Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г.Киселевой
Л.В.Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области, заявителя ИП Новикова А.В. |
М.В.Савиновой
Ю.А. Сидоровой Д.М.Булатовой И.С.Крицун |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса для оснащения конференц-зала мультимедийным оборудованием и выполнение работ по монтажу и наладке (извещение N 0135200000517000975 ) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с извещением Заказчиком указана следующая информация об объекте закупки:
Наименование товара, работы, услуги: программно-аппаратный комплекс;
Код по ОКПД2: 26.30.11.110 Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Раздел 3) установлены требования к программноаппаратному комплексу, включающему в себя следующие функционально связанные компоненты:
1. Проектор - 1 шт.
2. Настольный дисплей - 4 шт.
3. Проекционный экран -1 шт.
4. Презентер -1 шт.
5. Контроллер управления автоматизации и распределения аудио- и видеосигналов -1 шт.
6. Двухканальная радиосистема с двумя ручными передатчиками-1 шт.
7. Микшерный пульт-1 шт.
8. Акустическая система - 9 шт.
9. Центральный блок конгресс системы - 1 шт.
10. Настольный пульт члена президиума - 1шт.
11. Микрофон для пультов - 4шт.
12. Система организации многоточечной связи - 1 шт.
13. Дополнительная камера - 1 шт.
14. Устройство управления PTZ1 камерами - 1шт.
15. Усилитель-распределитель - 2шт.
16. Приёмник преобразователь - 8шт.
17. Маршрутизатор - 1 шт.
18. Wi-fi точка - 1шт.
19. Крепление для проектора - 1 шт.
20. Шкаф - 1 шт.
21. Активатор - 5шт.
22. Радиопульт - 1 шт.
23. Радио управляющее устройство освещения - 1 шт.
Из Раздела 3 также следует, что необходимо выполнить работы по монтажу и наладке вышеуказанного оборудования.
Согласно определению видов работ (п. 1.4.67 "Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. Р 50-605-80-93" (утв. Приказом ВНИИстандарта от 9 июля 1993 г. N 18)) монтаж оборудования - комплекс работ по сборке, установке и отладке машин, технических, энергетических и других установок и связанного с ними оборудования. Основные этапы работ: подготовка к монтажу, собственно монтаж, регулировка и сдача работ. По мнению Заявителя, указанные работы выполняются, как правило, специализированными монтажными организациями, а для сложного оборудования - с участием шеф-монтажного персонала предприятия-изготовителя.
Однако в соответствии с п. 7.1. Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе "В рамках оснащения конференц-зала необходимо выполнить следующие работы:
- Прокладка кабельных трасс (в коробах, лотках, гофротрубе, трубах и т.п.);
- Сборка и установка телекоммуникационного шкафа;
- Устройство и оформление выводов кабеля, кабель-каналов и кабельных трасс;
- Терминирование кабельных линий;
- Монтаж и тестовый запуск программно-аппаратного комплекса (далее - ПАК), включая телевизоры, видеокамеры, акустическую систему, преобразователи, коммутаторы и иное коммутационное оборудование аудио- и видеосигналов, оборудование системы управления;
- Установка и настройка видеокамер и микрофонов;
- Монтаж и настройка проектора и экрана;
- Монтаж конгресс-системы;
- Установка коммутационного оборудования;
- Подключение оборудования;
- Настройка и пуско-наладка".
Вместе с тем, работы по прокладке кабельных трасс, сборке и установке телекоммуникационного шкафа, устройству и оформлению выводов кабеля, кабель-каналов и кабельных трасс согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), относятся к строительным работам:
43 Работы строительные специализированные
43.21 Работы электромонтажные
43.21.10.170 Работы электромонтажные по прокладке телекоммуникационной проводки
43.21.10.290 Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком указано, о необходимости осуществить поставку специализированного программно-аппаратного комплекса для оснащения конференц-зала мультимедийным оборудованием и выполнить работы по монтажу и наладке (код ОКПД2 26.30.11.110), а проектом контракта предусмотрено также выполнение строительных работ: прокладка кабельных трасс (в коробах, лотках, гофротрубе, трубах и т.п.), сборка и установка телекоммуникационного шкафа, устройство и оформление выводов кабеля, кабель- каналов и кабельных трасс (код ОКПД2 43.21.10.170, 43.21.10.290).
