Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 июня 2020 г. N 03-11-11/50627
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения по вопросу государственной поддержки российских автодилеров в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и в пределах компетенции Департамента сообщается следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 570 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409") (далее - постановление N 409) предусмотрено в случаях, указанных в пункте 1 постановления N 409, организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 434), и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам).
При этом по вопросу включения отдельных сфер деятельности в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением N 434, следует обращаться в Минэкономразвития России.
Одновременно сообщается, что Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается, в частности, освобождение от уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость) и страховых взносов, начисленных за второй квартал 2020 года для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
По вопросу о продлении действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - система налогообложения в виде ЕНВД) сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" положения главы 26 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не применяются с 1 января 2021 года.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов продление действия системы налогообложения в виде ЕНВД не предусмотрено.
Вместе с тем сообщается, что в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Правительстве Российской Федерации обсуждалось предложение о продлении действия системы налогообложения в виде ЕНВД после 1 января 2021 года, которое не было поддержано.
По вопросу о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, связанных с изменением налогообложения налогом на добавленную стоимость сделок по продаже автомобилей с пробегом, сообщается, что в настоящее время Минпромторгом России подготовлен проект федерального закона (далее - законопроект), предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи у лиц, не являющихся налогоплательщиками данного налога, и налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
При этом по оценке ФНС России в случае принятия законопроекта выпадающие доходы федерального бюджета за 2020-2021 годы составят 13,2 млрд рублей.
Принимая во внимание, что в сегодняшней ситуации расходные обязательства государства, в том числе в социальной, возрастают, а принятие законопроекта приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, данное предложение не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 июня 2020 г. N 03-11-11/50627
Текст письма опубликован не был