Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2017 г. N П-8/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-8/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев информацию, содержащую информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении:
открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Модернизация программно-технических средств диспетчерского центра федерального значения МЧС России в составе многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы ГЛОНАСС" (ОКР "Мониторинг МЧС") (номер извещения 0373100038714000238) (далее - Конкурс N 1),
открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на проведение работы на разработку проекта "Система мониторинга транспортных средств оперативных служб МЧС России, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (номер извещения 0373100038711000235) (далее - Конкурс N 2),
открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Создание пилотной зоны межрегионального уровня многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы ГЛОНАСС" (ОКР "Мониторинг-МЧС") (номер извещения 0173100003412000146) (далее - Конкурс N 3),
в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для создания навигационной инфраструктуры центров управления в кризисных ситуациях и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS автомобилей оперативных служб МЧС России (номер извещения 0373100038711000183) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информацияо признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурсов
NN 1-3, Аукциона.
В связи с тем, что на заседание Комиссии не представлен полный комплект документов по указанным закупкам, Комиссии не представляется возможным провести полную внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика на заседании Комиссии сообщил, чтоне может дать пояснения в отношении вопросов проведения Конкурсов NN 1-3, Аукциона, поскольку должностные лица, проводившие указанные закупки уволены с занимаемых должностей.
В результате осуществления внеплановой проверки на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 1 подано 2 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 1 допущено 2 участников закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 5 000 000 рублей;
6) победителем Конкурса N 1 признано ООО "Компьютерные интеллектуальные системы" с предложением о цене контракта 5 000 000 рублей;
7) 21.10.2014 Заказчиком с ООО "Компьютерные интеллектуальные системы" заключен контракт N 191/2149-999 на сумму 5 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение на Официальном сайте - 24.04.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 2 подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 2 допущено 6 участников закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 4 900 000 рублей;
6) победителем Конкурса N 2 признано ОАО "Навигационно-информационные системы" с предложением о цене контракта 4 900 000 рублей;
7) 05.07.2011 Заказчиком с ОАО "Навигационно-информационные системы" заключен контракт N 199/2180-300 на сумму 4 900 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 3, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 3 размещено на Официальном сайте -01.06.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 135 700 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 3 подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 3 допущено 8 участников закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 107 250 000 рублей;
6) победителем Конкурса N 3 признано ОАО "Навигационно-информационные системы" с предложением о цене контракта 130 000 000 рублей;
7) 23.07.2012 Заказчиком с ОАО "Навигационно-информационные системы" заключен контракт N 1/4.2-38/А12-246 на сумму 130 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.04.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 197 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
5) при проведении Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 195 030 000 рублей;
6) победителем Аукциона признано ОАО "Навигационно-информационные системы" с предложением о цене контракта 195 030 000 рублей;
7) 20.06.2011 Заказчиком с ОАО "Навигационно-информационные системы" заключен контракт N 189/2180-300 на сумму 194 045 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, не установлены надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.
Действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки по нестоимостному критерию оценки:
"2.1. Показатель: "Качество работы участника закупки".
Значимость показателя составляет 60 процентов.
Коэффициент значимости показателя 0,6.
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателя |
|
|
|
|
|
1 |
Качество работы (0-50): |
||
Уникальность предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки (0-20) |
предлагаемые решения являются современными и уникальными |
0-20 |
|
Уникальные |
1-20 |
||
не уникальные |
0 |
||
получениеохраноспособных результатов интеллектуальной деятельности (0-20) |
гарантируется на все результаты |
16-20 |
|
возможно частично |
1-15 |
||
Невозможно |
0 |
||
инновационное внедрение результатов работы (0-10) |
гарантируется |
9-10 |
|
возможно частично |
1-8 |
||
Невозможно |
0 |
Оценка по данному показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
2.2. Показатель: "Квалификация участника закупки".
Значимость показателя (%) 40.
Коэффициент значимости показателя 0,4.
