27.04.2019 после выполнения взлета с посадочной площадки Калинка (Хабаровский район, Хабаровский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Тунгус RA-2843G частного лица.
Катастрофа произошла в результате полной выработки топлива из расходного бака по причине закрытого положения перекрывных кранов основных топливных магистралей, приведшей к остановке двигателя в процессе выполнения взлета, выходу самолета на режим сваливания при выполнении маневра для вынужденной посадки, последующему сваливанию и столкновению с земной поверхностью.
22.05.2019 при выполнении взлета с посадочной площадки, расположенной вблизи населенного пункта Журавское (Новоселицкий район, Ставропольский край), произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2 RA-68161 частного лица.
Авария произошла в результате падения мощности двигателя на взлете и вынужденной посадки самолета после отрыва с последующим его выкатыванием за пределы посадочной площадки и столкновением с деревьями лесополосы.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Тунгус RA-2843G и самолетом Ан-2 RA-68161 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих и/или выполняющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов (далее - ВС) и авиадвигателей, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и/или сверхлегкие ВС, центров по сертификации ЕЭВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих и/или выполняющих техническое обслуживание гражданских ВС и авиадвигателей, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и/или сверхлегкие ВС, центров по сертификации ЕЭВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Тунгус RA-2843G и самолетом Ан-2 RA-68161, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в сети Интернет;
1.2.2. обратить внимание командно-летного, инспекторского, инструкторского составов, членов летных экипажей и владельцев ВС АОН на предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение полетов с нарушением установленных воздушным законодательством Российской Федерации требований по допуску к полетам ВС и членов экипажей;
1.2.3. провести с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС занятия по дополнительному изучению требований:
раздела "Особые случаи в полете" руководств по летной эксплуатации ВС в части действий экипажа ВС при отказе двигателя на различных этапах полета и выполнении вынужденной посадки;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследования авиационных происшествий, связанных с отказом или неисправностью системы (компонента) силовой установки ВС (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория SCF-PP);
пункта 124 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, в части уведомления органов ОВД о своей деятельности в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
1.2.4. выполнить разовую проверку состояния жаровых труб выхлопных коллекторов двигателя АШ-62ИР на предмет выявления трещин в районе отверстий под болты крепления к гибкому патрубку и выработки (овальности) самих отверстий, прогаров и повреждений заслонок карбюраторов двигателей, их сезонной регулировки и целостности, а также компрессии цилиндров. При проверке обратить внимание на наличие бирок на выхлопных коллекторах с указанием ремонтного предприятия, месяца и года ремонта, наработки секции с начала эксплуатации;
1.2.5. повторно изучить методы и технологии дефектации и ремонта жаровых труб выхлопных коллекторов двигателей АШ-62 с принятием зачетов.
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации В.В. Кудинову до 15.12.2020 направить обращение в ФГУП ГосНИИ ГА о предоставлении заключения правомерности применения автомобильного бензина Аи-95 (А95) и AVGAS 100LL на двигателях АШ-62 взамен авиабензина Б-91/115.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Новгородова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 ноября 2020 г. N 1439-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Тунгус RA-2843G и самолетом Ан-2 RA-68161"
Текст приказа опубликован не был