Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 6 ноября 2020 г. N 01-01/688
"Об утверждении Порядка проведения плановых проверок"
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе), Положения о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 г. N 319, постановления Правительства от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, оператора электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в целях повышения эффективности проведения плановых проверок приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.
2. Утвердить прилагаемые формы: приказ, уведомление, акт.
3. Признать утратившим силу приказ от 10.08.2018 г. N 01-01/317.
4. Приказ действует с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
Д.В. Агеев |
Утвержден
приказом начальника
Главного контрольного управления
Челябинской области
от 06.11.2020 г. N 01-01/688
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе) и устанавливает порядок осуществления контроля в сфере закупок за соблюдением Закона о контрактной системе.
2. Настоящий Порядок не распространяется на контроль в сфере закупок государственного оборонного заказа, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, на контроль, осуществляемый органами внутреннего государственного финансового контроля, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также на закупки, размещаемые в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых проверок.
5. Предметом плановой проверки является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями в рамках полномочий Главного контрольного управления Челябинской области (далее именуется - Главное контрольное управление) на основании Плана проверок Главного контрольного управления Челябинской области.
6. Должностными лицами Главного контрольного управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) начальник Главного контрольного управления;
2) заместители начальника Главного контрольного управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Главного контрольного управления, ответственные за организацию осуществления плановых проверок;
4) иные государственные гражданские служащие Главного контрольного управления, уполномоченные на участие в проведении плановых проверок в соответствии с приказом начальника Главного контрольного управления о назначении плановых проверок.
Главное контрольное управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные органы власти с предложением о включении должностных лиц таких органов в состав Инспекции.
Органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные органы власти в случае необходимости вправе обратиться в Главное контрольное управление с предложением о включении должностных лиц таких органов в состав Инспекции.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Главного контрольного управления;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Главного контрольного управления;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, с копией приказа Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения плановой проверки, об изменении состава Инспекции Главного контрольного управления, а также с результатами плановой проверки;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления плановых проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими плановых проверок, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. К процедурам осуществления плановых проверок относятся назначение плановой проверки, проведение плановой проверки и реализация результатов проведения плановой проверки.
II. Формы проведения плановых проверок, сроки их проведения
10. Главное контрольное управление осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Челябинской области на основании Плана поверок Главного контрольного управления, приказа начальника Главного контрольного управления о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с настоящим Порядком.
Плановая проверка осуществляется Инспекцией по проведению плановой проверки в 2 этапа, которые могут проводиться одновременно.
Оба этапа плановой проверки проводит Инспекция, утвержденная приказом начальника Главного контрольного управления о проведении плановой проверки. Дополнительный приказ на формирование Инспекции не готовится.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проводится внеплановая проверка таких закупок (первый этап).
По итогам первого этапа проведения плановой проверки, в случае установления нарушений законодательства о контрактной системе, готовится решение по результатам проведения внеплановой проверки и обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предписание), в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (при необходимости). Указанные документы являются неотъемлемой частью акта проведения плановой проверки.
По результатам проведения плановой проверки (первого и второго этапов) принимается акт о результатах проведения плановой проверки.
По результатам плановой проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения плановой проверки Главное контрольное управление создает Инспекцию по проведению плановой проверки, которая действует от имени Главного контрольного управления и состоит из должностных лиц отдела планового контроля в сфере закупок.
Состав Инспекции по проведению плановой проверки утверждается приказом начальника Главного контрольного управления или уполномоченным им заместителем. Инспекцию по проведению плановой проверки возглавляет руководитель инспекции.
Изменение состава Инспекции по проведению плановой проверки утверждается приказом начальника Главного контрольного управления или уполномоченным им заместителем.
11. Срок проведения плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании приказа начальника Главного контрольного управления или уполномоченного им заместителя не более чем на 20 рабочих дней.
Главное контрольное управление в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки размещает в единой информационной системе информацию о продлении срока проведения плановой проверки.
Уведомление о продлении срока проведения плановой проверки субъекта контроля направляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки.
