Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
17.11.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобумуниципального предприятия г.о. Самара "Городской земельный центр" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на внесение изменений в Генеральный план городского округа Отрадный Самарской области и подготовка документации для внесения сведений об изменении границы населенного пункта - город Отрадный и границ функциональных зон в государственный кадастр недвижимости, в составе подготовки проекта Генерального плана городского округа Отрадный Самарской области (извещение N0142300025916000228, начальная (максимальная) цена контракта - 4 823 975,21 рублей ),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобамуниципального предприятия г.о. Самара "Городской земельный центр" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на внесение изменений в Генеральный план городского округа Отрадный Самарской области и подготовка документации для внесения сведений об изменении границы населенного пункта - город Отрадный и границ функциональных зон в государственный кадастр недвижимости, в составе подготовки проекта Генерального плана городского округа Отрадный Самарской области (извещение N0142300025916000228).
Согласно доводу Заявителя, требование Заказчика о наличии у участника закупки лицензии УФСБ России избыточно.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 27 Закона РФ от 21.07.1993 г N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне)допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Порядок лицензирования указанной деятельности регламентирован постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что ряд сведений (исходных данных), которые будут использоваться Исполнителем контракта в процессе работы, требуют соответствующей лицензии, поименованной Заказчиком в подпункте 2 п.24, п. 26, п.п. 16 п. 45 Информационной карты открытого конкурса.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Указ ПрезидентаN1203) к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов, относятся сведения, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли, сведения об объемах запасов и месторождениях полезных ископаемых, (п. 60, 61,67 указанного выше Перечня).
Согласно п. 4.1.1 Технического задания N 1 (являющегося частью конкурсной документации), Исполнителем должен производиться следующий сбор исходных данных, в том числе при работе должны использоваться следующие исходные данные: почвенные карты, водоохранные зоны, месторождения полезных ископаемых.
Пункт 44 Указа ПрезидентаN1203 к государственной тайне относит сведения о силах или средствах гражданской обороны.
В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" силы гражданской обороны- спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. К средствам гражданской обороны относятся в том числе специальная техника, защитные здания и сооружения, оборудование и др., предназначенные для выполнения задач, возложенных на силы гражданской обороны.
Согласно Техническому заданию Раздел генерального плана "Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера" включает текстовую и графическую части. Основной задачей при проектировании раздела, на основе анализа факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, в том числе включая ЧС военного, биолого-социального характера и иных угроз проектируемой территории, целесообразно определить разработку проектных мероприятий по минимизации их последствий с учетом инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также выявить территории, возможности застройки и хозяйственного использования которых ограничены действием указанных факторов, обеспечить при территориальном планировании выполнение требований соответствующих технических регламентов и законодательства в области безопасности.
Так, несмотря на то, что не подлежат засекречиванию сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также стихийных бедствиях и их официальных прогнозах, как указывает податель разъяснений, произвести анализ факторов риска возникновения ЧС без учета оценки действующих на территории городского округа Отрадный сил и средств гражданской обороны не представляется возможным. Таким образом, документация предусматривает обязательный сбор Исполнителем исходных данных, в том числе сведений о силах и средствах гражданской обороны, отнесенных к государственной тайне.
Пунктами 47,48 Указа ПрезидентаN1203 к государственной тайне отнесены в том числе сведения, раскрывающие мероприятия по использованию объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в Российской Федерации и сведения, раскрывающие мобилизационные возможности автомобильных, железных дорог, внутренних водных путей сообщения.
Пунктом 4.1.2 Технического задания N 1 предусмотрен сбор исходных данных, касаемых сведений о социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктурах городского округа.
Пунктом 2.2 Технического задания N 1 к основным задачам подготовки генеральных планов отнесена подготовка предложений по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городского округа.
Реализация указанных задач невозможна без учета мероприятий по использованию объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и оценки мобилизационного потенциала автомобильных дорог.
Степень секретности картографической информации регулируется Переченем сведений, подлежащих засекречиванию по системе федеральной службы геодезии и картографии России, утвержденным письмом Государственного таможенного комитета РФ от 11.08.1997 N01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" (далее - Перечень).
Согласно пунктам 13, 14 Перечня засекречиванию подлежат топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа.
Буквальное содержание обозначенных пунктов Перечня однозначно определяет, что отнесение топографических сведений, фотоматериалов и картографических материалов указанных масштабов к секретным сведениям зависит от совокупности условий: от площади территории, в отношении которой планируется проведение работ, а также от используемой системы координат.
Согласно Техническому заданию N 1 состав материалов по обоснованию проекта генерального плана г.о. Отрадный (графическая часть) выполняется в виде карт в масштабах 1:10 000 - 1:50 000: Графическая часть утверждаемых материалов проекта генерального плана г.о. Отрадный должна быть представлена картами, которые выполняются в масштабе 1:10 000.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобумуниципального предприятия городского округа Самара "Городской земельный центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 ноября 2016 г. N 1273-11137-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016