Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации": И.Н. Поганец, Н.М. Руссу,
в отсутствие представителей ООО "Строительная компания Атюс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/37560/17 от 28.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по капитальному ремонту приточных установок системы вентиляции лабораторного корпуса ЦКБ ГА (Закупка N 0373100088117000149) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37560/17 от 28.07.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении Приложения к техническому заданию в формате, создающем препятствия к формированию первой части заявки на участие в аукционе, в частности отсутствует техническая возможность перевода документа в более удобный для редактирования формат.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
П. 14 Правил установлено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация позволяет осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что не противоречит положениям ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при размещении приложения к аукционной документации, содержащего требования к применяемым при выполнении работ товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следующего положения "Указание на возможность выбора ("или") относится к рядомстоящим значениям и является приоритетным (например, А или Б и В или Г, необходимо указать (А или Б на выбор) и (В или Г на выбор))", поскольку Заказчиком указано, что союз "или" является приоритетным при описании значений характеристик, при этом указан пример чтения сочетания союзов "и" и "или", подразумевающий приоритетность значения союза "и".
Кроме того, Заявитель обжалует установление заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следующих положений: "Если требования, прописанные перечислением, символы "," и ";" (например -Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя ( характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю", "Если в показателях (характеристиках), установлено перечисление вариаций одного и того же показателя через знак "," и в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации знаков альтернативности ( или например в начале перечисление стоит "может быть" или иные вариации знаков альтернативности), то участнику следует представить один вариант из перечисленных", поскольку указанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе устанавливают противоречивые правила чтения символа ",", применяемого при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ. При это Заказчиком использован при описании применяемых товаров, в том числе символ ";", который подразумевает необходимость выбора участником закупки одного из указанных в документации о закупке значения показателя.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указанных положений, в частности, свидетельствующих о необходимости установления положения о том, что символ ",", сопровождаемый союзом "или" свидетельствует о необходимости предоставления участниками одного из указанных Заказчиком значений характеристики, при том, что инструкцией по заполнению заявки предусмотрено использование Заказчиком союза "или" для описания характеристик, сведения о которых требуется указать участниками закупки в составе заявки указанным образом.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе неправомерно установлены следующие положения: "В случае указания в вышеприведенной таблице интервалов значений показателей, в том числе сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" или указанных через тире "-", означает, что граничные значения конкретных показателей являются соответствующими данному интервалу значений((если иное не указано в требуемом параметре)) и следует указать конкретное значение из данного диапазона", "В случае наличия в требуемом параметре, требуемом значении слов "диапазон", "в диапазоне", УЗ должен представить конкретные значения данного показателя именно в диапазоне", поскольку из аукционной документации не следует каким образом участникам закупки необходимо представить сведения о характеристиках товаров, требования к которым установлены с одновременным использованием предлогов "от", "до", символа "-", а также слов "диапазон", "в диапазоне", что препятствует формированию участниками закупки предложения в том числе в отношении характеристики "Должен иметь габариты применимые для выбранного участником размещения заказа клеммника (необходимо указать конкретные габариты в мм в диапазоне 1-10х15-40 мм" товара "Плавкий предохранитель", характеристики "Диапазон напряжений шире чем 0-9 В DC", характеристики габаритного размера со значение "в диапазоне шире чем 2-7 мм" товара "Кнопка черная без фиксации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом из положений аукционной документации следуют правила чтения сочетания указанных символов, предлогов и слов, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к применяемым товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к габаритным размерам товаров, применяемых при выполнении работ путем указания схематичных изображений товаров с указанием минимальных, максимальных значений показателей применяемых товаров, при этом Заказчиком на данных схематичных изображениях товаров не определены наименования показателей в отношении которых установлены требования к значениям, что, согласно доводам жалобы Заявителя, препятствует формированию заявки на участие в аукционе ввиду того, что участникам закупки в составе первой части заявки требуется указывать указанные изображения, с редактированием данных значений.