Срок проведения плановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней.
В случае если при проведении выездной плановой проверки Субъектом контроля не выполняются требования настоящего Порядка, Инспекцией по проведению плановой проверки составляется акт, в котором фиксируются события по воспрепятствованию доступа в помещения и на территории, которые занимает Субъект контроля, для получения информации и документов о закупках. В случае если Субъект контроля отказывается подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись об этом.
Такой акт составляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня воспрепятствования доступа в помещения и на территории, которые занимает Субъект контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Главному контрольному управлению. Соответствующий акт передается начальнику Главного контрольного управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его составления Инспекцией по проведению плановой проверки.
На основании указанного акта начальник Главного контрольного управления в течение 1 рабочего дня со дня представления ему этого акта обращается в правоохранительные органы для обеспечения Инспекции по проведению плановой проверки доступа в помещения и на территории, которые занимает Субъект контроля, для получения соответствующих информации и документов.
В случае если при проведении плановой проверки субъектами контроля не выполняются требования подпунктов "а" и "б" пункта 22 Порядка, Инспекция по проведению плановой проверки вправе составить акт, в котором фиксируются события по непредставлению информации и документов о закупках. В случае если Субъект контроля отказывается подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись об этом.
Такой акт составляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня непредставления информации и документов о закупках, необходимых Главному контрольному управлению. Соответствующий акт передается начальнику Главного контрольного управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его составления инспекцией по проведению плановой проверки.
На основании указанного акта начальник Главного контрольного управления в течение 1 рабочего дня со дня представления ему этого акта обращается в правоохранительные органы для обеспечения получения Инспекцией по проведению плановой проверки соответствующих информации и документов.
В таком случае срок проведения плановой проверки не приостанавливается и Инспекция по проведению плановой проверки принимает решение о наличии нарушений законодательства о контрактной системе либо о неподтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) Субъекта контроля на основе информации и документов, находящихся в распоряжении Инспекции по проведению плановой проверки, которые в том числе размещены в единой информационной системе.
12. Плановая проверка проводится Главным контрольным управлением с учетом соблюдения условий, установленных частями 13 и 14 статьи 99 Закона о контрактной системе.
13. Уведомление о проведении плановых проверок и направление документов, составленных по результатам таких проверок, осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления соответствующей информации посредством электронной почты она направляется Субъекту контроля по адресу электронной почты, указанному в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, который ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", или в единой информационной системе, или на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или по иному адресу электронной почты субъекта контроля.
14. В случае если Федеральной антимонопольной службой, Главным контрольным управлением, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых (внеплановых) проверок приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействия) Субъекта контроля, выполняются акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки, принятые Федеральной антимонопольной службой, и (или) предписание, выданное Федеральной антимонопольной службой.
В случае если Федеральной антимонопольной службой, и Федеральной антимонопольной службой по Челябинской области по результатам плановых (внеплановых) проверок приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействия) Субъекта контроля, выполняются акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки, принятые Федеральной антимонопольной службой, и (или) предписание, выданное Федеральной антимонопольной службой.
15. В случае если Главным контрольным управлением, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых (внеплановых) проверок приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняются акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решения, принятые Главным контрольным управлением, и (или) предписание, выданное Главным контрольным управлением.
16. Материалы по итогам проведения плановых проверок хранятся Главным контрольным управлением не менее чем 3 года.
III. Права и обязанности должностных лиц Главного контрольного управления Челябинской области при проведении плановых проверок
17. При проведении плановых проверок члены Инспекции имеют право:
а) запрашивать и получать на основании письменного требования документы и информацию, необходимые для проведения плановой проверки;
б) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъект контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Главному контрольному управлению, по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника Главного контрольного управления или уполномоченным им заместителем о проведении плановой проверки;
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
д) выдавать предписания.
18. Члены Инспекции имеют следующие обязанности:
а) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.
