения прогнозных показателей социально-экономического развития Краснодарского края необходимо синхронизировать мероприятия инвестиционных программ субъектов естественных монополий (в том числе и субъектов электроэнергетики) с проектными работами территориального планирования.
При этом необходимо отметить, что в 2020 году принят новый Генеральный план муниципального образования город Краснодар (далее - Генеральный план), в котором актуализирован раздел "Инженерные сети" с учетом предоставленных исходных данных из инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; разработаны карты планируемых к размещению объектов местного значения городского округа, относящихся к объектам электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения; определены зоны инженерной инфраструктуры, предназначенные для размещения головных сооружений и магистральных сетей инженерной инфраструктуры, а также обслуживающих объектов. Генеральный план в обязательном порядке должен быть принят субъектами естественных монополий к исполнению и учету при формировании инвестиционных программ. Однако этот документ предназначен "для служебного пользования", в связи с чем энергоснабжающие организации при планировании строительства объектов не могут руководствоваться данным документом.
По-прежнему большой проблемой остается наличие бесхозяйных энергосетей. Эти сети должны обслуживать присоединенные к ним территориальные сетевые компании, при этом процесс передачи энергосетей муниципалитетами в хозяйственное ведение ТСО (с соответствующим учетом расходов на содержание сетей, включенное в тариф) иногда затягивается на годы, снижая надежность энергоснабжения потребителей, увеличивая технологические и коммерческие потери, усложняя финансовое положение ТСО.
Проанализировав представленную информацию, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства считает, что причинами высокой аварийности в энергоснабжающем комплексе на территории края являются:
высокий износ (значительные сроки службы) основных электросетевых фондов;
большое количество закрытых для технологического присоединения трансформаторных подстанций и недостаточная пропускная способность электрических сетей, отсутствие возможности резервирования электроснабжения при аварийных отключениях в распределительной сети;
недостаточное взаимодействие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, энергоснабжающими организациями, системным оператором;
отсутствие долгосрочного планирования развития энергосистемы Краснодарского края с учетом прогнозного спроса на электроэнергию и мощность у ряда компаний;
отсутствие координации со стороны системного оператора по вводу в эксплуатацию и выводу из нее объектов электросетевого комплекса;
неисполнение документов территориального планирования различного уровня;
низкий процент реализации мероприятий, предусмотренных схемами и программами перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края;
малый объем исполнения инвестиционных программ субъектами электроэнергетики, являющимися основными территориальными сетевыми организациями.
В целях удовлетворения возрастающего спроса на электрическую энергию, обеспечения необходимого финансирования затрат на развитие энергосистемы Краснодарского края, повышения качества и надежности энергоснабжения потребителей Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отметить недостаточную работу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, ПАО "Россети Кубань", АО "НЭСК-электросети", регионального филиала АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ" по повышению качества и надежности энергоснабжения потребителей Краснодарского края.
2. Рекомендовать министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) продолжить работу, направленную на формирование региональной политики в области электроэнергетики;
2) после подготовки проекта схемы и программы развития электроэнергетики Краснодарского края на будущий период направить его на согласование системному оператору, а неурегулированные разногласия рассмотреть на заседании регионального штаба по обеспечению безопасности энергоснабжения потребителей Краснодарского края;
3) по факту получения информации в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления совместно с региональной энергетической компанией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края:
проанализировать предложения АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ" по развитию генерации и электросетевой инфраструктуры на территории края;
проанализировать предложения АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ" по планируемой к вводу на территории края мощности для потребителей Краснодарского края и при необходимости дополнить собственными предложениями;
осуществлять государственный контроль за ходом реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (фактическое строительство, реализация и использование тарифных источников);
4) совместно с муниципальными образованиями Краснодарского края и электросетевыми компаниями продолжить работу по передаче и консолидации объектов электросетевого комплекса, собственники которых не установлены.
