Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N П-89/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-89/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГосударственногобюджетногоучрежденияздравоохраненияСевастополя "СевастопольскийгородскойонкологическийдиспансеримениА.А.Задорожного" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку томографа компьютерного (номер извещения 0174200002717000168) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которым соответствует товар единственного производителя.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.08.2017 N 923/17, Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 75 300 166,67 рублей;
3) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
4) на основании части 16 статьи 66 Аукцион признан несостоявшимся;
5) Заказчиком заключен контрактот 24.07.2017 N 724667 с ООО "АНКОН"на сумму - 75 300 166,67 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из письменных пояснений Заказчика, представленных на заседание Комиссии, следует,чтона стадии планирования данной закупки Заказчик руководствовался Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология", в соответствии с которым Заказчику необходимо иметь в наличии: 1 томограф - в отделении радиотерапии для проведения разметки для лечения пациентов с помощью линейного ускорителя; 1 томограф - в отделении рентгендиагностики - для проведения обследований. Вместе с тем, здание Заказчика построено в 1964 году, для установки аппарата требуется помещение с особенными техническими характеристиками, позволяющими максимально безопаснопроводить медицинские исследования,отсутствиев медицинском учреждений помещении для размещения указанного оборудования, необходимо приобретение томографа компьтерного с техническими характеристиками, которые указаны в разделе II "Технического задания" документации обАукционе, так как данный аппарат совмещает в себе функции мультиспирального компьютерного томографа с планирующей системой и компьютерного томографа для диагностикизлокачественных новообразований.
Кроме того, письменные пояснения Заказчика также содержат сведения, согласно которым установленным в документации об Аукционе характеристикам соответствуют два томографа компьютерныхпроизводителей: "SiemensDefinitionAS" (Германия), "GERevolutionCT" (США).
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которым соответствует товар единственногопроизводителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N П-89/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2017