В своих возражениях на жалобу Заявителя Заказчик указывает, что участникам закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе не требуется указывать значения габаритных значений применяемых товаров в виде схематичных изображений, однако от участника закупки требуется представить сведения о конкретных значениях габаритных размеров применяемых товаров в форме удобной для участника закупки, однако не допускающей двусмысленной трактовки и позволяющей аукционной комиссии однозначно определить описываемую участником закупки характеристику применяемого товара.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить каким образом положения аукционной документации позволяют участникам закупки однозначно определить и указать в первой части заявки наименования габаритных размеров, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации, а также каким образом участникам закупки представляется возможным указать конкретные значения габаритных размеров применяемых товаров, без указания схематичных изображений применяемых изделий.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерно установление Заказчиком в п. 2 "Узел обвязки калорифера приточной установки П1", 45 "Узел обвязки калорифера приточной установки П2", 88 "Узел обвязки калорифера приточной установки П3" Приложения "Приложение к первой части заявки" к аукционной документации схематичных изображений расположений агрегатов, требования к которым установлены в документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в п. 2, 45, 88 Приложения "Приложение к первой части заявки" к аукционной документации установлены требования не к товарам, применяемым при выполнении работ, а к порядку присоединения друг к другу товаров, требования к которым установлены Заказчиком в указанном приложении к аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления в документации о закупке требований к порядку выполнения работ в приложении к аукционной документации, устанавливающем требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.
Заказчиком в Приложении "Приложение к первой части заявки" к аукционной документации установлены требования к характеристикам применяемых при выполнении работ товаров без разграничения показателей, описывающих характеристики товаров, а также минимальных, максимальных значений данных показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, что, согласно доводам жалобы Заявителя, препятствует формированию первой части заявки на участие в аукционе, с учетом того, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С, с, 65-140" к товарам п. 652 "Краски масляные тип 5", 653 "Краски масляные"= тип 6", требование " Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5)°С, с, 80-160" к товару п. 654 "Краски масляные тип 7", а также установлено требование "Время высыхания до степени "3" - не должно превышать 24 ч" к вышеуказанным товарам.
Согласно устным пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии Управления Заказчиком в аукционной документации установлены требования к показателям товаров в соответствии с положениями государственных стандартов, при этом участникам закупки при формировании предложения в отношении условной вязкости красок требуется указать в том числе, конкретный тип вискозиметра, применяемого при определении условной вязкости краски в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими сведения, находящимися в отрытом доступе участники закупи имеют возможность указать конкретный тип вискозиметра, применяемого при испытании краски масляной на условную вязкость, и указать конкретную степень высыхания краски при испытании краски на время высыхания, а также затруднились обосновать необходимость установления требований к изменяемым значениям показателям применяемых товаров, а также неизменяемым наименованиям показателей товаров указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерно установление Заказчиком в аукционной документации идентичных требований к товарам в п. 3 "Насос (позиция на схеме "1")", 46 "Насос (позиция на схеме "1")", 89 "Насос (позиция на схеме "1")", 175 "Насос (позиция на схеме "1")", 218 "Насос (позиция на схеме "1")", 261 "Насос (позиция на схеме "1")", 304 "Насос (позиция на схеме "1")", товарам п. 48 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 177"Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 220 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 263 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 349 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", а также товарам п. 474 "Шумоглушитель для П1", 475 "Шумоглушитель для П2", 476 "Шумоглушитель для П3", 480 "Шумоглушитель для П7", 478 "Шумоглушитель для П5", 479 "Шумоглушитель для П6", что, по мнению Заявителя, препятствует формированию первой части заявки, поскольку к использованию, исходя из требований документации о закупке требуется один товар, а не несколько различных.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены Заказчиком указанным образом в связи с тем, что Заказчиком при формировании требований к товарам, применяемым при выполнении работ описывались отдельно характеристики каждого вида оборудования каждого из узлов, установка которого предусмотрена техническим заданием, а также пояснил, что товары "Насос (позиция на схеме "1")" отличаются требованиями к максимальному напору насоса, товары "Шумоглушитель для П1", "Шумоглушитель для П2", "Шумоглушитель для П3", "Шумоглушитель для П7", "Шумоглушитель для П5", "Шумоглушитель для П6" отличаются требованиями документации к длине изделий.
