Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
от 30 ноября 2020 г. N 20РВ-369
"Об утверждении Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021 - 2023 годы"
В целях реализации положений статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021 - 2023 годы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 20.12.2019 N 20РВ-416 "Об утверждении Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 - 2022 годы".
3. Управлению делами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Мороза С.И.
И.о. министра |
С.Б. Воскресенский |
Утверждена
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 30.11.2020 г. N 20РВ-369
Ведомственная программа
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021 - 2023 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021 - 2023 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 |
Разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере федерального государственного охотничьего надзора; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение прозрачности процедур при осуществлении мероприятий в рамках федерального государственного охотничьего надзора; - снижение административных и финансовых издержек Минсельхозпрода Московской области и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий; - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; - разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов профилактических мероприятий и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - формирование единого понимания обязательных требований в сфере федерального государственного охотничьего надзора у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы. I этап - 2021 год (краткосрочный период). II этап - 2022 - 2023 годы (плановый период) |
Источники финансирования |
Субвенции из федерального бюджета, бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
В соответствии с частью 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) и постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) осуществляет собственные и отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В части переданных полномочий Российской Федерации Министерством исполняется государственная функция по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Законом об охоте, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Надзор в отношении юридических лиц осуществляется посредством:
а) проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением требований, установленных статьями 9 - 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами.
На территории Московской области насчитывается 20 юридических лиц (субъектов), осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства - охотпользователей в границах 62 закрепленных за ними охотничьих хозяйств (объектов), в отношении которых проводятся мероприятия в рамках федерального государственного охотничьего надзора. Общая площадь территорий поднадзорных объектов составляет 4052 тыс. га.
В связи с продлением моратория на проверки субъектов малого предпринимательства до конца 2020 года (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") проверки юридических лиц, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесенных к субъектам малого предпринимательства, на 2020 год не планировались.
На основании истечения трех лет с даты проведения последней проверки в ежегодный план проведения плановых проверок на 2020 год, согласованный с органами прокуратуры, была включена проверка одного юридического лица (МСОО "МООиР"), которая должна была проводиться в июне текущего года.
Однако на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией указанная проверка была исключена из плана в соответствии с распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
В целом, учитывая, что в рамках внедрения новых подходов к осуществлению государственного надзора на основании целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения ущерба, является приоритетным по отношению к проведению непосредственно контрольно-надзорных мероприятий. Уменьшение количества плановых проверок юридических лиц или даже полный отказ от проведения таких проверок компенсируется значительным увеличением профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причин и условий нарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в общем объеме контрольно-надзорной деятельности.
Предложения по включению в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора на 2021 для согласования с органом прокуратуры Министерством не подавались.
В целях недопущения браконьерства государственными инспекторами в области охраны окружающей среды - сотрудниками Управления в течение года регулярно проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования охотничьих угодий Московской области на основании плановых (рейдовых) заданий.
В результате проверок в отношении физических лиц за истекший период 2020 года выявлено 270 административных правонарушений, за аналогичный период 2019 года - 579 нарушений. Взыскано штрафов на сумму 226,5 тыс. рублей при сумме наложенных штрафов - 275,6 тыс. рублей, за аналогичный период 2019 года было взыскано 375,5 тыс. рублей (наложено 527 тыс. рублей).
Из приведенной статистики очевидно довольно значительное снижение количества выявленных правонарушений в связи с введением запрета весенней охоты и приостановкой деятельности охотпользователей в период действия режима повышенной готовности. При этом примерно на 11% увеличилась взыскиваемость по отношению к наложенным штрафам.
В рамках административного производства по административным искам в возмещение ущерба охотничьим ресурсам было взыскано 91,8 тыс. рублей (предъявлено исков на 97,8 тыс. рублей). За тот же период 2019 года по административным искам было взыскано 240 тыс. рублей.
Основная часть административных правонарушений совершается гражданами по статье 8.37 КоАП РФ (нарушение Правил охоты).