Согласно СП 31-107-2004 "Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий" (одобрен письмом Госстроя России от 28.04.2004 N ЛБ-131/9) "Капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного обеспечения, а также поддержки эксплуатационных показателей. При этом могут осуществляться модернизация здания и его перепланировка, не вызывающие изменений основных технико-экономических показателей здания".
Согласно пункту 5.1 ВСН 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312, "Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории". Аналогичное определение капитального ремонта содержится в МДС 13-14.2000 "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 N 279 (пункт 3.11).
Учитывая изложенное, Заявитель считает, что капитальный ремонт предполагает проведение работ по оснащению любого здания или сооружения недостающими видами инженерного оборудования. А подготовка проектной документации на капитальный ремонт должна соответствовать требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, её состав и содержание - Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Определение понятия "техническая документация" также законодательно не установлено, лишь Гражданским кодексом Российской Федерации определено, что "Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования" (пункт 1 статьи 743).
Из этого следует, что детализация отдельных разделов проектной документации на капитальный ремонт объектов капитального строительства, установленная Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, может осуществляться с учётом положений МДС 13-1.99 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий" (принята постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 79), МДС 13- 14.2000 и других действующих в настоящее время нормативно-методических документов.
В соответствии с пунктом 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10-32 Положения, в том числе:
Раздел 1 "Пояснительная записка";
Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения";
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"; подраздел "Система электроснабжения";
Раздел 6 "Проект организации строительства";
Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов";
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
По мнению Заявителя, Заказчик не разместил на официальном сайте объективную информацию (проектную документацию, в том числе смету) с описанием объемов и видов работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта в части прокладки кабельных трасс, сборки и установки телекоммуникационного шкафа, устройства и оформления выводов кабеля, кабель-каналов и кабельных трасс, а также количества материалов (кабеля, коробов, лотков, гофротруб), используемого при выполнении вышеуказанных работ.
Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик не разместил объективную информацию с описанием объекта закупки, объемов и видов работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Разделу 3 для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка): использованы три цены поставка товара, предлагаемые различными поставщиками.
При этом указано, что цена сформирована с учетом стоимости поставляемого товара, расходов на перевозку, доставку, упаковку, погрузочно- разгрузочные работы, монтаж, наладку, гарантийное обслуживание, страхование, уплату таможенных пошлин, а также все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации налоги, сборы и другие обязательные платежи.
Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтена стоимость работ по прокладке кабельных трасс, сборке и установке телекоммуникационного шкафа, устройству и оформлению выводов кабеля, кабель-каналов и кабельных трасс, а также стоимость материалов, используемых при выполнении вышеуказанных работ. То есть информация о ценах товаров, работ, получена без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ. По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что в связи с наличием строительных работ, Заказчику необходимо при определении начальной (максимальной) цены контракта применить проектно-сметный метод.
Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Заявитель просит приостановить определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Раздел 3 документации об Аукционе действительно предусматривает необходимость осуществления работ по монтажу и наладке приобретаемого Заказчиком специализированного программно-аппаратного комплекса для оснащения конференц-зала мультимедийным оборудованием.
Пункт 7.1. проекта контракта документации об Аукционе также предусматривает выполнение в рамках оснащения конференц-зала в том числе работ по прокладке кабельных трасс (в коробах, лотках, гофротрубе, трубах и т.п.); сборке и установке телекоммуникационного шкафа; устройству и оформлению выводов кабеля, кабель-каналов и кабельных трасс.
По мнению Заказчика, указанные Заявителем коды ОКПД 2 43.21.10.170 и 43.21.10.290 "Работы электромонтажные по прокладке телекоммуникационной проводки" и "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки" являются подкатегориями класса 43 "Работы строительные специализированные", который в свою очередь относится к разделу "F" "Сооружения и строительные работы" не имеют отношение к осуществляемой закупке.
Заказчик отмечает, что програмно-аппартаный комплекс не относится к конструктивным элементам собственно занимаемых Заказчиком помещений.
Указанные действия не направлены на постройку здания, реконструкцию или капитальный ремонт собственно помещения в котором будет расположен программно-аппаратный комплекс.
Монтируемый программно-аппаратный комплекс является самостоятельной вещью, которую можно использовать отдельно от арендованного имущества.