19. Главное контрольное управление вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой проверки, вне зависимости от размещения документов и информации Субъекта контроля в единой информационной системе. В случае если в ходе проведения плановой проверки Главным контрольным управлением установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) то для Главного контрольного управления приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
20. Руководитель и члены Инспекции при проведении плановых проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся плановые проверки
21. Лица, в отношении которых проводятся плановые проверки, имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения плановой проверки;
б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
в) направлять в Главное контрольное управление письменные возражения по выявленным Главным контрольным управлением нарушениям законодательства о контрактной системе.
22. Лица, в отношении которых проводится плановая проверка, имеют следующие обязанности:
а) представлять в Главное контрольное управление, должностным лицам Главного контрольного управления, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) представлять по требованию Главного контрольного управления необходимые ему документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также объяснения в устной форме;
в) исполнять в установленные сроки предписания;
г) обеспечить беспрепятственный доступ членам Инспекции по предъявлении ими служебных удостоверений и приказа начальника Главного контрольного управления о проведении плановой проверки в помещения и на территории, которые занимают Субъект контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых Главному контрольному управлению;
д) обеспечить явку представителей Субъекта контроля по требованию Главного контрольного управления в случае необходимости участия такого представителя в плановой проверке.
23. Представление в Главное контрольное управление информации и документов, указанных в подпункте "а" пункта 22 Порядка, не требуется в случае их размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 Порядка.
VI. Порядок организации плановой проверки и порядок оформления ее результатов
24. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого начальником Главного контрольного управления на один год.
План проведения плановых проверок утверждается контрольным органом в IV квартале года, предшествующего году проведения плановых проверок.
25. Плановой проверке подлежат закупки за предыдущий год и текущий период годы.
26. Перед плановой проверкой должностные лица Главного контрольного управления подготавливают следующие документы:
а) приказ о проведении плановой проверки, утверждаемый начальником Главного контрольного управления или уполномоченным им заместителем;
б) уведомление о проведении плановой проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) состав Инспекции по проведению плановой проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии (инспекции);
в) предмет проведения плановой проверки;
г) цель и основание проведения плановой проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
е) проверяемый период;
ж) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
з) наименование Субъекта контроля.
28. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проведения плановой проверки;
б) цель и основания проведения плановой проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и информация, необходимые для проведения плановой проверки, с указанием срока их представления Субъект контроля;
е) информация о необходимости обеспечения условий для работы инспекции по проведению плановой проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
29. Главное контрольное управление в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении плановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в единой информационной системе информацию о проведении плановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из способов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения такой проверки.
30. До начала проведения плановой проверки Инспекция по проведению плановой проверки представляет для ознакомления Субъекту контроля оригинал приказа о проведении плановой проверки или его заверенную копию.
31. Плановая проверка осуществляется Инспекцией по проведению плановой проверки в 2 этапа, которые могут проводиться одновременно.
32. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
33. При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проводится внеплановая проверка таких закупок (первый этап) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка с уведомлением субъекта контроля о заседании инспекции по проведению плановой проверки (в случае проведения внеплановой проверки) на заседании инспекции одним из способов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, за 3 рабочих дня до дня заседания Инспекции.
34. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены. При этом Инспекция по проведению плановой проверки выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
35. Результаты плановой проверки оформляются актом о результатах проведения плановой проверки в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки. При этом принятое по итогам первого этапа проведения плановой проверки решение по результатам проведения внеплановой проверки и выданное предписание (при их наличии), являются неотъемлемой частью акта проведения плановой проверки и приобщаются к материалам плановой проверки.
36. Акт о результатах проведения плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
номер, дата и место составления акта о результатах проведения плановой проверки;
дата и номер приказа о проведении плановой проверки;
основания, цели и сроки проведения плановой проверки;
период проведения плановой проверки;
предмет проведения плановой проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции по проведению плановой проверки, проводивших плановую проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта о результатах проведения плановой проверки должны быть указаны следующие сведения:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы инспекцией по проведению плановой проверки;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми инспекцией по проведению плановой проверки приняты акт о результатах проведения плановой проверки, решение по результатам проведения внеплановой проверки (по итогам первого этапа проведения плановой проверки) и выдано предписание (в случае его наличия);
информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
иные сведения.