При более детальном анализе совершаемых правонарушений следует выделить следующие наиболее часто встречающиеся их виды:
- производство охоты без разрешительных документов (разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, путевки, разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия);
- непредставление сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения в установленный срок;
- нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным, или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием;
- осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты;
- осуществление охоты с нарушением установленных Правилами охоты сроков охоты.
Определенный процент выявленных нарушений занимают административные правонарушения, ответственность за которые в соответствии с КоАП РФ выражается в виде лишения права осуществлять охоту.
Рассмотрение данных дел не относится к компетенции Управления государственного охотничьего надзора Министерства, и вынесение решений осуществляется судьями.
К данной категории относятся нарушения, предусмотренные частью 1.2 статьи 8.37 (осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты) и частью 2 статьи 7.11 (добыча копытных животных, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением) КоАП РФ, а именно:
по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ:
осуществление охоты вне сроков, установленных Правилами охоты;
осуществление охоты на селезня утки в период весенней охоты без подсадной утки и искусственного укрытия;
осуществление охоты на гуся в период весенней охоты без искусственного укрытия;
осуществление охоты с применением электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными, за исключением осуществления охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, охоты в целях регулирования численности, а также охоты на волков и ворон;
по ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ:
добыча взрослого копытного животного при наличии у охотника разрешения на добычу копытного животного до 1 года.
По большинству административных материалов, переданных в суды, судьями принимаются решения в отношении лиц, допустивших нарушения по указанным статьям, о лишении их права осуществлять охоту сроком от 1 до 1,5 лет. Данное решение влечет за собой аннулирование охотничьего билета на этот период времени.
По фактам незаконной охоты, предусмотренным статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, за I - III кварталы 2020 года было предъявлено исков на сумму 880 тыс. рублей (за аналогичный период 2019 года было предъявлено исков на сумму 480 тыс. рублей). По уголовным делам, возбужденным по статье 258 УК РФ, взыскано исков на сумму 420,0 тыс. руб. (за аналогичный период 2019 года взыскано 900,0 тыс. руб.).
Целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" (далее - Целевая модель), предусматривает уделение особого внимания повышению значимости профилактических мероприятий при осуществлении надзорной деятельности, увеличению доли их объема в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий.
В соответствии с Целевой моделью в 2020 году при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в большой степени делался акцент на профилактику и предупреждение нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а не только на привлечение подконтрольных субъектов к ответственности за уже совершенные нарушения законодательства.
В рамках реализации Целевой модели и разработанной в соответствии с ней Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2020 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Министерства от 20.12.2019 N 20РВ-416, в 2020 году проведен ряд мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, в том числе: вводится практика выдачи предостережений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований; подготовлен, утвержден и размещен на сайте Министерства обзор правоприменительной практики в сфере федерального государственного охотничьего надзора за 2019 год (приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 22.01.2020 N 20П-9); ежегодно повышается профессиональный уровень знаний должностных лиц, непосредственно осуществляющих профилактические мероприятия и взаимодействие с подконтрольными субъектами.
Систематически проводится профилактическая работа с подконтрольными субъектами по соблюдению обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. До указанных лиц оперативно доводится актуальная нормативно-правовая и методическая документация, регламентирующая деятельность органов федерального государственного охотничьего надзора, проводятся регулярные тематические семинары, в том числе в форме видеоконференций, ежеквартальные публичные мероприятия по обзору правоприменительной практики в сфере госохотнадзора.
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 30.09.2019 N 20П-362 утверждено Руководство по исполнению обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащее основные аспекты поведения поднадзорных субъектов, исключающие возможность возникновения причин и условий совершения правонарушений.
Утвержден Порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанной с использованием охотничьих ресурсов и среды их обитания, к определенным критериям проблемности (распоряжение Министерства от 30.09.2019 N 20РВ-338), на основании которого осуществляется включение юридических лиц в ежегодный план проверок, формируются планы-графики проведения рейдовых контрольно-надзорных мероприятий.
