Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Спектр Про" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг, выполнение работ по ведению единой информационной системы в сфере закупок в части поддержки ее пользователей в 2017 году (номер извещения 0173100008616000117) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 31.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 82 500 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.11.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта Закупки:
1.1 Техническое задание Конкурсной документации не содержит сведений о порядке получения доступа к ЕИС.
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии, в пункте 2 технического задания Конкурсной документации указано в частности на то, что ЕИС функционирует в соответствии с Законом о контрактной системе. На основании части 6 статьи 4 Закона о контрактной системе принят приказ Казначейства России от 30 декабря 2015 N 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н", который определяет процесс регистрации пользователя ЕИС.
1.2 В разделе 4.4 технического задания Конкурсной документации отсутствуют ссылки на Эксплуатационную документацию либо непосредственно Эксплуатационная документация (разработанная по ГОСТ 34) в виде приложения к описанию объекта закупки; описание порядка предоставления доступа к ПО ДС с указанием сроков, порядка и сроков передачи материалов; описания порядка обучения персонала, настроек ПО ДС и разграничение зон ответственности.
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Минэкономразвития России и Федерального казначейства.
При этом в соответствии с постановлением N 1414 Минэкономразвития России и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении ЕИС в соответствии с постановлением N 996. Минэкономразвития России обеспечивает обслуживание участников ЕИС непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ.
Для целей информационного сопровождения участников ЕИС при использовании ЕИС и официального сайта ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок могут привлекаться организации по обслуживанию. Организациям по обслуживанию могут быть переданы функции по размещению на официальном сайте ЕИС информации. Зарегистрированные в ЕИС субъекты ЕИС после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к ЕИС для осуществления функций в соответствии с полномочиями, установленными Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Пунктом 4.5.2 Технического задания предусмотрено, что Заказчик обеспечивает предоставление Федеральным казначейством Оператору ЕИС доступа к ПО ДС для выполнения требований государственного контракта с момента заключения такого государственного контракта. Данная функция выполняется заказчиком после заключения контракта.
Порядок обработки обращений и инцидентов в ПО ДС изложен в пункте 4.4.1 Конкурсной документации. Кроме того, Схема взаимодействия пользователя, Оператора ЕИС и эксплуатирующей организации приведена на рисунке 1 в Конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.2.1 проекта Контракта Исполнитель самостоятельно, если иное не установлено Техническим заданием, определяет способы оказания услуги, выполнения работы.
1.3 В разделе 4.4.1 технического задания Конкурсной документации отсутствуют описание порядка предоставляемых данных, описание вида предоставляемых данных: данная информация предоставляется эксплуатирующей организацией в виде доступа к программному обеспечению, либо в виде подготовленных электронных выгрузок:
- в случае если это доступ к программному обеспечению, то Описание объекта закупки должно содержать соответствующую Эксплуатационную документацию.
- в случае если это выгрузка данных, то должен быть указан формат, в каком они предоставляются.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требования к выполнению работ по созданию и выгрузке из ЕИС аналитических отчетов приведены в разделе 4.11 Технического задания. В соответствии с п. 5.2.1 проекта Контракта Исполнитель самостоятельно, если иное не установлено Техническим заданием, определяет способы оказания услуги, выполнения работы.
1.4 Техническое задание Конкурсной документации не регулирует порядок получения материалов, перечень ресурсов, которые должны подвергаться анализу, каков порядок отбора и согласования документов для размещения, а также отсутствует описание юридической значимости и меры ответственности в части реализации услуг.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 4.9 Технического задания оператор ЕИС осуществляет ведение нормативно-справочной информации в рамках ЕИС.
При этом согласно пункту 4.9.2 Технического задания Оператор ЕИС должен обновлять нормативно-правовую базу не позднее 1 рабочего дня с даты официального опубликования нормативно-правовых документов или их изменений в случае отсутствия необходимости в дополнительном согласовании публикации информации с Минэкономразвития России.
В соответствии с пунктом 5.2.1 проекта государственного контракта исполнитель самостоятельно, если иное не установлено Техническим заданием, определяет способы оказания услуги, выполнения работы.
Согласно пункту 5.1.1 проекта государственного контракта исполнитель обязуется оказать Услугу, выполнить Работу предусмотренных Техническим заданием в порядке и сроки, установленные Контрактом с использованием своих материалов и средств. Положениями раздела 6 проекта государственного контракта содержит ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.
Таким образом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что Заказчиком установлено ненадлежащее описание объекта закупки, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спектр Про" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016