Согласно пункту 2.1. Контракта доставка, монтаж и наладка Товара осуществляется по адресу Заказчика: Россия, 236036, Калининградская область, г. Калининград, ул. Уральская, д.18, 4 этаж, помещение VI (Здание ТРЦ "Мега-Центр). Указанное здание не относится к категории многоквартирных жилых зданий.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик пояснил, что дополнение документации на закупку проектной документацией, порождало бы дополнительные требования к поставщикам не обусловленные объективными потребностями заказчика, что привело бы к ограничению количества участников закупки.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта (раздел 3 документации об аукционе) указано, что цена сформирована с учетом работ по монтажу и наладке программно-аппаратного комплекса. Состав действий, входящих в понятие "монтаж" и "наладка" с достаточной степенью детализированности определен в проекте контракта и техническом задании содержащимся в документации об аукционе в электронной форме. По мнению Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта учитывает обязанность проведения Поставщиком вышеуказанных работ.
Довод Заявителя о необходимости использования проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчик считает необоснованным, так как при исполнении данного контракта не требуются строительные работы.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченным органом размещено извещение N 0135200000517000975 о проведении Аукциона и документация об Аукционе на поставку специализированного программно-аппаратного комплекса для оснащения конференц-зала мультимедийным оборудованием и выполнение работ по монтажу и наладке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 843 887,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1, 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целью осуществления закупок является достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, а также выполнению функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Раздел 3) установлены требования к программно-аппаратному комплексу, включающему в себя следующие функционально связанные компоненты:
1. Проектор - 1 шт.
2. Настольный дисплей -4 шт.
3. Проекционный экран -1 шт.
4. Презентер -1 шт.
5. Контроллер управления автоматизации и распределения аудио- и видеосигналов-1 шт.
6. Двухканальная радиосистема с двумя ручными передатчиками-1 шт.
7. Микшерный пульт-1 шт.
8. Акустическая система-9 шт.
9. Центральный блок конгресс системы-1шт.
10. Настольный пульт члена президиума -1шт
11. Микрофон для пультов-4шт
12. Система организации многоточечной связи-1шт
13. Дополнительная камера-1шт
14. Устройство управления PTZ1 камерами-1шт
15. Усилитель-распределитель-2шт
16. Приёмник преобразователь-8шт
17. Маршрутизатор-1шт
18. Wi-fi точка-1шт
19. Крепление для проектора-1шт
20. Шкаф-1шт
21. Активатор-5шт
22. Радиопульт-1шт
23. Радио управляющее устройство освещения-1шт
Из Раздела 3 также следует, что необходимо выполнить работы по монтажу и наладке приобретаемого Заказчиком специализированного программно-аппаратного комплекса для оснащения конференц-зала мультимедийного оборудования.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта документации об Аукционе Поставщик обязуется в течение срока действия Контракта поставить специализированный программно-аппаратный комплекс для оснащения конференц-зала мультимедийным оборудованием (далее - Товар) и выполнить работы по монтажу и наладке (далее - Работы) поставленного Товара на предусмотренных для этого местах в соответствии с положениями технической и иной документации на закупаемое по Контракту оборудование. Все расходные материалы, а также коммутационные, силовые элементы и элементы подвеса, необходимые для осуществления Работ предоставляются Поставщиком.
Пункт 7.1. проект контракта документации об Аукционе также предусматривает выполнение в рамках оснащения конференц-зала в том числе работ по прокладке кабельных трасс (в коробах, лотках, гофротрубе, трубах и т.п.); сборке и установке телекоммуникационного шкафа; устройству и оформлению выводов кабеля, кабель-каналов и кабельных трасс.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанных требований обусловлено потребностями Заказчика, так как поставка Товара и Работы, указанные в документации об Аукционе, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку оказание одних услуг (поставка оборудования, необходимого для оснащения конференц-зала мультимедийным оборудованием) нецелесообразно без одновременного оказания других услуг (выполнение монтажных и пуско-наладочных работ).
Кроме того, объединение указанных работ и товара позволяет обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, качественно и своевременно выполнять работы в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, согласно которой целью Закона о контрактной системе является повышение эффективности и результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.
В своей жалобе Заявитель ссылается, в частности, на "ОК 034- 2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст) (далее - ОКПД 2).
