Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
20.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устранение нарушений требований пожарной безопасности в здании по адресу:Самарская область, Пестравский район, с. Михайло - Овсянка, ул. Советская, д. 23 "Б" (извещение N 0142300006616000023, начальная (максимальная) цена контракта - 1 419 620,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устранение нарушений требований пожарной безопасности в здании по адресу: Самарская область, Пестравский район, с. Михайло - Овсянка, ул. Советская, д. 23 "Б" (извещение N 0142300006616000023) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"- п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
1. Предоставление характеристик материалов, несоответствующих требованиям аукционной документации.Пункт 93 Требований к материалам: Болты с гайками и шайбами. Должны быть с покрытием. Марка стали 25Х1МФ, 06ХН28МДТ, 08Х21Н6М2Т. Временное сопротивление Н/мм2 не менее 510. ГОСТ 1759.0-87, а в пункте 66 заявки участника: Болты с гайками и шайбами. С покрытием. Марка стали 25Х1МФ, 06ХН28МДТ, 08Х21Н6М2Т. Временное сопротивление Н/мм2 80.2. Непредставление характеристик материалов, соответствующих требованиям аукционной документации.
Пункт 60 требований к материалам: Пена монтажная противопожарная. Плотность 30-40 кг/ м, а в пункте 44 заявки участника: Пена монтажная противопожарная. Плотность 30-40 кг/ м3".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчику в пункте 60 Требований к материалам требуются: "Пена монтажная противопожарная. Плотность 30-40 кг/ м".
В пункте 44 заявки на участие вэлектроном аукционе ООО "Приоритет Тольятти предложено: "Пена монтажная противопожарная. Плотность 30-40 кг/ м3".
Согласно Инструкции по заполнению заявок символ "тире", установленный между числовыми значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние (за исключением обозначений единиц измерения, условных обозначений материалов, фракций, диапазонов).
Таким образом, из Инструкции дословно не следует, что участник должен был конкретизировать данный показатель.
На основании вышеизложенного, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается обоснованным.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пункту66заявки ООО "Приоритет Тольятти" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Приоритет Тольятти" в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.6 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом указанного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2016 г. N 566-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016