Вместе с тем, установлено, что требования аукционной документации к товарам п. 3, 304 "Насос (позиция на схеме "1")", п. 46, 175 "Насос (позиция на схеме "1")", п. 89, 218, 261 "Насос (позиция на схеме "1")" содержат аналогичные требования, в том числе максимальному напору изделий, а также требования к товарам п. 474 "Шумоглушитель для П1", 475 "Шумоглушитель для П2", 478 "Шумоглушитель для П5", 479 "Шумоглушитель для П6" описаны с указанием идентичных требований, в том числе к длине оборудования.
При этом, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления в документации о закупке требований к характеристикам каждого типа оборудования каждого из устанавливаемых технических узлов, при том, что указанные товары должны обладать сходными или идентичными характеристиками, с учетом того, что аукционной документацией Заказчика предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, позволяющая Заказчику описать требования к нескольким товарам в одном пункте Приложения "Приложение к первой части заявки" к аукционной документации, а также затруднились пояснить какими характеристиками отличны друг от друга товары п. 48 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 177"Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 220 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 263 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")", 349 "Кран шаровый (позиция на схеме 3")".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании характеристик товаров, применяемых при выполнении работ неправомерно установлены требования к идентичным характеристикам применяемых товаров, что с учетом того, что Приложение "Приложение к первой части заявки" к аукционной документации содержит требования к 654 товарам на 413 страницах, что может препятствовать формированию первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Краски масляные тип 7", "Краски масляные тип 5", "Краски масляные тип 6", "Краски масляные тип 4", "Краски масляные тип 3", "Краски масляные тип 2", "Краски масляные тип 1" установлены требования к характеристикам "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Массовая доля летучего вещества", "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С", "Степень перетира", "Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2", "Время высыхания до степени "3";
- в п. "Клей тип 1", "Клей тип 2", "Клей тип 3" установлены требования к характеристикам "Вязкость при 23 °С", "Плотность при 23 °С", "Время высыхания", "Открытое время";
- в п. "Изоляция рулонная" установлены требования к характеристикам "Коэффициент теплопроводности", "Минимальное сопротивление диффузии водяного пара", "Плотность без покрытия", "Максимальная продолжительность самостоятельного горения", "Максимальная температура дымовых газов", "Максимальная степень повреждения по длине", "Максимальная степень повреждения по массе";
- в п. "Труба ПВХ тип 1", "Труба ПВХ тип 2", "Труба ПВХ тип 3" установлены требования к характеристикам "Ударная прочность", "Минимальный радиус изгиба", "Сопротивление сжатию", "Минимальный радиус изгиба", "Диэлектрическая прочность", "Сопротивление изоляции";
- в п. "Кабель тип 6", "Кабель тип 7", "Кабель тип 8", "Кабель тип 9", "Кабель тип 5", "Кабель тип 4", "Кабель тип 3", "Кабель тип 2", "Кабель тип 1" установлены требования к характеристикам "Допустимая относительная влажность воздуха", "При испытании в течение 10 мин кабель должен выдерживать переменное напряжение частотой 50 Гц и постоянное напряжение", "Допустимая температура нагрева жил кабеля", "Допустимая температура нагрева жил кабеля,°С в режиме нагрузки", "Допустимая температура нагрева жил кабеля,°С предельная при коротком замыкании", "Допустимая температура нагрева жил кабеля,°С предельная по условию невозгорания при коротком замыкании", "Прочность изоляции и оболочки до и после старения при разрыве", "Прочность при разрыве алюминиевой жилы";
