Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее -Оператор электронной площадки) электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству, уборке и обслуживанию административных зданий Минюста России и прилегающей территории по адресам: г. Москва, ул. Житная, д. 14, ул. Кржижановского д. 7 кор. 1 и д. 13 кор. 1, Смоленский бульвар, д. 3/5, стр. 1, Московская обл., Одинцовский район, объект "Маслово" (номер извещения 0173100010816000091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые сведения о сроках выполнения работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 220 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона.
1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит противоречивые сведения о сроках выполнения работ, а именно:
Согласно пункту 6 части II "Информационная карта" документации об Аукционе - Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2017;
Согласно части III "Техническая часть" документации об Аукционе - Срок выполнения работ: с 01.01.2017 по 31.12.2017;
Согласно пункту 3.1. части IV "Проект государственного контракта" документации об Аукционе - Срок оказания Услуг по Контракту: с даты заключения контракта по 31.01.2017;
Согласно пункту 9.1. части IV "Проект государственного контракта" документации об Аукционе - Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 29.12.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при заключении государственного контракта необходимо руководствоваться положениями 6 части II "Информационная карта" "Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2017"
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе III "Техническое задание" Приложение N 1 установлено: "Применяемые при оказании услуг товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе: ГОСТ 14254-96, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 4643-75, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 10766-64, ГОСТ 23361-78, ГОСТ Р 52488-2005, ГОСТ Р 51870-2002, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 30266-95".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию, заявки участников закупки не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.12.2016 N К-2058/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016