Актуальные нормативные документы, планы проверок, распоряжения Министерства об их проведении, а также информация о результатах проверок размещаются на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области определяется по формуле:
где:
Иi - итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области;
Рi - результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области.
Результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области определяется следующим образом:
- мероприятие программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области выполнено = 1;
- мероприятие программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области не выполнено = 0;
N - количество мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области.
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Уровень результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Минсельхозпродом Московской области |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Анализ результатов реализации программных мероприятий Ведомственной программы профилактики на 2020 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Министерства от 20.12.2019 N 20РВ-416, показывает, что в 2020 году выполнены все запланированные комплексные профилактические мероприятия, предусмотренные программой.
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики:
Иi = 14 x 100 / 14 = 100%, что соответствует высокому уровню результативности выполнения программы профилактики.
По итогам работы за истекший период 2020 года можно с большой долей вероятности констатировать достижение запланированных целевых показателей на 2020 год, предусмотренных п. 2.5 Ведомственной программы профилактики на 2020 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Министерства от 20.12.2019 N 20РВ-416.
Снижение уровня материального ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, по отношению к базовому значению, %:
Сн = (Моп. / Мбаз) x 100%, где:
Моп = 977800 рублей (за 10 месяцев 2020 года) - материальный ущерб (тыс. руб.), причиненный охотничьим ресурсам в отчетном периоде (за 10 месяцев 2020 года);
Мбаз - базовый показатель (за базовое значение принят материальный ущерб, причиненный охотничьим ресурсам в 2018 году, - 1826400 рублей).
Сн = 977800 / 1826400 x 100 = 53,5% (плановый показатель - 96%).
Таким образом, по сравнению с 2018 годом уровень материально ущерба, причиненного охотничьим ресурсам в результате нарушения обязательных требований законодательства, снизился более чем на 45%.
Увеличение количества профилактических мероприятий определяется как фактическое количество комплексных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой профилактики на 2020 - 2022 годы, проведенных за отчетный период. В 2020 году проведено 22 таких мероприятия (плановый показатель - 15).
Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности определяется как:
Проф = (П / (П + К)) x 100, где:
П - количество профилактических мероприятий;
К - количество контрольных мероприятий.
При расчете данного показателя учитывается суммарное количество конкретных профилактических мероприятий (все семинары, вебинары, публичные мероприятия, профилактические мероприятия на территориях и т.д.) в рамках комплексных профилактических мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой профилактики на 2020 - 2022 годы, и суммарное количество контрольно-надзорных мероприятий, включая рейдовые обследования охотничьих угодий.
Показатель "П" включает непосредственно программные мероприятия (10), публичные мероприятия (4), вебинары с представителями охотпользователей и гражданами (4), методические семинары-совещания для должностных лиц Минсельхозпрода Московской области (4), регулярные семинары с представителями охотпользователей и гражданами на территориях (36). Таким образом показатель П = 58.
Суммарное количество контрольно-надзорных мероприятий в отсутствие проверок юридических лиц в 2020 году соответствует количеству выданных плановых (рейдовых) заданий (К = 264).
Проф = (58 / (58 + 264)) x 100 = 18% (плановый показатель 10%).
доли охвата подконтрольных субъектов (юридические лица - охотпользователи) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов определяется фактическим увеличением отношения количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия за отчетный период, к общему количеству подконтрольных субъектов по сравнению с прошлым отчетным периодом:
Дпроф. субъектов = (Спроф / Собщ ) x 100%, где:
Спроф - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия за отчетный период;
Собщ - общее количество подконтрольных субъектов.
Дпроф. субъектов = (16 / 20) x 100 = 80,0% (плановый показатель - 20%).
Таким образом, в результате принимаемых мер в Московской области отмечается повышение уровня информированности и соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере федерального государственного охотничьего надзора. Анализ проведенных мероприятий выявил положительную тенденцию по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере федерального государственного охотничьего надзора в Московской области;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора;
- снижение административных и финансовых издержек Минсельхозпрода Московской области и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
2.2. Проведение Минсельхозпродом Московской области профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов профилактических мероприятий и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава Минсельхозпрода Московской области;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения и/или снижения рисков возникновения.