2 |
Квалификация участника конкурса (0-50): |
||
участие в реализации подобных работ и проектов, выполненных по заказу органов государственной власти Российской Федерации (0-25) |
свыше 10 |
11-25 |
|
6-10 |
6-10 |
||
3-5 |
3-5 |
||
1-2 |
1-2 |
||
не выявлено |
0 |
||
наличие в коллективе кадров высшей квалификации, определяющих потенциальную успешность проведения работы и имеющих опыт работы в рамках выполнения подобных работ (0-25) |
в составе коллектива есть инженеры по специальностям, соответствующим предметной части заказа, и специалисты с ученой степенью (доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа |
11-25 |
|
в составе коллектива есть только инженеры (специалисты высшей квалификации - магистры) по специальностям, соответствующим предметной части заказа |
1-10 |
||
ни одного специалиста высшей квалификации |
0 |
Оценка по данному показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, посколькуЗаказчиком в Конкурсной документации N 1:
1) в отношении показателей нестоимостного критерия оценки установлены коэффициенты значимости, при этом Заказчиком не используется 100-балльная шкала оценки к таким показателям;
2) по показателю "Качество работы участника закупки" надлежащим образом не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией;
3) неустановлено описание определений "современные и уникальные", "охраноспособные результаты", "подобные", "соответствующие предметной части заказа", что не позволяет определить сведения, подлежащие предоставлению в заявках участниками закупки для последующей оценки Конкурсной комиссией.
Также Заказчиком в Конкурсной документации N 1 не установлена пропорциональная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю "Квалификация участника закупки" нестоимостного критерия оценки, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному показателю, возможна количественная оценка.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией установлено, что размещенный в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2014 NПРО1 не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Пунктами 6.1 - 6.7 проектагосударственного контракта Конкурсной документации установлено: "6.1. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату штрафа в размере _________ руб.
6.2. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату штрафа в размере _________ руб.
6.3. В случае просрочки исполнения обязательства Заказчиком, предусмотренного Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ (далее - ставки рефинансирования) от не уплаченной в срок суммы.
6.4. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренного контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику пени.
6.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
6.6. Уплата пени (штрафа) не освобождает стороны от обязательств по выполнению условий Контракта.
6.7. Исполнение обязательств Исполнителя по настоящему Контракту обеспечивается безотзывной банковской гарантией на сумму__________ руб. (Приложение N __).
При обеспечении исполнения контракта в виде перечисления Заказчику денежных средств.
6.7. Исполнение обязательств Исполнителя по настоящему Контракту обеспечивается внесенными на счет Заказчика денежными средствами в размере ____________ рублей".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактами, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренный контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень N 1) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно Конкурсной документации N 1, объектом закупки является опытно-конструкторская работа. Код по ОКПД 61.90.10.130 "Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области прочих естественных и технических наук,не включенных в другие группировки".
В пункте 3.1 Технического задания Конкурсной документации N 1 установлено, что: "Модернизированные ПТС НЦУКС должны включать в свой состав оборудование с программно-математическим обеспечением, предназначенным для обеспечения информационного взаимодействия с комплектами БНСО, АПК ЦУКС РЦ, ПТС ЦУКС ГУ по субъектам Российской Федерации центрального подчинения и типовыми АРМ ТП, обработки и хранения информации, решения целевых задач (обеспечения требуемых системных функций) в составе: - серверное оборудование, размещаемое в телекоммуникационном шкафу с предустановленными:лицензионной операционной системой;лицензионным антивирусным ПО;специальным ПО ПТС НЦУКС; - комплект АРМ оператора НЦУКС, подключаемого к серверному оборудованию НЦУКС ГУ и предназначенного для реализации функций планирования, контроля и оперативного управления ТС, в составе:системный блок с предустановленной лицензионной операционной системой, лицензионным антивирусным ПО, специальным ПО мониторинга (клиентская часть) "АРМ МНИС", клавиатурой, манипулятором "мышь";видеокарта с возможностью вывода информации на два монитора;2 ЖК-монитора;источник бесперебойного питания;принтер цветной".
Следовательно, объект закупки предусматривает поставку товаров, включенных в Перечень N 1 и относимых к коду 30 "Оборудование офисное и техника вычислительная",закупка которыхдолжна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлены документы, подтверждающие, что выполнение опытно-конструкторских работ, предусмотренных объектом закупки, функционально и неразрывно связано с поставкой оборудования указанного в пункте 3.1 Конкурсной документации
N 1.
На основании изложенного, Комиссией приходит к выводу, что действия Заказчика, выбравшего открытый конкурс в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что акт о приемке выполненных работ, оказанных услуг от 21.10.2014 N 191-2149-999 в нарушение положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе направлен Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по истечении регламентированного срока.
