Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2017 г. N 223/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей
заказчика - Улановой Н.А., доверенность от 01.07.2017 N 01-04/1072;
уполномоченного учреждения - Громовой К.Ю., доверенность от 09.01.2017 N 3;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" - Николин С.В., доверенность от 22.05.2017 N ПК-033,
в отсутствие представителя от заявителя, рассмотрев жалобу ООО "Центр утилизации и оборудования" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по утилизации оборудования" (извещение N 0361200015017004141).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Центр утилизации и оборудования" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по утилизации оборудования" (извещение N 0361200015017004141).
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения об аукционе и утверждении аукционной документации, а именно, в техническом задании позиции под номерами 20.1-20.15 не отнесены к конкретному классу опасности согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 541 от 05.12.2014 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности".
На заседании Комиссии Заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащем образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представили запрашиваемые документы, а также письменные возражения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, проанализировав информацию, размещенную заказчиком и уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, пришла к следующим выводам.
20.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Уполномоченным учреждением.
24.07.2017 в 15:49, 24.07.2017 в 16:13, 27.07.2017 в 12:26 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 348 771 рублей 50 копеек.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя их смысла 33 Закона о контрактной системе следует, что объект закупки определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности Заказчика в данных услугах.
В разделе III аукционной документации "Описание объекта закупки" позиции под номерами 20.1-20.15 отнесены к отходам разнородных пластмасс в смеси, код по ФККО 3 35 792 11 20 4.
В ответе на запрос о разъяснениях документации об электронном аукционе от 25.07.2017 (N 593868) заказчик указал, что данные позиции отнесены к данному коду по ФККО, в связи с тем, что данная информации указана на компакт дисках (оптический носитель информации в виде пластикового диска).
В силу статьи 4.1 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 89-ФЗ государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 утвержден Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) и банке данных об отходах (далее - БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011, регистрационный N 22313);
при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно Приказу Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов, а именно в части 9 указано, что конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности <*>.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" по коду 3 35 792 11 20 4 "Отходы разнородных пластмасс в смеси" отнесены к 4 классу опасности.
Частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ установлено, что подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 Закона N 89-ФЗ, не требуется.
Таким образом, в документации об электронном аукционе Заказчик, верно, указал конкретный класс опасности отходов под номерами 20.1-20.15 и отнес их к IV классу опасности.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр утилизации и оборудования" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по утилизации оборудования" (извещение N 0361200015017004141) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2017 г. N 223/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017