Резолютивная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
выводы Инспекции по проведению плановой проверки о наличии нарушений законодательства о контрактной системе либо о неподтверждении таких нарушений в действии (бездействии) Субъекта контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
сведения о выдаче предписания (в случае его наличия);
выводы Инспекции по проведению плановой проверки о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
37. Акт о результатах проведения плановой проверки подписывается всеми членами Инспекции по проведению плановой проверки. В случае если член Инспекции по проведению плановой проверки не согласен с актом о результатах проведения плановой проверки, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения плановой проверки и не подлежит направлению с актом о результатах проведения плановой проверки Субъект контроля.
Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в единой информационной системе и сопроводительным письмом начальника Главного контрольного управления либо уполномоченного им заместителя направляется Субъект контроля одним из способов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Инспекция по проведению плановой проверки, принявшая акт о результатах проведения плановой проверки, вправе исправить допущенные в акте описки, опечатки и арифметические ошибки в соответствии с порядком, установленным Порядком.
38. В соответствии с приказом начальника Главного контрольного управления плановая проверка может быть проведена в форме документарной плановой проверки при представлении Субъектом контроля необходимых документов по месту нахождения Главного контрольного управления с учетом особенностей, предусмотренных Порядком.
VII. Проведение внеплановой проверки закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе (первый этап)
39. При принятии решения о проведении внеплановой проверки Главное контрольное управление в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения признаков нарушения законодательства о контрактной системе уведомляет заявителя (при его наличии) и Субъекта контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки одним из способов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Главное контрольное управление также в течение 2 рабочих дней со дня назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информацию об этом в единой информационной системе.
40. Внеплановая проверка проводится Главным контрольным управлением на коллегиальной основе. Внеплановая проверка может проводиться Главным контрольным управлением на заседании Инспекции по проведению внеплановой проверки либо без проведения заседания такой Инспекции.
Внеплановую проверку проводит та же Инспекция, которая указана в приказе о проведении плановой проверки. Дополнительный приказ на проведение внеплановой проверки не издается.
При проведении заседания Инспекции по проведению внеплановой проверки такое заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
41. При проведении внеплановой проверки на заседании Инспекции по проведению внеплановой проверки Субъект контроля и иные приглашенные Главным контрольным управлением, которым направлено уведомление, предусмотренное Порядком, вправе лично присутствовать при проведении внеплановой проверки, а также направить своих представителей.
Подтверждение полномочий физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей не требуется.
Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Представление указанных документов в контрольный орган при проведении внеплановых проверок не требуется в случае размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащей информацию о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим их полномочия документом. На заседание инспекции по проведению внеплановой проверки допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На заседании Инспекции по проведению внеплановой проверки ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее 3 лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Инспекции, вправе осуществлять аудиозапись заседания, предварительно уведомив об этом Инспекцию.
Главным контрольным управлением на заседание Инспекции по проведению внеплановой проверки могут быть приглашены эксперты, представители органов власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к проведению внеплановой проверки).
42. Руководитель Инспекции по проведению внеплановой проверки либо в отсутствие руководителя член Инспекции, исполняющий его обязанности:
а) открывает заседание Инспекции по проведению внеплановой проверки;
б) разъясняет лицам, участвующим в заседании Инспекции по проведению внеплановой проверки, их права, определяет последовательность совершения действий при внеплановой проверке;
в) уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания Инспекции по проведению внеплановой проверки;
г) руководит заседанием Инспекции по проведению внеплановой проверки, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования материалов, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Инспекции;
д) принимает меры по обеспечению на заседании Инспекции по проведению внеплановой проверки надлежащего порядка;
е) оглашает результаты проведения внеплановой проверки (резолютивную часть решения по результатам проведения внеплановой проверки и предписания (в случае его наличия).