Комиссией установлено, что во введении к вышеназванному классификатору указано, что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. При этом пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Указанные Заявителем коды 43.21.10.170 и 43.21.10.290 "Работы электромонтажные по прокладке телекоммуникационной проводки" и "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки" являются подкатегориями класса 43 "Работы строительные специализированные", который в свою очередь относится к разделу "F" "Сооружения и строительные работы"
Принимая во внимание вышеизложенное необходимо отметить, что по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерации какие-либо работы осуществляются в рамках выполнения обязательств по договору подряда.
Исходя из смысла части 1 статьи 702, части 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда, прежде всего, имеет значение достижение подрядчиком определенного результата. Результат деятельности подрядчика имеет овеществленный характер и выражается в создании вещи по заданию заказчика или ее трансформации (переработке). По договору подряда ценность для заказчика представляет результат работ.
В рассматриваемом случае соответствующие действия поставщика в рамках выполнения соответствующих работ направлены на осуществление монтажа и наладке программно-аппаратного комплекса как сложной вещи.
Кроме того, следует отметить, что програмно-аппартаный комплекс не относится к конструктивным элементам собственно занимаемых Заказчиком помещений.
Комиссией также установлено, что указанные действия не направлены на постройку здания, реконструкцию или капитальный ремонт собственно помещения, в котором будет расположен программно-аппаратный комплекс. Монтируемый программно-аппаратный комплекс является самостоятельной вещью, которую можно использовать отдельно от арендованного имущества.
Заявитель ссылается, в том числе, на утвержденные Приказом ВНИИстрандрт от 09 июля 1993 года "Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. Р 50-605-80-93". Вместе с тем, из наименования и содержания указанного документа следует его рекомендательный характер.
Комиссия приходит к выводу что, приведенные Заявителем доводы не подтверждают вывод о необходимости проведения по данному контракту каких-либо строительных работ. Следовательно, указанные Заявителем коды ОКПД 2 не имеют отношение к осуществляемой Заказчиком закупке.
Ссылки Заявителя на иные нормативные акты и документы также не свидетельствуют о наличии каких-либо нарушений при осуществлении закупки.
Так, Заявитель ссылается на СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий, одобренный и рекомендованный к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве Госстроем России (письмо N ЛБ-131/9 от 28.04.2004) (далее - СП 31-107-2004)
Вместе с тем, согласно разделу 1 СП 31-107-2004 указанный Свод правил распространяется на проектирование вновь возводимых и реконструируемых многоквартирных жилых зданий.
Кроме того, согласно пункту 2.1. проекта контракта документации об Аукционе доставка, монтаж и наладка Товара осуществляется по адресу Заказчика: Россия, 236036, Калининградская область, г. Калининград, ул. Уральская, д.18, 4 этаж, помещение VI (Здание ТРЦ "Мега-Центр). Комиссией установлено, указанное здание не относится к категории многоквартирных жилых зданий.
Заявитель также ссылается на "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН 58-88 (р)), утвержденные Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312.
Согласно пункту 1.1. ВСН 58-88 (р) указанное Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85.
Вместе с тем, указанное Положение согласно п. 1.1. не распространяется на специальное технологическое оборудование объектов коммунального и социально-культурного назначения.
Ссылка Заявителя на "Положение о проведении плановопредупредительного ремонта производственных зданий и сооружений. МДС 13-14.2000" (далее - Положение) (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279) также является необоснованной. Согласно п. 1.4. данное Положение является обязательным при проведении плановопредупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства. Между тем, Заказчик является по своей организационно-правовой форме является государственным казенным учреждением. Занимаемые Заказчиком помещения также не относятся к категории производственных помещений.
Принимая во внимание вышеизложенное, доводы Заявителя о необходимости подготовки проектной документации для осуществления рассматриваемо закупки являются необоснованными.
Из буквального толкования нормы, содержащейся в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта оспариваемого Аукциона Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Цена сформирована с учетом стоимости поставляемого товара, расходов на перевозку, доставку по адресу: Россия, 236036, Калининградская область, г. Калининград, ул. Уральская, д.18, 4 этаж, помещение VI, упаковку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, наладку, гарантийное обслуживание, страхование, уплату таможенных пошлин, а также все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации налоги, сборы и другие обязательные платежи.
Проанализировав документацию об Аукционе, Комиссия установила, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения порядка обоснования начальной максимальной цены контракта, установленного статьей 22 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Новикова Андрея Владимировича необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова
|
Члены Комиссии: |
|
А.Г.Киселева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 августа 2017 г. N КС-179/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017