Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ": Синельникова А.В., а так же представителя ООО "Стимус+": Добранова М.,
рассмотрев жалобу ООО "Стимус+" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных товаров (Закупка N 0373200586517000029) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/38709/17 от 03.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200586517000029 от 31.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия конкретных характеристик, а именно по позициям п.4 "Звонок", п.14 "Пена монтажная", п.32 "Краска эмаль тип 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию указаны требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности:
- п.4 "Звонок" - Используется в качестве дверного звонка, устройства внутреннего вызова или передачи сигнала тревоги.
- п.14 "Пена монтажная":
-Температура самовозгорания затвердевшей пены более +400 °С,
-Прочность при растяжении более 3 Н/см2,
- п.32 "Краска эмаль тип 1":
-Укрывистость высушенной пленки, г/м2, менее 120,
-Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию воды, ч, более 1.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
-п.14 "Пена монтажная" - Прочность при растяжении 3 Н/см2, что не соответствует требованиям установленным аукционной документацией, и инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по позиции п.14 "Пена монтажная" по характеристике "Прочность при растяжении" Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Также установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
- п.4 "Звонок" - Используется в качестве дверного звонка, устройства внутреннего вызова или передачи сигнала тревоги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки "в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника конкурса не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "+/-", "свыше", по отношению к характеристикам поставляемых товаров", поскольку в заявке Заявителя содержится союз "или", что по мнению Заказчика является не конкретным значением показателя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристика "Звонка" гласит такое словосочетание и в данном предложении союз "или" не меняет характеристику товара, а дополнительно поясняет конкретную характеристику товара.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
- п.14 "Пена монтажная" - Температура самовозгорания затвердевшей пены более +400 °С, что по мнению Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предложенное Заявителем является не конкретным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что температура самовозгорания не может является конкретным значением, при этом данная пена будет иметь температуру самовозгорания более +400 °С.
- п.32 "Краска эмаль тип 1":
-Укрывистость высушенной пленки, г/м2, менее 120,
-Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию воды, ч, более 1, что по мнению Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предложенное Заявителем является не конкретным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что "Укрывистость высушенной пленки" и "Стойкость покрытия" не может является конкретным значением.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, могут ли характеристики "Укрывистость высушенной пленки" и "Стойкость покрытия" иметь конкретное значение показателя.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.14 "Пена монтажная" - Температура самовозгорания затвердевшей пены и п.32 "Краска эмаль тип 1", п.4 "Звонок" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией управления установлено.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.14 "Пена монтажная":
-Температура самовозгорания затвердевшей пены более +400 °С,
-Прочность при растяжении более 3 Н/см2,
- п.32 "Краска эмаль тип 1":
-Укрывистость высушенной пленки, г/м2, менее 120,
-Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию воды, ч, более 1.
На заседании Комиссии Управления в частности установлено, что Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по п. п.32 "Краска эмаль тип 1", при этом, согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" укрывистость высушенной пленки определяется по по ГОСТ 8784, разд.1 ГОСТ 6465-76 и п.3.6 ГОСТ 6465-76 Укрывистость определяют по ГОСТ 8784 при вязкости эмали 20-22 с при температуре (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм. Эмаль наносят краскораспылителем. Время сушки до степени 3 - в соответствии с табл.1.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих возможность определить значения вышеуказанных показателей на момент подачи заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, подобные требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стимус+" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отказа по п.14, п.32, п.4.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9274/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017