- в п. "Привод воздушной заслонки с возвратной пружиной тип 1", "Привод воздушной заслонки с возвратной пружиной тип 2" установлены требования к характеристикам "Число циклов срабатывания", "Уровень шума", "Потребл. мощность в рабочем положении", "Потребл. мощность в крайних положениях";
- в п. "Кронштейн настенный тип 1", "Отвод Т-образный с крышкой тип 3", "Угол вертикальный 90 0 с крышкой тип 3", "Угол горизонтальный 90 0 с крышкой тип 3", "Крышка для лотка тип 3", "Лоток кабельный тип 3", "Угол вертикальный с крышкой 900 тип 2", "Ответвитель Т-образный тип 1 с крышкой", "Угол горизонтальный 90 градусов для лотка тип 2", "Лоток кабельный тип 2", "Угол вертикальный 90 0 с крышкой тип 1", "Угол горизонтальный 90 0 с крышкой тип 1", "Крышка для лотка тип 1", "Лоток кабельный тип 1", "Держатель с заземлением", "Держатель с крышкой", "Держатель оцинкованный двусторонний тип 4", "Держатель оцинкованный двусторонний тип 3", "Держатель оцинкованный двусторонний тип 2", "Держатель оцинкованный двусторонний тип 1", "Держатель оцинкованный односторонний тип 1", "Держатель оцинкованный односторонний тип 2", "Держатель оцинкованный односторонний тип 3", "Держатель оцинкованный односторонний тип 4" установлены требования к характеристикам "Масса 1 м2 цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон", "количество примесей в цинковом покрытии", "Содержание цинка в цинковом покрытии";
- в п. "Болт тип 4", "Болт тип 5", "Шпилька резьбовая тип1", "Болт тип 2", "Болт тип 1" установлены требования к характеристикам "Минимальная разрушающая нагрузка", "Твердость по Бринеллю";
- в п. "Анкер со шпилькой и гайкой тип 2", "Анкер со шпилькой и гайкой тип 1", "Анкер тип 3" установлено требование к характеристике "Момент затяжки";
- в п. "Гайка с пружиной для подвешивания профиля тип 1", "Болт тип 3", "Гайка шестигранная тип 2", "Гайка с насечкой, препятствующей откручиванию тип 2", "Винт с гладкой головкой и квадратным подголовником тип 1", "Гайка с насечкой, препятствующей откручиванию тип 1", "Гайка шестигранная тип 1" установлено требование к характеристике "Твердость по виккерсу";
- в п. "Изоляция тип 1", "Изоляция тип 2", "Изоляция тип 3", "Изоляция тип 4", "Изоляция тип 5", "Изоляция тип 6", "Изоляция тип 7", "Изоляция тип 8", "Изоляция тип 9" установлены требования к характеристикам "Плотность", "Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении", "Теплопроводность , Вт/м*К (при 50°С)", "Теплопроводность
, Вт/м*К (при 250°С)", "Максимальная продолжительность самостоятельного горения", "Максимальная температура дымовых газов", "Максимальная степень повреждения по длине", "Максимальная степень повреждения по массе";
- в п. "Прокладки тип 1", "Прокладки тип 2", "Прокладки тип 3", "Прокладки тип 4", "Прокладки тип 5" установлены требования к характеристикам "Плотность паронита", "Условная прочность паронита при разрыве в поперечном направлении", "Сжимаемость паронита при давлении 35 МПа", "Восстанавливаемость паронита после снятия давления 35 МПа".
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует неустановление Заказчиком в аукционной документации количества товаров, которое необходимо применить при исполнении государственного контракта, а также требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации, и не установлены цены единицы применяемых товаров.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, в частности отсутствует указание на конкретные товары, требования к которым, по мнению Заявителя, установлены неправомерно, а также которые не применяются при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что количество товаров, применяемых при выполнении работ определено Заказчиком в сметной документации, а также техническом задании аукционной документации, так, например, в разделе 2 технического задания указано количество приточных установок, шумоглушителей требуемых к установке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а также установления неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-8994/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017