Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 06-757/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Мараткановой Ирины Ивановны (далее - ИП Маратканова И.И., заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
от уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган) - Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, департамент ветеринарии РС(Я)) - Мордосов А.Б., Павлова Ю.С. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ИП Мараткановой И.И. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), заказчика департамента ветеринарии РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку ламинарного оборудования (изв. N 0116200007917005002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Мараткановой И.И. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), заказчика департамента ветеринарии РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку ламинарного оборудования (изв. N 0116200007917005002).
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Мараткановой И.И. была оглашена в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Признание второй части заявки ИП Мараткановой И.И. не соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Положения аукционной документации, устанавливающие требование о наличии у участников закупки и представлении ими в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе лицензий на право осуществления деятельности по обслуживанию медицинской техники.
Указывает, что вышеупомянутая лицензия не требуется при обслуживании медицинского оборудования для нужд ветеринарии.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Требование о наличии у участников закупки и представлении ими в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе лицензий на право осуществления деятельности по обслуживанию медицинской техники было установление заказчиком в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно указанной норме деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, когда техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. N 469 лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 2 Приложения в вышеуказанному Положению установлено, что в состав работ по техническому обслуживанию медицинской техники входит:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Требование о наличии лицензии установлено заказчиком во избежание возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угроз чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Ламинарный бокс микробиологической безопасности II класса для вирусологических и бактериологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и ламинарный бокс микробиологической безопасности III согласно СП 1.32322-08, СП 1.3.2518-09 и своим паспортам являются медицинским оборудованием.
Потребность заказчика в обеспечении работы с медицинским оборудованием непосредственно с лицензиатом обусловлена тем, что в ветеринарно-испытательных лабораториях приходится работать с микроорганизмами I-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней общих для человека и животных.
При этом требований по лицензированию права работы с микроорганизмами едины для ветеринарии и медицины человека.
Техническое состояние боксов микробиологической безопасности влияет на их защитные свойства, а следовательно и на здоровье персонала и благополучие окружающей среды.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой также не согласилась, поддержала позицию заказчика и пояснила следующее.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Мараткановой И.И. признана не соответствующей в связи с отсутствием собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду: монтаж и наладка медицинской техники.
В составе второй части заявки ИП Мараткановой И.И. представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники N ФС-99-04-001607 от 11.07.2014 года ЗАО "Ламинарные системы".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала заявку ИП Мараткановой И.И. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - в связи с непредставлением копии лицензии, предусмотренной пунктом 31 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Также указывает на то, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Указания заявителя на то, что поставляемый товар не является медицинской техникой, следовательно не требуется наличие лицензии на ее обслуживание, не может быть принято во внимание, в виду того, что Постановлением N1416 регламентирована выдача регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения и медицинскую технику, при этом заявителем в составе второй части заявки представлены регистрационные удостоверения N ФСР 2012/13259 от 05.05.2012 года, N ФСР 2012/13258 от 05.05.2012 года, выданные на изделия медицинского назначения (изделие медицинской техники).
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2017 г., извенения извещения об осуществлении закупки NN ИИ2, ИИ3, ИИ4 и измененные аукционные документации размещены 05.06.2017 г., 20.06.2017 г. и 23.06.2017 г. соответственно;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 340 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе электронного аукциона поступило 2 предложения о цене контракта.
7) по результатам подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки участника электронного аукциона с номером 2 (ИП Маратканова И.И.) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, заявка участника электронного аукциона с номером 1 признана соответствующей таким требованиям;
8) электронный аукцион признан не состоявшимся.
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Мараткановой И.И. необоснованной, а довод об обжаловании положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению, по следующим основаниям.
1. Из жалобы следует, что участником закупки ИП Мараткановой И.И. обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) по признанию второй части его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917005002-3 от 18.07.2017 г. следует, что вторая часть заявки участника закупки с номером 2 (ИП Маратканова И.И.) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (в составе 2-й части заявки отсутствует копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду: монтаж и наладка медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (В случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования)".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 31 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта. Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что к участникам закупки предъявляются единые требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "монтаж и наладка медицинской техники" или копии лицензии на производство медицинской техники (в случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования).
В подразделе 2 "Вторая часть заявки" раздела "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано, в том числе следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**.
*ВНИМАНИЕ: В случае если в пункте 31 Информационной карты предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов".
Материалами дела установлено, что участник закупки ИП Маратканова И.И. в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил копию лицензии N ФС-99-074-001607 от 11.07.2004 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной ЗАО "Ламинарные системы".
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по признанию не соответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки участника закупки, не представившего копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "монтаж и наладка медицинской техники" или копию лицензии на производство медицинской техники (в случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования), как это было установлено требованиями аукционной документации, правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Первый довод жалобы ИП Мараткановой И.И. подлежит признанию необоснованным.
2. Из жалобы следует, что ИП Мараткановой И.И. обжалуются положения аукционной документации, устанавливающие требование о наличии у участников закупки и представлении ими в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий лицензий на право осуществления деятельности по обслуживанию медицинской техники.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 указанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку ламинарного оборудования (изв. N 0116200007917005002) установлено 11 часов 00 минут 10.07.2017 г.
Между тем, из материалов дела следует, что жалоба ИП Мараткановой И.И. поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 25.07.2017 г., следовательно, заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ИП Мараткановой И.И., указывающий на несоответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, признается не подлежащим рассмотрению.
По результатам внеплановой проверки нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), заказчика департамента ветеринарии РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку ламинарного оборудования (изв. N 0116200007917005002) не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Мараткановой И.И. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), заказчика департамента ветеринарии РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку ламинарного оборудования (изв. N 0116200007917005002) необоснованной, довод об обжаловании положений аукционной документации - не подлежащим рассмотрению;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Болысаев О.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 06-757/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017