Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Степаненко В.Н., Воробьева Д.А., в отсутствие представителей ООО "ИКАНД", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 NМГ/34746/17,
рассмотрев жалобу ООО "ИКАНД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортировке больных из приемных отделений в стационарные лечебные отделения и для проведения обследований в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (Закупка N 0373200052317000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "ИКАНД" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок, при одновременном решении аукционной комиссии Заказчика о допуске заявки к участию в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 NМГ/34746/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200052317000087 от 27.06.2017 заявка ООО "ИКАНД" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. Заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В первой части заявки участник указывает для товара "Дезинфицирующее средство" по показателю "Предназначение" значение "предназначено для дезинфекции поверхностей", что является недостоверной информацией. Участник в заявке указывает наименование дезинфицирующего средства "Медетерм". Согласно п. 1.4 Инструкции по применению дезинфицирующего средства "Медетерм": "Средство предназначено для дезинфекции контура циркуляции диализирующей жидкости гемодиализных аппаратов, имеющих систему пропорционального смешивания (далее - аппараты), в лечебно-профилактических учреждениях". Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию о предназначении товара. 2. Заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон): непредставление информации и документов, которые частью 5 статьи 66 Федерального закона. Пунктом 17.2 раздела 3 документации об аукционе установлен перечень информации и документов, которые должны входить в состав второй части заявки, среди которых: "3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, установленного образца, содержащего печать органа и подпись уполномоченного должностного лица, выдавших такой документ, и иные обязательные реквизиты, предусмотренные Единой формой свидетельства о государственной регистрации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.". В составе второй части заявки не представлена копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг."
1. В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования, в частности:
п. "Дезинфицирующее средство":
- "Предназначение: должно быть предназначено для дезинфекции поверхностей".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, а именно, п. "Медетерм" "Дезинфицирующее средство": "предназначено для дезинфекции поверхностей".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное в заявке Заявителя дезинфицирующее средство "Медетерм" не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно п. 1.4 инструкции N05-2/07 по применению средства "Медетерм", данное средство предназначено для дезинфекции контура циркуляции диализирующей жидкости гемодиализных аппаратов, имеющих систему пропорционального смешивания в лечебно-профилактических учреждениях.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал недостоверную информацию относительно дезинфицирующего средства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что заявка Заявителя соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки в допуске по п. "Дезинфицирующее средство".
2. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с пп.3 17.2 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, установленного образца, содержащего печать органа и подпись уполномоченного должностного лица, выдавших такой документ, и иные обязательные реквизиты, предусмотренные Единой формой свидетельства о государственной регистрации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки Заявителя отсутствует свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств, используемых при оказании услуг, что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, п.17.2 Информационной карты аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки предлагается к поставке средство дезинфицирующее "МЕДЕТЕРМ", Номер ТУ 9392-006-58327740-2007, дата регистрации 19.07.2016 г., а также во второй части заявки предоставлена выписка из Государственного реестра лекарственных средств, находящаяся в отрытом доступе, где содержится вся информация, содержащаяся в регистрационном удостоверении, что позволяет Заказчику проверить представленную в заявке участника закупки информацию на соответствие требованиям документации об аукционе. Комиссией Управления также установлено, что объектом закупки является оказание услуг по транспортировке больных, а не поставка товаров, что подтверждает отсутствие необходимости установления требования по предоставлению копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства. При этом, согласно протоколу подведения итогов заявка N5 (ООО "СИГНАЛ") отклонена по аналогичному основанию, что подтверждает ограничение количество участников закупки.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО "ИКАНД" на этапе рассмотрения вторых частей заявок на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИКАНД" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.66, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
исп. Кочетков А.В., 8-495-784-75-05, доб.143
1. ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ"
105187, Москва, ул Фортунатовская, 1
2. ООО "ИКАНД"
129327, г. Москва, ул. Рудневой, д. 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8240/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
18.07.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 18.07.2017 по делу N2-57-8240/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИКАНД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортировке больных из приемных отделений в стационарные лечебные отделения и для проведения обследований в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (Закупка N 0373200052317000087) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 18.07.2017 по делу N2-57-8240/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования по пп.3 п.17.2, в том числе Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 4. 18.07.2017 по делу N2-57-8240/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 18.07.2017 по делу N2-57-8240/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-8240/77-17 может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2017 г. N 2-57-8240/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017