2.3. Достижение целей программы требует постоянного параллельного решения указанных в п. 2.2 настоящего раздела задач, что обусловлено необходимостью цикличного повторения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, связанной с интенсивной текучестью кадров в поднадзорных субъектах, а также со значительным увеличением числа физических лиц, получающих право на осуществление охоты. Это исключает последовательную (этапную) структуру реализации программы, которая могла бы привести к снижению ее профилактического эффекта, а также возможность прекращения реализации мер профилактики. В связи с этим профилактическая работа должна осуществляться на постоянной основе.
2.4. Досрочное прекращение реализации программы профилактики допускается в случае выявления неэффективности ее мероприятий и разработки актуализированной программы, отвечающей вновь появившимся рискам и угрозам в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Московской области.
2.5. Целевые показатели программы:
Наименование показателя |
Базовое значение |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Снижение уровня материального ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, по отношению к базовому значению *, % |
100 * |
94% |
92% |
90% |
Увеличение количества профилактических мероприятий, предусмотренных программой |
5 |
25 |
30 |
35 |
Увеличение доли конкретных профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности |
5% |
15% |
18% |
20% |
Увеличение доли охвата подконтрольных субъектов (юридические лица - охотпользователи) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов |
10% |
40% |
60% |
70% |
___________________________________
* За базовое значение (100%) принят материальный ущерб, причиненный охотничьим ресурсам в 2018 году (1826400 рублей).
Раздел 3. Программные мероприятия
N |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения (или срок) |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия |
На 2021 год | |||||
1 |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
2 |
Актуализация на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
3 |
Актуализация проверочных листов, применяемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и размещение их на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
4 |
Актуализация и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обзора правоприменительной практики в области федерального государственного охотничьего надзора |
01.03.2021 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
5 |
Актуализация и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Руководства по соблюдению обязательных требований в области федерального государственного охотничьего надзора |
01.03.2021 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
6 |
Актуализация и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах контрольно-надзорных мероприятий в области федерального государственного охотничьего надзора |
Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания соблюдения обязательных требований |
Заведующий отделом организации госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
7 |
Актуализация методических рекомендаций для охотпользователей по разъяснению гражданам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и необходимости их соблюдения |
10.12.2021 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заведующий отделом организации госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
8 |
Разъяснение гражданам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и необходимости их соблюдения |
Постоянно, при выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и проведении надзорных мероприятий |
Граждане, осуществляющие охоту в общедоступных охотничьих угодьях |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
9 |
Проведение регулярных вебинаров с представителями охотпользователей и гражданами по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально: 02.03.2021; 08.06.2021; 02.09.2021; 09.11.2021 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
10 |
Проведение регулярных семинаров с представителями охотпользователей и гражданами по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально, в соответствии с графиками работы территориальных отделов охотничьего надзора |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
11 |
Выдача охотпользователям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
12 |
Проведение методических семинаров-совещаний для должностных лиц Минсельхозпрода Московской области, осуществляющих профилактическую работу по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально: 16.03.2021; 22.06.2021; 14.09.2021; 23.11.2021 |
Должностные лица Минсельхозпрода Московской области, осуществляющие профилактическую работу |
Повышение профессионального уровня должностных лиц, осуществляющих профилактическую работу |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
13 |
Проведение публичных мероприятий с целью проведения индивидуальной разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц (охотпользователей), в том числе описание процедур федерального государственного охотничьего надзора, механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки |
Ежеквартально: 16.03.2021; 22.06.2021; 14.09.2021; 23.11.2021 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
14 |
Актуализация информации о правах и обязанностях юридических лиц (охотпользователей), включая описание процедур контроля, механизма досудебного обжалования, на сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующий отделом организации Госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
15 |
Создание реестра часто задаваемых вопросов, поступающих от субъектов надзора, и ответов на них. Размещение реестра на сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
IV квартал 2021 года |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Заведующий отделом организации госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
На 2022 год | |||||