Указанные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Заказчиком Конкурсов NN 2, 3, Аукциона осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
8. Согласно пункту 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе: формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
Пункт 6 "Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации" Конкурсной документации устанавливает, что:"Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть".
Таким образом, не указание в Конкурсной документации NN 2, 3 конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации нарушает пункт 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
9. Согласно пункту 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4.3 статьи 29 Закона о размещении в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Законом о размещении заказов и подтверждающих его полномочия. Все листы предоставляемых документов должны быть прошиты, скреплены печатью поручителя и подписаны уполномоченным лицом поручителя. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность предоставленных документов, сведений поручителя.
В пункте 12 Конкурсной документации N 2 установлено, в том числе следующее: "Договор поручительства должен соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации;
в договоре должна быть указана сумма, в пределах которой поручитель отвечает за исполнение поставщиком обязательств по поставке продукции (в размере указанном в информационной карте аукционной документации);
договор поручительства должен содержать указание на соответствующий государственный контракт путем указания на стороны контракта, предмета и ссылки на дату и номер итогового протокола в качестве основания заключения контракта;
поручительство должно прекращаться, если заказчик в течение года со дня срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю;
договор поручительства должен содержать указание на согласие поручителя с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующему договору поручительства".
Согласно пункту 12 "Требования к обеспечению исполнения государственного контракта, предоставляемому в виде договора поручительства" Конкурсной документации N 3: "В случае, если обеспечением государственного контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и капитал и резервы которого составляют не менее чем триста миллионов рублей. Капитал и резервы определяются по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления отчетности по окончании периода, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, на предыдущую отчетную дату. При этом размер поручительства не может превышать десять процентов капитала и резервов. В случае, если обеспечением исполнения государственного контракта является договор поручительства, государственный контракт может быть заключен только после предоставления победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя конкурса от заключения контракта, вместе с договором поручительства соответствующей копии бухгалтерского баланса поручителя, сданного в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, подтверждающих его полномочия".
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации NN 2, 3 ненадлежащим образом установлены порядок предоставления договора поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает пункт 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
10. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление N 722), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Конкурсной документацией установлено, что "Оценка заявок осуществляется по 100 бальной шкале. Победителем конкурса будет признан участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам экспертных оценок в соответствии со следующими критериями:
Оценка заявок производиться на основании критериев оценки, их содержания и значимости.
В пункте 1.10 установлены следующие критерии оценки рассмотрения оценок заявок на участие в Конкурсе N 2 и их значимость: "цена контракта - 40%; квалификация участника конкурса - 20 %; сроки выполнения работ - 40%; срок предоставления гарантий качества работ- 10%".
В пункте 11 Конкурсной документации N 2 установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе N 2:
NN п/п |
К Р И Т Е Р И Й |
Коэффициент значимости Кi |
1. |
Цена контракта |
0,40 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
0,20 |
3. |
Срок выполнения работ |
0,40 |
Всего: |
1,0 |
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Порядок оценки заявок (определения рейтинга) по критериям оценки заявок:
N |
К Р И Т Е Р И Й |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ (РЕЙТИНГ) (CI) |
1. |
Цена контракта |
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "цена контракта", определяется по формуле: , где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации; - предложение i-го участника конкурса по цене контракта. |
2. |
Квалификация участника конкурса |
Максимальное количество баллов - 100, в том числе по показателям: - деловая репутация участника конкурса - до 20 баллов; - наличие необходимого количества сотрудников для выполнения работ, имеющих соответствующую квалификацию и опыт работы - до 40 баллов; - опыт выполнения за последние 5 лет работ в данной предметной области - 10 баллов за каждую работу (документально подтвержденную), но не более 40 баллов; Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса ", определяется по формуле: , где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k = 4 - количество установленных показателей. |
3. |
Срок выполнения работ |
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "сроки (периоды) выполнения работ ", определяется по формуле: , где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - максимальный срок выполнения работы по k-му сроку (периоду) выполнения работы, недель с даты заключения государственного контракта; - минимальный срок выполнения работы по k-му сроку (периоду) выполнения работы, недель с даты заключения государственного контракта; - предложение, содержащееся в i-й заявке по k-му сроку (периоду) выполнения работы, недель с даты заключения государственного контракта. |
"Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга R по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов Rj по каждому j-му критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент их значимости Кj :
,
где: R - итоговый рейтинг оцениваемой заявки;
RJ - РЕЙТИНГ ОЦЕНИВАЕМОЙ ЗАЯВКИ ПО J-МУ КРИТЕРИЮ;
Кj - коэффициент значимости j-го критерия;
m - количество критериев.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке".
