Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства культуры и
туризма Рязанской области
от 08.12.2020 г. N 631
Порядок
осуществления в министерстве культуры и туризма Рязанской области внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила по осуществлению в министерстве культуры и туризма Рязанской области (далее - министерство) внутреннего финансового контроля.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой внутренний процесс министерства, осуществляемый посредством контрольных действий и направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерства;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Субъекты бюджетных процедур - министр культуры и туризма Рязанской области (далее - министр), заместители министра, заместитель министра - начальник отдела, в соответствии с распределением обязанностей, начальники структурных подразделений (отделов), заместители начальника и иные должностные лица структурных подразделений (отделов) министерства, организующие (обеспечивающие выполнение) и выполняющих бюджетные процедуры в рамках своей компетенции.
2.3. Перечень структурных подразделений (отделов) министерства, организующих (обеспечивающих выполнение) и выполняющих бюджетные процедуры, утверждается приказом министерства.
2.4. Бюджетная процедура - процесс, операция, направленная на формирование документа и (или) совершение действия, необходимого для реализации бюджетного полномочия министерства.
К бюджетным процедурам в министерстве относятся:
составление и представление документов в министерство финансов Рязанской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление сведений в министерство финансов Рязанской области, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и представление документов в министерство финансов Рязанской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение, ведение бюджетной сметы;
исполнение бюджетной сметы;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных автономных и бюджетных учреждений:
принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей (поступлений источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Рязанской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Рязанской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета;
проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; составление и представление бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Рязанской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета области по денежным обязательствам подведомственных областных государственных автономных и бюджетных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным областным государственным автономным и бюджетным учреждениям;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.5. Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.
2.6. Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения недостатков и (или) нарушений, в том числе их причин и условий.
2.7. К контрольным действиям в министерстве относятся:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
подтверждение, согласование операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур; сверка данных;
сбор (запрос), анализ, оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.8. К способам осуществления контрольных действий в министерстве относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
2.9. К методам осуществления контрольных действий в министерстве относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности); смежный контроль.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (отдела) министерства, организующего (обеспечивающего выполнение) и выполняющего бюджетные процедуры, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом министром, заместителями министра, заместителем министра - начальником отдела, начальником структурного подразделения (отдела) министерства, организующего (обеспечивающего выполнение) и выполняющего бюджетные процедуры, заместителем начальника путем подтверждения (согласования) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными министерству областными государственными автономными и бюджетными учреждениями, путем проведения проверок в соответствии с порядком проведения ведомственного финансового контроля.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником структурного подразделения (отдела) министерства, организующего (обеспечивающего выполнение) и выполняющего бюджетные процедуры, заместителем начальника путем согласования (подтверждения) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений (отделов).
2.10. К видам контрольных действий в министерстве относятся: визуальные контрольные действия, осуществляемые путем изучения документов и
операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур;
автоматические контрольные действия, осуществляемые с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных);
смешанные контрольные действия, выполняемые с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.11. Организация внутреннего финансового контроля предусматривает: формирование, утверждение и актуализацию карты внутреннего финансового контроля;
ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля; составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
3. Формирование, утверждение и внесение карты внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (далее - Карта).
3.2. Карта представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), направленных на реализацию бюджетных полномочий министерства, а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах, видах контрольных действий, а также иные необходимые данные.
3.3. Карты формируются начальниками структурных подразделений министерства (отделами), ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур, согласовываются с заместителем министра, курирующим планирование и исполнение бюджета министерства, развитие материально-технической базы отрасли, и утверждаются министром до 20 декабря года, предшествующего планируемому, по форме и образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Карты ведутся на бумажном носителе.
3.4. В утвержденные Карты структурными подразделениями (отделами) министерства, организующим (обеспечивающим выполнение) и выполняющим бюджетные процедуры, в течение текущего финансового года могут быть внесены изменения:
при принятии решения министром, заместителем министра, курирующим планирование и исполнение бюджета министерства, развитие материально-технической базы отрасли, о внесении изменений в Карты;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, требующие изменения бюджетных процедур.
3.5. Процесс формирования (актуализации) Карты включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним контрольных действий, методов и способов осуществления контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур (далее - Перечень).
3.6. Перечни формируются (актуализируются) начальниками структурных подразделений (отделов) министерства, организующих (обеспечивающих выполнение) и выполняющих бюджетные процедуры, согласовываются с заместителем министра, курирующим планирование и исполнение бюджета министерства, развитие материально-технической базы отрасли, по форме и образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Перечни ведутся на бумажном носителе.
3.7. При составлении Перечня указываются следующие сведения.
В графе 1 Перечня указывается наименование бюджетной процедуры.
В графе 2 Перечня указывается наименование операции (действия) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.
Перечень операций (действий), выполняемых в рамках реализации бюджетных процедур субъектами бюджетных процедур, отражен в перечне структурных подразделений (отделов) министерства культуры и туризма Рязанской области, организующих (обеспечивающих выполнение) и выполняющих бюджетные процедуры, утвержденном приказом министерства.
В графе 3 Перечня отражается описание бюджетного риска и его причины. Причинами бюджетного риска являются:
отсутствие организованного внутреннего финансового контроля и (или) неосуществление контрольных действий;
недостаточность положений нормативных правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий министерства, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения (отдела) министерства, организующего (обеспечивающего выполнение) и выполняющего бюджетные процедуры;
иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.
В графе 4 Перечня указываются возможные последствия реализации бюджетного риска.
Возможными последствиями реализации бюджетного риска являются: низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение целевых значений по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.