1 |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
2 |
Актуализация на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
3 |
Актуализация проверочных листов, применяемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и размещение их на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
4 |
Формирование и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обзора правоприменительной практики в области федерального государственного охотничьего надзора за 2020 год |
01.03.2022 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
5 |
Актуализация и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Руководства по соблюдению обязательных требований в области федерального государственного охотничьего надзора |
01.03.2022 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
6 |
Формирование и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах контрольно-надзорных мероприятий в области федерального государственного охотничьего надзора |
Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания соблюдения обязательных требований |
Заведующий отделом организации госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
7 |
Актуализация методических рекомендаций для охотпользователей по разъяснению гражданам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и необходимости их соблюдения |
10.12.2022 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заведующий отделом организации Госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
8 |
Разъяснение гражданам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и необходимости их соблюдения |
Постоянно, при выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и проведении надзорных мероприятий |
Граждане, осуществляющие охоту в общедоступных охотничьих угодьях |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
9 |
Проведение регулярных вебинаров с представителями охотпользователей и гражданами по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально: 01.03.2022; 07.06.2022; 08.09.2022; 08.11.2022 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
10 |
Проведение регулярных семинаров с представителями охотпользователей и гражданами по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально, в соответствии с графиками работы территориальных отделов охотничьего надзора |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
11 |
Выдача охотпользователям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
12 |
Проведение методических семинаров-совещаний для должностных лиц Минсельхозпрода Московской области, осуществляющих профилактическую работу по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально: 15.03.2022; 21.06.2022; 13.09.2022; 22.11.2022 |
Должностные лица Минсельхозпрода Московской области, осуществляющие профилактическую работу |
Повышение профессионального уровня должностных лиц, осуществляющих профилактическую работу |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
13 |
Проведение публичных мероприятий с целью осуществления индивидуальной разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц (охотпользователей), в том числе описание процедур федерального государственного охотничьего надзора, механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки |
Ежеквартально: 15.03.2022; 21.06.2022; 13.09.2022; 22.11.2022 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
14 |
Актуализация и размещение на сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о правах и обязанностях юридических лиц (охотпользователей), включая описание процедур контроля, механизма досудебного обжалования |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующий отделом организации госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
15 |
Ведение и актуализация реестра часто задаваемых вопросов, поступающих от субъектов надзора, и ответов на них |
1 раз в полгода |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Заведующий отделом организации Госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
На 2023 год | |||||
1 |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
2 |
Актуализация на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
3 |
Актуализация проверочных листов, применяемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и размещение их на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
4 |
Формирование и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обзора правоприменительной практики в области федерального государственного охотничьего надзора за 2021 год |
01.03.2023 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
5 |
Актуализация и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Руководства по соблюдению обязательных требований в области федерального государственного охотничьего надзора |
01.03.2023 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
6 |
Формирование и размещение на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах контрольно-надзорных мероприятий в области федерального государственного охотничьего надзора |
Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания соблюдения обязательных требований |
Заведующий отделом организации Госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
7 |
Актуализация методических рекомендаций для охотпользователей по разъяснению гражданам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и необходимости их соблюдения |
10.12.2023 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заведующий отделом организации Госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
8 |
Разъяснение гражданам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, обязательных требований в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и необходимости их соблюдения |
Постоянно, при выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и проведении надзорных мероприятий |
Граждане, осуществляющие охоту в общедоступных охотничьих угодьях |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
9 |
