Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП"(далее - Заявитель) на действияОтдела капитального строительства управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие квартирного типа на 130 мест в районе ул. Днепровской в г. Владивостоке". По титульному списку капитального строительства на 2016 год. Строительство здания комплекса военного городка войсковой части 5960,6890, г. Владивосток"(номер извещения 0322100007316000009) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления разъяснений участникам Аукциона положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не установившего в извещении о проведении Аукциона информацию о месте подачи заявок,о порядке подачи заявок,об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требовании к обеспечению, о банковском сопровождении контракта;
3) не установившего в извещении о проведении Аукциона запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457);
4) установившего в извещениио проведении Аукционадату начала подачи заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе;
5) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документацию об Аукционе;
6) не установившего в извещении о проведении Аукциона требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также не установившего надлежащим образом дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией;
7) не установившего в проекте контракта документации об Аукционе условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условиеоб уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
8) не установившего в документации об Аукционе информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе;
9) установившего в документации об Аукционе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта,с нарушениемположений Закона о контрактной системе;
10) не установившего в проекте контракта документации об Аукционе требование об обеспечении исполнения контракта, а также условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
11) не установившего в извещении о проведении Аукциона информацию об условиях банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Заказчик в письменном возражении на жалобу от 31.12.2016 N233-03 (далее - Возражение) не согласился с доводамиN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 29.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 240 188,60 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.12.2016;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.12.2016;
5) дата проведения Аукциона - 09.01.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
12.12.2016 Заказчиком в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены изменения.
При этом в части 20.2 раздела 20 документации об Аукционеустановлено: "дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "12" декабря 2016 г; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "26" декабря 2016 г".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в части 20.2 раздела 20 документации об Аукционе установленыдаты начала и окончания срока предоставления разъяснений участникам Аукциона положений документации об Аукционе,соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заказчик в извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте,в пунктах: место подачи заявок, порядок подачи заявок, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указал следующее: "в соответствии с прикрепленными файлами", что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом в соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе следующая информация: место и порядок подачи заявок участников закупки,порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Вместе с тем, визвещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, в пунктах: место подачи заявок, порядок подачи заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указано, что информациясодержится в прикрепленных файлах.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в извещении об осуществлении закупки информацию о месте подачи заявок, о порядке подачи заявок, о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, о требовании к обеспечению, о банковском сопровождении контракта, нарушают часть 5 статьи 63, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 5 перечня Постановления N 1457 с 1 января 2016 года запрещено выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещениио проведении Аукциона не установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 1457.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона запрет, предусмотренный Постановлением N 1457, нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Согласно жалобе ЗаявителяЗаказчик обязан установить в извещении о проведении Аукциона дату начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2016, а не 12.12.2016, как указано в извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе к, место и порядок подачи заявок участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
12.12.2016 Заказчиком в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены изменения.
Комиссия изучила информацию, представленную на Официальном сайте и установила, что дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе указана в извещении о проведении Аукциона в соответствии с требованиямиЗакона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно жалобе Заявителя Заказчик не разместил на Официальном сайте документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, а также изменения в документацию об Аукционе размещены на Официальном сайте.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в извещении о проведении Аукциона при указании дополнительных требований к участникам закупки не определена группа строительных работ, в соответствии с которой необходимо подтверждать опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующихработ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 Постановления N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с извещением о проведении Аукционаобъектом закупки является выполнение строительных работ, включенных в код 41.2 ОКПД2.
В извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам, а именно: "требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
На заседании Комиссии установлено, что дополнительные требования к участникам Аукциона, указанные в извещении о проведении Аукциона, установлены с нарушением требований Постановления N 99.
Также, из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил в извещении о проведении Аукциона требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещения о проведении Аукционаи пункте 13 документации об Аукционе установлены требования к участникам Аукциона. Вместе с тем, указанные требования не содержат указания на необходимость наличия у участников Аукционасвидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом в соответствии с пунктом 15 документации об Аукционе участникам в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельствоо допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам закупки, а также не установившего в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В соответствии с документацией об Аукционе закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно изложенному действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
8. Частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов (далее - Порядок) утвержденпостановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление N 963).
При этом согласно пункту 2 Постановления N 963 Порядок не применяется в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно документации об Аукционе закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Глава 3.1 Закона о государственном оборонном заказерегламентирует порядок банковского сопровождения контрактов.
При этом согласно пункту 7.3 документации об Аукционе банковское сопровождение контракта осуществляется в соответствии с главой 3.1 Закона о государственном оборонном заказе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 7.2 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению" документации об Аукционе установлено следующее: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Кроме того, Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 проекта контракта документации об Аукционе указано, что "настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента полного выполнения обязательств по Контракту".
При этом в пункте 2.4 документации об Аукционеуказаны сроки выполнения работ, а именно: "17,5 месяцев в соответствии с проектом организации строительства (включая разработку рабочей документации 2,5 месяца и подготовительный период 2 месяца)".
Согласно изложенному,требование, установленное в документации об Аукционе к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствует положениям Закона о контактной системе.
10. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 1 статьи 96, часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
11. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация об условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона условия банковской гарантии, выдаваемой в качестве обеспечения заявок, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
12.В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная в виде файла с наименование "Аукционная документация" не позволяет осуществлять поиск, а также надлежащее копирование фрагментов текста.
Следовательно, размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещена в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 12 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
13. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Так согласно пункту 2.8 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе при выполнении работ необходимо использовать ряд товаров, имеющих конкретные торговые знаки, при этом в документации об Аукционе указано, что можно использовать их эквивалент (например: лифт фирмы OTIS (или эквивалент), маты теплоизоляционными из базальтового волокна марки МП-75 (или эквивалент) и т.д.).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе отсутствуют значения эквивалентности для данных товаров, что приводит к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 6, 10, 13 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП"обоснованной в части не установления в извещении о проведении Аукциона информации о месте подачи заявок, о порядке подачи заявок, об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требовании к обеспечению, о банковском сопровождении контракта, требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и проекте контракта документации об Аукционе требования обеспечения исполнения контракта, а также условия о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также ненадлежащего установления в извещении о проведении Аукциона дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 27 статьи 34,части 5 статьи 63, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 2 статьи 65, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2017 г. N КГОЗ-004/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017