Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2017 г. N 43-12649-17/4
Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ПАРУ ГРУП", ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство катка с искусственным льдом в г.о. Новокуйбышевск" (извещение N 0142300013116000336, начальная (максимальная) цена контракта - 242 752 750,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ПАРУ ГРУП", ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство катка с искусственным льдом в г.о. Новокуйбышевск" (извещение N 0142300013116000336, начальная (максимальная) цена контракта - 242 752 750,00 руб.).
Согласно доводам Заявителей аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Заявитель (ООО "ПАРУ ГРУП") считает, что Заказчик неверно указал дату окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 16 января 2017 г., несмотря на то, что дата и время окончания подачи заявок приходится на 17 января 2017 г.
В разделе 5 аукционной документации, указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, а не срок направления запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель (ООО "ПАРУ ГРУП") считает, что Заказчик не указал в проекте контракта обязанность поставщика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 4.1.18 проекта контракта установлено, что генподрядчик обязан привлечь к выполнению работ по настоящему контракту субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в размере 15% от цены контракта.
Пунктами 4.1.19, 4.1.21, 4.1.22 - 4.1.25 проекта контракта установлены обязанности и права Генподрядчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства".
Данные типовые условия обязывают Генподрядчика предоставлять информацию обо всех привлекаемых субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Цена договоров субподряда в соответствии с пунктом 4.1.18 проект проекта - 15% от цены контракта.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель (ООО "ПАРУ ГРУП") считает, что Заказчик неверно установил срок окончания подачи заявок (17.01.2017 г.), в связи с тем, что с 31.12.2016 г. по 08.01.2017 г. сайт единой информационной системы не был доступен.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
4. Заявитель (ООО "ПАРУ ГРУП") считает, что Заказчик при составлении аукционной документации допустил нарушение, установив требования к химическому составу веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позициям: шурупы с круглой головкой; шайбы стальные; битумы нефтяные строительные марки БН-90/10; бетон тяжелый; асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые), марка ll, тип А.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
1. Заявитель (ИП Черняк Г.Е.) считает, что Заказчик неверно установил требование к характеристикам по пункту 8 "Ацетон технический".
В пункте 8 "Ацетон технический" Приложения N1-А к Описанию объекта закупки, установлены следующие характеристики: "Ацетон технический, сорт не ниже I. Должен представлять собой бесцветную прозрачную жидкость. Массовая доля ацетона не должна быть ниже 99,5%. Плотность должна быть ниже 0,792 г/см3. Массовая доля воды не должна быть более 0,5 %. Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту не должна быть более 0,002 %. Массовая доля метилового спирта должна быть равна или менее 0,05 %. Температурные пределы воспламенения паров в воздухе: нижний - ниже минус 18 °С, верхний - выше 5 °С. Поставка в бочках алюминиевых, стальных неоцинкованных или оцинкованных, вместимостью от 100 до 275 дм3, в стеклянных бутылях, вместимостью 10 или 20 дм3 или в стеклянных бутылях или флаконах вместимостью 30; 50; 100; 500 или 1000 см3. Гарантийный срок хранения не должен быть менее 1 месяца.".
Согласно ГОСТ 2768-84, указанному в аукционной документации, температурные пределы воспламенения паров ацетона в воздухе: нижний - минус 20°С, верхний 6°С.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком установлено отличное от ГОСТ требование к нижнему температурному пределу воспламенения паров ацетона в воздухе "ниже минус 18°С" и отличное от ГОСТ требование к верхнему пределу - "выше 5°С".
На основании изложенного довод Заявителя признается обоснованным.
2. Заявитель (ИП Черняк Г.Е.) считает, что Заказчик неверно установил требование к характеристикам по пункту 67 "Доски подоконные ПВХ" Приложения N1-А к Описанию объекта закупки.
В пункте 67 "Доски подоконные ПВХ" Приложения N1-А к Описанию объекта закупки, установлены следующие характеристики: "Доски подоконные ПВХ. Класс А-В. Толщина внешних лицевых стенок не менее 2,5 мм, класс по приведенному сопротивлению теплопередаче не менее 5. Приведенное сопротивление теплопередаче не более 0,9 м2°С/Вт. Прочность при растяжении не менее 38,0 МПа. Должны быть изготовлены из высококачественного ПВХ со специальными добавками. Внутренняя конструкция должна выдерживать все виды нагрузки (давление, прогиб, удар). Защитная пленка из ПВХ должна обеспечивать элегантный внешний вид и высокую степень защиты от царапин, сколов, сигаретного пепла, едких веществ. Цвет белый или серый. Варианты исполнения могут отличающихся внутренней структурой. Доска должна поставляться в защитной пленке, предохраняющей ее от повреждений на всех этапах работ. Ширина не менее 500 мм. Длина не менее 1,7 м, толщина доски более 10 мм, толщина носика менее 45 мм.".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что "не менее" в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон.
Согласно таблице 3 ГОСТ 30673-2013, указанному в аукционной документации, профили поливинилхлоридные, относящиеся к типу (классу) по приведенному сопротивлению теплопередаче "не менее 5" (5 и 6) имеют значение показателя приведенного сопротивления теплопередачи до 0,7 м2·°C/Вт включительно.
Заказчиком установлено отличное от ГОСТ требование к показателю приведенного сопротивления теплопередачи "не более 0,9 м2·°C/Вт".
В ходе заседания комиссии, Заказчик пояснил, что при формировании документации допущена техническая ошибка.
На основании изложенного довод Заявителя признается обоснованным.
3. Заявитель (ИП Черняк Г.Е.) считает, что Заказчик неверно установил требование к характеристикам по пункту 155 "Трубы медные неотожженные" Приложения N1-А к Описанию объекта закупки.
В пункте 155 "Трубы медные неотожженные" Приложения N1-А к Описанию объекта закупки, установлены следующие характеристики: "Трубы медные неотожженные (твердые) в штангах, длиной не более 6 м. Прочность повышенная или обычная. Точность обычная или повышенная. Диаметр 35 мм, 42 мм. Толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм. Предельное отклонение должно быть: по диаметру не более - 0,3 мм, по толщине стенки не более 0,2 мм, по длине не более +10 мм. Временное сопротивление должно быть не менее 29 кгс/мм+. Не допускаются внутренние дефекты в виде раковин, расслоений, неметаллических включений и трещин. Трубы должны быть ровно обрезаны и не должны иметь значительных заусенцев. Кривизна на 1 м. длины не должна быть более 3 мм. Твердость HV 5/30 не должна превышать 135. Масса 1 м. трубы должна быть менее 2,3 кг.".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что "не менее" в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон.
Согласно ГОСТ 617-2006, указанному в аукционной документации, единицами измерения временного сопротивления являются "МПа" или "кгс/мм2".
Заказчиком установлена отличная от ГОСТ требования единица измерения временного сопротивления "кгс/мм+".
В ходе заседания комиссии, Заказчик пояснил, что при формировании документации допущена техническая ошибка.
На основании изложенного довод Заявителя признается обоснованным.
4. Заявитель (ИП Черняк Г.Е.) считает, что Заказчик при составлении аукционной документации допустил нарушение, установив требования к химическому составу веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позиции N 101.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителями не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность всех доводов жалоб.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. частично обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2017 г. N 43-12649-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017