Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2017 г. N 47-12634-17/4
Резолютивная часть оглашена
19.01.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "Новолабсистем" на действия ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение "Лабораторная информационная система" (ЛИС), установке и интеграции с имеющейся медицинской информационной системой (МИС) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (извещение N 0142200001316015824, начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новолабсистем" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение "Лабораторная информационная система" (ЛИС), установке и интеграции с имеющейся медицинской информационной системой (МИС) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (извещение N 0142200001316015824, начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "Новолабсистем" в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Кроме того, Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчика не содержится требования о наличии у участника электронного аукциона лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Также Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчика не установлено требование о наличии лицензии для производства, установки, настройки, сервисного сопровождения медицинского изделия ЛИС.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя ООО "Новолабсистем" в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 года N 0142200001316015824-1 на участие в Закупке подано 3 заявки, все допущены к электронному аукциону.
Также Комиссией принято во внимание обстоятельство представления трех коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов оказать услуги, предусмотренные аукционной документацией.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0142200001316015824.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика не содержится требования о наличии у участника электронного аукциона лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
На основании пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 года N1119 контроль за выполнением требований по защите персональных данных организуется и проводится оператором, то есть Заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года.
Поскольку контроль за выполнением требований вышеуказанного постановления не является объектом закупки, Заказчик не имеет оснований требовать наличия у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Кроме того, в материалы дела Заказчиком приложена копия письма Самарского областного медицинского информационно-аналитического центра от 23.10.2014 года N 2902 "О мерах по обеспечению безопасности персональных данных" в соответствии с которым не предъявляются требования по наличию программных продуктов сертифицированных ФСТЭК и к наличию лицензии по технической защите конфиденциальной информации. Данные требования могут предъявляться только к государственным информационным системам, к которым лабораторная информационная система не подключается.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, медицинская информационная система, имеющаяся у Заказчика является не региональной, а локальной системой, разработанной специально для ГБУЗ СО "ТГКБ N5". Кроме того, лабораторная информационная система, требуемая Заказчиком, будет содержать обезличенную информацию о пациенте под присвоенным в МИС номером, и после получения результата с лабораторного оборудования также будет поступать в МИС обезличенно под ранее присвоенным номером. Вся конфиденциальная информация хранится у Заказчика на отдельном, принадлежащем ему сервере и передается при необходимости по имеющимся защищенным каналам связи, приобретенным и обслуживаемым самим Заказчиком.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика не установлено требование о наличии лицензии для производства, установки, настройки, сервисного сопровождения медицинского изделия ЛИС.
Согласно ГОСТ Р 50444-92, медицинская техника подразделяется на следующие виды: медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование, медицинские комплексы.
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 года N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее-Постановление), на которое ссылается Заявитель, содержит в себе понятие медицинской техники как всех медицинских изделий,
Однако, такие операции как монтаж, наладка, контроль технического состояния, ремонт, текущее и периодическое обслуживание не могут применяться к программному обеспечению, поскольку в состав программного обеспечения не входят какие-либо детали, механические или электронные компоненты.
Также, техническое задание аукционной документации Заказчика не содержит требования к видам деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Техническим заданием аукционной документации установлено требование о соответствии программного продукта ГОСТ Р 53798-2010, которое не требует для установки ЛИС видов работ, указанных в Постановлении.
В соответствии с разделом 12 технического задания аукционной документации исполнитель должен осуществить установку (инсталляцию) ЛИС и интеграцию с МИС, в том числе с подключением анализаторов в соответствии с Приложением N1 к аукционной документации.
Согласно пояснениям Заказчика под установкой (инсталляцией) программного обеспечения лабораторной информационной системы следует понимать услуги по копированию программного обеспечения на компьютеры (серверы) Заказчика, запуск программного обеспечения, наполнение справочников и прочие подобные операции.
Услуги по интеграции с МИС в первую очередь предполагают работы по согласованию и наполнению справочников ЛИС и МИС с тем, чтобы обеспечить корректную маршрутизацию сообщений между ЛИС и МИС, все необходимые программные компоненты для интеграции с МИС должны быть в составе ЛИС, согласно техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно извещению N 0142200001316015824 предметом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение "Лабораторная информационная система" (ЛИС), установке и интеграции с имеющейся медицинской информационной системой (МИС), производство медицинской техники не является объектом закупки.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
19 января 2017 года Заявителем направлены дополнительные доводы к жалобе по аукциону N0142200001316015824 (вход. N 351-з от 19.01.2017 года).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.01.2017 г., дополнения к жалобе поступили в Самарское УФАС России 19.01.2017 г.).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новолабсистем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2017 г. N 47-12634-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017