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащим образом показатели нестоимостного критерия оценки заявок на участие в Конкурсе N 2, нарушают положения части 4 статьи 22 Закона о размещении.
В Конкурсной документации N 3 нестоимостному критерию оценки: "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" установлен следующий порядок оценки:
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателя |
|
|
|
|
|
1 |
Качество работы (0-60): |
||
новизна предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки (0-30) |
предлагаемые решения являются современными и уникальными (аналоги не известны) |
21-30 |
|
предлагаемые решения являются современными, но не уникальными (известны аналоги) |
1-20 |
||
отсутствует |
0 |
||
получениеохраноспособных результатов интеллектуальной деятельности (0-20) |
гарантируется на все результаты |
16-20 |
|
возможно частично |
1-15 |
||
невозможно |
0 |
||
инновационное внедрение результатов работы (0-10) |
гарантируется |
9-10 |
|
возможно частично |
1-8 |
||
невозможно |
0 |
||
2 |
Квалификация участника конкурса (0-40): |
||
участие в реализации подобных работ и проектов, выполненных по заказу органов государственной власти Российской Федерации (0-20) |
свыше 10 |
11-20 |
|
6-10 |
6-10 |
||
3-5 |
3-5 |
||
1-2 |
1-2 |
||
не выявлено |
0 |
||
наличие в коллективе кадров высшей квалификации, определяющих потенциальную успешность проведения работы и имеющих опыт работы в рамках выполнения подобных работ (0-20) |
в составе коллектива есть инженеры по специальностям, соответствующим предметной части заказа, и специалисты с ученой степенью (доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа |
11-20 |
|
в составе коллектива есть только инженеры (специалисты высшей квалификации - магистры) по специальностям, соответствующим предметной части заказа |
1-10 |
||
ни одного специалиста высшей квалификации |
0 |
15. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:
Rci = Ci1 + Ci2 + _ + Cik, (2)
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
16. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
17. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
18. При оценке заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией по нестоимостному критерию оценки "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" в Конкурсной документации, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимального количества баллов по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
11. Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о контрактной системе размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень N 2) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
Согласно Конкурсной документации N 3, объектом закупки является опытно-конструкторская работа. Код по ОКПД 7310000 "Интеллектуальная и материальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области естественных и технических наук"
В пунктах 1.1.32-1.1.34Технического задания Конкурсной документации N 3 установлены требования к составу и техническим характеристикам аппаратно-программных средств ПЗ МРУ МНИС, а именно: "АПС ПЗ МРУ МНИС должны включать:5 комплектов АПК ЦУКС РЦ (в том числе по 2 комплекта АРМ оператора на один комплект АПК); 14 комплектов типовых ПТС ЦУКС ГУ; 116 комплектов типовых АРМ ТП; 160 комплектов БНСО (включая резервные) для отработки функций МНИС и межуровневого взаимодействия, в том числе при использовании различных каналов связи между БНСО и АПС МРУ МНИС.
В составе комплектов БНСО должны быть представлены: комплекты, содержащие встроенные приемные модули ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и абонентские модули GSM/GPRS с SIM-картой и обеспечивающие информационный обмен с АПК ЦУКС по каналам GSM/GPRS (100 комплектов); специализированные комплекты, обеспечивающие сопряжение с УКВ приемо-передающим оборудованием систем связи для передачи навигационной и другой информации (50 комплектов); специализированные комплекты обеспечивающие сопряжение со спутниковыми терминалами спутниковой системы связи для передачи навигационной информации (10 комплектов).
Оборудование типового ПТС ЦУКС ГУ должно включать: серверное оборудование в составе: сервер с предустановленным общесистемным программным обеспечением; сетевое хранилище; серверный шкаф; источник бесперебойного питания; монтажный комплект; ЖК-монитор, клавиатура и манипулятор типа "мышь" (для организации рабочего места администратора); сетевое оборудование; модем GSM/GPRS; средства отображения и документирования общего пользования (ЖК-панель, принтер лазерный цветной формата А4); 1 комплект автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора ЦУКС ГУ в составе: системный блок с предустановленным ОПО; ЖК-монитор (2 шт.); клавиатура и манипулятор типа "мышь"; источник бесперебойного питания.