3. Рекомендовать АО "СО ЕЭС "Кубанское РДУ":
1) наладить взаимодействие с администрацией Краснодарского края и органами исполнительной власти Краснодарского края при реализации документов стратегического планирования, документов территориального планирования;
2) подготовить и направить в адрес Законодательного Собрания Краснодарского края и адрес администрации Краснодарского края обоснования по развитию генерации в регионе на краткосрочный (5 лет) и долгосрочный (25 лет) периоды;
3) подготовить предложения по выдаче планируемой к вводу на территории края мощности потребителям Краснодарского края (с учетом развития сети и питающих центров 110-35кВ);
4) дать пояснения по принятым в рамках законодательства мерам, направленным на снижение аварийности в системах электроснабжения, обеспечение качества и надежности электроснабжения, снижение технологических потерь в электрической сети.
4. Рекомендовать департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края продолжить работу по оказанию содействия органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) подготовить и направить в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на согласование проекты стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
2) актуализировать документы территориального планирования, в том числе программы комплексного развития систем инженерной инфраструктуры; при формировании комплексных программ развития электрических сетей муниципальных образований, а также документов территориального планирования на стадии разработки технических заданий привлекать сетевые организации;
3) с целью недопущения нарушения сроков реконструкции и нового строительства электрических сетей при территориальном планировании инфраструктуры учитывать резервирование земельных участков и коридоров под объекты электроэнергетики, унифицировать процедуру отведения земельных участков и оформления разрешительной документации для реализации инвестиционных проектов.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар:
1) совместно с энергоснабжающими организациями рассмотреть вопрос о строительстве новых питающих центров на территории муниципального образования город Краснодар;
2) обеспечить синхронизацию планируемых и реализуемых мероприятий субъектами электроэнергетики для своевременного обустройства коммунальной инфраструктурой существующих и перспективных объектов капитального строительства;
3) в установленном для документов с грифом "для служебного пользования" порядке направить документы территориального планирования (в том числе Генеральный план, программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры, программу развития социальной инфраструктуры) Законодательному Собранию Краснодарского края, министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края, ПАО "ФСК ЕЭС", ПАО "Россети Кубань" и АО "НЭСК-электросети".
7. Рекомендовать собственникам и органам управления ПАО "Россети Кубань", АО "НЭСК-электросети" и других электросетевых организаций на территории Краснодарского края:
1) обеспечить выполнение установленных нормативными правовыми актами или проектной документацией требований по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, соблюдение параметров надежности и качества передаваемой электрической энергии с учетом выполнения взятых на себя сетевой организацией обязательств по раннее заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения и по договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии;
2) усилить контроль за размещением на своих официальных сайтах информации, подлежащей публикации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
3) направить в адрес Законодательного Собрания Краснодарского края информацию о перспективном строительстве или реконструкции центров питания с ограничениями для технологического присоединения, планируемом сроке снятия ограничений и объеме вводимой мощности в соответствии с планами развития объектов электросетевого хозяйства и утвержденной инвестиционной программой;
4) учитывать в инвестиционных программах мероприятия по развитию сетей, предусмотренных документами территориального планирования;
5) использовать возможности распределения генерации (газопоршневых станций) при разработке кластерных (локальных) инвестиционных проектов;
6) обеспечить мероприятия по консолидации объектов электросетевого комплекса, а также бесхозяйного имущества, участвующего в передаче электрической энергии;
7) в случае превышения максимальной мощности обеспечить направление сетевыми организациями в сетевую организацию, электрические сети которой в определенной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения, заявок на технологическое присоединение, а также при необходимости последующее заключение договоров об осуществлении технологического присоединения.
8. Рекомендовать Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить надлежащую работу, направленную на обеспечение надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
9. Рекомендовать постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства совместно с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края и министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в области электроэнергетики с целью корректировки их неоднозначного толкования в части развития сетевого комплекса и технологического присоединения.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
11 декабря 2020 года
N 2053-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 декабря 2020 г. N 2053-П "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О некоторых мерах по надежному и качественному обеспечению электроэнергией потребителей Краснодарского края"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 16 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020 г. N 2300202012170005