Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2017 г. N 08-07-995/2017
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" -
Представитель ООО "ТСК Валком" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в пожарно-спасательных частях ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100006317000027),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в пожарно-спасательных частях ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100006317000027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил разные сроки окончания подачи заявок в извещении и аукционной документации. В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N Э72-ФЗ в силу вступили поправки в Градостроительный кодекс РФ и другие нормативные акты, согласно которым с 1 июля не применяется требование о наличии у юридических лиц и ИП свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в связи с этим, заказчики должны по-другому устанавливать требование к участникам закупки работ по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а, именно, заказчики не вправе устанавливать требование о наличии такого свидетельства о допуске выданного СРО у участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что 11.07.2017 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0353100006317000027, срок подачи заявок до 17.00 28.07.2017 г. 14.07.2017 года Заказчиком внесено изменение в извещение об электронном аукционе с изменением на сайте https://zakupki.gov.ru/ сроков подачи заявок в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) до 30.07.2017 года, однако, в информационную карту по техническим причинам данное изменение внесено не было. Представитель Заказчика отметил, что данное расхождение информационной карты с извещением не повлияло на сроки подачи заявок, так как срок подачи заявок фактически был увеличен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.07.2017 г. (в ред. от 14.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100006317000027 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту в пожарно-спасательных частях ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 872 506,08 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В извещении о проведении аукциона установлено, что дата и время окончания подачи заявок - 30.07.2017 года в 17:00 часов.
В п. 27 Информационной карты аукционной документации указано: срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 17 час. 00 мин. (местного времени) 28.07.2017 года.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе между извещением о проведении электронного аукциона и информационной картой аукционной документации имеются разночтения относительно срока окончания подачи заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком в п. 26 Информационной карты аукционной документации установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.I), 03.01.2005, ст.16) (далее также - ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Требование установлено приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294, Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 238)
Стоимость работ на право заключить контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 ГрК РФ и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки.
Требование установлено частью 1.1 статьи 55.8, частью 7 статьи 55.16 ГрК РФ.
Между тем, в связи со вступлением в силу с 01.07.2017 года Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 52 ГрК РФ дополнена ч. 2.1 следующего содержания: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установление требований о представлении свидетельства о допуске СРО является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в пожарно-спасательных частях ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100006317000027), обоснованной.
2. Признать ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" нарушившим ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
04 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-995/2017 от 04 августа 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в пожарно-спасательных частях ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100006317000027), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ФГКУ "9 отряд ФПС по Оренбургской области" устранить нарушения положений ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в срок до "25" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353100006317000027;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353100006317000027, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353100006317000027;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353100006317000027;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100006317000027;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100006317000027,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "28" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2017 г. N 08-07-995/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017