43. По ходатайству лиц, участвующих в проведении внеплановой проверки, либо по инициативе Инспекции по проведению внеплановой проверки, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проведения внеплановой проверки, в заседании Инспекции может быть объявлен перерыв, а также указаны место, дата и время проведения внеплановой проверки после перерыва. При этом общий срок проведения внеплановой проверки не должен превышать срок, установленный в пункте 11 Порядка.
После окончания перерыва заседание Инспекции по проведению внеплановой проверки продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Инспекции, проведение внеплановой проверки начинается заново.
44. Решение по результатам проведения внеплановой проверки принимается простым большинством голосов членов Инспекции по проведению внеплановой проверки. В случае если член Инспекции не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения внеплановой проверки и не подлежит направлению с решением заявителю и Субъекту контроля.
45. Решение по результатам проведения внеплановой проверки должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать наименование контрольного органа, принявшего решение, состав инспекции по проведению внеплановой проверки, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя (при наличии), субъекта контроля, иных приглашенных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей заявителя, субъектов контроля, указание на закупку.
Описательная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, материалов и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции по проведению внеплановой проверки.
В мотивировочной части решения по результатам проведения внеплановой проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции по проведению внеплановой проверки;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Инспекцией по проведению внеплановой проверки принято решение по результатам проведения внеплановой проверки;
информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) признаки состава преступления, и о нарушениях иных нормативных правовых актов;
иные сведения.
Резолютивная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать:
выводы Инспекции по проведению внеплановой проверки о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушения законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки, либо о неподтверждении нарушений законодательства о контрактной системе;
выводы Инспекции по проведению внеплановой проверки о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания или совершении иных действий;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
46. Полный текст решения по результатам проведения внеплановой проверки изготавливается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия. Решение подписывается принявшими его членами Инспекции по проведению внеплановой проверки. Срок изготовления решения не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста решения по результатам проведения внеплановой проверки, но не позднее 3 рабочих дней, текст решения размещается Главным контрольным управлением в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в единой информационной системе.
Копия решения по результатам проведения внеплановой проверки в указанные сроки направляется Субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Решение по результатам проведения внеплановой проверки и выданное предписание (при их наличии), являются неотъемлемой частью акта проведения плановой проверки и приобщаются к материалам плановой проверки.
47. В случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Инспекция по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого инспекцией решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом Инспекция по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены Субъектом контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
48. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
49. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) состав Инспекции по проведению внеплановой проверки;
в) сведения о решении по результатам проведения внеплановой проверки, на основании которого выдается предписание;
г) наименование, адрес Субъекта контроля, которым выдается предписание;
д) действия, которые необходимо осуществить Субъекту контроля в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе;
е) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
ж) сроки, в течение которых в Главное контрольное управление должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
50. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, являются:
а) отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену протоколов, выдается также в том случае, если выдается предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
б) внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
51. Предписание изготавливается одновременно с решением по результатам проведения внеплановой проверки и подписывается выдавшими его членами Инспекции по проведению внеплановой проверки либо начальником Главного контрольного управления или уполномоченным им заместителем.
Полный текст предписания изготавливается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам проведения внеплановой проверки. Срок изготовления предписания не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста предписания, но не позднее 3 рабочих дней, текст предписания размещается Главным контрольным управлением в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в единой информационной системе.
Копия предписания одновременно с копией решения по результатам проведения внеплановой проверки направляется Субъекту контроля, заявителю (при наличии) одним из способов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
52. Инспекция по проведению внеплановой проверки, принявшая решение по результатам проведения внеплановой проверки, выдавшая предписание, по обращению заявителя или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в решении, предписании описки, опечатки или арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок (далее - определение) соответственно.
Определение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
После изготовления и подписания полного текста определения, но не позднее 3 рабочих дней, текст определения размещается Главным контрольным управлением в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в единой информационной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 6 ноября 2020 г. N 01-01/688 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок"
Действует с 6 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 16 мая 2022 г. N 01-01/212
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.