Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "СЭТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку технических средств продовольственной службы для нужд Министерства обороны Российской Федерации на 2017 год (номер извещения 0173100004516001868) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлена противоречивая инструкция по заполнению первых частей заявок.
2. Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в Аукционе документов, подтверждающих происхождение товара, а именно, декларации происхождения товара и копии сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 485 450 577, 48 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 02.11.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки в пункте 1.2, документации об Аукционе установлены исключения:
"Под неконкретными значениями показателей понимаются значения, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые (словесные, буквенные) значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в наименовании и описании объекта закупки.
Неконкретные значения показателей могут быть изменяемые и неизменяемые.
Неконкретными изменяемыми признаются значения показателей, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые (словесные, буквенные) значения, при этом может быть изменено только числовое (словесное, буквенное) значение.
Неконкретными неизменяемыми признаются значения показателей, которые не могут изменяться и указываются с теми же словами и знаками.
Значение показателя "Номинальная холодопроизводительность при температуре окружающей среды +30 С в зависимости от температуры воздуха она входе в испаритель должна быть в диапазоне" является неконкретным изменяемым. В описании объекта закупки, являющимся приложением N 2 (с учетом изменений) к документации об электронном аукционе, заказчиком установлены основные требования к закупаемому товару, в том числе:
В пункте 4 приложения N 2:
Номинальная холодопроизводительность при температуре окружающей среды +30°С в зависимости от температуры воздуха на входе в испаритель должна быть в диапазоне не более 3800 Вт не менее 6000 Вт".
Исходя из вышеизложенного следует, что участники электронного аукциона в первой части заявки при описании характеристик предлагаемого к поставке товара, в отношении показателей, указанных в Приложении N2, и поименованных в пункте 1.2 документации о закупке, могут изменить только числовое значение показателей, при этом сохранив "сопровождение" данных числовых значений фразами "не более", "не менее" и наименование самого показателя со словами "должна быть".
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлена противоречивая инструкция по заполнению первых частей заявок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 "Автомобиль-рефрижератор" технического задания документации об Аукционе установлено требование "Номинальная холодопроизводительность при температуре окружающей среды +30°С в зависимости от температуры воздуха на входе в испаритель должна быть в диапазоне не более 3800 Вт не менее 6000 Вт".
Согласно исключению инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, значения показателей в том числе, "Номинальная холодопроизводительность при температуре окружающей среды +30°C в зависимости от температуры воздуха на входе в испаритель должна быть в диапазоне", холодопроизводительность, тепло производительность являются неконкретными изменяемыми.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, поскольку невозможно предоставить значение в составе заявки на участие в Аукционе, соответствующее диапазону не более 3800 Вт и не менее 6000 Вт.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком в документации об Аукционе в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары).
Товар, являющийся предметом закупки включены в перечень, утвержденный приложением к Постановлению N 656 (далее - перечень) в пунктах 43, 46.
Кроме того, согласно коду по ОКПД2 29.10.59.280, а также коду ОКПД2 29.10.59.390, установленными Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, к объекту закупки установлено требование к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленно продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что согласно пункту 2 Постановления N 656 установлено, что подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, а подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (приказ Торгово-промышленной палаты от 25 августа 2014 г. N 64 "О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров форму СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
На основании вышеизложенного, Заказчик пояснил, что подтверждением страны происхождения товара, предлагаемого к поставке будет являться копия инвестиционного контракта или акт экспертизы, выдаваемый Торгово- промышленной палатой Российской Федерации.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СЭТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу от 28.10.2016 N К-1759/16.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 28.10.2016 N К-1759/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016