Проведение регулярных вебинаров с представителями охотпользователей и гражданами по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально: 28.02.2023; 06.06.2023; 07.09.2023; 31.10.2023 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
10 |
Проведение регулярных семинаров с представителями охотпользователей и гражданами по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально, в соответствии с графиками работы территориальных отделов охотничьего надзора |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
11 |
Выдача охотпользователям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
12 |
Проведение методических семинаров-совещаний для должностных лиц Минсельхозпрода Московской области, осуществляющих профилактическую работу по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Ежеквартально: 14.03.2023; 20.06.2023; 12.09.2023; 21.11.2023 |
Должностные лица Минсельхозпрода Московской области, осуществляющие профилактическую работу |
Повышение профессионального уровня должностных лиц, осуществляющих профилактическую работу |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
13 |
Проведение публичных мероприятий с целью осуществления индивидуальной разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц (охотпользователей), в том числе описание процедур федерального государственного охотничьего надзора, механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки |
Ежеквартально: 14.03.2023; 20.06.2023; 12.09.2023; 21.11.2023 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующие отделами охотничьего надзора Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
14 |
Актуализация и размещение на сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о правах и обязанностях юридических лиц (охотпользователей), включая описание процедур контроля, механизма досудебного обжалования |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи) |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Заместитель начальника Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области. Заведующий отделом организации Госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
15 |
Актуализация реестра часто задаваемых вопросов, поступающих от субъектов надзора, и ответов на них |
1 раз в полгода |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства (охотпользователи), граждане |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Заведующий отделом организации госохотнадзора и охотничьих ресурсов Управления Госохотнадзора Минсельхозпрода Московской области |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация профилактической программы осуществляется за счет средств федеральных субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также средств, выделяемых на основную деятельность Управления государственного охотничьего надзора Минсельхозпрода Московской области.
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Руководителем профилактической программы является начальник Управления государственного охотничьего надзора.
5.2. Руководитель профилактической программы осуществляет:
- руководство деятельностью должностных лиц Минсельхозпрода Московской области, ответственных за реализацию программных мероприятий;
- подготавливает доклады о ходе реализации профилактической программы;
- организует ежеквартальную отчетность о реализации профилактической программы;
- осуществляет подготовку предложений по формированию программных мероприятий на следующий год;
- организует разработку перечня целевых индикаторов программы и показателей мониторинга реализации программных мероприятий;
- организует проведение мониторинга реализации профилактической программы.
5.3. Перечень должностных лиц Минсельхозпрода Московской области, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий, приведен в приложении к профилактической программе.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
6.1. Оценка эффективности программы профилактики должна основываться на ежеквартальном мониторинге хода выполнения профилактических мероприятий, реализуемых Управлением государственного охотничьего надзора.
Результатом эффективного внедрения программы является обеспечение достижения ее целевых показателей:
снижение уровня материального ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, по отношению к базовому значению;
увеличение количества профилактических мероприятий;
увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;
увеличение доли охвата подконтрольных субъектов (юридические лица - охотпользователи) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов.
При реализации программы профилактики должны быть решены задачи, обеспечивающие эффективность и результативность государственного контроля (надзора), то есть поддержание требуемого уровня безопасности охраняемых законом ценностей при минимальных ресурсных затратах всех участников контрольно-надзорной деятельности.
6.2. Ожидаемые результаты:
- повышение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
- обеспечение понятности обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Минсельхозпродом Московской области;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Минсельхозпродом Московской области;
- снижение рисков причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания;
- снижение уровня материального ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания.
6.3. Методика оценки эффективности программы.
Фактическое значение показателя "Снижение уровня материального ущерба, причиненного охотничьим ресурсам" определяется отношением материального ущерба (тыс. руб.), причиненного охотничьим ресурсам в отчетном периоде, к базовому показателю. Базовым показателем является материальный ущерб (тыс. руб.), причиненный охотничьим ресурсам в результате административных и уголовных правонарушений в 2018 году или за аналогичный отчетному период 2018 года.
Сн = (Моп. / Мбаз ) x 100%, где:
Моп. - материальный ущерб (тыс. руб.), причиненный охотничьим ресурсам в отчетном периоде;
Мбаз - базовый показатель (за базовое значение принят материальный ущерб, причиненный охотничьим ресурсам в 2018 году, - 1826400 рублей).