Аппаратная платформа серверного оборудования должна удовлетворять следующим минимальным требованиям: сервер с двуядерным процессором, аналогичным или выше по производительности чем IntelXeon, с тактовой частотой не менее 1,8 ГГц, не менее 8 Гбайт оперативной памяти; не менее 500 Гбайт доступного дискового пространства с организацией зеркалирования (RAID).
Аппаратная платформа АРМ оператора ЦУКС ГУ должна удовлетворять следующим минимальным требованиям: ПЭВМ с процессором, аналогичным или выше по производительности чем IntelCore 2 Duo, с тактовой частотой не менее 1,8 ГГц; не менее 1 Гбайт оперативной памяти; видеоадаптер с возможностью подключения 2 мониторов (для настольных версий) и наличием не менее 256 Мбайт видеопамяти.
Оборудование типового АРМ ТП должно включать: системный блок с предустановленным ОПО; ЖК-монитор (2 шт.); клавиатура и манипулятор типа "мышь"; источник бесперебойного питания; сетевое оборудование; принтер лазерный черно-белый.
Аппаратная платформа АРМ ТП должна удовлетворять следующим минимальным требованиям: ПЭВМ с процессором, аналогичным или выше по производительности чем IntelCore 2 Duo, с тактовой частотой не менее 1,8 ГГц; не менее 1 Гбайт оперативной памяти; видеоадаптер с возможностью подключения 2 мониторов (для настольных версий) и наличием не менее 256 Мбайт видеопамяти".
Следовательно, объект закупки предусматривает поставку товаров, включенных в Перечень N 2 и относимых к коду ОКПД 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника",закупка которыхдолжна осуществляться путем проведения аукциона.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлены документы, подтверждающие, что выполнение опытно-конструкторских работ, предусмотренных объектом закупки, функционально и неразрывно связано с поставкой оборудования указанного в пунктах 1.1.32-1.1.34Конкурсной документации N 3.
На основании изложенного, Комиссией приходит к выводу, что действия Заказчика, выбравшего открытый конкурс в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
12. Согласно пункту 1 части 3 статьи 46.1 Закона о размещении документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Разделом II документации об Аукционе установлено следующая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе: "2.1. Участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
2.2. Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на электронной площадке извещения о проведении аукциона в электронной форме (далее - извещения) до предусмотренных аукционной документацией даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2.3. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа на электронную площадку, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени такого участника размещения заказа.
2.4. Заявка, подготовленная участником размещения заказа, а также все документы и сведения, связанные с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке. Документация, представленная участником, может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться точный перевод соответствующих разделов на русском языке.
2.5. Предмет заявки и оборудование, входящее в комплект поставки (за исключением расходных материалов), должны быть указаны в соответствии с товарным наименованием указываемом в отгрузочных документах при поставке продукции (ТУ, маркой, типом и моделью)".
При этом указанная инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит сведений о том, по каким позициям Технического задания документации об Аукционах участникам размещения заказа при составлении первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные значения показателей товара, а по каким диапазонные.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам размещения заказов сформировать заявки на участие в Аукционе надлежащим образом, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
13. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.11.2011 N 256/11 не содержит указаний положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа отклоненных единой комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, указанные действия единой комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.11.2011 N 256/11 не содержит указания на конкретные положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии (отсутствии) нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика при принятии решений о допуске (отказе в допуске) участников закупки к участию в Аукционе.
14. Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Заказов о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте сведения о контракте от 23.07.2012 N 1/4.2-38/А12-246 размещены 20.08.2012, то есть с нарушением регламентированного срока. Информация о заключении дополнительных соглашений от 30.09.2011 N 1, от 21.12.2011 N 3, документы об исполнении контракта от 05.07.2011 N 199/2180-300, от 23.07.2012 N 1/4.2-38/А12-246, от 20.07.2011 N 189/2180-300 не размещены на Официальном сайте.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 8, 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 59, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 10, части 3 статьи 18, части 4 статьи 22, пунктов 12, 15.2 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурсов N 1-3,Аукциона заключены контракты предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2017 г. N П-8/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017