Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2017 г. N 44-3160/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18780-ЭП/17 от 02.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования в помещениях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 61, лит. "А" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200278417000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 840 159,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки и неправомерного допуска к участию в аукционе первых частей заявок к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0372200278417000027-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 3.1.3 Части I документации об электронном аукционе: в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1. Плиты минераловатные (п. 102 заявки участника). Показатели теплопроводности не соответствуют значениям, установленным в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме. Требование технического задания: "Теплопроводность 10: не более 0,039 Вт/(м·К)
25: не более 0,041 Вт/(м·К)
125: не более 0,052 Вт/(м·К)
300: не более 0,084 Вт/(м·К)" В заявке: "Теплопроводность: Х10: 0,033 Вт/(мК) Х25: 0,035 Вт/(мК) Х125: 0,051 Вт/(мК) Х300: 0,081 Вт/(мк)" В заявке участника представлены нестандартные показатели.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 102 "Плиты минераловатные" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Теплопроводность: 10: не более 0,039 Вт/(м·К),
25: не более 0,041 Вт/(м·К),
125: не более 0,052 Вт/(м·К),
300: не более 0,084 Вт/(м·К)".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 102 Приложения N 3 к Техническому заданию указано, в том числе, следующее: "Теплопроводность: Х10: 0,033 Вт/(мК), Х25: 0,035 Вт/(мК), Х125: 0,051 Вт/(мК), Х300: 0,081 Вт/(мк).".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения в отношении показателей, несоответствующих требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет значения конкретных показателей, соответствующих требованиям документации о закупке, в отношении товаров, установленных Заказчиком в документации о закупке.
Изменение наименования показателя влечет изменение потребности Заказчика, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0372200278417000027-1 к участию в аукционе допущены первые части заявок с порядковыми номерами 5, 6 и 7.
Согласно п. 4 "Болт с гайкой" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Номинальный диаметр резьбы гайки, мм: не менее 6. Номинальная площадь поперечного сечения оправки, мм.кв.: менее 20,1. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 1759.0-87.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "в случае если Заказчиком установлен показатель со словом "менее", "ниже", "уже" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его".
Например, согласно первой части заявки с порядковым номером 6 (победитель аукциона) участником закупки по п. 4 Приложения N 3 к Техническому заданию указано, в том числе, следующее: "Номинальная площадь поперечного сечения оправки, мм.кв.: 20,1".
Таким образом, участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 6 указано значение показателя номинальной площади поперечного сечения оправки не в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Первые части заявок с порядковыми номерами 5 и 6 также содержат значение показателя номинальной площади поперечного сечения оправки не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" частично обоснованной в части довода о неправомерном допуске к участию в аукционе первых частей заявок на участие в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2017 г. N 44-3160/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017