Фактическое значение показателя "Увеличение количества профилактических мероприятий" определяется как фактическое количество мероприятий, проведенных за отчетный период.
Фактическое значение показателя "Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности" определяется как:
Проф = (П / (П + К)) x 100, где:
П - количество профилактических мероприятий;
К - количество контрольных мероприятий.
Фактическое значение показателя "Увеличение доли охвата подконтрольных субъектов (юридические лица - охотпользователи) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов" определяется фактическим увеличением отношения количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия за отчетный период, к общему количеству подконтрольных субъектов по сравнению с прошлым отчетным периодом:
Дпроф.субъектов = (Спроф / Собщ ) x 100%, где:
Спроф - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия за отчетный период;
Собщ - общее количество подконтрольных субъектов.
Оценка эффективности программы и достижения показателей осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода в первом квартале года, следующего за отчетным.
Приложение
к программе профилактики нарушений
обязательных требований в сфере
федерального государственного
охотничьего надзора на 2020 - 2022 годы
Перечень
должностных лиц Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий
N |
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Начальник Управления государственного охотничьего надзора |
Вачугов Дмитрий Дмитриевич |
2. |
Заместитель начальника Управления государственного охотничьего надзора |
Еремин Виктор Викторович |
3. |
Заведующий отделом организации государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов |
Валов Андрей Николаевич |
4. |
Консультант отдела организации государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов |
Блохин Сергей Геннадьевич |
5. |
Консультант отдела организации государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов |
Иванов Сергей Иванович |
6. |
Консультант отдела организации государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов |
Черепанов Дмитрий Дмитриевич |
7. |
Заместитель заведующего отделом охотничьего надзора N 1 |
Смирнов Олег Васильевич |
8. |
Заместитель заведующего отделом охотничьего надзора N 1 |
Цвелев Дмитрий Александрович |
9. |
Консультант отдела охотничьего надзора N 1 |
Ананьев Михаил Викторович |
10. |
Консультант отдела охотничьего надзора N 1 |
Кущевский Дмитрий Викторович |
11. |
Главный инспектор отдела охотничьего надзора N 1 |
Александров Алексей Георгиевич |
12. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 1 |
Капаев Александр Евгениевич |
13. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 1 |
Спицын Алексей Владимирович |
14. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 1 |
Шамаев Василий Васильевич |
15. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 1 |
Шевченко Александр Степанович |
16. |
Заведующий отделом охотничьего надзора N 2 |
Голышев Денис Викторович |
17. |
Заместитель заведующего отделом охотничьего надзора N 2 |
Бандурин Антон Николаевич |
18. |
Заместитель заведующего отделом охотничьего надзора N 2 |
Соколова Анна Дмитриевна |
19. |
Консультант отдела охотничьего надзора N 2 |
Позняк Сергей Владимирович |
20. |
Консультант отдела охотничьего надзора N 2 |
Сухарев Андрей Вячеславович |
21. |
Главный инспектор отдела охотничьего надзора N 2 |
Майорский Вячеслав Игоревич |
22. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 2 |
Садовой Дмитрий Викторович |
23. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 2 |
Блохинов Сергей Александрович |
24. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 2 |
Костюшин Александр Олегович |
25. |
Заведующий отделом охотничьего надзора N 3 |
Матвеев Владимир Александрович |
26. |
Заместитель заведующего отделом охотничьего надзора N 3 |
Кудрявцев Сергей Анатольевич |
27. |
Консультант отдела охотничьего надзора N 3 |
Марченко Павел Станиславович |
28. |
Главный инспектор отдела охотничьего надзора N 3 |
Честных Ирина Евгеньевна |
29. |
Старший инспектор отдела охотничьего надзора N 3 |
Сидорин Михаил Геннадьевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 30 ноября 2020 г. N 20РВ-369 "Об утверждении Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021 - 2023 годы"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (http://msh.mosreg.ru) 10 декабря 2020 г.
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 19 декабря 2024 г. N 19РВ-350 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2024 г.